Совет 1: Как вернуть долги по зарплате

В сложных финансовых условиях любое предприятие экономит деньги. Но очень плохо, если программу экономии оно пытается воплотить за счет своих сотрудников. Если компания регулярно задерживает зарплату или выплачивает только ее часть, не ждите, когда у работодателя проснется совесть. Добивайтесь своих денег законным путем. Путь этот несложен, но довольно долог. Зато есть шанс не только вернуть все невыплаченное, но и получить компенсацию за задержку.
Как вернуть долги по зарплате
Вам понадобится
  • - ваш трудовой договор;
  • - доступ в интернет или телефонный справочник;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Оцените ситуацию. Если предприятие задолжало всем сотрудникам и не торопится платить, ждать изменения ситуации не стоит. Не тратьте время на обращение в профсоюз и обсуждение ситуации с обманутыми коллегами. Чем больше долг по зарплате, тем меньше шансов, что предприятие выплатит его в полном объеме. Проще говоря, на всех денег может и не хватить. В ситуации возврата долгов выигрывает тот, кто начал добиваться возвращения долга первым.
2
Напишите запрос на имя генерального директора предприятия с требованием пояснить причины задержки заработной платы и указанием точного срока поступления денег. Запрос необходимо составить в двух экземплярах. При отказе директора или его секретаря принять запрос, пошлите его заказным письмом.
3
Соберите необходимый пакет документов. Снимите несколько копий с трудового договора, паспорта, запроса. Их нужно будет приложить ко всем заявлениям. Сами заявления тоже стоит копировать. Все документы храните в одной папке. Ничего не выбрасывайте до тех пор, пока окончательный расчет не будет получен.
4
Обратитесь в трудовую инспекцию. Составьте заявление г де укажите, с какого времени вам не выплачивают заработную плату. Образцы заявлений можно найти в приемной инспекции. Если не можете прийти в трудовую инспекцию лично, отправьте заявление заказным письмом. Укажите, что вы подавали руководству запрос о сроках выплаты и не получили на него ответа.
5
Не дожидаясь результатов от инспекции, составляйте заявление в районную прокуратуру. По вашему заявлению будет назначена проверка предприятия. Перед обращением имеет смысл сообщить о своих планах руководству и продемонстрировать готовое заявление – иногда этого достаточно для получения полного расчета.
6
Если руководство не идет на контакт, обращайтесь в суд. Для этого необходимо подать исковое заявление по месту вашего жительства или же по месту регистрации предприятия. В заявлении требуйте возврата всех положенных вам денег и компенсацию за их задержку – не ниже 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Расчет вы должны произвести самостоятельно. Суд либо согласится с вашей суммой, либо произведет собственные расчеты. Если речь идет о возвращении «белой зарплаты», скорее всего, решение будет принято в вашу пользу.После вынесения судебного решения ответственность за взыскание денег возлагается на судебных приставов. Если работодатель не произведет расчет добровольно, они имеют право арестовать имущество предприятия (в том числе и банковские счета). Имейте в виду, что на личное имущество директора арест не распространяется.
Обратите внимание
С юридической точки зрения вашей зарплатой считается только деньги, полученные через бухгалтерию. «Черный нал» суд не учитывает и за возврат его не берется. Прочтите свой трудовой договор. Возможно, часть денег, которые вы считали зарплатой, в нем обозначены в качестве «премии». Обязать работодателя выплатить премиальные суд тоже не сможет.
Полезный совет
Если после решения суда работодатель не рассчитался с вами в указанный срок в полном объеме, вы можете снова подать иск с требованием возместить компенсацию за задержку расчета или его части. Не забудьте и про моральный ущерб. Вряд ли его оценят выше 10 000 рублей, но в вашей ситуации и эти деньги не будут лишними.
Источники:
  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • как получить долг по зарплате

Совет 2 : Как получить долг по зарплате

Вы уволились, получили трудовую книжку, а работодатель не спешит с окончательным расчетом? Принимайте меры, не откладывая. Возможно, скоро ваша бывшая фирма объявит о своем банкротстве. Или ее руководитель просто исчезнет в неизвестном направлении. Не искушайте судьбу – изыскивайте свои законные деньги как можно скорее.
Как получить долг по зарплате
Инструкция
1
Многое зависит от того, каким образом вы получали зарплату. Если она была официальной и с нее выплачивались налоги, деньги получить будет легче. Во всяком случае, вам не придется сражаться с бывшим работодателем в одиночку. Подключив правоохранительные организации, вы быстрее добьетесь успеха.
2
Составьте заявление в трудовую инспекцию, опишите всю ситуацию с невыплатой зарплаты. Параллельно можно написать и заявление в прокуратуру с требованием проверки предприятия. Вряд ли вам удастся привлечь бывшего работодателя к уголовной ответственности – для этого необходим факт умысла, который очень сложно доказать. Зато вызовы в прокуратуру ему будут обеспечены. Пара бесед с прокурором делают многих неплательщиков гораздо сговорчивее.
3
Не дожидаясь результата проверок, составляйте исковое заявление в суд. Вы можете обратиться в суд по месту своего жительства, если вам так удобнее. К исковому заявлению приложите копию трудовой книжки с записью об увольнении.
4
Суд состоится примерно через месяц. Если он примет решение в вашу пользу (а, скорее всего, так и будет), дело передадут судебным приставам. Они должны будут взыскать долг с вашего бывшего работодателя в указанный судом срок.
5
Обязательно узнайте телефон и фамилию пристава, который займется вашим делом. Все координаты вам сообщат в районной службе судебных приставов. Не оставляйте ситуацию без внимания – регулярно узнавайте, как решается ваша проблема.
6
Учтите, что если средств на счетах компании нет, сделать что-либо будет сложно. Если вам известно, что деньги поступают на другие счета, открытые на дочерние компании, или в фирму регулярно привозят наличные, расскажите об этом приставам. В их власти наложить арест на спорные счета, имущество компании , изъять мебель, компьютеры, служебный транспорт.
Видео по теме

Совет 3 : Как взыскать долги по зарплате

Трудовое законодательство Российской Федерации обязывает работодателя платить заработную плату, даже устанавливает минимально допустимый размер оплаты труда. Тем не менее, довольно часто данные нормы нарушаются.
Как взыскать долги по зарплате
Инструкция
1
При появлении задержки в оплате поговорите с коллегами. Наверняка, пострадали не только вы. Напишите по отдельности или коллективно уведомление, что при задержке в выплате заработной платы более, чем на 15 дней, вы вправе не выходить на работу, а сразу обратиться в суд, потребовав дополнительно компенсации морального вреда.
2
Проследите, чтобы секретарь зарегистрировал ваше обращение. Руководство должно отреагировать, произвести выплаты и уведомить вас об этом. Вы не имеете права не выходить на работу, если выплата была произведена.
3
Потребуйте от руководства моральной компенсации за нарушение пунктов трудового договора. Она составляет от одной трехсотой части ставки рефинансирования за день просрочки. Ставка регулярно индексируется в сторону повышения.
4
Обратитесь в профсоюз или трудовую инспекцию. Их указания необязательны для исполнения, но могут доставить неприятности руководству вашей организации, тем более, если вы напишете заявление в суд или попробуете привлечь администрацию к уголовной ответственности. При обращении напишите заявление, в котором укажите срок задолженности. Заявление можно написать лично, либо отправить заказным письмом. Обязательно укажите факт отсутствия реакции со стороны руководства на ваше уведомление о неявке на работу.
5
Обратитесь в суд. Это можно сделать на любом этапе по прошествии 15 календарных дней. В случае если задержка в выплате составляет более двух месяцев, вы вправе написать заявлению в полицию и потребовать уголовной ответственности руководства.
6
Если суд постановит взыскать долги, ответственность за исполнение решения возлагается на судебных приставов. Они могут наложить арест на имущество фирмы, банковские счета. При этом личное имущество не может подвергаться аресту, а взыскиваться может только официальная заработная плата, отраженная в трудовом договоре.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500