Совет 1: Как провести собеседование с торговым представителем

Провести собеседование с торговым представителем и подобрать перспективного работника - непростая задача руководителя. Торговый представитель - это своего рода посредник между клиентом и компанией, и по его работе составляют мнение о компании в целом. Однако не стоит предъявлять завышенные требования к кандидату, ведь торговый представитель - это первая ступень в карьерной лестнице по продажам.
Вам понадобится
  • Товар из своего ассортимента для теста, распечатанное резюме кандидата для сверки с его реальным рассказом.
Инструкция
1
При первой встрече с кандидатом обратите внимание на соблюдение им общепринятых правил делового этикета. Аккуратность в одежде, пунктуальность во времени и грамотная речь без лишних слов и эмоций, строго по делу. Строгий костюм необязателен, однако спортивный вид исключается. Излишняя вычурность в одежде выдаст человека с отсутствием вкуса или с заниженной самооценкой. Оба варианта - минус по шкале "проходимости" данного претендента на должность.
2
Излишняя говорливость тоже не будет плюсом, однако если в процессе его речи вы почувствуете интерес и расположение - это несомненное преимущество, ведь отношения с клиентами строятся не только на деловом уровне.
3
Далее после рассказа о своей фирме выясните у кандидата мотивацию на работу именно в данной компании. Если человек ставит на первое место карьерный рост или дружный коллектив - приглашайте следующего претендента, ибо этот не представляет себе структуру работы торговым представителем. Мотивация должна быть одна: уровень заработной платы. Если человек говорит что готов работать в полную силу и получать за это хорошие деньги - спрашивайте его о причинах ухода с предыдущей работы.
4
Оцените искренность его ответов, ссылка на неурочный график работы и завышенный планы продаж должны настораживать. В большинстве компаний планы продаж реальные, а работает допоздна и в выходные тот - кто не справляется в положенное время. Если причины поиска новой работы объективные - тестируйте кандидата на быстроту мышления и умение выкрутиться из трудной ситуации.
5
Многие работодатели используют старый прием - просят продать им ручки, блокноты, калькуляторы. Претенденты это знают. Предложите им продать что-нибудь из своего ассортимента - кроме навыков продаж, вы еще оцените степень подготовки к собеседованию, т.е. знание ассортимента компании-кандидата. Если человек на ходу способен вычислить преимущества малознакомого товара - он вам подойдет.
6
Итак, кандидат на должность торгового представителя аккуратен, сообразителен и искренен. В завершении отбора вам нужно обсудить размеры оплаты труда и из каких компонентов она складывается. В случае принятия кандидатом ваших условий - оформляйте его на работу.

Совет 2: Как продать торговому представителю

Торговый представитель - это человек, с которого начинается знакомство клиента с компанией. Цель работы торгового представителя - привлечь клиента и сделать его постоянным. Поэтому необходимо тщательно продумать как стратегию подхода к клиенту, так и возможные варианты диалога. Для наработки навыка активных продаж необходима постоянная практика. В своей работе торговый представитель должен руководствоваться несколькими принципами, которым он должен следовать от и до.
Инструкция
1
Сформируйте список компаний, которым может быть интересна продукция вашей компании. Чем ближе они будут к целевой группе, тем проще для вас будет продать им товар либо услугу.
2
Проанализируйте каждого клиента на основе информации, которую вы сможете найти в сети интернет. Проще, если вы сразу определите человека, принимающего решение о покупке товара либо услуги. Этим вы сэкономите время телефонного разговора, а также с большей легкостью пройдете секретарский барьер.
3
Позвоните в компанию. При разговоре с секретарем представьтесь по имени и фамилии и попросите переключить на то лицо, которое вам нужно. Обязательно скажите в разговоре с секретарем о том, что вы на днях уже общались с этим человеком, осталось кое-что прояснить.
4
В разговоре кратко презентуйте товар. Объясните, чем может быть интересен ваш товар этой компании, а также какую выгоду они смогут из этого вынести. Ориентируйтесь на то, что говорит собеседник, но в то же время мягко, но настойчиво обрисовывайте выгоду товара. Запросите прямые контактные данные и направьте факс либо электронное письмо с коммерческим предложением.
5
Прозвоните эту компанию на следующий день и уточните заинтересованность. Ответьте на вопросы и отработайте возражения, назначьте встречу в время, удобное для ответственного лица.
6
На встрече презентуйте ваш товар либо услугу еще раз, и если клиент все еще сомневается, оставьте свои контакты. Предложите изменить те условия коммерческого предложения, которые его не устраивают. Если вы не можете получить ответ в здесь и сейчас, не давите, дайте время на раздумья и позвоните опять спустя некоторое время.
Видео по теме
Полезный совет
Улыбайтесь и будьте предельно вежливы с клиентом!

Совет 3: Как провести собеседование по телефону

Телефонное собеседование, безусловно, проигрывает в объективности личному общению. У нанимающей стороны нет возможности оценить внешний вид человека, его манеру одеваться и вести себя. Однако, есть и преимущества: телефонный разговор будет на порядок короче, кроме того он не требует «отрывать» человека от дел – претендент на должность может пройти подобный опрос не выходя из дома.
Вам понадобится
  • - собственное резюме;
  • - ручка;
  • - блокнот;
  • - базовый пакет документов (паспорт, пенсионное удостоверение);
  • - доступ в интернет (опционально).
Инструкция
1
Будьте готовы к звонку. Это не значит, что вам нужно постоянно находиться вблизи телефонного аппарата - напротив, слишком быстрый ответ может несколько смутить звонящего. Побеспокойтесь о том, чтобы во время разговора вас никто не беспокоил и под рукой было все, что может понадобиться (указано в соответствующем поле неподалеку). Безусловно, о том же должен побеспокоиться и наниматель, который, помимо прочего, будет ведущей стороной в беседе и должен спланировать ее ход.
2
Придерживайтесь правил делового общения. Поскольку личный контакт не подразумевается, оценить вас можно по единственному критерию – голосу и манере говорить. Не торопитесь, четко проговаривайте слова и формулируйте мысли, перед тем, как начинать говорить. Расширьте лексикон: вместо обычного «да» можно сказать «разумеется», а «тогда» заменить на «в таком случае». Подобная, отчасти аристократическая, манера разговора создаст о вас впечатление серьезного, начитанного и делового человека.
3
Работодателю, несмотря на то, что он является лидирующей стороной, стоит позаботиться о комфорте собеседника. Удостоверьтесь, что у него есть время для разговора и что он до сих пор заинтересован в данной вакансии. Вопреки расхожему мнению, если вы решили что сотрудник вам не подходит, нужно обязательно сообщить ему об этом: абстрактная фраза «мы вам позвоним» оставляет человека в состоянии ожидания и неопределенности.
4
Попытайтесь предугадать вопросы, которые вам будут задавать. Прежде всего, таковые могут быть связаны со спорными моментами в вашем резюме (не указана причина увольнения с последнего места работы; не указана желаемая зарплата). Во вторую очередь, работодатель может проверить вашу квалификацию (например, уточнить, какими языками программирования вы владеете и на каком уровне). Кроме того, держите под рукой свое расписание на ближайшие несколько дней: если вам назначат личную встречу, то вы быстро сориентируетесь, в какое время это лучше сделать.
Источники:
  • как вести собеседования на прием мене
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы почувствуете неискренность в ответах кандидата - скорее всего он вам не подойдет. Вы можете платить ему зарплату на испытательном сроке и не дождаться реальных результатов.
Полезный совет
Предложите ему продать вам что-нибудь из своего ассортимента.
Источники:
  • собеседование торгового представителя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500