Практически любому предприятию, деятельность которого связана с реализацией товаров по торговым точкам, нужны люди, продвигающие его продукцию на рынок, нужны посредники между оптовым складом и розничной сетью. Такими посредниками и являются торговые представители.

Общие требования к соискателям на должность торгового представителя.



Так как должность торгового представителя находится на одной из низших ступенек в иерархии, то уровень образования соискателя не имеет особого значения. Для работы достаточно как среднего, так и неполного высшего образования. Гораздо важнее личные, коммуникативные навыки кандидата.


Стоит также отметить, что в России нет учебных заведений по этой специальности, поэтому многие крупные фирмы сами обучают новичков на корпоративных курсах и тренингах.

Должностные обязанности



Главная задача торгового представителя – сдавать на реализацию как можно больше продукции представляемой им компании и вовремя собирать деньги, не допуская задолженностей. Все остальные обязанности вытекают из этой главной задачи.

Торговый представитель обязан:

Разрабатывать систему и способы представления интересов компании на интересующем секторе рынка, определять структуру и способы управления системой.

Собирать маркетинговую информацию, характеризующую конкретный сектор рынка – цены, спрос, конкуренты, перспективные клиенты.

Планировать работу с уже имеющимися клиентами – совершать сделки купли – продажи, заключать договора от имени компании.

Оказывать помощь клиентам в составлении спецификации на товары, помощь в демонстрации товара, предоставлять информацию о рыночном спросе на товар и др.

Совершать сделки по продаже товаров, обеспечивать выполнение обязанностей по заключенным договорам – контроль отгрузки и доставки, контроль выкладки товаров. Производить денежные расчеты и отслеживать достаточность товарного запаса.

Контролировать выполнение клиентами обязательств по договорам, проверять своевременность денежных расчетов с клиентами. Не допускать нарушения обязательств клиентами, выявлять причины нарушений и возможности их предупреждения.

Проводить работу по увеличению клиентской базы, консультировать потенциальных клиентов по всем вопросам связанным с качеством, характеристиками и условиями поставки товара, проводить презентации и проверять надежность потенциальных клиентов.

Вести базу данных клиентов – адреса, объемы закупок, финансовая надежность, выполнение обязательств, претензии.

Участвовать в разработке и реализации маркетинговых планов компании - по своему сектору рынка. Участвовать в семинарах, конференциях, совещаниях по маркетингу проводимых компанией.

Составлять отчеты о работе с клиентами – объемы продаж, показатели по отдельным клиентам, рекомендации по применению стимулирующих и поощрительных акций – специальные скидки, реклама клиентов и пр., прогнозы по перспективе работы.

Обеспечивать сохранность отчетности и документации по заключенным договорам.

Координировать и контролировать работу мерчендайзеров, промоутеров, водителей и экспедиторов.