Инструкция
1
Хороший продавец должен досконально знать свой товар. Поэтому, прежде чем продать карандаш, изучите его. Не лишним будет озвучить все свои действия интервьюеру, например:«Я хочу хорошо знать, что я продаю. Итак, это простой карандаш. Он автоматический. На обратном конце карандаша есть ластик и он уже немного использован. А еще внутри есть контейнер для запасных стержней».
2
Хороший продавец должен знать нужды своего покупателя. Обычно эта информация берется из различных исследований общественного мнения, но у вас таких данных нет. Поэтому теперь вам нужно опросить вашего интервьюера, например:«Теперь я хочу познакомиться со своим покупателем. Могу я задать вам несколько вопросов? Итак, представьте, что у вас уже есть простой карандаш. Какой он? Что может заставить вас купить другой простой карандаш взамен вашего? Имеют ли для вас значение цена, фирма-производитель, цвет корпуса, количество запасных стержней?»Придумайте и другие вопросы, исходя из собственного опыта.
3
Хороший продавец должен умело презентовать свой товар. Презентация не должна быть безликой. Теперь, когда вы знаете предпочтения своего покупателя, вы можете как следует представить ему свой товар. Старайтесь делать акцент именно на том, что интервьюер упомянул в числе важных качеств. Не стесняйтесь придумать рекламную акцию или «уникальное предложение» - вы ведь не ограничены в выборе средств, задача лишь в том, чтобы продать карандаш. Иногда возникают проблемы с придумыванием цены. Ее можно решить, например, следующим образом. В конце презентации спросите у интервьюера: «Любопытно, а за какую цену вы были бы готовы купить этот карандаш прямо сейчас?». Как только он назовет какую-нибудь цифру, кивните: «Отлично, давайте оформлять покупку».
4
Бывает так, что интервьюер осложняет вам задачу, отказывается отвечать на вопросы или отрицает, что данный товар ему нужен. Не стоит давить на него. Объясните ему (как интервьюеру, а не покупателю), что вы понимаете, что встречаются ситуации, когда данный товар не нужен покупателю. Вы считаете, что в таком случае тратить время на презентацию – непродуктивно и плохо влияет на установление долгосрочных отношений с этим клиентом. Снова вернувшись к своей роли, скажите, например, следующее:«Я вижу, что этот карандаш вам не интересен. В нашем магазине есть еще много полезных офисных принадлежностей. Позвольте, я покажу вам некоторые из них». Если интервьюер согласится на этот вариант, начинайте все сначала с другим предметом.