Совет 1: Как составить акт на протечку крыши

Факт затопления квартиры должен быть подтвержден документально. В этом случае пострадавшая сторона имеет право на возмещение ущерба, нанесенного в результате протечки воды.
Вам понадобится
  • - цифровой фотоаппарат;
  • - бумага;
  • - ручка.
Инструкция
1
Сообщите о факте протечке в жилищную организацию, которая обслуживает дом. Это можно сделать по телефону или лично. Обязательно поинтересуйтесь фамилией и должностью сотрудника, который принял заявку. По вызову незамедлительно должен прийти сантехник, чтобы перекрыть подачу воды по стояку или на весь дом – это зависит от конструктивных особенностей инженерных коммуникаций.
2
Сфотографируйте каждую комнату квартиры и все имущество, поврежденное водой. Пользуйтесь цифровой фотокамерой, функционалом которой предусмотрена опция выставления даты и времени на снимках. В дальнейшем эти фотографии будут выступать доказательством нанесения ущерба в суде.
3
Потребуйте у компетентных организаций составить акт о заливании квартиры. Акт на протечку составляет комиссия, в которую входят представители обслуживающей строение жилищной организации, слесарь-сантехник. Документ составляется в присутствии квартиросъемщика.
4
Настаивайте, чтобы комиссия составляла акт на протечку в двух экземплярах, один из которых останется у пострадавшей стороны. В документе должен быть описан характер заливания, его объемы, перечислено все пришедшее в негодность имущество (мебель, бытовая техника, осветительные приборы, ремонтные работы и т.д.). В акте должна быть четко указана причина протечки, что в дальнейшем существенно упростит взыскание ущерба.
5
Подписывайте документ только после того, как внимательно ознакомитесь с его содержанием и сверите соответствие включенных в описание пунктов фактических обстоятельствам.

Совет 2: Куда обратиться, если течет крыша

Износ кровли многоквартирных домов - неизбежное явление, с которым должны бороться коммунальные службы, своевременно проводя ремонтные работы. Куда обращаться жителям верхних этажей, если крыша все-таки протекла, и имуществу жильцов был нанесен ущерб?
Инструкция
1
Обратитесь в ЖКХ или управляющую компанию, обслуживающую дом. Подайте заявку об аварии по телефону и ожидайте визита слесаря или сантехника. Причиненный в результате протечки ущерб рекомендуется снять на видео и сделать фотографии. В дальнейшем эти материалы могут помочь добиться возмещения материального ущерба со стороны коммунальных служб.
2
Слесарь, пришедший по вызову, констатирует протечку, но не предпримет никаких мер по ее устранению. Для того чтобы добиться ремонта кровли, необходимо подать заявление установленного образца на имя начальника районного ЖКХ. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых остается на руках пострадавших жильцов. Оба экземпляра должны быть подписаны сотрудником, который принял заявление.
3
Через некоторое время после подачи заявления квартиру должна посетить комиссия из нескольких работников коммунальных служб. Члены комиссии подтверждают факт протечки, оценивают причиненный хозяевам материальный ущерб и составляют акт о наличии повреждений. В отличие от дефектной ведомости, акт о наличии повреждений не описывает сумму материального ущерба. В акте фиксируется только характер повреждений имущества, а также возможная причина аварии. В качестве независимых свидетелей можно привлечь соседей по лестничной площадке. Прежде чем подписывать документ, внимательно его изучите. Если вас не устраивает описание причиненного ущерба, вы имеете право не подписывать акт, пока комиссия не дополнит его недостающими подробностями. Помните о том, что второй экземпляр подписанного документа остается у владельца квартиры.
4
Чаще всего после заключения комиссии кровлю восстанавливают, а жильцам компенсируют материальный ущерб, согласно дефектной ведомости. Если же все попытки устранить причину и последствия аварии через вышестоящие инстанции были безрезультатными, а кровля не была отремонтирована, владелец квартиры имеет право обратиться в суд. Для судебного иска вам потребуются все акты и заявления на имя работников коммунальных служб, заключения комиссии, документы об оценке материального ущерба, а также фотоматериалы и видеоматериалы, доказывающие факт протечки и позволяющие наиболее полно оценить масштабы поврежденного имущества.

Совет 3: Как найти течь

Текущая крыша – проблема серьезная, которая может привести к довольно серьезным повреждениям настила либо обрешетки крыши, а также стропил, балок перекрытия, изоляции. Первым знаком могут стать влажные пятна на потолке. Не тяните с устранением течи. Знайте, что настил и стропила, пребывающие по нескольку лет во влажном состоянии, со временем могут сгнить. Заметив первые признаки течи, позаботьтесь установить точное место, откуда течет.
Инструкция
1
Проблемными местами, течь в которых может нанести серьезный вред, являются:Поврежденная либо отсутствующая черепичная плитка или другое плиточное покрытие;
Гидроизоляция меж элементов покрытия крыши либо гидроизоляция стыка стен и крыши;
Поврежденные или забитые желоба и водостоки;
Ледовые наросты;
Кладка печной трубы, впитывающая влагу, а также имеющая повреждения швов кладки;
Поврежденные места коньковых плиток черепицы;
Деформированные листы покрытия плоской или имеющей малый уклон крыши.
2
Попытайтесь сначала определить место течи, начиная с чердака. Хотя это и редко случается, но порой можно увидеть солнечный луч, пробивающийся сквозь дыру. Однако чаще всего место течи при таком осмотре не обнаруживается.
3
Попробуйте поискать влажные участки обшивки, а лучше поищите место течи во время дождя. В этом случае вы можете обойтись лишь фонарем или лампой со шнуром (если повезет, конечно). Влажные пятна темнее сухого дерева. Хотя протечка обычно имеет место не там, где есть мокрые пятна, а на некотором от них расстоянии. Влага в этом случае просто стекает по обшивке или стропилам, после чего капает на потолок несколько ниже реального места протечки. Не забудьте также проверить изоляцию в месте потенциальной протечки на предмет влажных участков или повреждений.
4
После определения места протечки измерьте расстояние от этого места до кромки крыши, а также до фронтона либо до ближайшей наружной стены. Отмерьте по плиткам это расстояние, дабы найти повреждение.
5
Держите у себя в голове, что если разводка труб канализации, водопровода или водяного отопления сделана через чердак, причиной появления влажных пятен на потолке может быть протечка этих труб, а не крыши.
6
Поврежденное место нужно искать и снаружи. Осмотрите крышу, ища в первую очередь треснувшие или разбитые плитки. Затем проверьте гидроизоляцию стыков на предмет отставания ее от стенки печной трубы или слухового окна. Вы можете попросить кого-нибудь из членов семьи помочь вам. Для этого пусть он залезает на чердак и следит за местом, откуда будет течь вода, пока вы поливаете крышу водой из шланга.
Видео по теме

Совет 4: Как отправить вагон с грузом

Воспользовавшись услугами железнодорожных компаний, можно перевезти различные грузы и по типам, и по габаритам, и по форме, и по условиям транспортировки. Для перевозки грузов есть несколько видов вагонов. Вы наверняка сможете подобрать нужный вам тип и успешно отправите ваш груз.
Инструкция
1
Определите вид груза. Если груз боится влаги, его нужно будет перевозить в крытом вагоне с высокими прочными стенами и крышей. Так перевозят, например, зерно и изделия легкой промышленности. Если вам нужно перевезти строительные материалы, лес или руду, выбирайте для транспортировки платформы, которые имеют удобные откидные невысокие борта. Кроме того, для такой перевозки подойдут полувагоны, борта которых повыше, а в полу имеются люки, через которые удобно высыпать груз наружу. Жидкий груз следует перевозить в вагоне-цистерне, который представляет собой цилиндрическую емкость, изготовленную из металла и положенную на колеса. Скоропортящиеся продукты питания перевозят в специальных вагонах. В них поддерживается и регулируется необходимая температура, поэтому они называются вагонами с машинным охлаждением.
2
Рассчитайте вес груза. Если его масса не позволяет разместить его ни в полувагоне, ни на платформе, его нужно будет перевозить в транспортерах, которые имеют мощные металлоконструкции и выдерживают нагрузку до 500 тонн. Если вес груза не превышает 70 тонн, его можно перевозить обычным способом. Если груз можно разделить на несколько частей, посчитайте заранее, сколько вагонов вам потребуется заказать.
3
Выберите компанию, которая будет заниматься перевозкой. Она должна быть надежной. Те факторы, что в определенной фирме дополнительно предоставляются такие услуги, как погрузка, транспортировка до вагона, будут свидетельствовать в ее пользу. Если таких услуг нет, продумайте способ транспортировки груза до вагона и определите, кто будет загружать груз в вагон. Кроме того, договоритесь с принимающей стороной о разгрузке и транспортировке.
4
Оформите ваш груз. Предоставьте данные об отправителе и получателе, начальной и конечной станции пути. Опишите груз: что перевозится, в каком объеме, сколько мест, вагонов занимает. Проследите, чтобы вам предоставили информацию о дате и времени прибытия груза, номере вагона и поезда, в котором он поедет. Составьте акт приема-передачи груза и оплатите его перевозку.

