Совет 1: Как оформить дисциплинарное взыскание

Острой проблемой в служебном коллективе является нарушение служебной и учетно-регистрационной дисциплин. Одним из способов наказать нарушителя является привлечение к дисциплинарной ответственности. Оформление взыскания не составит большого труда, а по сути, является самой действенной мерой.
Как оформить дисциплинарное взыскание
Инструкция
1
Напишите рапорт, в котором укажите причину проведения служебной проверки по факту нарушения. Рапорт составляется на имя руководителя, который имеет право принимать решения о дисциплинарном взыскании. В рапорте строго укажите время, место, звание, должность, фамилию, имя, отчество сотрудника, а также факт нарушения. Подпишите рапорт, указав его дату написания, свое звание, должность, фамилию, инициалы. Передать рапорт можно лично или через секретариат, зарегистрировав должным образом.
2
Далее, по указанию руководства, получите объяснение от лица, совершившего нарушение дисциплины. В своем объяснении он должен указать факт нарушения и причины, ему способствовавшие.
3
Снимите копии с подтверждающих нарушение дисциплины документов. Например, листок нетрудоспособности или копии регистрационных журналов и книг.
4
После получения объяснения проведите служебную проверку. Если факт нарушения не имеет уважительных причин, следует привлечь нарушителя к дисциплинарной ответственности.
5
Заключение служебной проверки оформите соответствующим образом, подробно опишите факт нарушения, неуважительные причины, способствующие нарушению, сделайте ссылку на нормативные документы, запрещающие подобные действия, принятие решения о рассмотрении факта вышестоящим руководителем и дополнительные указания, такие как уведомление лиц, пострадавших вследствие нарушения. Копию заключения направьте в отдел кадров, о чем также укажите в заключении.
6
После утверждения заключения руководителем издается приказ о наказании, в котором указывается вид взыскания. Существенно различаются такие виды взысканий, как «замечание» и «неполное служебное соответствие». Самым снисходительным наказанием является «замечание». Более серьезные нарушения могут повлечь за собой «предупреждение о неполном служебном соответствии». Крайней мерой взыскания является увольнение.
Обратите внимание
Учтите, что устно невозможно отменить приказ о наказании. Для снятия взыскания следует издать соответствующий приказ о его снятии.

Совет 2 : Как объявить выговор работнику

Выговор является одним из видов дисциплинарных взысканий наряду с замечанием и увольнением. Порядок их применения оговаривается Трудовым Кодексом РФ. Выговор – достаточно серьезная мера, которая может повлечь за собой штрафные санкции и материальное наказание. Несколько выговоров могут стать причиной увольнения.
Как объявить выговор работнику
Инструкция
1
Проступком, который может повлечь за собой выговор, может быть совершение действий, подпадающих под прямой запрет и оговоренных в трудовом договоре, должностной инструкции или ином локальном акте. Проступком будет считаться и несовершение необходимых действий, которые оговариваются в указанных документах или нарушение трудовой дисциплины, невыполнение распоряжений руководителя или административное правонарушение.
2
Если это произошло, то факт нарушения дисциплины должен быть оформлен докладной запиской на имя руководителя организации или актом. В случае разглашения конфиденциальной информации или хищения имущества работодателя, факт документируется решением специально созданной комиссии. Ознакомление работника с этими документами ТК РФ не предусматривается.
3
Затребуйте от работника письменное объяснение случившегося. Это объяснение он обязан предоставить в течение двух рабочих дней, следующих за днем, когда дисциплинарный проступок произошел. Факт отказа работника от предоставления объяснений не освобождает его от получения выговора и должен быть засвидетельствован актом с подписями не менее трех свидетелей.
4
Если объяснение было получено, то дальнейшие действия руководства заключаются в принятии решения о необходимости объявления выговора и составления приказа или распоряжения о нем. Такой приказ должен быть издан не позднее календарного месяца от даты совершения проступка. В этот срок не входит время, когда работник находился в отпуске или болел
5
Приказ или распоряжение о выговоре должен быть предъявлен работнику под роспись не позднее трех дней от даты его подписания руководством организации. Если работник отказывается подписывать приказ, то об этом составляется соответствующий акт за подписью трех свидетелей.
6
Запись о выговоре не вносится в трудовую книжку, он снимается автоматически по прошествии года. По распоряжению руководства выговор может быть снят и раньше, если работник своим трудом и поведением компенсирует совершенный дисциплинарный проступок.
Источники:
  • выговор на работника

Совет 3 : Как написать приказ о наказании

Рабочий процесс требует соблюдения дисциплины, но, к сожалению, это требование не всегда соблюдается работниками. Виды дисциплинарных наказаний и порядок их применения оговариваются в Трудовом Кодексе РФ. За нарушения работника можно наказать замечанием, выговором или увольнением. Каждое наказание должно быть оформлено соответствующим приказом.
Как написать приказ о наказании
Инструкция
1
Перед тем, как будет принято решение о наказании, в соответствии со ст.193 ТК РФ, в течение двух рабочих дней, следующих после дня совершения проступка, сотрудник обязан предоставить объяснительную записку. Потребуйте ее и дайте человеку возможность рассказать, были ли у него действительно уважительные причины, по которым произошло дисциплинарное нарушение. Если объяснение работника не удовлетворило работодателя, то необходимо писать приказ о наказании.
2
Приказ оформляется в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, регламентирующем деловые документы. Пишите его на стандартном листе бумаги формата А4. Вверху листа укажите полное наименование предприятия, через два отступа напечатайте по середине слово «Приказ», ниже, слева проставьте дату, у правой границы – регистрационный номер приказа. Строкой ниже укажите название приказа с упоминанием вида наказания и фамилии провинившегося сотрудника.
3
В первой части документа опишите суть произошедшего. Здесь можно сослаться на те действующие на данный момент наказания, которые уже были оформлены приказами до этого. Кроме описания самого проступка укажите, какие последствия имело данное нарушение или какие они могли быть. Сошлитесь на пункты должностной инструкции или коллективного трудового договора, которые были нарушены сотрудником.
4
Напишите о том, что представленные данным работником объяснения не оправдывают его проступка и не доказывают его невиновности, поэтому не являются основанием для освобождения его от наказания.
5
Со ссылкой на ст. 192 и 193 Трудового кодекса Российской Федерации, после написанного посередине строки слова «Приказываю:», укажите форму наказания, которое последует за дисциплинарное нарушение.
6
Назначьте службы, которые проконтролируют его выполнение в части их касающейся и опишите действия руководителей этих служб – главного бухгалтера и начальника отдела кадров – по обеспечению назначенного наказания. Назначьте должностное лицо, на которое будет возложен общий контроль за исполнением данного приказа.
7
В последней части перечислите документы-основания, подтверждающие совершение проступка, справки о величине нанесенного ущерба.
8
Подпишите приказ от имени руководителя предприятия. Можно согласовать его начальником юридического отдела.

Совет 4 : Как составить приказ о выговоре

По факту отсутствия работника на рабочем месте, опоздания или другого дисциплинарного проступка следует объявить ему выговор и издать соответствующий приказ. Основанием для этого служит докладная записка руководителя структурного подразделения и объяснительная записка сотрудника, в которой указана неуважительная причина проступка.
Как составить приказ о выговоре
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - документы организации;
  • - печать предприятия;
  • - Трудовой Кодекс РФ.
Инструкция
1
Если работник отсутствует на рабочем месте, составьте акт. Данный документ следует подписать трем свидетелям – сотрудникам организации. Укажите дату и время его написания, фамилию, имя, отчество отсутствующего работника, занимаемую им должность.
2
При появлении сотрудника на рабочем месте потребуйте от него написание объяснительной записки с указанием причины отсутствия или опоздания на определенное время. Работник должен поставить личную подпись и дату написания объяснения, приложить документы, подтверждающие уважительную причину. Если же причина неуважительная, следует объявить ему выговор.
3
Составьте на основании акта и объяснительной записки работника докладную записку. В ней укажите факт отсутствия специалиста. Предложите меры, которые следует применить к данному работнику. Право подписи записки имеет руководитель структурного подразделения. Направляется документ на рассмотрение директору предприятия, которому необходимо проставить на нем резолюцию с датой и подписью.
4
Составьте приказ, в шапке которого впишите полное и сокращенное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица, если организационно-правовая форма компании – индивидуальный предприниматель. После названия документа укажите номер и дату приказа. Напишите название города, в котором находится ваша организация. Впишите тему приказа, которая в данном случае соответствует объявлению выговора. Укажите причину составления документа, которая в данном случае соответствует опозданию на определенное время или отсутствию на рабочем месте.
5
В распорядительной части приказа укажите факт объявления выговора. Причиной его является нарушение трудовой дисциплины. Руководствуйтесь статьей 192 Трудового Кодекса РФ. Впишите фамилию, имя, отчество работника, название занимаемой им должности, структурного подразделения. Возложите ответственность за исполнение приказа на кадрового сотрудника.
6
Заверьте приказ печатью предприятия и подписью руководителя организации. Ознакомьте специалиста, которому объявлен выговор, с документом под подпись.
Видео по теме

Совет 5 : Как оформить приказ на выговор

Дисциплинарное взыскание в виде выговора работодатель имеет право применить к работнику, недобросовестно выполняющему свои обязанности. Сам по себе выговор не несет серьезных последствий для работника и не заносится в трудовую книжку. Но несколько таких документально оформленных взысканий позволят работодателю подтвердить систематическое нарушение трудовой дисциплины и поставить вопрос об увольнении работника.
Как оформить приказ на выговор
Инструкция
1
Порядок применения таких дисциплинарных взысканий, как выговор, описан в ст. 193 Трудового Кодекса Российской Федерации. Но единой унифицированной формы для приказа о наложении взыскания не существует. Это внутренний документ и его можно составить в простой письменной форме в соответствии с общепринятыми правилами делопроизводства.
2
Начните оформление документа с указания реквизитов предприятия. Напишите здесь полное юридическое название фирмы. Укажите номер приказа и дату его вынесения согласно регистрации в учетных документах. Далее по центру листа название документа «Приказ» и сразу под ним кратко укажите суть документа: «О наложении на работника дисциплинарного взыскания». Напишите в левой части листа место составления документа (город, поселок или др.), а справа поставьте дату.
3
Начните основной текст приказа с объяснения причин, повлекших необходимость наложения взыскания В связи с ненадлежащим выполнением трудовых обязанностей». Сообщите фамилию, имя, отчество работника, его должность и структурное подразделение (филиал, цех и т.д), в котором он работает. Укажите здесь реквизиты трудового договора и должностной инструкции (номер и дату). Опишите дисциплинарный проступок работника. Далее приведите статьи закона, регламентирующие порядок наложения взыскания (ст. 192 и 193 ТК РФ). Продолжите формулировкой от первого лица: «Приказываю наложить дисциплинарное взыскание в виде выговора».
4
Далее поместите поручение первого лица кадровой службе ознакомить работника с приказом и уведомить о возможности увольнения при повторении ситуации в течение срока, отведенного для этого нормативными актами законодательства (п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ).
5
В заключительной части перечислите документы, ставшие основанием для вынесения выговора (объяснительная записка, докладная записка, акт о нарушении и т.д.). Далее поместите подпись руководителя и расшифровку. А в самом конце документа отведите место для подписи работника, которая должна следовать сразу после фразы «С приказом ознакомлен».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500