Совет 1: Рассасывающие мази - краткий обзор препаратов

Рубцы и шрамы на коже, расположенные на открытых участках тела, не добавляют красоты, это же касается и синяков. Применение специальных рассасывающих мазей способствует ускорению процесса регенерации кожи и восстановлению ее первоначального вида.
Рассасывающие мази применяют в случае наличия: рубцов, следов от угревой сыпи, небольших порезов или царапин. Для того чтобы правильно подобрать средство, необходимо проконсультироваться с квалифицированным специалистом. Иначе будет сложно не допустить разрастания соединительных тканей и увеличение размеров рубца.

Ассортимент рассасывающих мазей на основе силикона

Самыми современными и эффективными средствами в лечении шрамов и рубцов, в том числе и послеоперационных, считаются гели и мази, основным компонентом которых является силикон.

Примером отличного рассасывающего средства является «Стратадерм», оказывающий увлажняющее и смягчающее воздействие на кожу, восстанавливающий ее эластичность, снимающий чувство сухости и дискомфорта, а также устраняющий зуд. Образующаяся пленка силикона защищает рубец от внешних воздействий и не позволяет ему увеличиваться, в результате чего он сглаживается и становится менее заметным. Курс лечения препаратом составляет не менее двух месяцев, а для получения стойкого результата необходимо не менее шести месяцев использования.

«Зерадер-ультра» - основным компонентом этой мази является инертный силикон, воздействующий поверхностно, не оказывающий при этом абсолютно никакого побочного влияния на организм человека.

Одной из самых популярных рассасывающих мазей является «Контратубекс». Компоненты, входящие в ее состав, усиливают регенерацию тканей и оказывают замечательное противовоспалительное воздействие. Преимуществом мази является способность проникать в самые глубокие слои эпидермиса, что обусловлено содержащимся в ее составе силиконом, гепарином и т.д.

Схожими с вышеописанным препаратом свойствами обладает мазь «Дерматикс». Она представляет собой качественное средство, применяемое для устранения рубцов и шрамов различного происхождения.

В результате применения рассасывающей мази «Медерма» шрамы становятся более эластичными и по цвету приближенными к естественной коже. Под ее действием рубцы становятся менее заметными, что приводит к значительному улучшению внешнего вида. Не под силу этому средству лишь восстановление соединительной ткани и устранение растяжек на коже.

Мази на основе гепарина

Рассасывающие средства на основе гепарина натрия широко применяются не только для уменьшения рубцов и шрамов, но и для устранения различного рода гематом. Зачастую для уменьшения отека в месте ушиба применяют «Троксевазин». Данный фармацевтический препарат эффективен при разнообразных нарушениях венозного кровообращения. Помимо этого он способен за достаточно короткий промежуток времени снять отечность и избавить от болевого синдрома. При синяках и других последствиях травм рекомендуется применять гель или мазь «Троксевазин». Необходимо помнить, что в результате использования могут появляться побочные реакции в виде дерматита, экземы либо крапивницы. В таком случае от применения препарата лучше воздержаться.

Отличным медикаментом, обладающим рассасывающими свойствами, считается препарат «Лиотон». Применение средства позволяет значительно ускорить процесс рассасывания гематомы и снизить отечность. Этот препарат с эффективностью используется и при подкожных гематомах.

Рассасывающая мазь «Бадяга» помогает справиться не только с синяками, но и пигментными пятнами. Она обладает достаточно мощными рассасывающими свойствами, в связи с чем применяется и при угревой сыпи.

Совет 2: Какая мазь помогает от рубцов

Существует несколько популярных косметологических и медицинских методик, позволяющих избавиться от рубцов или уменьшить их проявления. Наиболее эффективные – глубокий пилинг и фракционная лазерная шлифовка. Поверхностные, не слишком заметные повреждения кожи можно подкорректировать, применяя мази от рубцов. Такие средства относительно недороги, доступны, их легко использовать в домашних условиях.

Мазь от рубцов «Контрактубекс»

Регенерирующее средство «Контрактубекс» способно воздействовать на любые виды рубцов и шрамов, а именно:
- гипертрофические, достаточно глубокие, которые затронули несколько слоев кожи;
- атрофические, возникшие на месте фурункулезных воспалений;
- келоидные, появившиеся на месте глубоких ожогов, травм, операционных разрезов;
- растяжки, возникшие после беременности, а также в результате набора или потери веса.

