Совет 1: Как отозвать заявление по собственному желанию

В жизни бывает такая ситуация, когда, решив уволиться, вы написали заявление по собственному желанию, а у вас вдруг появились объективные причины не уходить с работы или вы просто передумали. Чтобы остановить процесс вашего увольнения, поступите следующим образом.
Как отозвать заявление по собственному желанию
Инструкция
1
Проинформируйте администрацию письменно о вашем решении не увольняться. Для этого напишите заявление на имя директора фирмы. Это нужно сделать до истечения двухнедельного срока предупреждения об увольнении по собственному желанию. Содержание заявления будет следующим:«Прошу отозвать заявление о моем увольнении по собственному желанию от такого-то числа». Поставьте число, подпись. Сделайте копию вашего заявления на отзыв, или напишите его в двух экземплярах. Попросите секретаря или сотрудника отдела кадров поставить дату и подпись на вашей копии заявления.
2
Отдайте заявление на рассмотрение руководству. Теперь вас не имеют права уволить, даже если руководитель не подписал ваше заявление об отзыве. В противном случае обратитесь в суд в течение месяца со дня увольнения с исковым заявлением о нарушении трудового законодательства. По решению суда вас восстановят в работе и выплатят заработок, не полученный в результате незаконного увольнения.
3
Узнайте в отделе кадров, не приглашен ли письменно на ваше место другой работник в порядке перевода. Имейте в виду, что если этот работник уже уволился с предыдущего места работы, заявление на отзыв вам не подпишут, вас уволят в назначенный срок и вы с этим ничего не сможете поделать, поскольку по трудовому законодательству администрация не имеет права отказать другому работнику, приглашенному письменно в порядке перевода на ваше место.
Обратите внимание
Если вы написали заявление на увольнение по собственному желанию и собираетесь уйти в отпуск до окончания срока предупреждения об увольнении, то отозвать заявление об увольнении вы можете только до дня начала отпуска. Если вы находитесь на больничном до самого дня увольнения, то отозвать заявление на увольнение вы также не сможете.
Источники:
  • Трудовой кодекс, статья 80.

Совет 2 : Как отозвать заявление

Истец вправе отозвать исковое заявление, то есть отказаться от иска, на любой стадии судебного процесса. В зависимости от стадии рассмотрения дела, различается порядок и последствия отзыва заявления.
Как отозвать заявление
Инструкция
1
Если заявление не принято к производству судом, значит, что определение о принятии иска не вынесено. Истец должен направить в суд заявление, в котором указать, о чем направлен иск и о том, что истец отзывает направленный документ. В таком случае, судья при получении иска вынесет определение о возвращении искового заявления. Вместе с иском возвращаются все приложенные документы и документ об уплате государственной пошлине. При возврате иска суд выдает справку на возврат госпошлины, которая является основанием для возврата ее из бюджета.
2
Если заявление принято к производству, назначено предварительное заседание. Заявление может быть направлено в суд до заседания, однако вопрос принять отказ от иска или нет, будет разрешен в ходе судебного заседания. Чтобы отказаться от иска истцу следует подать заявление суду в письменной форме или заявить об этом устно. В протоколе судебного заседания делается запись о заявлении об отказе, истец ставит свою подпись. В зависимости от мотивов отказа, по-разному распределяются судебные расходы. Если ответчик добровольно удовлетворил исковые требования после принятия иска к рассмотрению, то госпошлину возмещает ответчик. При принятии судом отказа от иска, суд выносит определение о прекращении производства по делу. Судья разъясняет, что повторное обращение в суд по такому же спору к тому же ответчику не допускается.
Видео по теме
Обратите внимание
Суд не принимает отказ от иска, если это нарушает права и интересы третьих лиц.
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ

Совет 3 : Как забрать заявление на увольнение

Подача заявления на увольнение по инициативе работника не является свершившимся фактом прекращения трудовой деятельности в данной организации. Трудовое законодательство предусматривает возможность отзыва такого заявления.
Как забрать заявление на увольнение
Инструкция
1
Право написать заявление об увольнении по собственному желанию имеет каждый работник. Это закреплено в ст. 80 Трудового кодекса РФ. При этом с момента подачи заявления до издания приказа об увольнении должно пройти две недели, если, конечно, вы с работодателем не договоритесь разорвать ваши трудовые отношения раньше.

Это время вы можете потратить на поиск новой работы, на передачу своих дел коллегам, а работодатель за это время постарается найти нового сотрудника.
2
Однако за две недели ситуация может измениться и работник вправе отозвать свое заявление. Но сделать это получится, только если работодатель еще не успел в письменной форме пригласить другого работника, которому уже не может отказать в заключении трудового договора (например, если он пригласил какого-то в порядке перевода).
3
Закон не содержит никаких требований к тому, как именно нужно отзывать заявления об увольнении. Однако, по аналогии, если заявление на увольнение подается письменно на имя работодателя, то и забирать это заявление нужно в том же порядке.

Составьте письменный документ об отзыве заявления об увольнении. В правом верхнем углу напишите те же сведения о руководителе и организации, которые указывали в первом заявлении. Называться документ будет так же - «Заявление». В тексте укажите «Прошу считать мое заявление от 11.10.11 г. вх. № 333 недействительным».

При подаче заявления об увольнении по собственном желанию, вы не обязаны были указывать причины ухода, значит, не обязательно пояснять и причины перемены решения.
4
Однако вы можете поступить и по-другому: придите к руководителю на личный прием и устно сообщите о своем намерении продолжить работу, попросите вернуть вам оригинал заявления на увольнение.
5
И, наконец, вы вправе вообще не предпринимать никаких действий. Подождите истечения двух недель, ведь по ТК РФ, «если по истечении срока предупреждения трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, действие трудового договора считается продолженным».

Никаких дополнительных соглашений или переоформления приема на работу в этом случае не требуется.
Источники:
  • если забрать заявление об увольнении

Совет 4 : Как составить отзыв заявления на увольнение

Нередко бывают ситуации, когда сотрудник написал заявление на увольнение, а затем передумал расторгать трудовой договор со своим работодателем. В этом случае у работника есть возможность отозвать свое заявление и отменить увольнение.
отзыв заявления на увольнение

Причины для отзыва заявления на увольнение

Сотрудник может самостоятельно принять решение об увольнении или подать заявление о расторжении трудового договора под давлением руководства. И в первом, и во втором случае у такого сотрудника есть возможность остаться на своей работе, если он вовремя подаст отзыв заявления на увольнение.

Главной и единственной причиной для отзыва заявления на увольнение является желание работника трудиться дальше на своей работе.

Обратите внимание! Вы можете отозвать свое заявление на увольнение, даже если ваше начальство настоятельно рекомендовало вам уволиться по собственному желанию.

Образец отзыва заявления на увольнение

Строгих требований к форме отзыва заявления на увольнения нет. Такой документ составляется в свободной форме, но обязательно должен быть оформлен письменно, как и само заявление на увольнение. Образец отзыва заявления на увольнение может выглядеть следующим образом:

Руководителю ООО «____»

От ______ (ФИО и должность сотрудника)

Отзыв заявления на увольнение

Я __________ (ФИО и должность сотрудника) отзываю свое заявление на увольнение от «___» ________20__ года.

______ подпись сотрудника «____» ___________ 20__года

Когда можно подать отзыв на заявление об увольнении?

С отзывом заявления на увольнение работник может обратиться вплоть до последнего рабочего дня.

Обратите внимание! Если вы решили уволиться и перед увольнением взяли отпуск, то отозвать свое заявление можно только до начала отпуска.

Как подать отзыв заявления на увольнение?

Данный документ нужно передать своему руководителю или другому ответственному лицу под роспись с проставлением даты приема отзыва.

Если ваш отзыв заявления на увольнение не хотят принимать, то придется прибегнуть к услугам почты и направить его заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес вашего работодателя.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500