Совет 1: 5 основных страхов на работе

Американский психолог Дэвид Ред считает, что человека на работе одолевает большей частью один из пяти страхов: страх перед критикой, удачей и неудачей, начальником и конкуренцией. Знать об этих страхах необходимо, чтобы вовремя их диагностировать и постараться преодолеть.
Страхи на работе
Инструкция
1
Страх перед неудачей
Часто мы боимся потерпеть неудачу, если беремся за новые поручения. Бывает, что люди уже с утра настраиваются на этот страх и по этой причине отказываются от новой работы, стараются перекладывать ее на других, беспричинно злятся. Разберитесь, в чем причина этого страха. Может быть, чтобы более удачно справиться с заданием, следует подучиться, повысить свою квалификацию. Или человек – перфекционист по натуре. А может быть, просто накопилась усталость и пора в отпуск?
2
Страх перед удачей
Есть и такой страх – боязнь успеха. Человек боится взять на себя ответственность за будущие достижения и славу. Его пугает страх перед ответственностью. Но нельзя все время выполнять одну и ту же хорошо знакомую вам работу. Иначе не будет никакого роста. Преодолейте свою нерешительность – и к новым достижениям!
3
Страх перед критикой
Боязнь быть осмеянным со стороны коллег или вызвать недовольство начальником часто мешает человеку быть естественным. Это порождает еще больше проблем. Разберитесь, почему вас пугает критика, как вы ведете себя в случае, если вас критикуют. Может быть, действительно, стоит лучше работать? Если считаете, что критика – необоснованна, это повод серьезно поговорить с начальником или коллегой.
4
Страх перед конкуренцией
Вы боитесь, что кто-то выполнит работу качественней и быстрее вас, поэтому сами торопитесь и допускаете ошибки. Боитесь, что кто-то займет вашу должность, и постоянно ищите потенциальных врагов. Это порождает подозрительность и отпугивает окружающих. Вы должны попытаться объективно оценить свои возможности и признаться себе, что являетесь незаменимым сотрудником. А возможных конкурентов лучше делать друзьями
5
Страх перед боссом
У многих перед начальником пропадает дар речи. Некоторые боссы так авторитетны и внушительны, что не возникает никакого желания с ними спорить. А надо. Преодолейте страх перед шефом спорами. Наберитесь наглости и позвольте себе иногда говорить «нет». Помните: ваш начальник – тоже человек и может ошибаться.
Видео по теме

Совет 2 : Как психологи работают со страхами

Страх — это эмоция человека, которая может значительно усложнять жизнь. Есть страх пауков проявляется не очень часто, то боязнь одиночества может привести к тому, что человек будет зависим от окружающих. Примеров аналогичных эмоций множество, но все их можно устранить.
Как психологи работают со страхами
Инструкция
1
Для освобождения от программ, нужно их осознать. На начальном этапе происходит выявление страха. Со взрослым человеком ведутся беседы, ребенок же может нарисовать свои переживания, выразить их в красках. Сначала специалист понимает, что гложет клиента, а потом доносит это до обратившегося. Необходимо увидеть, что эта эмоция мешает жить, в каких обстоятельствах она проявляется, и что негативного несет. Только понимание, что это лишняя программа, она не нужна, может стимулировать дальнейший процесс.
2
Все страхи имеют причину. С помощью погружения в трансовые состояния или через беседу можно узнать, как сформировалось это убеждение. Обычно первых страх происходит в глубоком детстве, а потом лишь проявляется снова и снова. Необходимо изменить первоначальную реакцию, по другому взглянуть на случившееся. Происходит формирование нового отношения, что делает переживание не негативным, а нейтральным. Иногда этот метод называют завершением ситуации.
3
Некоторые переживания человека формируются не в этой жизни, а передаются от прошлых поколений. Страх может возникнуть в роду, а потом передаться конкретной личности. В период взросления происходит копирование реакций родителей, и их принципы переходят малышам. Этот вид страха так же можно диагностировать и через осознание уменьшить его влияние. Примером является страх денег, особенно часто он проявляется у тех, чьи родные были раскулачены. При появлении крупной суммы, личность сразу старается ее потратить. Финансы вызывают дискомфорт, беспокойство, и это не позволяет добиться больших результатов.
4
Проживание эмоции — это хороший способ избавиться от плохих переживаний. При этом нужно именно погрузиться в состояние, которое вызывает неприятные состояния. Например, чтобы избавиться от страха публичных выступлений, нужно представить или даже пережить неудачный опыт данного события. Важно понять, что такая ситуация не является опасной для жизни, что опасение бессмысленно. Пройдя такую процедуру однажды, уже не будет аналогичных страхов, но необходимо все делать под наблюдением, ведь это довольно стрессовый метод, который вызывает сильные эмоции, с которыми важно правильно справиться.
5
Страхи можно нейтрализовать дыхательными техниками. Сегодня психологи используют холотропное дыхание, когда человек через определенные состояния полностью освобождается от негативных мыслей, страхов. Подобные сеансы всегда проводятся в группах, после нескольких процедур многие ощущения, которые были дискомфортны ранее, просто перестают ощущаться.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500