Совет 1: Как написать рапорт

Сам рапорт представляет собой устный или письменный доклад особой формы при обращении к руководству (начальникам), в основном в процессе воинской службы. Необходимо учитывать, что рапорт имеет специфичную форму литературного произведения, для его создания требуется глубокое познание той сферы, в которой базируется доклад. Написать рапорт не сложно, главное - придерживаться строгого порядка действий.
Как написать рапорт
Вам понадобится
  • Определить суть доклада;
  • Изучить подробно информацию;
  • Бумага А-4;
  • Ручка.
Инструкция
1
В правом верхнем углу заполните данные: кому адресуется рапорт и от кого, с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
2
Посередине напишите заголовок, в данном случае – рапорт.
3
С красной строки изложите суть отчета (это может быть как отчет о проделанной работе, так и доклад о выполнении возложенных обязательств).
4
В конце доклада обязательным условием считается, указание даты (число-месяц-год) и подпись. Документ готов.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Стабильный доход и уверенность в завтрашнем дне - это то, что вы получите, сделав вклад на самых выгодных для себя условиях.
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Каждый россиянин имеет право вернуть часть уплаченных налогов за покупку жилья.
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Возвращается до 10% от стоимости покупок. Выгодна при крупных тратах.
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
В мобильном приложении Сбербанка все ваши платежи будут происходить в срок и без вашего участия.
Обратите внимание
Избегайте при написании доклада (отчёта) восклицательных и вопросительных предложений. Помните: рапорт пишется в повествовательной форме изложения.

Неоднократно проверьте грамматику и пунктуацию предложений, ошибки в данных документах не приветствуются.
Полезный совет
Помните: главная цель документа - предоставить информацию по определенным вопросам в устной, либо письменной форме.

Старайтесь излагать суть вопроса сухим, научно-техническим языком, учитывая, что рапорт – это официальный документ, не стоит загромождать его ненужной информацией.

Обязательно уточните достоверность изложенного в докладе вопроса, официальный документ может служить как доказательство.

Не пишите документ от третьего лица, оформляйте рапорт от первого лица.
Источники:
  • RussianLaw

Совет 2: Как написать доклад

Доклад - это вид самостоятельной научно-исследовательской работы, в которой автор раскрывает суть исследуемой темы, рассматривает как различные точки зрения, так и собственный взгляд на проблему. Чем тщательнее проводилась подготовка материала к докладу, тем лучше он будет написан.
Краткость - сестра таланта
Вам понадобится
  • - тема доклада
  • - информационные источники по теме
Инструкция
1
В самом начале, после определения точной темы доклада нужно подобрать и изучить основные тематические источники. Это могут быть как книги, методические издания, так и статьи в интернете.
2
Затем найденные материалы нужно обработать и систематизировать. Можно выписывать краткие тезисы, можно освещать проблему более подробно. Это зависит от планируемой величины доклада. После подготовки полной информации нужно сделать выводы и обобщения.
3
После того, как объем и основная тематика разделов доклада ясны, нужно разработать план доклада. Общая структура научного доклада может быть такой: формулировка темы исследования, актуальность исследования, цель работы, задачи исследования, гипотеза, методика проведения исследования, результаты исследования и выводы исследования.
4
После этого материал формируется в доклад, исходя из составленного плана.
5
Перед сдачей нужно проверить доклад на соответствие требованиям к оформлению письменного доклада. В докладе должен быть верно оформлен титульный лист, оглавление. Разделами доклада являются введение, основная часть, заключение и список литературы. Особенное внимание обратите на правила составления списка используемой литературы.
6
Если доклад зачитывается перед аудиторией, нужно быть готовым к ответам на вопросы из зала.
Видео по теме
Полезный совет
В процессе изучения материалов лучше всего сразу составлять библиографию, чтобы не посвящать этому отдельное время в самом конце работы.
Источники:
  • Образец доклада для защиты курсовой работы в 2018

Совет 3: Как написать отчет о проделанной работе

Шутка о том, что порою труднее отчитаться о проделанной работе, чем выполнить ее, имеет под собой веские основания. По тому, как написан такой отчет, человек, который его будет читать, может составить себе яснее представление не только о результатах вашего труда, но и о ваших деловых качествах. Для того, чтобы он в них не разочаровался, надо грамотно и правильно написать отчет о проделанной работе, зная основные требования, которые к нему предьявляются.
Как написать отчет о проделанной работе
Инструкция
1
Рабочая отчетность имеет разную периодичность и, соответственно, должна иметь и разное содержание. Если вы пишете еженедельный или ежемесячный отчет, то в них ваша деятельность должна быть отражена очень подробно, поскольку они предназначены для оперативного контроля. В отчете за квартал отражаются основные показатели и проводится анализ деятельности с указанием причин, мешающих работе, если они имеются. В годовом отчете – основные результаты, оценка их динамики с предыдущим годовым периодом и дается прогноз на следующий год.
2
Форма отчета может быть произвольной, но его информационная структура – однородной. Для наглядности используйте табличную форму изложения, оформленную, при необходимости, диаграммами и графиками. Язык отчета должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Обьем его не должен быть большим, умейте сжато изложить факты, пожалейте время человека, который будет его читать. Думаем, что он сумеет оценить это по достоинству.
3
В еженедельном или ежемесячном отчете отразите только конкретно выполненные работы и приведите цифровые показатели, характеризующие ваш труд. В том случае, если имеются существенные расхождении в показателях по сравнению с предыдущим отчетным периодом, то сделайте анализ этого явления и укажите причины, по которым это могло произойти.
4
Чтобы не забывать того, что вам удалось сделать за день, уделяйте по 5 минут ежедневно написанию отчета, записывая все свои дела. В этом случае написание итогового отчета не займет у вас много времени, и не будет представлять никакой трудности.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500