Совет 1: Как составить отчет о проделанной работе

Иногда бывает труднее отчитаться о проделанной работе, чем выполнить ее. А между тем, от такого отчета может зависеть очень многое. По вашему отчету тот, кто будет читать его, не только составит представление о том, что было вами сделано, но и вполне может узнать о ваших деловых качествах.
Как составить отчет о проделанной работе
Инструкция
1
Определитесь с периодичностью отчета. Они бывают еженедельными, ежемесячными, квартальными и годовыми. От этого зависит детальность представляемого отчета. Еженедельный и ежемесячный отчет предназначены для оперативного контроля, поэтому они предполагают высокую степень детализации, подробное описание каждого этапа. В квартальном и годовом отчете проводится уже только анализ работы по всем видам деятельности и представляются его результаты.
2
Форма изложения результатов деятельности в еженедельном или ежемесячном отчете должна быть краткой и ясной. В них указывайте только конкретную выполненную работу и приводите конкретные цифровые показатели, которые количественно характеризуют вашу деятельность. Если есть большие расхождения в показателях по сравнению с предыдущим отчетным периодом, то отразите причины такого расхождения и проанализируйте их. Если вы знаете, как решить проблему, то свои предложения тоже можете изложить в отчете.
3
Информационная структура отчета о проделанной работе должна быть однородна для всего документа. Продумайте форму его представления. В табличном виде он, наверняка, будет более наглядным и компактным. Кроме того, если эту таблицу делать, например, в Excel, то сводный, ежемесячный отчет можно иллюстрировать наглядными диаграммами.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Обратите внимание
Любой отчет не должен по объему превышать страницы текста. Умение кратко излагать суть высоко ценится начальством, так же, как и наглядность представления информации.
Полезный совет
Не откладывайте написание отчета на последний момент, если вы каждый день будете минут по 5 в конце рабочего дня уделять написанию отчета, то итоговый отчет за неделю вам не составит труда написать, поскольку весь материал практически уже готов.
Источники:
  • отчет о выполненной работе образец

Совет 2: Как сделать отчет о работе

Рано или поздно каждый работник сталкивается с вопросом: как правильно составить отчет о своей работе. Любой отчет – важный инструмент для работника и руководителя, с помощью такого формализованного вида коммуникации руководитель получает необходимую ему информацию, которая нужна для анализа и оценки деятельности сотрудника.
Как сделать отчет о работе
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо определится, какой именно вид отчета необходимо составить: разовый или рабочий. Разовые отчеты обычно составляются по итогам проведения конкретных мероприятий, а рабочие позволяют периодически анализировать выполненную работником работу (объем и результат).
Периодические отчеты могут быть: ежедневными (могут использоваться для мониторинга важных краткосрочных проектов или же во время испытательного срока сотрудника), еженедельными (наиболее часто встречаются), ежемесячные, квартальные и готовые (подобный вид отчетов содержит большой объем аналитической информации и предоставляется он обычно высшему руководству).
2
Итак, как же составить отчет о работе правильно?
Сначала необходимо определиться со сроками отчета и запланировать в своем рабочем графике время на его составление. Это может быть небольшое количество времени ежедневно или же конкретно выделенное время для составление всего отчета сразу, самое главное не тянуть до дедлайна.
3
Прежде всего, определитесь с конечными целями своей работы. По своему содержанию отчет должен быть информативным, ясным и желательно кратким. Не забывайте о «правиле семи», которое говорит о том, что наше сознание способно эффективно усвоить одновременно 7 элементов (+/-2). Соответственно в отчете желательно выделить именно такое количество пунктов или разделов.
4
Важно уметь акцентировать внимание именно на результатах свой деятельности, описывая, какие задачи были выполнены, а не просто перечислять выполненные действия за определенный период.
5
Для большей наглядности снабдите свой ответ таблицами, рисунками, диаграммами.
6
Ситуация упрощается, сели в вашей компании уже разработаны формы отчетов (бланки, таблицы, которые необходимо заполнить, внося свои комментарии )
7
Большое значение имеет не только что вы написали в отчете, но и как его отправили. Тут следует запомнить золотое правило: ежедневные отчеты отправляются в конце рабочего дня, а не на утром следующего. Еженедельные - в пятницу вечером, а не в понедельник утром.
8
Еще один совет: прежде чем отправить отчет, прочитайте его еще раз, постарайтесь сделать это глазами своего руководства. Какие вопросы у вас возникли? Возможно, необходимо что-то дополнить или же наоборот где-то максимально упростить информацию.
Обратите внимание
Помните, грамотный отчет поможет вам правильно донести руководству результаты своей работы, поможет наладить необходимую обратную связь с руководством.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500