Совет 1: Как написать на себя представление

Представление – это документ, отражающий желаемые конкретные действия в отношении работника. Это может быть поощрение, выдвижение к назначению на должность, аттестация и пр. Как правило, представление оформляется руководителем кадровой службы. Причины, по которым вам самому пришлось заняться оформлением подобного документа, могут быть различными: просьба руководителя, который желает представить вас коллективу при приеме на работу; ваша инициатива самовыдвижения и пр. Как же его правильно оформить?
Инструкция
1
Рассмотрим вариант, когда вы претендуете на освободившуюся вышестоящую должность в компании. Должность вакантна, но ваше руководство не спешит к вам с предложением работы. Ждать не нужно, представьте себя сами, напишите представление и предайте его руководителю.
Представление пишется в произвольном деловом стиле. Оно состоит из двух основных частей - это заголовок и основной раздел.
2
Заголовок.
В правом верхнем углу листа укажите адресата (кому адресовано представление). В данном случае – руководитель (директор) вашего предприятия. Если у вас создан и реально работает профсоюзный комитет, ниже укажите второго адресата – председателя ПК.
Слева пишется вид документа (представление), дата и номер (номер будет присвоен секретарем руководителя при регистрации). Вполне допустимо представить документ только с датой и без номера. Ниже укажите его наименование (например, о назначении ФИО на должность…).
3
Основной раздел.
Он, в свою очередь, условно делится на части:
• Учетные данные. В этой части укажите свои ФИО, дату рождения, образование.
• Трудовая деятельность. Если вы претендуете на другую, вышестоящую должность, укажите только общий стаж в организации и те периоды трудовой деятельности, которые позволяют вам претендовать на назначение.
• Характеристика трудовой деятельности. Остановитесь на тех ваших качествах, которые помогут справиться с более сложной работой. Здесь, без ложной скромности, нужно перечислить свои достижения, указать чего вы добились на сегодняшней работе (если возможно, в цифрах).
• Причины, по которым вы считаете возможным назначение.
4
Написав представление, поставьте подпись и дату. В результате вы получите подобный документ. Возможно, он поможет вам в продвижении по должностной лестнице, достижении ближайшей цели.
Как написать на себя представление
Источники:
  • Характеристики и представления: рекомендации по составлению и оформлению

Совет 2: Как написать письмо на поощрение

Поощрение сотрудников, добросовестно исполняющих свои служебные обязанности, предусматривается статьей 191 Трудового кодекса РФ. Как правило, самыми распространенными видами поощрения являются грамота, ценный подарок, премия либо присвоение звания. Чтобы документально обосновать целесообразность поощрения, ответственному лицу необходимо предварительно написать письмо на имя руководителя предприятия, где работает поощряемый сотрудник.
Инструкция
1
Определите, какой именно вид письма на поощрение нужно составить. Это может быть докладная записка, представление или характеристика. В докладной записке укажите ваши предложения по поощрению сотрудника. В представлении дайте характеристику профессиональных качеств награждаемого и его уровень квалификации. В характеристике изложите трудовую биографию человека, представленного к поощрению.
2
Оформите письмо на поощрение согласно принятому стандарту. На листе А4 в шапке напишите полное название предприятия, на котором работает сотрудник, и ФИО и должность руководителя в дательном падеже: «Генеральному директору А. А. Иванову». Поставьте номер письма и дату. Ниже укажите вид письма, например: представление на поощрение, докладная записка на поощрение, характеристика на поощрение.
3
Полностью распишите должность представленного к поощрению сотрудника, укажите его фамилию, имя, отчество. В теле письма изложите все требуемые сведения: с какого времени на предприятии работает сотрудник, как зарекомендовал себя на рабочем месте, был ли представлен ранее к наградам, имеет ли профильное образование, а так же свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации. Пошагово пишите о карьерном продвижении сотрудника, с указанием каждой занимаемой должности на предприятии и года, когда работник был повышен либо переведен в другой отдел.
4
При характеристике личных качеств используйте основные критерии: стрессоустойчивость, инициативность, исполнительность, способность работать в команде. Если сочтете уместным, опишите подробнее какие-то из характеризующих сотрудника трудовые заслуги, к примеру, перевыполнение плана или победу на конкурсе профмастерства.
5
В заключении письма укажите мотив для поощрения: «За добросовестный многолетний труд и в связи с юбилеем сотрудника», либо «За высокие профессиональные результаты по итогам года», «За снижение затрат предприятия», а также предполагаемый вид премиальных: денежное вознаграждение, ценный подарок, путевка на отдых и так далее.
6
Поставьте свою подпись напротив фамилии и должности и завизируйте письмо в отделе кадров или у главного бухгалтера. Затем передайте письмо руководителю предприятия. После его собственноручного заверения «одобряю» письмо на поощрение становится основанием для приказа о поощрении.
Источники:
  • Положение о поощрениях работников
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500