Инструкция
1
Сначала определитесь, где именно вам нужно будет выступать. Нельзя начинать подготовку с бухты-барахты, не уяснив себе, куда и зачем вы отправляетесь, а сразу взявшись за составление текста или презентации. Будет ли это семинар, симпозиум, встреча на высшем уровне, праздник, форум? Отсюда вам и нужно будет исходить. Запросите у принимающей организации список требований, которые предъявляются к вашему выступлению: что именно нужно донести до публики, какие особенности раскрыть, каков лимит времени. Подготовьтесь, что аудитория будет задавать вам вопросы, поэтому заранее наметьте сомнительные места.
2
Когда предварительный этап уже согласован, перейдите к выбору участников выступления. Если вы глава организации, то этот этап целиком у вас в руках. Если же вы подчинённый, а глава только дал вам задание набрать людей, то вам придётся подчиняться определённым установкам. Но и в том и в другом случае не давайте личным симпатиям закрыть вам глаза. То, что человек хорошо работает, ещё не гарант того, что он будет с успехом выступать, будет уверен в себе на сцене, пред публикой, что не потеряется в нужную минуту. Выставлять нужно инициативных и уверенных в себе, а хронически робким дать работу другого порядка, но тоже связанную с проектом, чтобы они не чувствовали себя ненужными.
3
Теперь приступайте к самому тексту самопрезентации. Ориентируйтесь на тот формат, который задан правилами мероприятия или же выбран вами самими. Тут может быть всё что угодно: презентация с красиво и оригинально оформленными слайдами, сухие, но показательные, строгие, соответствующие духу встречи схемы, фотографии того места, где ваша организация базируется, - всё на свете, вплоть до инсценировок и танцевальных номеров. Однако при выборе формата выступления обязательно учитывайте требования, которые предъявляет мероприятие, иначе рискуете остаться в дураках.
4
Текст самопрезентации выстраивайте таким образом, чтобы отразить хорошие черты своей организации в полной мере. Хорошие черты, достижения, успехи, конечно, должны выдвигаться на первый план, но так, чтобы ваши слова не звучали хвастливо. Хвастунов никто не любит, даже если те рассказывают о своих реальных достижениях. Будьте скромны. Также попытайтесь разместить самые яркие свои чёрточки в позициях, где те лучше всего воспринимаются: в заголовке, в начале и в конце.
5
Будьте чрезвычайно осторожны с юмором. Если вы неудачно пошутите, то подставите не только себя, но и команду в целом. Если вы не уверены в своём чувстве юмора, лучше никого не смешить. Оставьте шутки тем, у кого с этим проблем нет (скорее всего, в вашей команде есть такие люди). Если же вы и вовсе оставите выступление без юмора (впрочем, он и не всегда уместен - на это тоже обращайте внимание), то вы потеряете гораздо меньше, если огорошите публику и своих коллег неуместной шуткой.