Совет 1: Как оформить заявление об уходе

Часто случается так, что прежде любимая работа мешает осуществлению грандиозных планов, сдерживает от движения вперед и не дает добиться чего-то нового в жизни. Для того чтобы сэкономить время и не переписывать несколько раз одно и то же письмо, необходимо заранее подготовиться к увольнению и своевременно подать заявление об уходе.
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги и составьте заявление об уходе с помощью компьютера/печатной машинки или рукописным способом. Учтите, что обычно при возникновении трудовых споров комиссия по их разрешению приветствует рукописные варианты любых заявлений, если иная форма не утверждена официально. В верхней части страницы слева напишите, к кому вы обращаетесь с просьбой об увольнении. Укажите наименование организации, должность, фамилию и инициалы руководителя. Ниже оставьте информацию о своей должности, запишите фамилию, имя, отчество и табельный номер. Иногда целесообразно указать электронную почту или номер личного телефона (местного по предприятию или сотового). В центре листа напишите наименование письма «Заявление».
2
Сформулируйте текст заявления кратко и содержательно. Не пишите витиевато и слишком пространно. Лишние подробности в документе не нужны, а личные причины можно обозначить в приватной беседе с руководством. Не забывайте о том, что на будущем месте работы вам могут пригодиться рекомендации и отзывы, поэтому не пишите гневных писем и не употребляйте оскорбительных выражений. Даже при наличии конфликта и натянутых отношений с начальством можно сохранить достоинство и уйти с работы спокойно. Если вам сложно сформулировать причины своего стремления уволиться, воспользуйтесь стандартной фразой «Прошу уволить меня по собственному желанию». Этого будет достаточно.
3
Напишите заявление об уходе не позднее, чем за 14 дней до даты увольнения. Трудовой Кодекс обязывает работника заранее уведомить руководство о предстоящем увольнении для того, чтобы организация могла подыскать на освобождающееся место нового сотрудника. По соглашению сторон вы можете быть уволены и ранее обозначенной даты, а вот заставить вас работать дольше никто не может. Для руководителя организации этот срок увеличен до 1 месяца. В любое время до дня ухода вы можете отозвать свое заявление, если на ваше место не приглашен новый сотрудник (согласно установленным правилам, обязательно в письменной форме).
4
В конце письма поставьте свою подпись с расшифровкой и укажите дату написания. Передайте заявление в службу персонала, отдел кадров или секретарю компании. Проследите, чтобы письму был присвоен входящий номер и поставлена дата приема документа.

Совет 2: Как написать заявление об увольнении без отработки

Трудовой кодекс Российской Федерации позволяет работнику уволиться по собственному желанию в любое время, но с обязательным предварительным уведомлением работодателя. Срок, отведенный для соблюдения этих условий, согласно статье 80 Трудового кодекса, составляет четырнадцать дней. Однако существует возможность уволиться по соглашению сторон и без отработки. Такая возможность предусмотрена действующим законодательством. Имея веские причины для такого увольнения, остается правильно составить заявление.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Напишите заявление на стандартном листе бумаги формата А4 собственноручно. Это важный момент, который часто требуют соблюдать работодатели, поскольку это упрощает идентификацию почерка в случае возникновения спорных моментов. Верхний правый угол традиционно заполняется реквизитами адресата и отправителя. Поскольку заявление об увольнении всегда пишется на имя первого руководителя, здесь напишите его должность, название предприятия, фамилию, имя и отчество в формате "кому". Далее укажите название структурного подразделения организации, в котором вы работаете (филиал, отдел и т.д.), вашу должность, фамилию, имя, отчество в формате "от кого".
2
В центре листа напишите название документа "Заявление". Содержательную часть начните с обращения "Прошу уволить меня", укажите особенность увольнения по собственному желанию "без отработки". Сообщите причину, которая должна быть достаточно основательной для того, чтобы руководство пошло вам навстречу и согласилось уволить вас с нужного числа, а не в соответствии в общепринятыми правилами. В законе указано несколько таких причин (выход на пенсию, переезд, поступление в ВУЗ и т.д.), но полного списка не существует, поэтому постарайтесь найти достаточно уважительную причину.
3
В заключение поставьте дату составления заявления, распишитесь и расшифруйте подпись в скобках (фамилия и инициалы). В случае если причина, указанная вами, покажется недостаточно уважительной и виза руководителя будет содержать требование об отработке положенных двух недель, дата составления заявления станет точкой отсчета для указанного срока. Но и здесь есть некоторые особенности. Не забудьте завизировать заявление у секретаря в качестве входящего документа, поскольку отсчет начнется с даты уведомления о желании уволиться по собственному желанию.
Видео по теме
Полезный совет
Помните о том, что в некоторых случаях работодатель не сможет пойти вам навстречу, поскольку вас может быть некем срочно заменить и вполне может отказать вам в увольнении без отработки. Это особенно касается увольнения по причине, не названной в Трудовом кодексе. Поэтому все же постарайтесь заблаговременно, хотя бы устно, предупредить о ваших намерениях непосредственного руководителя. В таком случае вам раньше найдут замену и не станут удерживать в силу производственной необходимости.
Как уволиться с работы без отработки?
Связанная статья
Как уволиться с работы без отработки?
Источники:
  • Образец заявления на увольнение без отработки
  • как уволиться без отработки
Видео по теме
Источники:
  • заявление об уходе оформление
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше