Совет 1: Как написать заявление на увольнение

Заявление работника об увольнении является основанием для прекращения трудовых отношений. Чтобы написанное заявление имело юридическую силу необходимо составить его в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми нормативами современного делопроизводства. В таком случае вам удастся написать заявление об увольнении, которое позволит вам расторгнуть трудовой договор на максимально выгодных вам условиях.
Как написать заявление на увольнение
Вам понадобится
  • Лист бумаги (формат А4)
  • Ручка
Инструкция
1
В соответствии с правилами оформления заявления, в верхнем правом углу вы должны написать кому адресовано ваше заявление (ФИО руководителя предприятия, должность) и от кого (ваши ФИО, должность). В центре листа пишите название документа: "Заявление"
2
В тексте заявления обязательно укажите:

- просьбу об увольнении ("Я, ФИО , прошу уволить меня...")

- причину увольнения (по собственному желанию, в связи с поступлением в ВУЗ, выходом на пенсию)

- дату увольнения

В заявление вы можете включить просьбу выдать справки, документы, которые вам понадобятся, чтобы предъявить на следующем месте работы или учебы.
3
Под основным текстом проставьте дату подачи заявления и личную подпись с расшифровкой.

Если заявление не будет подписано руководителем с указанием конкретных сроков, то заявление будет носить уведомительный характер. В этом случае, в соответствии с ТК РФ, вы можете быть уволены через две недели, отсчет которых начнется с даты подачи заявления.
Обратите внимание
Заявление на увольнение вы можете написать собственноручно или заполнить предложенный вам готовый бланк, предварительно внимательно изучив его содержание.
Полезный совет
При подаче заявления руководителю, попросите секретаря зафиксировать время и дату, присвоить входящий номер в соответствии с принятым в организации порядком внутреннего документооборота. Это позволит вам избежать проблем, если заявление, к примеру, будет утеряно.

Совет 2 : Как составить заявление об уходе

Все меняется в жизни: появляются новые горизонты, манят многообещающие возможности, и вот уже когда-то желанная работа не кажется такой привлекательной, как раньше. Чтобы прекратить деловые отношения с прежним работодателем, необходимо грамотно и своевременно составить заявление об уходе.
Как составить заявление об уходе
Инструкция
1
В левом верхнем углу чистого листа напишите должность руководителя организации, из которой вы собираетесь увольняться, его фамилию, инициалы. Ниже укажите, от кого составлено заявление: ваша должность, фамилия, имя отчество, табельный номер (при наличии такового).
2
По центру строки заглавными буквами запишите наименование документа «Заявление».
3
В текстовой части заявления напишите: «Прошу уволить меня по собственному желанию…». Если сочтете необходимым, добавьте к этой фразе «в связи с…» и перечислите причины, по которым вы хотите расторгнуть трудовые отношения с этим работодателем. Напишите кратко и четко, почему вы решили оставить рабочее место. Учтите, что в жизни всегда могут пригодиться положительные рекомендации с предыдущих мест работы. Поэтому стройте фразы так, чтобы после прочтения у руководства не осталось неприятного осадка, даже если вы находитесь в натянутых отношениях или недовольны оплатой вашего труда. Сформулируйте нейтральные, мягкие причины ухода. Если вы испытываете затруднения в написании этой части заявления, просто опустите ее: по закону указывать причины увольнения по собственному желанию вовсе не обязательно.
4
Укажите дату увольнения. Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации, вы обязаны предупредить работодателя о желании прекратить трудовые отношения не позднее, чем за две недели до даты увольнения. Эти 14 дней необходимы организации, в которой вы работаете, чтобы подыскать нового сотрудника на ваше место. Последним рабочим днем будет считаться та дата, которую вы укажете в своем заявлении. Если вы напишите: «Прошу уволить меня по собственному желанию 25 августа 2012 года», то по окончании рабочего дня 25 августа трудовой договор потеряет свою силу, а вы будете иметь на руках трудовую книжку. Однако, по соглашению сторон, вы можете быть уволены и раньше двухнедельного срока: например, в день написания заявления.
5
В конце заявления поставьте свою подпись и дату подачи документа.
Источники:
  • как написать заявление об уходе с работы

Совет 3 : Как оформить заявление об уходе

Часто случается так, что прежде любимая работа мешает осуществлению грандиозных планов, сдерживает от движения вперед и не дает добиться чего-то нового в жизни. Для того чтобы сэкономить время и не переписывать несколько раз одно и то же письмо, необходимо заранее подготовиться к увольнению и своевременно подать заявление об уходе.
Как оформить заявление об уходе
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги и составьте заявление об уходе с помощью компьютера/печатной машинки или рукописным способом. Учтите, что обычно при возникновении трудовых споров комиссия по их разрешению приветствует рукописные варианты любых заявлений, если иная форма не утверждена официально. В верхней части страницы слева напишите, к кому вы обращаетесь с просьбой об увольнении. Укажите наименование организации, должность, фамилию и инициалы руководителя. Ниже оставьте информацию о своей должности, запишите фамилию, имя, отчество и табельный номер. Иногда целесообразно указать электронную почту или номер личного телефона (местного по предприятию или сотового). В центре листа напишите наименование письма «Заявление».
2
Сформулируйте текст заявления кратко и содержательно. Не пишите витиевато и слишком пространно. Лишние подробности в документе не нужны, а личные причины можно обозначить в приватной беседе с руководством. Не забывайте о том, что на будущем месте работы вам могут пригодиться рекомендации и отзывы, поэтому не пишите гневных писем и не употребляйте оскорбительных выражений. Даже при наличии конфликта и натянутых отношений с начальством можно сохранить достоинство и уйти с работы спокойно. Если вам сложно сформулировать причины своего стремления уволиться, воспользуйтесь стандартной фразой «Прошу уволить меня по собственному желанию». Этого будет достаточно.
3
Напишите заявление об уходе не позднее, чем за 14 дней до даты увольнения. Трудовой Кодекс обязывает работника заранее уведомить руководство о предстоящем увольнении для того, чтобы организация могла подыскать на освобождающееся место нового сотрудника. По соглашению сторон вы можете быть уволены и ранее обозначенной даты, а вот заставить вас работать дольше никто не может. Для руководителя организации этот срок увеличен до 1 месяца. В любое время до дня ухода вы можете отозвать свое заявление, если на ваше место не приглашен новый сотрудник (согласно установленным правилам, обязательно в письменной форме).
4
В конце письма поставьте свою подпись с расшифровкой и укажите дату написания. Передайте заявление в службу персонала, отдел кадров или секретарю компании. Проследите, чтобы письму был присвоен входящий номер и поставлена дата приема документа.
Видео по теме
Источники:
  • заявление об уходе оформление в 2019
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500