В составе мази «Контрактубекс» имеются активные вещества, благотворно влияющие на кожу. Так, гепарин натрия смягчает жесткость рубцовой ткани, служит защитным барьером для развития соединительной ткани, оказывает противоаллергическое и противовоспалительное воздействие. Аллантоин растворяет ороговевшую ткань поверхности шрама или рубца, уменьшает время заживления, улучшает циркуляцию крови, увеличивает количество воды в клетках. Экстракт лука Серае уменьшает воспаление, растворяет кровяные сгустки, замедляет развитие клеток соединительной ткани.

«Контрактубекс» можно использовать лишь в том случае, когда рана затянулась, и в области повреждения образовалась новая кожа. Эту мазь следует наносить 2-3 раза в сутки, легкими движениями втирая в рубцовую ткань. Стоит приготовиться к долгому лечению: плотные и старые рубцы рассасываются с трудом, а потому потребуется использовать мазь в течение 3-6 месяцев.

Для повышения эффективности поверх нанесенной мази желательно наложить окклюзионную повязку, герметичность которой станет барьером для проникновения воздуха. Если же специальной медицинской повязки нет, ее можно заменить чистым полиэтиленовым пакетом. Для усиления воздействия мази нередко применяют ультразвук, однако такая процедура проводится лишь в клинических условиях.

Если рубцы и шрамы находятся на локтях, ступнях, коленях, от них помогут избавиться теплые ванночки со средством «Контактубекс». На 1 л воды достаточно 2 см мази, выдавленной из тубы. Длительность такой процедуры составляет 10 минут. Проводить ее также нужно ежедневно.

Мазь от рубцов «Келофибраза»

Немецкое восстанавливающее средство «Келофибраза» успешно используют для лечения послеоперационных шрамов и рубцов, которые возникли в результате кожных заболеваний. Основной компонент этого средства - мочевина, которая является естественным регулятором влажности. Она благотворно воздействует на рубец, делая его более увлажненным, мягким и эластичным.

Гепарин позволяет улучшить кровообращение и выровнять кожу, а D-камфора оказывает обезболивающее и противовоспалительное действие. Преимущества мази от рубцов «Келофибраза»:
- отсутствие противопоказаний;
- устранение неровностей кожи и небольших шрамов;
- хорошая всасываемость;
- исчезает тянущее ощущение в месте рубца.

Мазь «Келофибраза» успешно применяется и в профилактических целях, к примеру, для предотвращения возникновения растяжек в процессе резкого снижения веса или после беременности. Регулярное нанесение этого средства делает кожу увлажненной и более эластичной, тем самым оберегая ее от разрывов.

«Келофибразу» нужно наносить 3-4 раза в сутки на область рубца, легко массируя это место до полного впитывания средства. Ночные компрессы с такой мазью увеличивают ее увлажняющий эффект.

Мазь от рубцов и шрамов Zeraderm Ultra

Силиконовая мазь Zeraderm Ultra способна корректировать не только плотные и застаревшие шрамы, но и наиболее сложные в лечении келоидные и гипертрофические рубцы. В составе этого средства имеются олигомерные изомеры и полисилоксан - вещества, которые при соединении с кислородом создают тончайшую оболочку, обладающую водоотталкивающими свойствами.

Помимо основных компонентов, в состав этой мази входит комплекс витаминов, нормализующих водный баланс и способствующих росту здоровых клеток. Оксид цинка уберегает поврежденную область кожи от ультрафиолета.

Преимущества средства от рубцов Zeraderm Ultra:
- легкое нанесение;
- легко пропускает воздух, позволяя коже дышать;
- не пропускает влагу;
- не всасывается;
- не создает липкого эффекта;
- возможность использования 24 часа в сутки.

Еще одно преимущество, важное для женщин – возможность применения мази вместе с косметикой. Зачастую это средство выбирают, если рубец или шрам находится на видном месте - на лице, шее или в зоне декольте. Тонкая и незаметная пленка может играть роль основы под макияж, ведь она ничем не выделяется на фоне окружающей кожи.

Другие средства от рубцов

Помимо вышеперечисленных препаратов, которые с успехом применяются во многих странах, имеется много других, не менее действенных средств. Так, прозрачные силиконовые пластины Spenco закрепляют с помощью пластыря так, чтобы они полностью закрывали рубец или шрам. Для достижения эффективного результата пластины понадобится носить в течение нескольких месяцев.

Силиконовый гель «Дерматикс» полезен как для рассасывания старых рубцов, так и для профилактики появления новых при кожных поражениях. Такое средство позволяет избавиться от келоидных рубцов, а также уменьшает количество соединительной ткани.

Жидкий крем Scarguard наносится кистью и довольно быстро высыхает, образуя при этом защитную пленку и оказывая на рубцовую ткань давление. В таких условиях заживление происходит быстрее.

О чем нужно помнить, покупая мазь от рубцов

Мази, рассасывающие рубцы, необходимо покупать только в аптеках. Приобретая лечебные препараты с рук, вместо ожидаемого положительного результата можно получить серьезные проблемы со здоровьем.

Также нужно помнить, что любое медицинское средство может вызвать неожиданную реакцию организма, а потому перед использованием мази нужно проконсультироваться у специалиста-дерматолога.

Совет 3: Какая мазь помогает от экземы

Экзема - серьезное заболевание, протекающее в острой или хронической форме. Лечение данной патологии проводится только после определения ее причины, поскольку существует много видов и форм экземы, каждая из которых требует особого подхода к назначению медикаментов.
После обследования пациента с экземой врачи чаще всего назначают особые мази, отвечающие определенным требованиям. Мазь от экземы должна оказывать комплексное лечебное воздействие, устранять основные симптомы заболевания — зуд и жжение, быть барьером для проникновения патогенной флоры, увлажнять кожу рук. Но самым главным свойством такого лечебного средства является отсутствие негативного воздействия на организм человека. Самостоятельно найти мазь, удовлетворяющую этим требованиям, практически невозможно. Только профессионал подберет правильный препарат для лечения экземы в каждом конкретном случае.

«Гидрокортизоновая мазь»

«Гидрокортизоновая мазь» – наиболее популярное средство, применяемое для лечения экземы. Обычно ее назначают при воспалении кожи аллергической этиологии. Наносят мазь тонким слоем на зону поражения 3 раза в день. «Гидрокортизоновую мазь» можно приобрести в любой аптеке, но не следует ее применять без назначения врача, поскольку она имеет ряд противопоказаний: инфекционные заболевания кожи - пиодермия, туберкулез, микоз, сопровождающиеся язвенными поражениями.

«Содерм»

«Содерм» – средство от экземы из группы кортикостероидов, быстро избавляющее от основных симптомов патологии — боли и зуда. Но кроме положительного воздействия данное средство обладает побочными эффектами: появление зуда и пятен на коже, обильный рост волос, почечная дисфункция. При выраженных побочных эффектах использование препарата следует немедленно отменить. Противопоказаниями мази «Содерм» являются: туберкулез кожи, угри, оспа, детский возраст до года. Это средство запрещено применять вместе с другими препаратами из данной фармакологической группы.

«Дермасан»

Эффективным препаратом от экземы, применяемом на первой стадии заболевания, является «Дермасан». Он хорошо восстанавливает кожу при незначительном ее повреждении, но абсолютно не пригоден для лечения хронических формах заболевания. Наносят «Дермасан» на сухую и чистую кожу 3 раза в день. Противопоказаниями к применению мази являются индивидуальная непереносимость ее компонентов, беременность, период лактации, язвы на коже.

«Скин-кап»

«Скин-кап» - средство от экземы с противобактериальной и противогрибковой активностью. Лечение данным препаратом проводят в течение 2 недель, втирая мазь в кожу 2 или 3 раза в день. Перед применением «Скин-капа» необходима консультация дерматолога. Данное средство не имеет противопоказаний, что позволяет его использовать практически каждому больному.

Лечение экземы долгое и трудное. От того, насколько правильно подобран лекарственный препарат, зависит выздоровление пациента. Во время лечения экземы следует полноценно питаться, соблюдать правила личной гигиены и все рекомендации врача.

Совет 4: Какая мазь помогает от синяков

При появлении на коже синяка не всегда именно болевые ощущения доставляют дискомфорт – в большинстве случаев психологически неудобство намного сильнее. Неудивительно, что от синяка стараются побыстрее избавиться при помощи различных препаратов и домашних средств.
Появление синяков – результат внешнего травмирующего воздействия. Из-за разрыва сосудов и повреждения на микроскопическом уровне сухожилий и мышц появляется внутреннее кровотечение. Кровь скапливается под кожей – так и образуется синяк, или гематома. Сначала у гематомы синий цвет, постепенно она желтеет, зеленеет – это связано с превращением гемоглобина в билирубин.

Как лечить синяки

Для лечения синяков сперва следует применять средства, которые приводят к спазму сосудов. Так уменьшается кровопотеря. На следующем этапе надо постараться удалить уже скопившуюся кровь – для этого используют рассасывающие средства.

В течение первых суток после образования синяка рекомендовано прикладывать лед. К пораженному месту его надо приложить на полчаса, затем сделать перерыв и повторить процедуру. Параллельно надо применять мази, у которых имеются в составе гемостатические средства, способные остановить кровь. Для этого можно выбрать мазь с содержанием этамзилата натрия и витамина К. Эти вещества помогут улучшить и ускорить в крови процессы свертывания. Но полностью они не предупредят кровотечение в местах поражения.

Чтобы синяк побыстрее сошел, надо использовать средства, ускоряющие биохимические реакции. Подойдут мази на основе антикоагулянтов. Например, высока эффективность у препарата «Лиотон», «Гепарин». Можно использовать согревающие процедуры, вроде водочного компресса. Сосуды под его действием расширяются, и синяк быстрее рассасывается. При таком подходе к лечению обычно для исчезновения внешних проявлений достаточно четырех-пяти дней.

Какие мази лучше использовать для лечения синяков и почему

Универсальным средством для лечения синяков и на первом, и на втором этапе является мазь «Троксевазин». Ее использование помогает укрепить сосудистую стенку, предупреждает образование синяков, снижает боль и отек. «Троксевазин» наносят дважды в день, массирующими движениями мазь надо полностью втереть в кожу.

Бадяга – мазь на основе растительного сырья, которую лучше использовать на этапе рассасывания – она способна стимулировать в пораженных тканях микроциркуляцию. Ее следует наносить на пораженный участок примерно на 20 минут, после чего мазь смывают.

Гель «Лиотон» лучше применять для нанесения на поврежденный участок утром и вечером. Кроме рассасывающего воздействия, препарат помогает улучшать микроциркуляцию, активирует различные свойства крови, что приводит к уменьшению отека и снижает боль. Препарат поступает в глубокие слои, что продлевает его действие.
Видео по теме

Совет 5: Какая мазь избавляет от шрамов

Чтобы избавится шрамов после операций, ожогов, различных травм, некоторые люди готовы потратить большое количество денежных средств. Ведь такие рубцовые изменения могут быть болезненными или пугать окружающих.

Что такое шрам

Шрамы – это рубцовое изменение тканей после их повреждения. На месте кожи образуется соединительная ткань, которая очень быстро разрастается и обычно очень отличается от окружающих ее тканей.

Больше всего шрамы напрягают именно женщин, ведь они более тщательно относятся к своему внешнему виду. Но и не все мужчины готовы ужиться с подобными изменениями на коже. Поэтому большую популярность завоевали мази от шрамов, при их помощи можно значительно уменьшить образование, но, к сожалению, полностью рубец не исчезнет.

Какие существуют мази от шрамов

Конечно, фармацевтическая промышленность выпустила для потребителей множество мазей от шрамов, но не все они эффективны. Очень популярным продуктом считается мазь «Контрактубекс», конечно, некоторые посчитают, что цена на нее сильно завышена. Но именно этот препарат разрешен для использованию беременным женщинам и маленьким детям.

«Контрактубекс» размягчает жесткую рубцовую ткань, снижает боль и, что самое главное, выравнивает рубцовую поверхность под окружающие здоровые ткани. Таким образом, мазь делает шрам менее заметным и не бросающимся в глаза.

Так как мазью от шрамов люди пользуются в течении длительного периода, то необходимо, чтобы у нее был абсолютно натуральный и безопасный состав. К такому типу лекарственных препаратов относится «Клирвин». Алоэ вера, куркума, ним, пчелиный воск составляют основу мази. Все компоненты глубоко проникают в рубцовую ткань, делая ее более подвижной и эластичной, такое действие очень спасает от болевых ощущений возле шрама.

Мазь «Медерма» отлично заживляет небольшие косметические рубцы, которые образовались на месте прыщиков или угрей. Ткани становятся более эластичными, а цвет шрама выравнивается и перестает быть синюшным. Потребители отмечают экономичность данного состава, поэтому готовы потратить на него определенную сумму денег.

Конечно, когда врачи назначают мази от шрамов, они сразу предупреждают, что не стоит ждать полного рассасывания рубцовой ткани. Мази помогают только при небольших шрамах, чаще всего они даже не уменьшают их размеры, а только выравнивают, делают более эластичными, подвижными, да и цвет рубца приобретает более естественный вид. Чтобы добиться данного эффекта, необходимо использовать вышеперечисленные составы регулярно, несколько раз в день в течение 3-4 месяцев. Если хочется добиться косметического эффекта, то на лечении экономить не стоит.

Совет 6: Какая мазь помогает от ушиба

Ушиб – одна из наиболее распространенных травм, которые получают и дети, и взрослые. Как и любое другое повреждение, она довольно неприятна и болезненна. Конечно же, многие люди хотят как можно скорее вылечить данную болячку, и в этом им очень часто помогают специальные мази.

Что такое ушиб?

Ушиб – это повреждение органов или тканей, но целостность кожных покровов при этом не нарушается. Как правило, он происходит при падении либо ударе.

Чаще всего наблюдаются ушибы конечностей и головы. Ткани обладают разной устойчивостью к воздействиям, поэтому степени повреждения варьируются. Более всего восприимчивы к травмам паренхиматозные органы и подкожная клетчатка. При повреждениях данного типа, как правило, происходит разрыв мелких лимфатических и кровеносных сосудов, вследствие чего образуется гематома.

Постановка диагноза при ушибе не вызывает почти никаких затруднений. Но в некоторых случаях нужно исключить возможное повреждение кости. Поэтому иногда врач может назначить пациенту рентгенограмму поврежденного участка.

Поврежденной части тела нужно создать покой. В первый день периодически к ушибу нужно прикладывать холод, а далее желательны тепловые процедуры, потому что благодаря ним гематома рассосется быстрее.

Мази от ушибов

Довольно эффективны от ушибов мази, которые содержат нестероидные противовоспалительные вещества. В сравнении с синяком, где повреждение тканей, можно сказать, незначительное, ушиб требует интенсивной местной терапии. Поэтому желательно применять средство, содержащее диклофенак, кетопрофен и ибупрофен.

Мази данного типа наносятся на поврежденный участок три-четыре раза в день, но только в том случае, если кожа не повреждена. Когда отек большой и плотный, мазь нужно применять чаще, потому что препарат всасывается менее интенсивно.

Также мазь от ушибов может содержать бадягу, которая обладает потрясающими противоотечными и рассасывающими свойствами. Например, мазь Окопника (еще часто называют живокостом), хорошо рассасывает гемартрозы, нейтрализует отеки и анестезирует. А в случае повреждения кости она ускоряет восстановление хрящевых клеток и снимает воспаление.

Хорошим антикоагулянтным эффектом обладают мази и гели, содержащие гепарин, например «Лиотон» или «Гепариновая мазь». Помимо этого, эффективны комплексные местные средства, такие как «Долобене» и «Индовазин». Они снижают отечность и воспаление.

Довольно распространены мази, обладающие согревающим эффектом, например «Финалгон», «Апизатрон». Данные средства улучшают циркуляцию крови в поврежденных участках.

Мазь от ушибов можно применять не более недели. За этот период отек должен стать меньше, а болевые ощущения и вовсе пройти. Гематома может остаться – это считается нормой, но только в течение 10-14 дней. Если в течение этого времени поврежденный участок остался без изменений, значит, травма более серьезная, и следует обратиться к врачу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше