Совет 1: Как уволиться, находясь в отпуске

Сотрудник имеет право уволиться, находясь в очередном оплачиваемом отпуске. При этом двухнедельная отработка не требуется, если заявление об увольнении подано перед отпуском или за две недели до окончания отпуска.
Как уволиться, находясь в отпуске
Инструкция
1
По статье № 80 ТК РФ любой сотрудник может расторгнуть трудовой договор, но предупредить о его расторжении нужно за две недели, если иное не предусматривается другим федеральным законом или Трудовым Кодексом.
2
Оплачиваемый отпуск предоставляется ежегодно, может быть взят через 6 месяцев и не может быть менее 14 календарных дней, если он разделен на части по собственной инициативе сотрудника или из-за особых условий технологии производства.
3
Уволить сотрудника находящегося в очередном оплачиваемом отпуске можно только по его собственноручно написанному и подписанному заявлению. Заявление по электронной почте или по другим видам связи не может быть принято.
4
Заявление, написанное сотрудником, должно быть представлено для резолюции руководителю предприятия. В нем должно быть проставлено число, которого оно подано.
5
Если заявление на увольнение подано и подписано числом до начала очередного отпуска, днем окончания трудовых отношений считается первый день, в который сотрудник должен выйти на работу после отпуска.
6
При подаче заявления за две недели до окончания отпуска днем окончания трудовых отношений считается также первый день после окончания отпуска.
7
Если заявление подано позже, чем за две недели до окончания отпуска, сотрудника могут привлечь к отработке перед увольнением. Но в каждом конкретном случае это решает лично руководитель предприятия.
8
В первый день окончания трудовых отношений сотруднику выдается полный расчет, документы. Этим же числом руководитель предприятия выпускает приказ об увольнении.
9
Если сотрудник взял отпуск раньше чем через положенные 12 месяцев, сумма, которая переплачена за лишние дни отпуска высчитывается с общего расчета при увольнении.
Источники:
  • увольнение сотрудника находящегося в отпуске

Совет 2 : Как уволиться при своих условиях

Увольнение – это прекращение трудовых отношений. Данное действие четко регламентировано трудовым законодательством и его перечень является исчерпывающим. Диктовать свои условия увольнения можно лишь в том случае, если нарушается Трудовой кодекс РФ и действия работодателя можно оспорить в предусмотренном законе порядке. Фактически увольнение по условиям наемного сотрудника, это не что иное, как договор между сотрудником и работодателем, когда каждая сторона получает свою выгоду и все остаются при своих интересах.
Как уволиться при своих условиях
Вам понадобится
  • - устная договоренность с работодателем;
  • - заявление на увольнение.
Инструкция
1
Если ваше увольнение не является правомерными действиями, указанными в статье 77 ТК РФ, когда условия увольнения диктуются трудовым законодательством, и других условий вы предъявлять не можете, а обязаны выполнять предписания закона, то вы имеете право выдвинуть ряд требований, которые будут максимально выгодными для вас.
2
В частности, свои условия увольнения вы можете выдвинуть, если работодатель просит вас уволиться по собственному желанию, а в ваши планы это не входило. Это может произойти по разным причинам, когда вы не устраиваете работодателя, а уволить вас по другим причинам, например, применить статью 81 ТК РФ, когда работодатель может расстаться с неугодными сотрудниками по собственной инициативе, нет достаточных и веских оснований. В этом случае вы можете написать заявление на увольнение по собственному желанию, но предварительно устно договоритесь о выплате отступных, а также попросите написать положительную рекомендацию для дальнейшего трудоустройства, характеристику, то есть выдвигайте такие условия, которые сочтете нужными.
3
Не пишите заявление на увольнение по собственному желанию до тех пор, пока вы не получите все о чем устно договорились. Заявление подавайте сразу после получения отступных, характеристики, рекомендаций и всех других гарантий по выдвинутым условиям, так как, подписав заявление, ни один работодатель не станет держать неугодного сотрудника положенные для отработки две недели, а расстанется с ним сразу, едва получив заявление.
Видео по теме
Полезный совет
Ознакомьтесь с Трудовым кодексом РФ, чтобы подробно изучить перечень увольнений, по которым процедура производится в рамках закона и безо всяких дополнительных условий.

Совет 3 : Как уволить сотрудника, находящегося в отпуске

Большинство трудовых споров возникает не только вследствие ошибок во время заключения трудового договора или внесения существенных изменений в его условия, но и в связи с его прекращением. Любая оплошность может обернуться неприятностями для работодателя.
Как уволить сотрудника, находящегося в отпуске
Инструкция
1
Трудовые споры возникают в результате разногласий, связанных с заключением, изменением и расторжением индивидуального трудового договора. Коллективный трудовой спор может возникнуть вследствие разногласий при заключении коллективного договора. Такой договор заключаются между профсоюзом, работодателем и исполнительной властью, в нем регламентируется действие локальных нормативных актов, распространяющихся на всех работников предприятия.
2
Индивидуальные споры могут рассматриваться либо комиссией по трудовым спорам, либо судом. Создать комиссию вправе как работник, так и работодатель даже в том случае, если трудовой спор уже рассматривается судом.
3
Если работник написал заявление об увольнении 30 апреля, то с 1 мая нужно начинать отсчитывать 14 дней. Последний день считается полным рабочим днем. Если в заявлении указана просьба об увольнении с определенного числа, то работодатель должен уволить работника именно с той даты, которая указана в заявлении. Если суммарное количество дней менее 14, то работник должен писать заявление «по соглашению сторон», а не «по собственному желанию».
4
Работника, находящегося в отпуске из-за временной нетрудоспособности или в ежегодном отпуске, нельзя уволить по инициативе работодателя. Если работник написал заявление об увольнении, но по достижении 14 дневного срока не вышел из отпуска по болезни, то в последний день отправьте ему уведомление о необходимости ознакомиться с приказом о его увольнении. Кроме того, работник должен получить трудовую книжку и расчет. Своевременная отправка работнику уведомления полностью освобождает работодателя от ответственности за выдачу трудовой книжки и расчета несвоевременно.
5
Расторжение трудового договора с женщинами, находящимися в декретном отпуске, по инициативе работодателя не допускается. Кроме случая ликвидации организации. После истечения срока трудового договора во время отпуска по беременности работодатель должен продлить срок трудового договора по заявлению женщины до того момента, пока у нее будет право на отпуск по родам и беременности.
Видео по теме
Обратите внимание
Споры по денежным выплатам могут разрешаться комиссией по трудовым спорам, либо судом по заявлению о взыскании денежных средств. Срок давности по таким спорам не установлен.
Полезный совет
Если работодатель не согласен с решением работника и сам выбирает дату увольнения, издает приказ об увольнении, то работник может обратиться в суд.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500