Совет 1: Как украсить участок цветами

«Цветы – это остатки рая на земле». Каждый владелец участка мечтает о прекрасном и оригинальном саде, наполненном яркими красками и душистым цветочным ароматом. Продумайте общую концепцию участка, выберите места для посадки цветов, подключите фантазию. И даже без существенных финансовых вложений у вас будет самый изысканный и оригинальный сад в мире.
Как украсить участок цветами
Инструкция
1
Определитесь с видами цветов, продумайте их посадку на территории участка и аккуратно высадите их в грунт. По возможности выбирайте цветы, не требующие тщательного ухода и дополнительных операций, неприхотливые к условиям среды обитания и легко переносящие засушливые периоды. Не забывайте про то, что цветочные виды имеют разную окраску, декоративность и периоды цветения.
2
Украшение участка цветами можно проводить с помощью цветущих кустарников, вьющихся растений и цветов. Особенно красиво выглядит участок, украшенный растениями с последовательными периодами цветения. Первыми будут радовать глаз крокусы, подснежники и другие первоцветы. Далее зацветают нарциссы и незабудки. Цветы в весеннем саду особо привлекательны, если они окрашены в контрастные тона. Летом на участке царят розы, пионы, ирисы и пр. Для летних клумб обычно выбираются многолетники. Но и однолетники (например, душистый табак) весьма привлекательны благодаря своему пьянящему аромату. К осени золотистые и пурпурные краски в сад приносят пышные астры и георгины. До первого снега будут радовать хризантемы или бархатцы.
3
Обустройте на вашем участке традиционные клумбы, бордюры, клумбы-арабески или рокарии. На классических клумбах можно высаживать цветы разной высоты, сочетая их с газонами и декоративными ландшафтными украшениями – фонарями, скульптурами. Необычно смотрятся узоры из зелени и цветов. В бордюрах стоит использовать простые и низкорослые виды. Альпийская горка – мечта владельцев загородных участков – может получиться и из классических альпийских видов, и из тривиальных анютиных глазок. Непременно стоит использовать не только цветы, но и травянистые виды, а также кустарники с буйной зеленой или пестрой листвой.
4
Проявите фантазию! Создайте на участке дизайнерские объекты. Например, установите необычные клумбы-горшки, сделанные своими руками из лозы. На ключевых, опорных точках ландшафта участка поместите изящные стойки с ампельными цветами. Романтично смотрятся дорожки, проложенные через арки, увитые плетистыми розами или клематисами. Организуйте декоративный пруд, заселенный цветущими водными растениями.
5
Украсьте цветами свой огород. Непосредственно среди овощей и зелени высадите пару роз или лилий, куст пионов. Маленький «пятачок» между грядками можно заполнить маками или турецкой гвоздикой. Такой огород больше не будет скучным и обыденным.
Видео по теме

Совет 2 : Как сделать японский сад

В Японии особые не только архитектура и мировоззрение, но и отношение к земле. Символизм проникает во все сферы деятельности, поэтому японский сад – это больше, чем просто озеленение участка. Это целая философия, которую стараются воплотить на ограниченных участках местности ввиду особой ценности земли из-за высокой плотности населения.
Как сделать японский сад
Инструкция
1
Перед тем как сделать японский сад, решите, какую площадь планируется под него выделить. Участок может быть от нескольких метров до нескольких десятков квадратных метров. Достаточно эффектно смотрятся сады площадью два-три квадратных метра, представляющие собой маленький уголок чужой культуры.
2
Подбирайте участок таким образом, чтобы он выходил на юг или юго-восток, иначе японским растениям будет не хватать солнечного света. При желании можно использовать и местные сорта деревьев и кустарников, лишь стилизуя их в японском стиле. Если же сторона северная, то проще всего создать сад камней и воды.
3
Расчистив участок, огородите его хотя бы небольшим забором или живой изгородью. В качестве растительности используйте хвойные породы деревьев, такие как туя, можжевельник, кипарис. Дополнить композицию можно при помощи кустарников. Традиционно в японских садах высаживают папоротники и иные кусты с широкими листьями. В средней полосе хорошо приживается и вписывается в японский ландшафт хоста и копытень.
4
Когда растительность высажена, остальную часть сада задекорируйте камнями. В Японии их укладывают в соответствии с принципами буддизма - по три в каждой композиции. Основное правило укладки камней касается того, что они должны дополнять сад, а не перегружать его.
5
Создайте в саду маленький водопад или хотя бы пруд, сделать это не так уж и трудно. Необходимо лишь вкопать в землю любую пустую емкость, заполнить ее водой, а по краям украсить живой растительностью и камнями. Часто практикуется создание искусственного русла высохшей реки в виде углубленной в землю насыпи камней.
Видео по теме
Обратите внимание
Традиционно в Японии делают 4 вида садов: сухой из камней, сад деревьев, сад воды и чайный сад. Но в других культурах чаще всего пытаются соединить несколько элементов из каждого типа ландшафтного дизайна.
Полезный совет
В качестве декоративных элементов можно поставить в сад несколько японских фонарей.

Совет 3 : Как обустроить сад камней на своем участке

Сад камней завораживает. Это удивительное творение древней культуры, созданное для созерцания, успокоения ума и эстетического наслаждения. Всего этого так не хватает современному человеку. Так почему бы в уголке своего сада не создать подобное чудо?
Как обустроить сад камней на своем участке
Инструкция
1
Естественно, сад камней – не просто груда бесформенных валунов. Это своеобразный микромир, где все упорядоченно, подчинено гармонии. Камни для такого сада нужно выбирать очень тщательно. У каждого из них должно быть свое «лицо», и вы обязательно должны его увидеть, прежде чем тот или иной камень займет свое место.
2
Камни выбирайте по своим ощущениям, положите руку на приглянувшийся образец и прислушайтесь к его энергетике. Подойдут как плоские и гладкие виды камней, так и неправильной формы с острыми краями. Крупные камни будут смотреться эффектнее и внушительнее, но потребуют больших усилий при их размещении.
3
Количество камней в саду должно быть нечетным. При выборе старайтесь избегать одинаковых пропорций и размеров каменных экспонатов для своего сада. Камень не должен лежать непосредственно на поверхности земли – обязательно немного углубите его. Постарайтесь создать впечатление, что камень находится на своем месте очень давно.
4
Не стоит располагать камни симметрично. Следуйте за природой, старайтесь, чтобы сад выглядел более естественно. Также учтите – разместить камни необходимо так, чтобы при взгляде с любого ракурса можно было увидеть только четное их число, один из камней должен выпадать из поля зрения.
5
Если возникнут трудности при подборе натуральных камней для своего сада, можно воспользоваться их искусственными аналогами. В настоящее время существуют предприятия, специализирующиеся на изготовлении камней для ландшафтного дизайна.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500