Инструкция
1
Сначала вам необходимо получить информацию кто будет передавать документы. Бывают случаи, когда главный бухгалтер уже отсутствует на рабочем месте, тогда принимать все придется у руководителя или же заместителя главного бухгалтера. При отсутствии ранее работающего сотрудника, вы вправе не подписывать акт приема-передачи. Составляется он в произвольной форме.
2
После этого руководитель предприятия должен издать приказ о назначении нового главного бухгалтера. В приказе следует также уточнить, с какого времени вы приступите к обязанностям главного бухгалтера, например, будете иметь право подписи и т.п.
3
Также вам необходимо ознакомиться с данными в компьютере, сравнить некоторые из них с бумажными носителями, например, с книгой-продаж. После этого уточните, какие данные вам следует вносить.
4
Иногда случается такое, что в компьютерной базе имеются одни данные, а на бумажном носителе совсем другие. Баланс вовсе составлен с «потолка». В таком случае все это надо обговорить с руководителем, ведь восстановление базы очень трудоемкий и дорогой процесс. Может ваш руководитель согласится выплатить вам за это премию? Во всяком случае, о возможных проблемах с налоговой предупредить необходимо, в противном случае все «шишки» могут полететь на вас.
5
Отличным решением было бы, если перед тем как главный бухгалтер уволился – прошла аудиторская проверка, но, как правило, руководители не спешат ее проводить.
6
Документ, который применяется при передаче дел – это акт прием-передачи. В нем записываются все наименования документов, количество папок, регистров, журналов, состояние базы в компьютере и прочие.
7
Если кампания большая и имеет целый штат бухгалтеров, нецелесообразно передавать абсолютно все документы, например, если существует бухгалтер, который занимается лишь заработной платой, то и документацию по оплате не стоит передавать.
8
Обязанности главного бухгалтера – вести управленческий, налоговый и бухгалтерский учеты, сдавать отчетности. Из этого следует, что и передавать необходимо лишь те документы, которые являются обязанностью главного бухгалтера. Конечно, вы можете ознакомиться и с другими документами, так сказать, для собственного спокойствия.
9
Также обязательно следует ознакомиться с ведением денежной базы, а то есть проверить данные, убедиться в наличии и посмотреть состояние чековой книжки, расчетного счета. Помимо бухгалтеров акт по приему-передаче документов по денежным операциям должен подписать кассир.
10
Принимать нужно все документы за последние 5 лет. В том случае, если в организации не проводилась выездная проверка в течение 3 лет, вам необходимо предельно внимательно проверить документы за этот период. В случае выявления ошибок исправьте их, если понадобиться, сдайте уточненные декларации. Но все это делайте, уведомив руководителя организации о сложившейся ситуации.