Совет 1: Как оспорить увольнение

Случилось очень неприятное событие – вас незаконно уволили с работы. Мало того, что вы потеряли вполне удовлетворяющую ваши потребности работу, но и получили компрометирующую запись в трудовую книжку. Ведь увольнение по инициативе работодателя (статья 81 ТК РФ) происходит по основаниям, которые не украсят вас в глазах потенциального рекрутера. Что же можно предпринять?
Как оспорить увольнение
Инструкция
1
В день увольнения вас должны ознакомить с приказом, выдать трудовую книжку и выплатить полный расчет. Все это выполняется работодателем в обязательном порядке. Невыполнение хотя бы одного пункта – это уже нарушение процедуры увольнения и может быть оспорено. Однако это не означает, что вам не нужно ставить подпись и дату ознакомления в приказе, отказываться от получения трудовой книжки. Вряд ли это поможет. Ведь при отказе в ознакомлении с приказом просто будет составлен акт, удостоверяющий ваше несогласие. А трудовую книжку вам вышлют по почте с уведомлением. В результате на руках у работодателя будут все нужные документы, а у вас – тающий срок исковой давности.
2
Как раз наоборот – увольняйтесь, как того требует закон и, не теряя даром времени, обращайтесь к работодателю с заявлением о выдаче вам заверенных копий документов, подтверждающих законность увольнения. В течение 3-х дней вам обязаны выдать все нужные копии.
3
Для решения вопроса восстановления на работе можно обратиться в трудинспекцию, прокуратуру, суд. Если при вашем увольнении были допущены грубые ошибки, и вы на 100% уверены в исходе дела, можете писать заявление в трудинспекцию. Однако необходимо учесть тот факт, что срок подачи искового заявления в суд – 1 месяц. Вы рискуете его пропустить, ожидая нужного решения. Самое надежное – обратиться с исковым заявлением в суд. Именно там вы сможете решить сразу все вопросы:
• восстановиться на работе;
• получить материальную компенсацию за дни вынужденного прогула;
• получить компенсацию морального вреда;
• изменить формулировку увольнения.
4
Исковое заявление вам помогут написать в адвокатской конторе. Там же вы сможете получить нужную юридическую помощь. Если же такой возможности нет (например, стесненное материальное положение), пишите заявление сами в произвольной форме. Оно будет зарегистрировано в суде той датой, когда вы принесете его впервые. Даже если в нем будут допущены ошибки, неточности, вы их исправите в процессе судопроизводства. К заявлению приложите заверенные копии подтверждающих незаконное увольнение документов.
5
Если все же исковой срок пропущен, но для этого есть уважительные причины, подавайте заявление о восстановлении срока исковой давности. К нему также нужно приложить документы, доказывающие невозможность своевременного обращения в суд (больничный лист, телеграмма и пр.). Если причины будут признаны судом уважительными, срок будет восстановлен.
6
Длительность судебного процесса не должна вас волновать, т.к. в случае положительного решения будут оплачены все дни вынужденного прогула из расчета среднего заработка. Если за период, пока идет судебное разбирательство, вы нашли новую работу и возвращаться не желаете, в трудовой книжке будет изменена формулировка увольнения (на увольнение по собственному желанию). Причем новая дата увольнения – это дата, предшествующая дню приема на новую работу. Бывший работодатель компенсирует вашу вынужденную «отсидку на диване» в полном объеме.
Видео по теме
Обратите внимание
Незнание сроков исковой давности не является уважительной причиной!
Источники:
  • КАДИС, правовой портал
  • Станет ли Кураев в суде оспаривать своё увольнение или на всё

Совет 2 : Как оспорить приказ об увольнении

Вас уволили, и вы с этим не согласны. Хотите восстановиться в должности или исправить запись в трудовой книжке, но не знаете, что делать и куда обращаться? Самое главное - не теряйте времени.
Как оспорить приказ об увольнении
Инструкция
1
Если вы считаете свое увольнение незаконным и хотите его оспорить, на это у вас есть месяц с того момента, как вы получили трудовую книжку с записью или приказ об увольнении на руках. Если вы по уважительной причине пропустили этот срок, в этом случае нужно написать заявление о восстановлении пропущенного стажа. Работник при обжаловании увольнения в суде освобождается от выплаты пошлин и судебных расходов.
2
Определите, какие именно претензии вы можете предъявить работодателю:- восстановить вас на занимаемой должности;- выплатить задолженность по заработной плате и денежную компенсацию за вынужденный прогул; - изменить записи об увольнении в трудовой книжке;- возместить моральный ущерб.
3
Подготовьте все необходимые документы и сделайте их заверенные копии: - трудовой договор; - трудовую книжку со всеми зарегистрированными записями о принятии на работу и увольнении; - справку о заработной плате.Если у вас имеются другие документы, подтверждающие ваши трудовые отношения с работодателем, или неправомочность увольнения, приложите и их. В случае, если у вас нет никаких документов на руках, обратитесь в суд с просьбой их истребовать.
4
Выберите, в каком федеральном суде (районном суде) общей юрисдикции вы будете обжаловать решение. Можете обратиться по месту своей регистрации или по местонахождению работодателя.
5
Составьте исковое заявление, в котором укажите следующее:- наименование суда, в который подаете заявление;- свои данные;- данные организации, из которой вас уволили;- обстоятельства вашего увольнения;- претензии и требования к работодателю;- список прилагаемых документов.
6
Попытайтесь уладить все разногласия с работодателем мирным путем еще перед подачей искового заявления в суд. Составьте письменную претензию, в которой четко и грамотно изложите все свои требования (в двух экземплярах). Один экземпляр направьте работодателю, другой экземпляр, с отметкой руководителя, приложите к исковому заявлению. Бывают ситуации, в которых претензия является единственным документом, подтверждающим трудовые отношения.

Совет 3 : Можно ли оспорить увольнение

Для многих работников увольнение является неожиданным и неприятным моментом. Однако оно не всегда является законным. И тогда у лица существует два выхода: смириться или продолжать искать правду в других инстанциях.
Как обжаловать увольнение
Инструкция
1
Оспаривание увольнения относится к индивидуальным трудовым спорам. Спор может быть рассмотрен как существующей на предприятии комиссией по трудовым спорам, так и судом. Уволенный работник может сам для себя определить, куда ему лучше обратиться за защитой нарушенных трудовых прав.
2
В ситуации, когда работник решит передать возникший с работодателем конфликт на рассмотрение комиссии предприятия по трудовым спорам, он должен написать туда соответствующее заявление. Для подачи заявления работнику отводится 3 месяца со дня его увольнения. Поступившее заявление комиссия должна рассмотреть на своем заседании в течение 10 дней в присутствии работника или его уполномоченного представителя.
3
После рассмотрения заявления комиссией по трудовым спорам принимается решение. В случае несогласия с ним работника или администрации предприятия, оно может быть обжаловано в суд в десятидневный срок. Если комиссией вынесено решение о незаконности увольнения, оно должно быть добровольно выполнено работодателем в течение 3 дней. В противном случае, работнику следует в месячный срок получить в комиссии по трудовым спорам удостоверение, которое относится к исполнительным документам. Его работник затем должен передать для принудительного исполнения судебным приставам.
4
Свое увольнение работник может оспорить и сразу в судебном порядке. Для этого в суд подается исковое заявление о восстановлении на работе. В нем необходимо четко, со ссылкой на положения трудового законодательства и другие доказательства, описать доводы в пользу незаконности увольнения. Кроме просьбы о восстановлении на работе, в иске могут быть указаны требования о взыскании заработной платы и компенсации за период вынужденного прогула.
5
По выбору работника иск подается в районный (городской) суд по месту его проживания или по месту нахождения предприятия. При вынесении судом решения в пользу работника оно вступает в действие с момента его объявления. Если работодатель отказывается добровольно выполнить судебное решение, оно также подлежит принудительному исполнению со стороны судебных приставов.
Видео по теме
Обратите внимание
Для оспаривания в судебном порядке увольнения и взыскания выплат, связанных с ним, действует месячный срок исковой давности. Он начинает течь со дня получения работником копии приказа об увольнении или трудовой книжки.
Полезный совет
При обжаловании в суде своего увольнения работник освобождается от несения всех судебных расходов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500