Совет 5: Как построить таунхаус

В любом городе имеются участки с домами (старыми) и со всеми необходимыми коммуникациями. Приобрести в складчину подобный участок и построить там несколько таунхаусов вполне неплохой вариант решения квартирного вопроса. Ведь такое жилье обойдется гораздо дешевле.
Вам понадобится
  • - земельный участок;
  • - свидетельство о праве собственности;
  • - проект;
  • - строительные материалы;
  • - деньги.
Инструкция
1
Организуйте ДНП или ДНТ (дачное некоммерческое партнерство и товарищество), для этого понадобится не менее трех собственников.
2
Найдите подходящий земельный участок. Проверьте, разрешено ли на данном участке индивидуальное или дачное строительство. После оформления покупки возьмите свидетельство, удостоверяющее право собственности. Участок без коммуникаций будет стоить дешевле.
3
Проведите топосъемку приобретенного участка. Изучите структуру грунта и уровень воды, находящейся в нем. Стоимость такой работы будет зависеть от того, где находится этот участок, и от того, есть ли к нему подъезды.
4
Составьте проект дома, который планируете построить. А также проект застройки всей предлежащей территории. Ищите для этого лицензированную фирму. В составляемом проекте непременно должны быть архитектурный и конструктивный разделы и учтены все инженерные сети. Согласуйте его в управлении архитектуры. В местном самоуправлении получите разрешение на строительство.
5
Подведите к участку электричество, оно понадобится для работы электрического оборудования при проведении строительных работ. Можно подключить электропитание по временной схеме (например, от соседей).
6
Проведите все необходимые коммуникации (септик, воду, газ). Для этого обратитесь с заявкой в соответствующие инстанции о выделении мощностей. Облгаз, службы, обслуживающие электросети и пр. Облгаз отправит запрос в организацию, которая осуществит бурение скважин.
7
Начните строительство с фундамента. Его тип и необходимые материалы должны быть определены расчетами, сделанными после топографического исследования.
8
Выберите материалы для строительства дома. Стены могут быть собраны из пеноблоков, кирпича или бревен. Лучшим решением является монолит, но он дороже других вариантов.
9
Найдите подходящий материал для крыши. Дешевле будет шифер и металлочерепица. Более экологичный вариант – натуральная черепица.
10
Получите заключение БТИ по окончании строительства. Оформите акт по вводу дома в эксплуатацию. Это делается в органах местного самоуправления.
Видео по теме
Обратите внимание
Преступайте к строительству лишь тогда, когда у вас оформлено свидетельство на право собственности.
Полезный совет
Когда будете выбирать строителей для будущего дома, обязательно посмотрите рекомендации и портфолио. Поговорите с предшествующими заказчиками. Это необходимо для того, чтобы найти хороших и ответственных строителей.

Совет 6: Как получить лицензию на частный извоз

Частный извоз используется многими как дополнительный способ заработать деньги с помощью своего автомобиля. Конкуренция в этом бизнесе высока, а качество услуг зачастую оставляет желать лучшего. Поэтому для регулирования рынка частных извозчиков с 1 сентября 2011 года правительство ввело лицензирование этого вида предпринимательской деятельности.
Вам понадобится
  • - пакет документов;
  • - оборудованный автомобиль;
  • - подтвержденный водительский стаж;
Инструкция
1
Прежде чем получать лицензию на частный извоз, приведите свой автомобиль в соответствие требованиям нового закона. Он обязательно должен быть в собственности владельца или фирмы. Приобретите и установите таксометр, объединенный с кассовым аппаратом. На крышу прикрепите специальный фонарь «такси» оранжевого цвета, а на кузов нанесите «шашечки». Убедитесь, что ваш водительский стаж составляет не менее 5 лет и вы сможете его подтвердить.
2
Согласно новому законодательству водители такси обязаны проходить техосмотр не реже одного раза в 6 месяцев. При необходимости пройдите его. Продумайте, где вы будете проходить медицинский осмотр перед началом каждого рабочего дня.
3
Зарегистрируйтесь в налоговом органе по месту жительства в качестве индивидуального предпринимателя или любой другой формы юридического лица. Откройте расчетный счет в банке и подготовьте бланки квитанций (если кассового аппарата нет).
4
После всех подготовительных процедур сформируйте пакет документов для получения самой лицензии. В него входят: заявление на получение лицензии, перечень подвижного состава (даже если он состоит из одного авто), техпаспорт с отметкой о прохождении ТО, паспорт гражданина РФ, свидетельство о регистрации юридического лица, медицинская справка, договор на стоянку или документ о владении собственным гаражом, договор на ремонт или сервисная книжка на авто, копия водительских прав со стажем не менее 5 лет.
5
Подайте собранный пакет документов в орган Ространснадзора и взамен получите опись принятых от вас документов. В течение 30 дней сотрудники этого ведомства примут мотивированное решение о выдаче или невыдаче лицензии. По окончании 30-дневного срока явитесь в указанный орган лично или пришлите своего представителя с доверенностью на получение лицензии.
Обратите внимание
С 1 января 2012 года все таксисты, не имеющие лицензии, подвергаются административному наказанию в виде штрафа до 10000 рублей.

Совет 7: Как сделать датчик воды

При создании летнего душа, бачка для полива или другой емкости, расположенной в труднодоступном месте (например, на крыше), очень пригодится датчик воды, который позволит издалека узнать, достаточно ли жидкости внутри. Способов сделать датчик уровня воды множество, но один из самых легких в изготовлении и удобных заключается в следующем.
Вам понадобится
  • - нержавеющая труба;
  • - фанера или пластиковая крышка;
  • - пенопласт;
  • - легкая рейка, штапик или трубка;
  • - лобзик;
  • - доска;
  • - цветная изолента;
  • - скотч;
  • - крепеж.
Инструкция
1
Найдите трубку, высота которой должна быть чуть выше максимально возможного уровня воды. Например, можете взять металлопластиковую или полипропиленовую трубку любого диаметра.
2
Сразу же подберите к ней плотно закрывающуюся крышку. Ее можно сделать из пластика, фанеры или любого другого материала. Если вы возьмете канализационную трубу с раструбом, крышка будет входить внутрь и плотно закроет отверстие. В противном случае позаботьтесь о закреплении крышки шурупами или болтами.
3
В нижней части сделайте несколько пропилов в виде буквы П или Л, чтобы когда труба будет стоять на торце вертикально, вода могла свободно циркулировать между баком и трубой.
4
Возьмите кусок пенопласта и вырежьте круг, диаметр которого должен быть чуть меньше диаметра трубы. В результате пенопласт должен свободно двигаться внутри, не застревая, но и не переворачиваясь.
5
Найдите легкую пластиковую или деревянную рейку (штапик, трубку), на 10-20 см длиннее трубы. Один ее конец закрепите в пенопласте (можно приклеить скотчем), а другой конец обмотайте яркой изолентой, чтобы он был виден издалека.
6
В крышке трубы сделайте отверстие, под рейку. Соберите конструкцию: в трубу положите пенопласт с рейкой, закройте крышку (просунув рейку внутрь). Чтобы мусор и листья не попадали внутрь бака, крышка должна закрываться герметично.
7
Закрепите трубу на дне бачка, рядом с той стенкой, на которой удобнее всего будет контролировать уровень воды. В результате рейка с ярким кончиком должна высовываться из бака на несколько сантиметров. Рядом с этой рейкой закрепите измерительную линейку (например, из доски) и отметьте нулевой уровень.
8
Залейте в бак воду и наблюдайте, как рейка будет подниматься вверх (за счет пенопласта). На вашей линейке отметьте максимальный уровень, затем разделите ее на несколько делений, в зависимости от ваших пожеланий. С помощью этой линейки вы сможете легко определять уровень воды в баке, находясь вдалеке от него.
Видео по теме
Обратите внимание
Акт обследования помещения на предмет протечек и их последствий не является документом, который оценивает стоимость поврежденного имущества и соответственно, определяет размер нанесенного ущерба. Он подтверждает лишь факт аварии и указывает на конкретные причины, виновников происшедшего.
Полезный совет
Стороны, предъявляющие в суд в качестве доказательств фотографии и другие наглядные материалы, должны указывать, в чьем присутствии они были сделаны. Поэтому желательно, чтобы комиссия, актирующая факт заливания, заверили эти снимки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше