Совет 1: Как разделить число на десятичную дробь

Отличием десятичной дроби от обычных дробей является ее знаменатель - он всегда равен десяти в какой-либо положительной степени. Это делает проще правила математических операций, в которых задействованы целые числа и десятичные дроби.
Как разделить число на десятичную дробь
Инструкция
1
Если разделить целое число на десятичную дробь нужно в столбик, то начать следует с приведения делимого (то есть дроби) к целому числу. Для этого сначала припишите к делимому (целому числу) с правой стороны количество нолей, равное числу разрядов после запятой в делителе. Затем уберите запятую из делителя. Полученные таким способом два целых (натуральных) числа делятся обычным способом.
2
Если достаточно узнать результат деления числа на десятичную дробь, а способ, которым это будет сделано, значения не имеет, то можно, например, воспользоваться онлайн-калькулятором поисковой системы Google. Чтобы это сделать, перейдите на сайт поисковика и напечатайте в поле ввода соответствующее математическое действие вместо поискового запроса. Например, если требуется разделить число 84 523 на десятичную дробь 3,14159265 (число Пи), то введите «84523 / 3.14159265». Поисковая система произведет расчет и представит результат (26904.5065) сразу, без нажатия кнопки отправки запроса на сервер.
3
Если доступа к интернету нет, то можно воспользоваться любым калькулятором, в том числе и имеющимся в операционной системе Windows. Он запускается из главного меню ОС - щелкните кнопку «Пуск» (или нажмите клавишу WIN), перейдите в раздел «Все программы», раскройте его подраздел «Стандартные», найдите и кликните строку «Калькулятор». Есть другой способ доступа к программам - через диалог запуска. Открыв меню на кнопке «Пуск», выберите пункт «Выполнить» или нажмите сочетание клавиш WIN + R. Наберите в поле диалога команду calc и щелкните кнопку «OK». В результате увидите на экране интерфейс калькулятора, большинство кнопок которого дублируют соответствующие кнопки клавиатуры. Все операции можно выполнять как щелкая кнопки интерфейса мышкой, так и нажимая сопоставленные им кнопки клавиатуры.
4
Введите делимое (целое число), затем нажмите клавишу операции деления - косую черту («слэш»). Потом введите делитель и нажмите знак равенства. Калькулятор рассчитает и представит вам результат деления.
Источники:
  • Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т

Совет 2 : Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь

В науке и в повседневной жизни обычно пользуются десятичными дробями, поэтому каждый должен понимать, как производятся элементарные математические действия с дробями. Основная сложность в том, чтобы следить за положением запятой.
Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь
Инструкция
1
Перенесите запятую в делителе так, чтобы делитель стал целым числом. На столько же знаков перенесите вправо запятую в делимом. Фактически это означает, что вы умножили делимое и делитель на одно и то же число, кратное 10 (10, 100, 1000 и т.д.), поэтому результат останется тем же.Пусть надо разделить 1,3662 на 2,53. После переноса запятой в делителе получится 253, при этом делимое надо умножить на 100: 1,3662 : 2,53 = 136,62 : 253.
2
Запишите делимое и делитель, разделив их уголком для деления в столбик.
Как разделить десятичную <strong><b>дробь</b></strong> на десятичную <strong><b>дробь</b></strong>
3
Далее поступайте как при обычном делении в столбик. Ищите наибольший множитель, на который надо умножить делитель, чтобы приблизиться к делимому. Записывайте найденный множитель под уголок. Из делимого вычитайте делитель, умноженный на этот множитель. Затем делите остаток снова на первоначальный делитель. В нашем примере первым таким множителем будет 0, так как делитель больше делимого, поэтому пишите под уголок 0 и десятичную запятую. Остальные действия смотрите на рисунке.
Обратите внимание
Часто в результате деления получаются бесконечные десятичные дроби. Обычно ищут результат с заданной точностью. Для этого деление осуществляют до следующего знака после запятой, а затем округляют по правилам. Так если в нашем примере искать частное с точностью до десятых, то деление надо все равно провести до сотых, получить 0,54, а затем округлить до 0,5.
Источники:
  • Десятичные дроби

Совет 3 : Как разделить дробь на целую: правило

Деление дроби на целое число имеет практическое значение. Пусть имеется большой торт, который разрезали на 12 кусочков. Часть торта съели и на блюде осталось 7 кусочков. В виде дроби это выглядит как 7/12. Разделим оставшийся торт на 8 человек поровну. Для этого дробь 7/12 надо разделить на целое число 8.
Дробь делится на любое целое число
Инструкция
1
Проверьте, делится ли числитель дроби на целое число без остатка. Числитель равен 7, а целое число - 8. Деления без остатка не получается. Проверка дала отрицательный ответ.
2
Если на 1-м шаге дан положительный ответ, запишите результат деления в числитель дроби, а знаменатель дроби оставьте без изменения. В случае с тортом на 1-м шаге получили отрицательный ответ, поэтому 2-й шаг пропускаем.
3
Если на 1-м шаге дан отрицательный ответ, умножьте знаменатель дроби на целое число, а числитель дроби оставьте без изменений. В случае с тортом на 1-м шаге получили отрицательный ответ, поэтому выполняем 3-й шаг. Знаменатель дроби равен 12. Целое число равно 8. Умножаем 12 на 8, получаем 96. В результате имеем дробь 7/96.
4
Проверьте, можно ли сократить числитель и знаменатель на одно и то же число. 7 и 96 на одно и то же число без остатка не делятся, поэтому дробь оставляем без изменений. В случае с тортом он должен быть поделен на 96 кусочков. Тогда каждый из 8-и человек получит ровно по 7 кусочков, т.е. 7/96.
Видео по теме
Обратите внимание
В нашем примере на 96 частей следовало бы разделить начальный торт, когда он был еще целым. Но часть торта успели съесть до того, как появились 8 человек. Поэтому каждый из оставшихся на блюде 7-и кусочков делим на 8 частей (на целое число из нашего примера). И даем каждому из 8-и человек по 7 получившихся частей, те самые 7/96.
Полезный совет
Проверяйте правильность своих расчетов графическим путем. Для этого нарисуйте торт и разделите его на части. Так можно отследить все действия с дробями.

Совет 4 : Как делить десятичные дроби

При делении двух десятичных дробей, когда под рукой не оказывается калькулятора, многие испытывают некоторые затруднения. На самом деле тут нет ничего сложного. Десятичные дроби называются таковыми, если в их знаменателе число, кратное 10. Как правило, такие числа записываются в одну строчку и имеют запятую, отделяющую дробную часть от целой. Видимо по причине наличия дробной части, которая к тому же отличается количеством знаков после запятой, многим не понятно, как производить без калькулятора математические действия с такими числами.
Пример деления "уголком".
Вам понадобится
  • лист бумаги, карандаш
Инструкция
1
Итак, для того, чтобы разделить одну десятичную дробь на другую, нужно посмотреть на оба числа и определить, у какого из них больше знаков после запятой. Умножаем оба числа на число, кратное 10, т.е. 10, 1000 или 100000, количество нулей в котором равно большему количеству знаков после запятой одного из двух наших исходных чисел. Теперь обе десятичные дроби превратились в обыкновенные целые числа. Берем лист бумаги с карандашом и делим два получившихся числа "уголком". Получаем результат.
2
Например, нам нужно разделить число 7,456 на 0,43. Первое число имеет больше знаков после запятой (3 знака), поэтому умножаем оба числа не 1000 и получаем два простых целых числа: 7456 и 430. Теперь делим "уголком" 7456 на 430 и получаем, что, если 7,456 разделить 0,43 выйдет примерно 17,3.
3
Существует еще один способ деления. Записываем десятичные дроби в виде простых дробей с числителем и знаменателем, для нашего случая это 7456/1000 и 43/100. После этого записываем выражение для деления двух простых дробей:
7456*100/1000*43,
затем сокращаем десятки, получаем:
7456/10*43 = 7456/430
В конечном итоге опять получаем деление двух простых чисел 7456 и 430, которое можно произвести "уголком".
Видео по теме
Полезный совет
Таким образом, метод деления десятичных дробей заключается к приведению их к целым числам с помощью умножения каждого из них на одно и то же число. Выполнение операций с целыми числами, как правило, не вызывает ни у кого затруднений.
Источники:
  • десятичные дроби без калькулятора
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500