Совет 1: Как снять гипс с ноги

Гипс накладывается в травмпункте на срок от одного месяца. Снимают гипс также в травмпункте. Для снятия используют обычные ножницы, кусачки и острые ножи. Не составляет труда убрать наложенный гипс и в домашних условиях. Главное делать это, спустя указанный врачом срок и после снятия пройти контрольное обследование и получить назначения специалиста для проведения реабилитационных процедур, так как поломанная конечность, независимо от того рука это, нога или бедро, долго находится в атрофированном состоянии и отказывается выполнять свои прямые функции.
Вам понадобится
  • - портновские ножницы;
  • - острый нож;
  • - теплая вода.
Инструкция
1
Гипс накладывается на фиксирующий бинт. Сам гипс снять совершенно не трудно. Сделать это можно сухим способом или с использованием размачивания, что еще проще. Для снятия гипса сухим способом воспользуйтесь портновскими, острыми ножницами, пилкой по металлу и острым ножом.
2
Так как со временем конечность под гипсом худеет, а сам гипс расшатывается под воздействием движения, то под него легко засунуть пальцы. Снимайте гипс с использованием посторонней помощи, хотя для снятия гипса на ноге можно обойтись собственными силами.
3
Ножницами или ножом работайте по направлению сверху вниз с внутренней стороны гипса. Если разрезать его с наружной стороны и направлять острые инструменты в сторону конечностей, то можно легко получить травму. Работать следует очень медленно, и разрезать гипс кусочек за кусочком, пока он не будет разрезан полностью. Далее идет самое трудное – это оторвать прилипший к волосам гипс. Делайте это резким движением, потому что если отрывать постепенно, то будет еще больнее. Не пугайтесь вида ноги или руки под гипсом. Могут быть гематомы и кровоподтеки, все со временем рассосется и пройдет. Сначала нужно по-прежнему использовать костыли, так как все мышцы за время нахождения в гипсе разучились выполнять свои функции и для их восстановления необходимо время.
4
Снять гипс с помощью размачивания в несколько раз проще, к тому же не придется терпеть боль от вырывания волос, как в первом случае. Просто размочите гипс в теплой воде, в ванне и разрежьте с помощью ножниц. Использование ножниц нужно по той причине, что фиксирующие бинты невозможно оторвать руками.

Совет 2: Как наложить и снять гипс

Конечно, лучше всего, чтобы гипс накладывал и снимал врач. Но в некоторых случаях все-таки нужно знать, как это правильно делать.

При переломах применяются так называемые бесподстилочные повязки. В этих случаях необходимо наложить гипс прямо на кожу рук. После того, как гипс будет наложен, через 20 минут он должен слегка затвердеть. Однако окончательно он затвердеет чуть позднее. После обычно на рентгене смотрят все ли правильно соединено. Если есть какие-то смещения, то нужно снять гипс и делать все заново.

По истечении указанного врачом срока ношения гипса, лучше всего самостоятельно его не снимать, а обратиться за помощью к специалисту. В первую очередь это связано с тем, что необходимо сделать повторный снимок для того, чтобы убедиться в том, что все в порядке, а также получить рекомендации врача по поводу того, как дальше обрабатывать место перелома, для окончательного заживления.

Чтобы наложить гипс, вам пригодится

  • Гипсовый порошок

  • Бинты разной шириной длиной до трех метров

  • Теплая вода

  1. Для проверки качества порошка смешайте немного гипса с водой пропорция 1:1.

  2. Через пять семь минут проверить, не затвердевает ли масса. Если да, то порошок хорошего качества.

  3. Позаботьтесь о том, чтобы гипс имел белый цвет и был мелко размолот.

  4. Потом надо постепенно раскручивать бинт и каждые сорок сантиметров втирать в него гипс рукой.

  5. Рыхло сворачивайте прогипсованные бинты

  6. Необходимо нагреть воду до 40 градусов по Цельсию.

  7. Если вы хотите замедлить процесс затвердения гипса, можно добавить трехпроцентный раствор глицерина.

  8. Опустите в таз бинты, так чтобы вода полностью их покрывала.

  9. Дождитесь, когда бинт окончательно пропитается.

  10. Бинт нужно слегка отжать и наложить его в соответствии со всеми медицинскими требованиями.

  11. При наложении ленты бинта должны слегка перекрываться с одного краю.

  12. Периодически расправляйте образующиеся складки.

  13. По завершении процедуры подождать 20 минут, чтобы гипс немного затвердел.

  14. После обязательно проведите рентгенологический контроль.

  15. Если есть смещения, необходимо обязательно снять гипс и сделать все правильно.

Совет 3: Как отмыть гипс

Процедура снятия гипса знаменует очередной этап восстановления после травмы. Ведь впереди вас еще ждет длительная реабилитация. Но для начала ранее загипсованную часть тела нужно привести в порядок, в том числе отмыть с нее гипс.
Вам понадобится
  • - гель для душа;
  • - геркулесовые хлопья;
  • - сухое молоко;
  • - молоко;
  • - отшелушивающие перчатки;
  • - вазелиновое масло;
  • - морская соль.
Инструкция
1
Чтобы избавиться от следов гипса в теплой воде помойте поврежденную часть тела с мочалкой и гелем для душа или мылом. Вполне возможно, что во время этого на некоторых участках тела облезет старая, омертвевшая кожа. Не беспокойтесь – это вполне нормальное явление. Ведь все это время, пока поврежденное место покрывала гипсовая повязка, и клетки эпителия не могли отслаиваться.
2
Для дополнительной очистки возьмите скраб для тела. Он содержит мелкие кристаллические частички, с помощью которых отлично удаляются следы от гипса, омертвевшие клетки, а текстура кожи бережно выравнивается. Можно купить готовый скраб, а можно сделать его самостоятельно. Например, столовую ложку геркулесовых хлопьев смешайте с 1/2 ст.л. сухого молока, залейте смесь горячим молоком так, чтобы оно ее покрывало, накройте крышкой и дайте настояться 10 минут.
3
Вместе со скрабом используйте специальные отшелушивающие перчатки. Они очень бережно очищают кожу. Нанесите на них небольшое количество средства и мягкими, поглаживающими движениями пройдитесь по всему покрытому следами от гипса участку (предварительно размягчите кожу в воде). Кроме того, такие перчатки улучшают кровообращение и за счет легкого массажного эффекта придают бодрости.
4
После того как тщательно очистите скрабом участок тела, который находился под гипсом, вытрите кожу промокательными движениями с помощью махрового полотенца и смажьте питательным кремом.
5
Чтобы остатки гипса снимались легко и безболезненно, предварительно обработайте кожу вазелиновым маслом. Спустя некоторое время аккуратно при помощи теплой воды и мыла смойте следы после повязки.
6
Отмыть гипс также можно при помощи теплого мыльного раствора и мягкой ветоши. Завершите процедуру дополнительной очисткой в ванне с морской солью. Придерживайтесь пропорций 1 ст.л. соли на литр воды.
Видео по теме

Совет 4: Что сделать из гипса своими руками

Подходя творчески к проведению своего досуга и украшению жилища, обратите внимание на такой простой и доступный материал как гипс. Из него можно делать поделки с детьми и вполне серьезные работы для декора помещения.

Рамка для фотографий из гипса

Для изготовления рамки вам нужна прозрачная пластиковая крышка от торта или от другой одноразовой емкости, в которой середина гладкая, а края рельефные. Она должна быть того размера, какого вы хотите получить рамку. Внимательно осмотрите форму. Если на ней есть какие-то вмятины, выправьте их. Иначе все это отпечатается на готовом изделии.

Налейте в глубокую миску воду и постепенно насыпайте в нее сухой гипс. Тщательно размешивайте столовой ложкой или вилкой. Ею же можно разбивать получающиеся комочки. Масса должна быть однородной, похожей на жидкую сметану.
Если разводить гипс теплой водой, в которой растворена щепотка соли, он будет быстрее схватываться.

Налейте в форму растворенный гипс слоем чуть больше 1 см. Слегка потрясите емкость или постучите ею о стол. Тогда жидкая масса заполнит весь рельеф, а пузырьки воздуха выйдут наружу. Проложите по всей поверхности слой марли или бинт. Это армирование сделает готовое изделие более прочным. Сразу же залейте в форму еще порцию гипса на пару сантиметров.
Если вы хотите сделать большую рамку, для облегчения веса изделия из гипса нужно сделать «выборку». Отступите от краев слегка затвердевшей поделки на 3-4 см и выскребите всю серединку рамки ложкой до слоя марли.

Из отрезка нержавеющей проволоки сделайте петельку, чтобы готовую рамку можно было повесить на стенку. Если проволоки нет, согните крепление из большой скрепки. Когда гипсовая поделка немного застынет, вставьте петлю на место перпендикулярно плоскости. Окончательную форму крепежу придадите уже после полного застывания заготовки.

Оставьте рамку застывать при комнатной температуре. Трогайте ее периодически руками. Пока гипс застывает, заготовка будет очень теплой на ощупь. Когда она остынет, примерно через пару часов, достаньте ее из формы и положите на ровную поверхность для окончательного затвердевания.

Гипс - податливый для обработки материал. Острым ножом срежьте у готовой поделки ненужные наплывы, если они есть. Отшлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой все неровности. Только обязательно прикройте нос и рот, чтобы не надышаться гипсовой пылью.

Загрунтуйте гипсовую рамку пропиткой для пористых поверхностей. После ее высыхания вы можете декорировать ваше изделие акриловыми красками. Они не требуют закрепления лаком. Обратную сторону поделки залакируйте. В середину рамки поместите фотографию или картину, которые подходят по размерам. Можно сделать распечатку на компьютере по заданным параметрам.

Скульптура из детской игрушки

Объемные фигурки, которые получаются при отливке, дети будут с удовольствием раскрашивать. Сразу запаситесь терпением. Крупная заготовка для игрушки будет высыхать несколько дней. Поэтому лучше сразу сделать несколько штук.

Вырежьте острым ножом дно у резиновой детской игрушки. Разведите гипс и залейте его в получившуюся форму. Потрясите ее, чтобы масса проникла во все уголки и завитки фигурки. Оставьте вашу поделку сохнуть на несколько часов. Затем, отгибая резину от гипса, достаньте отлитую скульптурку. Залейте свежую порцию гипса в форму, а игрушку оставьте сохнуть еще дня три. Потом ее можно будет раскрашивать.

Совет 5: Когда снимают гипс

В большинстве случаев гипс накладывается травматологом на срок не менее одного месяца. Процесс восстановление кости после перелома зачастую зависит от возраста пациенте. Чем старше человек, тем дольше проходит период восстановления.
В среднем процесс сращивание костей проходит в период до 25 дней. При оскольчатых переломах процесс восстановления занимает больше времени, так как первоначально производится вытяжка кости, а уже после накладывается гипс.

Люди пенсионного возраста могут носить гипс до трех месяцев, поскольку с возрастом восстановление костной ткани пристекает значительно медленнее. На срок ношения гипса могут влиять различные заболевания, которые нарушают формирование костной ткани или препятствуют минеральному обмену веществ. Например, при коллагенопатии срок восстановления поврежденных костей увеличивается минимум в два раза.

Через сколько снимают гипс?

Пациент может сам снять наложенный терапевтом гипс в домашних условиях. Однако это может происходить лишь при прямом указании лечащего врача. Он должен рекомендовать больному точный срок снятия гипса. Кроме того, пациенту после снятия гипса обязательно необходимо пройти контрольное обследование и при необходимости провести реабилитационные процедуры. В большинстве случаев они являются обязательными, если гипс был наложен на срок более месяца. За такой длительный период мышцы человека успевают атрофироваться, и им становится сложно выполнять свои прямые функции.

Как снять гипс в домашних условиях?

Терапевт накладывает гипс на фиксирующий бинт. Снять его возможно двумя способами: с применением размачивания или сухим способом. Для снятия гипса вторым методом необходимо использовать ножницы или острый нож, в некоторых случаях — кусачки. Ножницами или ножом следует совершать разрезы по направлению снизу вверх от внутренней стороны гипса. При снятии гипса необходимо соблюдать технику безопасности. Надрезы следует делать постепенно, не торопясь. Ни в коем случае не нужно совершать надрезы, держа нож острой стороной к телу.

После полного разрезания гипса наступает наиболее неприятный этап — его непосредственное снятие. Гипс прилипает к волосам на конечностях. Его необходимо оторвать резким движением, так как его постепенное снятие доставит намного больше болезненных ощущений.

На участке тела, который был покрыт гипсом, могут остаться гематомы. Для скорейшего восстановления поврежденных участков следует воспользоваться специальными мазями, которые позволят гематомам рассосаться быстрее.

Снимать гипс, предварительно размочив его, значительно проще. Его необходимо несколько минут подержать в теплой воде, после чего он с легкостью поддаться разрезанию ножницами. Кроме того, процесс его снятия будет не таким болезненным.
Полезный совет
Как уже указывалось выше, после снятия гипса пройдите контрольное обследование и получите назначения врача. В некоторых случаях может потребоваться курс массажа или физиотерапия.
Источники:
  • как ходить на ноге в гипсе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше