Совет 1: Как провести собеседование с юристом

Правильно подобранный сотрудник как добротный камень, заложенный в основание бизнеса. В полной мере это высказывание справедливо по отношению к сотрудникам-юристам. В силу специфики работы юрист – тот, к кому обращаются в самых патовых ситуациях. Его деятельность может обернуться как большой выгодой, так и полным крахом для работодателя. Хорошо организованное собеседование позволит ясно увидеть достоинства и недостатки кандидата на вакантную должность и не ошибиться в принятии кадрового решения.
Вам понадобится
  • лист бумаги, ручка, резюме соискателя, кабинет или другое уединенное место, где можно спокойно поговорить
Инструкция
1
Подготовьтесь к собеседованию:- Продумайте, каких навыков требует вакантная должность: именно их наличие необходимо выяснить у соискателя. Так, если работа предполагает частое участие в судебных заседаниях, на первое место выйдет способность представлять информацию в выгодном свете и ораторское искусство. Рутинная работа по составлению договоров потребует знания основ договорного права и внимательности к деталям. Должность начальника юридического отдела кроме большого опыта работы потребует умения руководить коллективом. - Если резюме соискателя представлено заранее, тщательно изучите его. Сделайте пометки на полях или сформулируйте на отдельном листе вопросы о тех обстоятельствах, которые вам хотелось бы выяснить или конкретизировать в разговоре с соискателем.- Не забудьте записать и держать под рукой во время разговора фамилию, имя и отчество соискателя.
2
В начале собеседования представьтесь, запишите личные и контактные данные соискателя. Проводите его в кабинет, где можно беседовать без помех.
3
В ходе беседы выясните:- какое учебное заведение и когда окончил соискатель, каков его средний балл, наличие дополнительного образования;- какой имеется опыт работы. Задайте вопрос о бывших работодателях, периоде сотрудничества с той или иной организацией, перечне основных обязанностей. Не лишним будет поинтересоваться причиной расторжения трудового договора с предыдущим работодателем;- в каких отраслях права соискатель считает себя специалистом, в каких направлениях ему хотелось бы углубить свои знания;- какие свои личные и деловые качества претендент считает выделяющими его как хорошего работника;- какими дополнительными навыками, полезными для выполнения предлагаемой работы, он обладает;- если характер работы предполагает ненормированный рабочий день, большие нагрузки, частые стрессовые ситуации, командировки, выясните, готов ли соискатель к таким особенностям работы.
4
По ходу собеседования делайте для себя записи и пометки: на что обратить внимание, что выяснить дополнительно, что необходимо будет проверить. Обращайте внимание на следующие моменты:- насколько правильно и свободно изъясняется собеседник. Косноязычный человек – не самая удачная кандидатура на должность юриста, ведь ораторское искусство в этой профессии часто играет роль «щита и меча»;- насколько эрудированным представляется собеседник. Опытный юрист не столько теоретик, сколько практик, знающий, как реализовать «неудобную» норму права к своей выгоде;- в каких отраслях права соискатель представляется профессионалом. Хороший юрист, как правило, имеет прочную базу общих знаний, но специализируется на 1-2 выбранных направлениях;- насколько претендент грамотен и умеет составлять официальные документы;- аккуратен ли, внимателен ли к деталям собеседник;- склонен ли он перепроверять важную информацию в первоисточниках;- насколько авторитетно выглядит соискатель, насколько он уверен в себе и убедителен;- на какую зарплату он рассчитывает.
5
Если сомневаетесь в способностях соискателя, устройте ему проверку: попросите решить конкретную юридическую задачу (ситуацию), имеющую или якобы имеющую место в вашей организации. В случае необходимости спросите у соискателя, кто из бывших работодателей может дать ему хорошие рекомендации. Запишите контактные телефоны предыдущих руководителей соискателя.
6
В ходе собеседования не только работодатель изучает претендента на должность, но и соискатель в свою очередь хочет выяснить информацию о возможных условиях работы. Сообщите ему основные характеристики компании, очертите круг должностных обязанностей, назовите размер предполагаемой заработной платы. В конце собеседования выясните, есть ли по-прежнему у соискателя желание трудоустроиться в вашу компанию и пообещайте связаться с ним, чтобы сказать о результатах собеседования.

Совет 2: Как провести собеседование по телефону

Телефонное собеседование, безусловно, проигрывает в объективности личному общению. У нанимающей стороны нет возможности оценить внешний вид человека, его манеру одеваться и вести себя. Однако, есть и преимущества: телефонный разговор будет на порядок короче, кроме того он не требует «отрывать» человека от дел – претендент на должность может пройти подобный опрос не выходя из дома.
Вам понадобится
  • - собственное резюме;
  • - ручка;
  • - блокнот;
  • - базовый пакет документов (паспорт, пенсионное удостоверение);
  • - доступ в интернет (опционально).
Инструкция
1
Будьте готовы к звонку. Это не значит, что вам нужно постоянно находиться вблизи телефонного аппарата - напротив, слишком быстрый ответ может несколько смутить звонящего. Побеспокойтесь о том, чтобы во время разговора вас никто не беспокоил и под рукой было все, что может понадобиться (указано в соответствующем поле неподалеку). Безусловно, о том же должен побеспокоиться и наниматель, который, помимо прочего, будет ведущей стороной в беседе и должен спланировать ее ход.
2
Придерживайтесь правил делового общения. Поскольку личный контакт не подразумевается, оценить вас можно по единственному критерию – голосу и манере говорить. Не торопитесь, четко проговаривайте слова и формулируйте мысли, перед тем, как начинать говорить. Расширьте лексикон: вместо обычного «да» можно сказать «разумеется», а «тогда» заменить на «в таком случае». Подобная, отчасти аристократическая, манера разговора создаст о вас впечатление серьезного, начитанного и делового человека.
3
Работодателю, несмотря на то, что он является лидирующей стороной, стоит позаботиться о комфорте собеседника. Удостоверьтесь, что у него есть время для разговора и что он до сих пор заинтересован в данной вакансии. Вопреки расхожему мнению, если вы решили что сотрудник вам не подходит, нужно обязательно сообщить ему об этом: абстрактная фраза «мы вам позвоним» оставляет человека в состоянии ожидания и неопределенности.
4
Попытайтесь предугадать вопросы, которые вам будут задавать. Прежде всего, таковые могут быть связаны со спорными моментами в вашем резюме (не указана причина увольнения с последнего места работы; не указана желаемая зарплата). Во вторую очередь, работодатель может проверить вашу квалификацию (например, уточнить, какими языками программирования вы владеете и на каком уровне). Кроме того, держите под рукой свое расписание на ближайшие несколько дней: если вам назначат личную встречу, то вы быстро сориентируетесь, в какое время это лучше сделать.
Источники:
  • как вести собеседования на прием мене

Совет 3: Как пройти собеседование в 2017 году

Прежде чем устроиться на работу, соискателю предстоит пройти собеседование с работодателем. На практике случаются ситуации, когда на первый взгляд успешные кандидаты не знают как вести себя на собеседовании и не могут правильно себя презентовать. Поэтому каждый соискатель, собираясь на собеседование, должен подготовить себя к интервью с работодателем.

 Агентства по подбору персонала зачастую сетуют на то, что многие кандидаты приходят неподготовленными на интервью с работодателем. Чтобы успешно пройти собеседование, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • аргументировано рассказать о своем профессионализме;

  • презентовать личностные характеристики;

  • знать о сфере деятельности компании, о конкурентах и об отрасли в целом;

  • изучить данное направление рынка;

  • правильно подойти к вопросу о компенсационном пакете.

Этапы хода интервью.

До собеседования.

Необходимо помнить, что хорошая подготовка к собеседованию – это один из факторов, который способствует получению заветного рабочего места. Проанализируйте указанные выше моменты успешного прохождения собеседования. Подумайте, какую одежду вы оденете на интервью и какой будет стиль ведения собеседования.

Содержание интервью.

Подумайте, какие присутствуют ключевые моменты успеха в вашей профессиональной деятельности. Прежде всего, настройтесь на то, что вы достойны этой должности и рабочего места в этой компании. Конечно, в этом надо убедить и работодателя. Определите свою «базовую информацию» и постепенно раскрывайте ее в процессе собеседования. Не стоит бояться возвращаться к ней по ходу беседы.

Нужно задействовать эту информацию при ответах на вопросы работодателя.

Работодатель к концу беседы должен быть убежден, что именно вы подходите для этой должности.

Придерживайтесь определенного стиля ведения интервью. Выслушивайте вопросы до конца, не перебивайте, вдумывайтесь в вопрос, он может содержать в себе скрытый смысл или подтекст. Отвечать на собеседовании стоит кратко и по существу. Обращайте внимание на реакцию интервьюера на ваши ответы. Развивайте тему и отвечайте подробно там, где это будет уместно.

После интервью.

За отведенный период времени старайтесь получить несколько деловых предложений от разных компаний.

Рассмотрите детально все поступившие вам предложения.

Примите одно, наиболее привлекательное предложение.

Существуют два типа вопросов, которые особенно часто встречаются при подборе соискателей на должности бизнес - аналитиков и топ-менеджеров в процессе интервью. Данные вопросы наиболее часто используются крупными консалтинг - компаниями при поиске профессиональных кандидатов на ведущие должности.

Первый вариант содержит вопросы, которые направлены на изучение общего представления о соискателе, его профессионализме и личностных характеристиках, а именно:

  • по каким критериям вы определите, что вы добились успеха? Есть ли конкретные примеры, когда вы добились успеха в вашей деятельности?

  • почему вы считаете, что вы достойны этой должности?

  • по каким причинам, на ваш взгляд, можно уволить подчиненного?

и т.д.

Второй тип содержит, так называемые, «стрессовые» вопросы. Эти вопросы задаются в процессе интервью для изучения ситуации, когда на вас происходит давление. Чтобы ответить на такие вопросы, необходимо уметь справляться с психологическим напряжением:

  • были ли вами осуществлены крупные проекты?

  • как вы можете охарактеризовать нашу компанию?

  • почему вы считаете, что вы заслуживаете этой ставки зарплаты?

  • сколько собеседований вы прошли до того, как обратиться в нашу компанию?

и т.д.

Как успешно пройти собеседование при приеме на работу
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500