Инструкция
1
Название статьи лучше оставить на потом, когда сам текст уже готов. При написании это позволит не ограничивать полет мысли установленными заголовком рамками. Имея перед глазами готовый текст, легче определить название, максимально отражающее все нюансы статьи. Перечитайте готовый материал, мысленно сформулируйте суть текста несколькими емкими фразами.
2
Определите целевую аудиторию статьи. В розничной торговле различают понятия покупателя и потребителя товара. Покупатель – тот, кто приобретает товар в магазине, потребитель – тот, кто непосредственно будет им пользоваться. Например, папа, покупающий в магазине упаковку детских подгузников, совершенно точно не является потребителем этого товара. Он является покупателем. Поэтому реклама подгузников строится на привлечении покупателей, а не потребителей. В отношении статей такое явление тоже встречается. Если мы размещаем статью на биржах текста, то название должно привлечь внимание веб-мастера, покупающего контент. Если статья готовится для сайта или блога, то ее название должно быть близким непосредственным читателям ресурса.
3
В зависимости от аудитории сайта подбираем шаблон названия статьи. Очевидно, что кричащие заголовки не подойдут для статей, например, юридической тематики. И, наоборот, серьезный заголовок для легкого материала отпугнет процент потенциальных читателей. Шаблонов названий статей существует очень много, например:

• интригующий вопрос («Вы знаете, что…?»)

• вопрос, начинающийся со слова «как?» («Как назвать статью?»)

• обращение к аудитории («Только студентам…»)

• предложение-утверждение («Водоем на даче – уголок спокойствия»)

• предложение-гарантия («Гарантированный способ…»)

• побуждение к действию («Получи скидку…»)

Данным перечнем шаблонов заголовки статей, конечно, не ограничиваются.
4
Составляем несколько вариантов названий по выбранным шаблонам. Затем отсекаем неудачные и оставляем те, которые:

• наиболее точно отражают суть статьи

• соответствуют интересам аудитории

• содержат ключевые слова

• вызывают желание прочитать основной текст.
5
После этого выбор сужается до 1-3 лучших названий. Повторяем предыдущий шаг для оставшихся заголовков, выбирая чемпиона. Победивший в этом конкурсе заголовок и будет ответом на вопрос, как назвать статью.