Совет 1: Как лечить выбитый палец

Проблема с выбитыми пальцами чаще всего возникает у людей, которые занимаются командными видами спорта типа волейбола и баскетбола, а также различными единоборствами. Бывает и так, что палец "вылетает" при осуществлении строительных работ, а также и в бытовых условиях.
Вам понадобится
  • - лед;
  • - бинт;
  • - рассасывающая мазь;
  • - календула;
  • - пижма;
  • - череда;
  • - чистотел.
Инструкция
1
Определить, что ваш палец выбит, можно по следующим признакам: припухлость, появление подкожной гематомы, боль при сгибании. Следует отметить, что окончательный диагноз можно установить только при рентгенологическом исследовании.
2
В первые минуты после того как произошла травма, врачи советуют приложить к пострадавшему месту лед. Для этих целей можно также использовать пакеты с замороженными ягодами или овощами. В крайнем случае можно просто немного подержать руку под холодной водой.
3
В течение первых двух дней после травмы холод необходимо прикладывать на 15-20 минут несколько раз в день. После этого необходимо приобрести в аптеке рассасывающую мазь (к примеру, троксевазин или индовазин) и делать с ней компрессы.
4
Если выбит палец на руке, для скорейшего заживления его необходимо зафиксировать бинтом вместе с соседним пальцем.
5
Существуют и народный методы лечения выбитого пальца. К примеру, необходимо взять по одной чайной ложке календулы, пижмы, чистотела и череды. Заварите половиной литра кипятка, дайте настояться в течение получаса, после чего намочите холщовую тряпицу и наложите на выбитый палец. По мере высыхания смачивайте повязку.
6
Помните, что под симптомами выбитого пальца могут маскироваться и разрывы сухожилий, и трещины кости, и переломы. Для того чтобы исключить эти диагнозы, необходимо как можно скорее обратиться к врачу-травматологу, который осмотрит повреждение и назначит рентген. Если повреждения руки окажутся серьезными, то вам может быть показана операция или гипсовая иммобилизация. Именно поэтому при любой травме не стоит заниматься самолечением, а лучше сразу же обратиться к специалисту.

Совет 2: Как лечить ахиллесово сухожилие

Растяжением ахиллова сухожилия чаще всего страдают спортсмены, однако повредить его можно и при обычных обстоятельствах. Травму сухожилия сложно распознать сиюминутно – боль может не появиться на фоне шокового состояния, а проблема будет замечена, лишь когда нога онемеет и начнет болеть. Лечение подобной травмы можно назначить лишь после проведения врачебного осмотра.

Первые действия при повреждении «ахилла»

Если вы почувствовали боль в районе ахиллесова сухожилия, головокружение, резкую головную боль и потемнение в глазах, срочно обратитесь к врачу, который определит степень травмы. В случае простого растяжения вам назначат физиотерапию, но, если сухожилие разорвано, без оперативного вмешательства и надлежащего лечения обойтись не получится.

Ни в коем случае не старайтесь перетерпеть боль – вы можете существенно осложнить ситуацию и ухудшить состояние поврежденной конечности.

Итак, если вы просто растянули «ахилл», окажите себе первую помощь. Приложите к сухожилию лист капусты, обмотайте ногу эластичным бинтом и закутайте ее в теплый мягкий шарф. Полежите с компрессом примерно час, после чего замените капусту свежим листом и снова замотайте ногу бинтом и шарфом. Старайтесь не наступать на больную ногу, чтобы не растянуть сухожилие еще больше. Снять напряжение с поврежденного участка и нормализовать в нем кровообращение помогут кружочки сырого картофеля, выложенные на марлю, которой нужно обернуть больную щиколотку.

Как лечить ахиллесово сухожилие дома

После оказания первой помощи при растяжении ахилла ногу необходимо беречь от нагрузок. Старайтесь передвигаться, используя трость или костыль, употребляйте сыр, молочные продукты и добавки кальция, который укрепит сухожилие и подпитает ослабшие мышцы. Чтобы ускорить процесс выздоровления, приготовьте питательный напиток из козьего молока, смешанного со столовой ложкой меда. Выпивайте по полстакана напитка два раза в день, в обед и перед сном.

Использование натуральных продуктов существенно облегчит восстановление поврежденного сухожилия и обойдется гораздо дешевле, чем препараты из аптеки.

По вечерам обязательно прикладывайте к «ахиллу» компресс из обезболивающих и противовоспалительных бальзамов и мазей. Отлично себя зарекомендовали и такие средства, как «Троксевазин» и «Фастум-гель», которые эффективно снимают боль и ускоряют заживление поврежденных тканей. Также можно воспользоваться зеленой аптекой – разотрите листья подорожника в кашицу и нанесите ее на больной участок. Сверху прикройте компресс бинтом и полежите в расслабленном состоянии, не напрягая ногу. Помните, что, при растяжении ахиллесова сухожилия врачи не рекомендуют делать какие-либо лечебные массажи, нарушающие покой поврежденной конечности.

Совет 3: Как лечить ретрохориальные гематомы

Не стоит паниковать, если на ранних сроках беременности врач после проведения ультразвукового исследования поставил диагноз – ретрохориальная гематома. Это явление наблюдается у большого количества будущих мам и, как правило, лечится.

Основные симптомы заболевания

Происходит образование ретрохориальной гематомы в тот период, когда хориона естественным путем отторгает плодное яйцо. На данном этапе у некоторых женщин может возникнуть появление небольшой полости, которая постепенно заполняется свернувшейся кровью. Эта полость и имеет название ретрохориальной гематомы. В настоящее время врачи не могут однозначно и точно установить причины ее формирования.

Основной признак ретрохориальной гематомы – коричневатые выделения. Они могут сопровождаться невыносимыми тянущими болями. Данные ощущения сильно беспокоят беременную женщину. При этом врачи отмечают, что подобные выделения при постановке данного диагноза заболевания – хороший симптом. Это означает, что гематома рассасывается.

Принципы лечения

Основной задачей лечащего врача является предотвращение увеличения размеров сформировавшегося образования. Чтобы воспрепятствовать данному росту гематомы, пациентке, как правило, выписывают лекарственные препараты, которые улучшают свертываемость крови. Зачастую, речь идет о таких средствах, как «дицинон» или «викасол» - одновременно безопасные и эффективные препараты для будущего ребенка. Стоит отметить, что их следует принимать только по назначению врача. В данном положении ни в коем случае нельзя заниматься самолечением.

Помимо этого, врач в процессе лечения ретрохориальной гематомы может назначить беременной женщине дополнительный прием витамина Е (в больших дозировках). Этот витамин оказывает положительное влияние на основные процессы выработки гормонов, и способствуют нормальному течению беременности.

Стоит отметить, что развитие ретрохориальной гематомы способно сопровождаться повышением тонуса матки. В данных случаях лечение подобной патологии подразумевает применение специальных спазмолитических медикаментозных препаратов – например, нош-па. Данное лекарственное средство способствует расслаблению гладкой мускулатуры матки и абсолютно безвредно. С этой же целью беременной женщине могут назначить настойку валериана или Магне-В6.

Процесс лечения ретрохориальной гематомы также подразумевает применение таких необходимых лекарственных средств для будущей мамы, как аскорутин и фолиевая кислота.

Прием лекарственных препаратов должен осуществляться под строгим контролем лечащего врача, который индивидуально назначает способ применения и дозировку того или иного медикаментозного препарата.

Совет 4: Как лечить перерезанное сухожилие

Повреждения сухожилий происходят, как правило, в результате открытых травм. Чаще всего наблюдаются повреждения сухожилий кистей и пальцев, собственной связки надколенника, ахиллова сухожилия, длинной двуглавой мышцы плеча, а также четырехглавой мышцы бедра.

Лечение травм сухожилий кистей и пальцев

Первая помощь при перерезанных сухожилиях заключается в обработке раны, наложении асептической повязки, фиксации поврежденного органа при помощи шины, введении противостолбнячной сыворотки. Лечение перерезанных сухожилий кисти и пальцев проводят в стационарных условиях. На рану накладывают первичный сухожильный шов. При наложении первичного шва хирург должен тщательно восстановить ложе для сухожилия с тем, чтобы воссоздать скользящий аппарат, поскольку от этого во многом зависит конечный исход операции.

Если рана загрязнена или является рваной, на разорванное сухожилие накладывать первичный шов не рекомендуется. В подобных случаях ее обрабатывают и выжидают ее заживления. На поврежденное сухожилие шов накладывают только через полтора-два месяца. Для повреждений на ладони наилучшим считается съемный шов, сделанный нейлоновой, капроновой или тонкой металлической нитью. При застарелых ранах сухожилие иссекают и замещают сухожильным трансплантатом. Для восстановления функций поврежденной конечности назначается лечебная гимнастика, она должна проводиться с первых дней после хирургической операции до полного восстановления. Одновременно применяют физиотерапию.

Как лечат повреждения сухожилий

Повреждения ахиллова сухожилия, собственной связки наколенника лечат путем хирургического вмешательства. При разрывах ахиллова сухожилия, как правило, его концы врач соединяет без труда. В отдельных случаях с целью сближения концов сухожилий прибегают к одновременному сгибанию голени в коленном суставе и подошвенному сгибанию стопы. При застарелом повреждениях ахиллова сухожилия делают пластическую операцию с применением трансплантата из широкой фасции бедра. После операции конечность фиксируется гипсовой повязкой на срок до 2-3 недель. После снятия гипса больному назначают теплые ванны, лечебную гимнастику и массаж мышц. Полная нагрузка на поврежденную конечность разрешается не ранее, чем через два-два с половиной месяца после операции.

Повреждения сухожилия длинной головки двуглавой мышцы плеча лечат при помощи операции, в ходе которой разорванное сухожилие сшивают. Затем фиксируют конечность на клиновидной подушке на срок 2-3 недели. При повреждениях сухожилий четырехглавой мышцы бедра также применяют оперативное лечение: больному накладывают швы с последующей фиксацией конечности. Впоследствии пациенту назначают лечебную физкультуру, тепловые процедуры, массаж.
Обратите внимание
Если у вас выбит палец, необходимо обеспечить травмированной конечности полный покой.
Источники:
  • выбит большой палец
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше