Совет 1: Как написать рапорт

Сам рапорт представляет собой устный или письменный доклад особой формы при обращении к руководству (начальникам), в основном в процессе воинской службы. Необходимо учитывать, что рапорт имеет специфичную форму литературного произведения, для его создания требуется глубокое познание той сферы, в которой базируется доклад. Написать рапорт не сложно, главное - придерживаться строгого порядка действий.
Вам понадобится
  • Определить суть доклада;
  • Изучить подробно информацию;
  • Бумага А-4;
  • Ручка.
Инструкция
1
В правом верхнем углу заполните данные: кому адресуется рапорт и от кого, с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
2
Посередине напишите заголовок, в данном случае – рапорт.
3
С красной строки изложите суть отчета (это может быть как отчет о проделанной работе, так и доклад о выполнении возложенных обязательств).
4
В конце доклада обязательным условием считается, указание даты (число-месяц-год) и подпись. Документ готов.

Совет 2: Как написать доклад

Доклад - это вид самостоятельной научно-исследовательской работы, в которой автор раскрывает суть исследуемой темы, рассматривает как различные точки зрения, так и собственный взгляд на проблему. Чем тщательнее проводилась подготовка материала к докладу, тем лучше он будет написан.
Вам понадобится
  • - тема доклада
  • - информационные источники по теме
Инструкция
1
В самом начале, после определения точной темы доклада нужно подобрать и изучить основные тематические источники. Это могут быть как книги, методические издания, так и статьи в интернете.
2
Затем найденные материалы нужно обработать и систематизировать. Можно выписывать краткие тезисы, можно освещать проблему более подробно. Это зависит от планируемой величины доклада. После подготовки полной информации нужно сделать выводы и обобщения.
3
После того, как объем и основная тематика разделов доклада ясны, нужно разработать план доклада. Общая структура научного доклада может быть такой: формулировка темы исследования, актуальность исследования, цель работы, задачи исследования, гипотеза, методика проведения исследования, результаты исследования и выводы исследования.
4
После этого материал формируется в доклад, исходя из составленного плана.
5
Перед сдачей нужно проверить доклад на соответствие требованиям к оформлению письменного доклада. В докладе должен быть верно оформлен титульный лист, оглавление. Разделами доклада являются введение, основная часть, заключение и список литературы. Особенное внимание обратите на правила составления списка используемой литературы.
6
Если доклад зачитывается перед аудиторией, нужно быть готовым к ответам на вопросы из зала.
Видео по теме
Полезный совет
В процессе изучения материалов лучше всего сразу составлять библиографию, чтобы не посвящать этому отдельное время в самом конце работы.
Источники:
  • Образец доклада для защиты курсовой работы

Совет 3: Как написать отчет о проделанной работе

Шутка о том, что порою труднее отчитаться о проделанной работе, чем выполнить ее, имеет под собой веские основания. По тому, как написан такой отчет, человек, который его будет читать, может составить себе яснее представление не только о результатах вашего труда, но и о ваших деловых качествах. Для того, чтобы он в них не разочаровался, надо грамотно и правильно написать отчет о проделанной работе, зная основные требования, которые к нему предьявляются.
Инструкция
1
Рабочая отчетность имеет разную периодичность и, соответственно, должна иметь и разное содержание. Если вы пишете еженедельный или ежемесячный отчет, то в них ваша деятельность должна быть отражена очень подробно, поскольку они предназначены для оперативного контроля. В отчете за квартал отражаются основные показатели и проводится анализ деятельности с указанием причин, мешающих работе, если они имеются. В годовом отчете – основные результаты, оценка их динамики с предыдущим годовым периодом и дается прогноз на следующий год.
2
Форма отчета может быть произвольной, но его информационная структура – однородной. Для наглядности используйте табличную форму изложения, оформленную, при необходимости, диаграммами и графиками. Язык отчета должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Обьем его не должен быть большим, умейте сжато изложить факты, пожалейте время человека, который будет его читать. Думаем, что он сумеет оценить это по достоинству.
3
В еженедельном или ежемесячном отчете отразите только конкретно выполненные работы и приведите цифровые показатели, характеризующие ваш труд. В том случае, если имеются существенные расхождении в показателях по сравнению с предыдущим отчетным периодом, то сделайте анализ этого явления и укажите причины, по которым это могло произойти.
4
Чтобы не забывать того, что вам удалось сделать за день, уделяйте по 5 минут ежедневно написанию отчета, записывая все свои дела. В этом случае написание итогового отчета не займет у вас много времени, и не будет представлять никакой трудности.
Обратите внимание
Избегайте при написании доклада (отчёта) восклицательных и вопросительных предложений. Помните: рапорт пишется в повествовательной форме изложения.

Неоднократно проверьте грамматику и пунктуацию предложений, ошибки в данных документах не приветствуются.
Полезный совет
Помните: главная цель документа - предоставить информацию по определенным вопросам в устной, либо письменной форме.

Старайтесь излагать суть вопроса сухим, научно-техническим языком, учитывая, что рапорт – это официальный документ, не стоит загромождать его ненужной информацией.

Обязательно уточните достоверность изложенного в докладе вопроса, официальный документ может служить как доказательство.

Не пишите документ от третьего лица, оформляйте рапорт от первого лица.
Источники:
  • RussianLaw
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500