Совет 1: Как оформить клумбу для цветов

Отдыхая на своем дачном участке, попробуйте оформить кусочек земли так, чтобы почувствовать себя не просто огородником, а ландшафтным художником. Этот кусочек земли – клумба. А вот какая она будет: маленькая или большая, вертикальная или расстилающаяся ковром – все зависит от вашей фантазии и умелых рук.
Как оформить клумбу для цветов
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - вилы;
  • - грабли;
  • - удобрения;
  • - семена или рассада многолетников;
  • - вазон, глиняный горшок.
Инструкция
1
Подберите участок земли для клумбы на вашей даче. Сразу решите, где то место, которое будет хорошо видно вам, отдыхающим от трудов, с веранды или из беседки.
2
Прочитайте специальную литературу и используйте свой опыт по выращиванию многолетников. Подумайте, где вы будете брать рассаду цветов. Ее можно вырастить самим, а можно приобрести уже готовую. Обязательно покупайте рассаду в проверенных местах, если хотя бы одно растение будет заражено вредителями, то вы можете погубить не только клумбу, но и другие растения на своем дачном участке.
3
Посмотрите в своих запасах старые вазоны, глиняные вазы, горшки – все это можно использовать на клумбе. Разместив емкость с землей среди многолетних растений, высадите в нее яркие однолетники. Ваша клумба будет выглядеть по-новому в течение каждого дачного сезона.
4
Посадите рассаду ранней весной, чтобы она была уже готова к посадке, имела крепкие корешки, стебель и бутончики.
5
Изобразите на листе бумаги красочными мазками, как вы будете высаживать цветы. Возможно, вы сразу сможете составить определенный узор из разных цветов, а если не получается, то посадите растения в геометрическом порядке: треугольниками, кругами.
6
Подготовьте весной почву для разбивки клумбы. Перекопайте землю. Удалите сорняки и камни. Лучше всего сразу снять старый дерн по всему участку клумбы.
7
Насытьте почву полезными элементами. Внесите азотные и калийные удобрения, сверяясь с инструкцией на упаковке. Добавьте компост, который хорошо влияет на любую почву, и снова перекопайте землю. Разбейте крупные земляные комья вилами или лопатой. Разровняйте граблями.
8
Водрузите в центр клумбы найденную емкость с посаженными однолетниками.
9
Выкапывайте маленьким совочком лунки для многолетников. Вытаскивайте цветы из стаканчиков, а если они росли в торфяных горшочках, то помещайте в подготовленное место прямо в них. Сверяйтесь со своей схемой посадки растений.
10
Поливайте клумбу первые несколько дней постоянно. Делайте это либо рано утром, либо после того, как клумба погрузилась в тень, чтобы не сжечь молодые растения.
11
Пропалывайте многолетники, рыхлите почву маленькими цветочными инструментами.
12
Если у вас на клумбе есть обильно цветущие растения, то их можно срезать в букеты.
13
Через год будет видно, как перезимовали ваши многолетники, если образовалась проплешина, то подсадите новые растения.
14
Сделайте ограждение для клумбы из камней или кирпичей. Можно купить низенькие ажурные оградки. А если вы хотите выращивать крупные вьющиеся цветы, то существуют высокие декоративные арки.
Видео по теме

Совет 2 : Как разместить на клумбе цветы

Размещая растения на клумбе, следует руководствоваться тремя основными параметрами: сочетанием по высоте и форме, цветовым сочетанием, возможностью биологического соседства. Чтобы не создавать аляповатости и хаоса, лучше не использовать одновременно больше 5-6 видов цветов.
На клумбе лучше не высаживать большого многообразия цветов
Вам понадобится
  • Рассада цветов, земля, удобрения, вода, лейка, лопата.
Инструкция
1
Наметьте очертания клумбы. Старайтесь не делать строгих геометрических форм. Лучше отдать предпочтения овалу или прямоугольнику со срезанными закругленными углами. Перекопайте землю. Особенно тщательно удаляйте корни многолетних сорняков. Внесите перепревший навоз или компостную землю.
2
Решите, какие цветы вам хотелось бы видеть. Клумба особенно хороша для однолетников, которые каждый год могут быть разными, но неизменно – яркими и долго цветущими. Многолетние цветы имеет смысл высаживать на рабатках и альпийских горках, а если высокие – отдельной группой, которая может стать акцентом всего цветника.
3
Узнайте, подходят ли выбранные цветы имеющимся условиям. Обязательно найдите информацию об их биологических особенностях – солнце любят или тень, растут на сухих или заболоченных почвах, как отзываются на известкование и т.д. Подбирая растения, очень важно, чтобы они имели похожую агротехнику, иначе значительно затруднится уход за клумбой.
4
Нарисуйте на бумаге макет будущего цветника. Схематично разными фломастерами обозначьте, где какие цветы будете высаживать. Проверьте, нравится ли вам общая картина в контексте размещения цветовых пятен. Проанализируйте, соблюдается ли правильный рост цветов по высоте, то есть, увеличивается ли он от периферии клумбы к центру. Если все в порядке – приступайте к приобретению рассады.
5
Покупайте растения только в питомниках или у знакомых. Мало того, что случайная покупка у незнакомых частников может оказаться банальным мошенничеством и вам, скажем, вместо ромашек продадут колокольчики (или наоборот). Так еще и с рассадой можно «прикупить» серьезные неприятности для своей почвы, например, споры грибков и т.д., которые крайне сложно вывести.
6
Сажайте цветы на клумбу вечером, чтобы за ночь они могли немного «оклематься» без угрозы сгореть от прямых солнечных лучей. Обязательно полейте чуть теплой водой. Копните землю – она должна быть влажной на глубину штыря лопаты, иначе влага не доберется до корней.
7
Ухаживайте за клумбой, что заключается в регулярных поливах, рыхлении, подкормках. Отзывчивы цветы на внесение минеральных удобрений. Когда растению нужно набрать зеленую массу – вносите азотистые, в пору завязывания бутонов – подойдут калийные удобрения. Не забывайте про микроэлементы: магний, бор, цинк, которые продлевают период цветения и благоприятно воздействуют на цветы, повышая их стойкость к первым осенним заморозкам.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы цветы на клумбе выглядели композиционно, сажайте их небольшими неправильными группами. Геометрический рисунок, не имея большого опыта работы с цветами, сложно поддерживать в порядке.
Полезный совет
Сильно пахнущие цветы старайтесь высаживать отдельно, иначе они забьют тонкий аромат других цветов.
Источники:
  • как расположить цветы на клумбе

Совет 3 : Какую клумбу выбрать для дачного участка

С наступлением теплых весенних дней владельцы дачных участков думают о том, какую клумбу выбрать, как ее создать? Ведь в последнее время привычные с советских времен клумбы не популярны. Все хотят роскошный и красивый цветник, который радовал бы глаз и удивлял окружающих. Чтобы воплотить свою мечту, нужно знать виды и особенности создания клумб, а также выбрать среди них наиболее подходящую именно для вашего участка.
Какую клумбу выбрать для дачного участка

Создание клумбы – важное и значительное дело для любого садовода, поэтому перед начинаниями необходимо продумать некоторые моменты:

- какой должно быть сооружение (предварительно желаемое нарисовать на бумаге);

- где именно она будет расположена (цветоводы рекомендуют предпочесть те зоны, где солнечно и безветренно);

- какую растительность вы посадите: оптимально чередовать цветы с разным периодом цветения (например, весной радуйтесь элегантным тюльпанам, нарциссам, ирисам, после них восхищайтесь пышными пионами и красотками-лилиями, осенью наслаждайтесь созерцанием цветков гладиолусов, астр, георгинов);

- какими материалами будете декорировать: покупными или найдется что-то из подручных средств.

По мнению ландшафтных дизайнеров, клумбы можно классифицировать. Классификация поможет разобраться в декоре вашего участка.

Моноклумба

Название в этом случае говорит само за себя, моноклумба состоит из растений одного вида (например, из лилий, бархатцев или флоксов) и напоминает круг либо квадрат. Она прекрасно дополнит вашу усадьбу, если вы отдаете свое предпочтение какому-либо одному растеньицу и не хотите нести высокие материальные затраты. Для моноклумб рекомендуется выбирать цинии, высокорослые бархатцы, которые распускают свои бутоны еще в июне и радуют своей красотой до первого снега.

Регулярная клумба

Эта разновидность включает растения, цветущие в одно и то же время и ростки высаживаются со строгим соблюдением симметричности геометрической фигуры. Если вы любите четкость в сочетании с эстетичностью, остановитесь на этом варианте.

Вертикальная клумба

Идеальна для территорий, которые страдают от нехватки свободного места. Поэтому вазоны и кашпо устанавливаются на стенах, решетки-шпалеры обвивают лианы и вьюнки. Вертикальная клумба превосходно подойдет для ампельных петуний, вьющейся ипомеи. Из минусов здесь нужно отметить трудоемкость, а из плюсов - изящность и экономию пространства.

Многоуровневая клумба

Особенностью оформления клумбы является ее поднятие на небольшую высоту над поверхностью земли. Благодаря этому многоуровневая клумба видна с любой точки вашего сада.

Арабеска

Арабеска – цветник сложной формы с оригинальным рисунком в виде гирлянд, причудливых узоров, животных или каких-либо предметов. Она эффектно украсит ваш палисадник, если не пожалеете своего времени и основательно потрудитесь. Можно для этого воспользоваться услугами специалистов-дизайнеров.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500