Совет 1: Как написать рапорт на перевод

Рапорт на перевод - это документ, содержащий просьбу работника о перемещении его на другую должность. Это может быть переход в другое структурное подразделение, либо повышение по должности. Рапорты по обыкновению составляются в государственных органах власти, имеющих строгую иерархическую структуру, например, в правоохранительных органах. В организациях гражданской направленности перевод работника инициируется написанием заявления.
Инструкция
1
Правила составления рапортов российским законодательством не регламентируется, однако их написание подчиняется общим правилам оформления процессуальных документов. Начинать составление рапорта нужно с заполнения его реквизитов ("шапки"). Для этого по правой стороне листа укажите данные руководителя органа (должность, фамилию, звание), которому он в последующем будет направлен.
2
Далее обозначьте название составляемого документа - "Рапорт". Затем уже следует сам текст, он может быть написан в свободной форме, главное, чтобы текст был логически выдержан и не содержал орфографических ошибок. Например, он может выглядеть так: "В связи с освободившейся должностью (указать должность) прошу Вас осуществить мой перевод, освободив меня от ранее занимаемой должности (указать полностью должность)". По желанию можете указать причины, по которым должен быть осуществлен такой перевод, например, переезд в другую местность на постоянное место жительства.
3
Ниже по левому краю листа укажите полностью свою прежнюю должность, по правому краю - свою фамилию и инициалы (они должны располагаться на одном уровне). Затем подпишите рапорт, поставьте дату его составления.
4
Подайте рапорт руководителю вашего структурного подразделения. Он должен собственноручно сделать на нем надпись о том, что он дает свое согласие на перевод. После чего рапорт передается начальнику отдела кадров для исполнения. На основании него выносится приказ о переводе, и осуществляется сам переход.

Совет 2: Как написать правильно приказ

Текущую хозяйственную деятельность любого предприятия сопровождает необходимость издавать приказы. Приказ подписывает руководитель организации или то лицо, которое исполняет обязанности руководителя на основании доверенности или приказа. Приказы регулируют вопросы во всех сферах деятельности. Их содержание может касаться взаимоотношений с трудовым коллективом, контрагентами, порядка работы с документами, наложения дисциплинарных взысканий и поощрений. Чтобы написать приказ, надо придерживаться четкой структуры.
Инструкция
1
Укажите реквизиты приказа — его порядковый номер в журнале регистрации, дату издания, организационно-правовую форму и наименование организации.
2
Преамбула приказа содержит описание событий, предшествующих приказу, то есть причина, по которой требуется издание приказа. Например: в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; для проведения приемки товара по договору.
3
Описательная часть приказа должна содержать необходимые правовые ссылки. Здесь укажите закон или другой нормативный акт, лежащий в основе приказа. Это может быть статья трудового кодекса РФ, закона «Об обществах с ограниченной ответственностью , Закона «О бухгалтерском учете . В приказе можно сослаться на локальный нормативный акт организации, то есть Положение об оплате труда, коллективный договор.
4
Укажите распорядительное действие руководителя: приказываю.
5
В резолютивной части приказа перечислите действия, необходимые для реализации данного распоряжения. В этой части нужно как можно конкретнее указать какому должностному лицу надлежит совершить конкретное действие: произвести расчет, оформить, принять. Целесообразно определить срок для выполнения перечисленных действий.
6
Заключительная часть приказа должна содержать подпись руководителя.
7
Ознакомьте под роспись работников, которых касается реализация приказа. Это нужно сделать в течение трех дней.
Видео по теме
Обратите внимание
Оригиналы приказов подлежат хранению в течение 5лет. Личные дела работников, в том числе приказы о приеме, увольнении должны храниться 75лет.
Полезный совет
При ликвидации организации документы с неистекшим сроком хранения передаются в городской архив.
Источники:
  • ГОСТ Р 6.30-2003
  • как правильно составить приказ
Источники:
  • как правильно писать рапорт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше