Совет 1: Как написать статью о человеке

Писать статью, где главным действующим лицом выступит человек, нужно деликатно. Сумейте почувствовать тонкую грань, которую преступать нельзя. Не следует опускаться до оскорблений и раскрывать тайны, которые человек предпочитает оставить за кадром. Человек – это целая Вселенная, в которой можно отыскать положительное и отрицательное. Постарайтесь в каждом, с кем будете работать, раскрыть прекрасную часть его Вселенной.
Человек - целая Вселенная!
Вам понадобится
  • Максимум полезной и достоверной информации о человеке, диктофон, ручка, бумага, список вопросов, интуиция и умение слушать.
Инструкция
1
Существует два основных способа написать о человеке. Вы можете взять у него интервью (или серию интервью), а можете воспользоваться другими источниками. Первый способ предпочтительнее, потому как данные предоставляются из первоисточника. Второй способ можно использовать, когда человеческая жизнь уже стала частью истории, либо нет никакой возможности связаться с человеком. В этом случае скрупулезно проверяйте все факты и их источники. Отсылайте статью на проверку герою, а если его уже нет в живых, постарайтесь связаться с его родственниками.
2
Подготовьтесь к интервью. Узнайте как можно больше о человеке, интересных фактах биографии, его жизненном пути. Если статья заказная в целях рекламы, узнайте предварительно у человека или его агента, в каком ключе следует писать, какие стороны раскрыть. Учтите это при подготовке.
3
Запишите вопросы, которые вы будите задавать собеседнику и которые помогут вам в последующей работе над статьей. Захватите на встречу диктофон.
4
Помните, что при любых обстоятельствах вы должны взять в руки ход вашей беседы. «Раскрывайте» собеседника, держите нить разговора и управляйте ею.
5
Для того чтобы написать статью, необходимо, чтобы у вас не осталось вопросов к человеку, чтобы в голове сложилась целостная картина статьи, возможно, ее композиция. Иногда требуется несколько встреч с человеком. Помните, что не каждый поддержит вашу целеустремленность по разным причинам (в основном, из-за временных границ), даже если статья пишется по его заказу. Оговорите заранее этот момент. Возможно, придется писать, опираясь на материал одной встречи, а детали уже согласовывать по телефону и письменно.
6
Изучите собранный материал. Делайте это до тех пор, пока в голове не будет полного представления о композиции будущей статьи. Запишите план статьи, дополните (по желанию) его краткими пояснениями. Постарайтесь найти интересные ходы, осветить нужное и затемнить лишнее. Будущему читателю должно быть интересно познакомиться с результатом вашей работы.
7
Творите! А сотворив, отложите статью на некоторое время, а потом критически доработайте.
Полезный совет
Прежде чем писать статьи (не только о людях), вы должны ознакомиться с правилами, как это сделать профессионально, и уметь применять их.

Совет 2 : Как написать статью

Существует несколько эффективных приемов, которые могут помочь любому человеку в процессе написания статьи.
Как написать статью

Разумеется, каждый человек обладает собственным стилем, но есть и универсальные правила написания текстов, которые можно применять на практике практически всегда. Используя эти простые принципы, Вы сможете быстро и качественно написать статью, независимо от того, какая тема находится у Вас в разработке. В первую очередь необходимо определить цель статьи и записать ее для себя. По ходу написания текста Вы будете стараться как можно лучше раскрыть тему, а значит, как можно ближе подойти к той цели, которая была определена Вами с самого начала. После этого необходимо изложить цель статьи в заголовке, частично раскрыть ее в небольшом (чем короче и лаконичней, тем лучше) предисловии к статье, а затем – еще раз – в первом абзаце текста. Этот нехитрый прием дает читателю возможность сразу же определить, подходит ли ему данный материал и стоит ли ему тратить свое время на его прочтение. Читатели в большинстве своем по достоинству оценят такой рациональный подход к освещению той или иной темы. Разумеется, если Вы планируете написать статью небольшого размера – предисловие можно и не делать, но в любом случае постарайтесь частично раскрыть тему статьи для читателя уже в первом абзаце. После этого необходимо создать небольшой план статьи, состоящий из пяти-восьми пунктов. Сначала такая подготовка покажется Вам пустой тратой времени, но по мере обретения опыта Вы сможете тратить на написание плана минимум времени, а польза при этом будет максимальной. Конечно, можно наспех сочинить статью и без тщательной подготовки – но тогда стройность изложения мысли в тексте может быть нарушена. После этого Вам остается только заполнить все пункты плана материалом – то есть изложить свои рекомендации, мысли, соображения и истории. Чтобы статья была более читабельной, можете добавить к своему авторскому стилю немного иронии или самоиронии. И не забудьте в конце несколько раз перечитать все, что Вы написали, так, как будто Вы видите этот текст впервые.  

Совет 3 : Как написать статью в журнал

Написать и продать статью в эпоху глобальной информатизации становится все проще. И если вы решили заняться журналистикой, нужно следовать нескольким правилам.
Если вам есть, что сказать читателям - дерзайте!
Инструкция
1
Определитесь с тематикой. Писать лучше на те темы, которые вам знакомы. Так, например, не стоит начинать сотрудничество с автомобильным журналом, если вы смутно представляете себе отличие двигателя от карбюратора. А вот если на подоконнике у вас живет целое семейство кактусов - смело можете писать для "Сада и огорода". Если не знать досконально предмет статьи, то хотя бы иметь о нем самое живое представление необходимо.
2
Напишите статью. Полезно составить для себя план статьи - ваша задача разбить ее на легкое, интригующее вступление, подробно, остроумно и убедительно рассмотреть саму суть темы и, в заключении, привести весь материал к логичному выводу. Хорошую заметку отличают свежие идеи, неожиданные выводы и здоровое, уверенное мнение автора.
3
Продайте статью. Обратитесь во все газеты и журналы, которые, по вашему мнению, могут заинтересоваться вашим материалом. Телефоны и электронные адреса редакции можно без проблем найти на сайтах изданий. Если вам отказали в одном месте, не отчаивайтесь, где-нибудь она обязательно пригодится.
Полезный совет
В начале своей журналистской карьеры не гнушайтесь невысокими гонорарами и даже работой на бесплатной основе - важно обзавестись хорошим творческим портфолио.

Совет 4 : Как написать хорошую статью

Сегодня, когда блоги почти вытеснили профессиональную журналистику, кажется, что писать статьи просто. Достаточно уметь складывать слова в предложения, и даже знаки препинания перестали быть обязательными. Но для того чтобы написать интересный материал, мало просто изложить свои мысли.
Как написать хорошую статью
Инструкция
1
Четко определите тему. Старайтесь избегать банальностей. Помните, что интересная статья должна как минимум содержать новый взгляд на известные проблемы.
2
Ищите эксклюзив. Чтобы сделать статью хитом, можно, например, найти никому не известные факты из жизни знаменитостей или описать из ряда вон выходящее событие, свидетелем которого вы стали.
3
Лучше всего писать о том, в чем вы хорошо разбираетесь, но можно взять и малознакомую, но интересную вам тему. В этом случае наметьте список источников – это могут быть как интернет-ресурсы, так и привлеченные эксперты, с которыми вы побеседуете.
4
Подготовьтесь к разговору с экспертами: если они поймут, что вы компетентны, возможно, они расскажут вам что-то, чего не говорили другим, менее подготовленным собеседникам. Не бойтесь задавать наивные вопросы, дайте волю своему любопытству.
5
Изучите все, что написано по выбранной вами теме ранее, ищете возможности расширить представление о ней.
6
Работая над материалом, представляйте того, кому он адресован, старайтесь говорить на языке своего читателя. В идеале статья должна быть понятна всем – и научному работнику, и пенсионеру, и домохозяйке.
7
Завлекайте читателя. Первый абзац должен содержать некую интригу, намек на то, что дальше будет еще интереснее, а не краткое изложение статьи.
8
Будьте лаконичны. Если в процессе работы вы понимаете, что статья получается слишком объемной, разбейте ее на части, придумайте оригинальные подзаголовки. Каким бы ни был интересным материал, большие объемы информации сегодня с трудом воспринимаются читателем.
9
Хорошая статья – это спектр мнений. Не считайте свое единственно правильным. Отразите противоположные точки зрения на проблемы, которые вы затрагиваете. Не делайте однозначных выводов, пусть их делает читатель. Ваша главная задача – заставить его размышлять, вызвать ответные эмоции. Тогда ваш труд не будет напрасным.

Совет 5 : Как написать статью о человеке

Человек - целая Вселенная!
Вам понадобится
Инструкция
1
2
3
4
5
6
7
Полезный совет

Совет 6 : Как написать интересную статью

Часто начинающих журналистов и копирайтеров одолевает тяжкий житейский вопрос – как написать интересную статью, чтобы ее читали с удовольствием и рекомендовали знакомым? На первый взгляд, кажется, что ничего кроме писательского таланта тут не требуется и если от рождения его нет, то и писать увлекательно никогда не сможешь. В действительности это самообман. Чтобы написать действительно яркую, интересную статью, нужно знать определенные приемы и правила.
Как написать интересную статью
Инструкция
1
Самое первое, о чем следует подумать при планировании статьи, – это ее тема. То есть то, о чем вы хотите рассказать людям. Темы могут быть актуальные, затрагивающие за живое, важные, забавные, серьезные или философские. Но какую бы темы вы ни выбрали, нужно помнить, что в статье может быть только одна тема. Она может рассматриваться с разных позиций, подаваться под тем или иным углом зрения, но тема должна быть единственной и определенной. Иначе получится бессмысленный винегрет из фраз.
2
Определившись с темой, приступайте к составлению плана статьи. Ваш план должен в качестве пунктов включать те тезисы, которые вы хотите донести до мира. Обратите внимание, что по своей форме статья может быть описательной, аналитической, критической или полемической. В зависимости от этого строится вся концепция ее изложения. Сформулированные в качестве пунктов плана тезисы вы впоследствии развернете в полноценные абзацы, логично развивающие вашу мысль.
3
Для того чтобы статья легко читалась и воспринималась, она должна быть разбита на короткие абзацы примерно по 4-5 предложений. Каждый абзац содержит определенную законченную мысль, логически связанную с предыдущим и последующим абзацами. Все вместе они должны создавать целостное впечатление.
4
Составив план статьи и определившись с ее основным изложением, вы должны придумать подходящий заголовок. Это очень важный момент и на него следует обратить особое внимание. Именно заголовок либо привлекает внимание читателя к тексту, либо заставляет его равнодушно пройти мимо. Поэтому заголовок должен быть ярким, точным и лаконичным. Кроме того, он обязательно должен быть интригующим, цепляющим внимание и пробуждающим интерес. Составлять хорошие заголовки – это целое искусство, которому нельзя научиться за один день. Но можно попробовать применить такой прием: напишите с десяток глагольных словосочетаний в активном залоге, отражающих суть статьи, и выберите из них самый короткий и энергичный.
5
После создания заголовка вы должны написать лид статьи. Лид – это первый, главный абзац (анонс), который кратко отражает главный смысл статьи. Лид не должен содержать более двух-трех предложений. Именно на основе содержания лида и заголовка читатель принимает решение о том, стоит ли ему тратить время на ознакомление с целым текстом. Иным словами, ваш лид должен внятно и убедительно объяснить читателю, зачем ему читать эту статью. Очень важно, чтобы лид пробуждал какие-либо эмоции: радость, иронию, тревогу, восторг. Суть эмоции особого значения не имеет. Люди с одинаковым любопытством станут читать как повествование о чем-либо ужасном или шокирующем, так и о чем-то веселом, вызывающем смех. Зато гарантированно не заинтересуются текстом, который навевает на них скуку.
Видео по теме

Совет 7 : Как начать писать статью

Написанием статей занимается все больше людей, некоторые это делают для души, а другие - ради дополнительного дохода. У каждого человека свой принцип написания, но не всегда именно он правильный. Чтобы статья получилась качественной и приносила пользу людям, нужно продумать все до мелочей, прежде чем приступить к созданию шедевра.
Как начать писать статью
Инструкция
1
Если тема статьи свободная, то, прежде всего, придумайте заголовок. Старайтесь писать только на такие темы, которые вызывают у вас интерес или в которых вы хорошо разбираетесь. Бессмысленно писать о растениях, если вы только знаете, что они зеленые и иногда цветут. Да и произведение, которое автор создал с большим трудом из-за незнания темы, не принесет пользы читателю.
2
Когда вы определись с заголовком, начинайте искать необходимую информацию даже в том случае, если вы знаете все из этой области. Ведь найти можно много интересных фактов, которые вы ранее нигде не встречали. Проанализируйте все прочитанное и подумайте, как это изложить, чтобы и читалось легко, и логика была соблюдена.
3
Создайте благоприятную для написания обстановку и приступайте ваять. Пишите осознанно и последовательно, в противном случае статья получится нечитабельной или слишком сухой. Объем произведения должен зависеть напрямую от темы: пишите до тех пор, пока она не будет полностью раскрыта. Не останавливайтесь на полпути и не старайтесь закончить статью раньше логического завершения.
4
После написания хорошо вычитайте статью на наличие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, а при необходимости подправьте содержание. Можете проверить ошибки в любом текстовом редакторе, который поддерживает функцию проверки орфографии и пунктуации.
5
В некоторых случаях необходимо вписать ключевые слова, например, если статья о кормление кошек, то ключевые слова должны быть "как кормить кошек", "кормление кошек", "способы кормления кошек", "рацион кошек" и так далее. Не пишите их в стиле "корм", "кошки", "миска", такие фразы не принесут пользы.
6
Отложите произведение в сторону на несколько часов. А в это время займитесь поиском изображения, которое будет характеризовать смысл описанного в статье. Картинка должна быть качественной и завораживать взгляд. Спустя некоторое время вновь перечитайте произведение, и тогда уже можете опубликовать его.
Видео по теме

Совет 8 : Как написать аналитическую статью

Аналитическая статья – один из основных жанров журналистики. Она представляет собой всестороннее и непредвзятое исследование автором какой-либо ситуации. Чаще всего такие статьи освещают экономические, политические и социальные процессы. Чтобы подготовить качественный аналитический материал, вы должны придерживаться определенных требований к содержанию и структуре статьи.
Как написать аналитическую статью
Инструкция
1
Составьте круг вопросов, которые вы будете освещать в своей статье, и список экспертов, которые помогут разобраться в проблеме. Учтите, что вы должны проанализировать несколько точек зрения. Например, если предстоит писать о результатах ЕГЭ в вашем городе, пообщайтесь не только с учениками и родителями, недовольными данной формой проверки знаний, но и с учителями, уверенными в ее эффективности.
2
Собрав необходимый материал, распределите его по степени достоверности и значимости. В первую очередь используйте проверенные источники и мнение авторитетных специалистов. Лишь в случае крайней необходимости вы можете привести обобщенные примеры общественного мнения, не подкрепленные документами.
3
Выработайте свою собственную точку зрения по исследуемой теме. Аналитическая статья может и должна выражать авторское мнение. При этом вы должны пояснить, почему пришли именно к такому выводу. Авторская оценка ситуации складывается в процессе исследования и может измениться по сравнению с первоначальной.
4
Напишите текст. В идеальном варианте аналитическая статья должна включать следующие части:
- лидер-абзац (первый абзац текста), в котором кратко сообщается о событии или возникшей проблеме;
- вводная часть, в которой автор рассказывает о важности и предыстории события;
- основная (аналитическая) часть. Здесь автор излагает суть проблемы, приводит различные точки зрения специалистов на причины возникшей ситуации, актуальное состояние вопроса, а также их предположения о путях предотвращения и устранения негативных последствий;
- заключение (выводы). В этой части автор обобщает все точки зрения, находя их общие черты и существенные различия. В конце статьи может быть опровергнуто распространенное, но совершенно нереалистичное мнение по какому-либо вопросу либо читателю будет предложено сделать собственные выводы на основании предложенных фактов и версий.
5
Прочитайте текст еще раз, перепроверьте все включенные в него цитаты, даты, наименования учреждений и организаций, фамилии и должности людей, географические названия. Разделите текст на логически завершенные части, выделите подзаголовки.
Полезный совет
Аналитические статьи экономической тематики можно дополнить графиками, таблицами, диаграммами.
Источники:
  • аналитическая статья

Совет 9 : Как написать свою первую статью

Многие известные авторы утверждают, что писательство – это не муза и вдохновение, а упорный ежедневный труд, в котором нет и намека на романтику. При этом пишите ли вы повесть, рассказ, очерк или статью, с технической стороны это не имеет никакого значения. Вооружившись листком и ручкой, или запустив текстовой редактор для написания свой первой статьи, учитывайте несколько моментов.
Как написать свою первую статью
Инструкция
1
Вы должны четко понимать, для какого издания собираетесь написать статью. Просмотрите, если есть возможность, статьи других авторов. Определите, какой стиль речи больше подходит для статей выбранного вами издания, уточните все параметры заказа – количество печатных знаков, требования к оформлению, наличие (или отсутствие) ссылок, списков, таблиц и прочие технические детали.
2
Определите тему статьи. Если вам дали уже готовую тему, обдумайте название, поймите смысл того, о чем будете писать. Мысленно или на листе бумаги составьте схему статьи, определите ее структуру. Помните, что любой текст должен иметь начало и логическое завершение, а события, факты или любая другая информация должны быть изложены последовательно.
3
Если вам сложно сразу сформулировать, о чем в статье пойдет речь, начните писать ее с основной части, а анонс или введение допишите в конце, когда готовый текст будет у вас перед глазами. При написании текста помните, что предложения в абзацах должны быть связаны между собой по смыслу, а каждый новый абзац должен логически вытекать из предыдущего.
4
Если вы ссылаетесь в статье на исторические (политические, экономические и прочие) события и факты, используете даты, не поленитесь и перепроверьте достоверность тех фактов, о которых пишите. Если упоминаете в тексте интернет-ресурс, укажите его адрес или точное название, так, чтобы читатель смог самостоятельно его найти.
5
Оформите, если требуется, заключение. Напишите введение (или анонс), если вы его еще не написали. Перечитайте готовую статью несколько раз, проверяя ее на предмет грамматических, пунктуационных, стилистических и прочих ошибок. Оформите (по необходимости) текст на странице в соответствии с требованиями заказчика (установите ширину полей, выровняйте текст, выделите отступами абзацы).
6
Сдайте статью в указанные заказчиком сроки. Если вы не поленились и выполнили работу добросовестно, учли все пожелания издателя, проблем с публикацией вашей статьи возникнуть не должно. Если вы пишите статью для собственного сайта (газеты, журнала), требования не должны снижаться – вы же хотите, чтобы вас читали люди.
Видео по теме

Совет 10 : Как написать статью грамотно

Статья – короткое сообщение на заданную тему. Ее цель – изложить информацию в сжатой форме, дать читателю общее представление об обсуждаемом вопросе. В этой форме пишется большая часть сообщений в блогах и журналах, поэтому умение грамотно писать статьи стало почти равнозначно знанию компьютера.
Как написать статью грамотно
Инструкция
1
Если у вас нет опыта по написанию статей, составьте план, хотя бы из четырех-пяти строк. На каждой вы будете излагать один из тезисов статьи. Каждый тезис будет содержать абзац в три-четыре предложения. Если необходимо вместить большее количество предложений, разбейте их на два или больше абзацев.
2
Используйте простые предложения, сложные разбивайте на части. Избегайте причастных и деепричастных оборотов. Избегайте научных терминов, за исключением статей на профессиональную или близкую к этому тему. Но даже в этом случае объясняйте значение термина на пальцах. Старайтесь приблизить стиль своей статьи к разговорному. Непонятная речь отпугнет читателя, он просто уйдет с вашей страницы.
3
Не пытайтесь объять необъятное. Если пишете о разведении роз в комнатных условиях, забудьте о вредителях садовых культур, неважно, что розы состоят с этими культурами в родстве. Сосредоточьтесь только на выбранной теме.
4
Ограничьте себя в объеме. Предварительно наберите ее в текстовом редакторе и убедитесь, что она умещается на одной странице (12-м кеглем) и не превышает 4000 знаков с пробелами. Больший объем информации читателя отпугнет.Если тема достаточно широка, разбейте ее на две или больше частей. При публикации вставляйте ссылки на следующие и предыдущие статьи. Так вы сможете не только сохранить интерес читателя, но и создать интригу вокруг своей работы.
5
Юмор вполне допустим, особенно если вы пишете статью для собственного блога. Но шутка должна быть понятна большинству читателей, не должно возникнуть ощущения, что вы превозноситесь над своей аудиторией. Общение должно происходить на равных, пусть даже ваши собеседники не могут вам ответить.
6
Местоимение первого лица - самое опасное. Вести речь от собственного лица можно для себя, но запрещено, если этого не хочет ваш заказчик. В таком случае собственные высказывания можно закамуфлировать такими формулировками: «ваш покорный слуга», «автор». Случаи, произошедшие с вами лично, излагайте абстрактно: «допустим такую ситуацию...», «представим, что...» Способ всегда найдется.Еще интереснее для читателя будет представить себя на вашем месте. Иначе говоря, излагая обстоятельства, замените местоимение «я» на «вы». Читатель воспримет условия собственными глазами и лучше поймет вас.
Видео по теме
Как правильно написать статью, чтобы ее читали
Связанная статья

Совет 11 : Как писать статьи для детей

Дети – совершенно особый народ. У них свое мировоззрение, привычки и интересы, которые могут разительно отличаться от того, к чему привыкли взрослые. Если вы решили писать статьи для детей, вам придется учитывать их психические особенности и самому ненадолго стать ребенком.
Как писать статьи для детей
Инструкция
1
Решите, какую воспитательную цель (если таковая имеется) преследует ваша статья, и напишите план, как вы собираетесь донести ее до читателя. Помните, что воспитательные методики, применяемые для подростка и трехлетнего малыша, существенно различаются.
2
Для того чтобы привлечь внимание взрослого читателя, вы можете написать статью о взаимоотношениях полов, однако детскую аудиторию вы этим не заинтересуете. Выбирайте темы, которые интересны современному ребенку – герои комиксов, игрушки, еда, активные игры на свежем воздухе, сказки.
3
Желательно, чтобы выбранная тема была интересна и вам. Вы получите удовольствие от работы, а маленький читатель интуитивно почувствует вашу заинтересованность и поверит в написанное. Вспомните свое детство, ощутите себя вновь ребенком и пишите то, что вам нравится.
4
Определите возраст целевой аудитории вашей статьи и учитывайте их словарный запас. Употребляемые слова должны соответствовать уровню развития ребенка.
5
Не используйте сложные структуры. Особенно тяжелыми для детей окажутся причастные и деепричастные обороты. Лучше всего использовать простые предложения, в которых будут и подлежащее, и сказуемое.
6
Маленькие дети любят читать подробные описания и рассматривать картинки. Подростки, напротив, ходят видеть в тексте больше конкретики и пролистают пространные описания природы и окружающего интерьера.
7
Будьте последовательны. Если в своей статье вы рассказываете о том, какой вкусный шоколад, а в конце делаете вывод о полезности овощей, малыш не поймет вашу статью и предпочтет забыть о прочитанном.
8
Хорошая статья для детей должна нравиться не только малышам, но и взрослым. По возможности дайте ознакомиться со своим творением читателям разных возрастовмладшему брату, другу, матери. Если ваши критики одобрили заметку, смело публикуйте статью.

Совет 12 : Как правильно написать статью, чтобы ее читали

Умение правильно написать статью просто необходимо школьникам и студентам, журналистам, педагогическим и другим работникам. В современном мире, где информация становится самым дорогим продуктом, грамотные авторы статей могут зарабатывать, не выходя из дома, даже больше, чем многие сотрудники государственных и коммерческих предприятий.
как правильно написать статью
Вам понадобится
  • - персональный компьютер;
  • - текстовый редактор;
  • - выход в интернет;
  • - умение грамотно писать.
Инструкция
1
Чтобы правильно написать хорошую статью, нужно выбрать тему, интересную читателям. Узнать, на какое количество просмотров статьи при выдаче на первых позициях в поисковых системах можно рассчитывать, можно, например, на wordstat.yandex.ru. Чтобы правильно выбрать тему и написать статью, Вы должны хорошо разбираться в том, о чем собираетесь вести разговор. Необходимо иметь не только личный опыт, но и ознакомиться перед созданием текста с мнениями других специалистов в этом вопросе.

2
Очень важно выбрать хороший заголовок для статьи. Он должен отражать суть рассмотренного в тексте вопроса, а также привлекать внимание потенциального читателя. Если статья пишется для сайта, то в ее названии обязательно должны содержаться ключевые слова, по которым ее можно будет найти в поисковых системах.
3
Составьте план статьи. Он должен включать в себя введение (о чем статья), основную часть и заключение (подведение итогов).
4
Старайтесь быть конкретным и лаконичным. Чтобы написать хорошую статью, нужно уложиться в 2000-3000 знаков, иначе не каждый читатель ознакомится с ней до конца. Однако не следует сокращать текст в ущерб полному раскрытию темы.
5
Текст хорошей статьи должен быть понятным, дружелюбным и грамотным. Поэтому после написания статьи обязательно вдумчиво перечитайте свою работу, устраните недочеты.
6
Проверьте вашу статью на плагиат. Сделать это можно, например, с помощью программы с сайта etxt.ru. В любых изданиях и в интернете востребованы только полностью уникальные работы.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы правильно писать статьи, нужно больше читать и практиковаться. Благодаря этому расширяется словарный запас, повышается уровень грамотности, вырабатывается слог.

Совет 13 : Как сделать захватывающее начало статьи

Начало статьи – это то, что захватывает читателя. Первое предложение должно вызвать желание прочитать второе, второе – третье и так далее, до самого конца статьи. При этом вы с самого начала должны определиться с темой и идеей статьи, а также ответить себе на вопрос: «К чему призывает моя статья?». Да, мы все копирайтеры и должны думать, для чего мы пишем. Статьи могут побуждать совершить читателя то или иное действие – приобрести товар, перейти по ссылке, скачать файл. Тогда все ваши силы с первого слова должны быть брошены на это действие. А если ваша статья информационного или развлекательного плана, но и задача начала несколько иная.
Начало статьи
Никогда не начинайте с банальностей. Не повторяйте то, что и так всем известно. Например, нет ничего хуже, когда статья начинается со слов: «Всем давно известно...». Если что-то давно и всем известно, то зачем повторять это в очередной раз? Берите сразу с места в карьер. Начало должно интриговать, а не «медленно погружать» читателя в вашу статью.

Избегайте обобщений. «Все женщины любят косметику...», – довольно глупое начало для статьи. Откуда вы знаете, что все женщины без ума от косметики? А может быть, у кого-то аллергия, а кто-то принципиально не пользуется мейк-апом? Ваше утверждение может кого-то задеть. «Каждый мужчина интересуется автомобилями...», – прежде чем это утверждать, пройдитесь по улице и узнайте, сколько в реальности мужчин интересуется авто. Вы убедитесь, что далеко «не каждый». Если обобщений не избежать, то пишите: «Большинство, многие, практически все» или просто: «Мужчины увлекаются, женщины любят, дети будут в восторге».

Начните с интересной истории. Это может быть анекдот, случай из жизни или даже обширная цитата. Главное – чтобы было в тему и не избито. Если ваша статья будет начинаться со слов: «Как говорится в известном анекдоте...», это начало ничем не лучше другой, начинающейся с банальных слов.

Давайте только свежую и проверенную информацию. Особенно, если пишите статью с претензией на аналитику. Согласитесь, будет странно, если вы пишите статью о состоянии жилищного рынка в Москве в 2014 году, а приводите статистику, скажем, 2010 года.

Хорошим началом может стать постановка парадоксального вопроса, к примеру: «Почему вода мокрая?», «Почему в степях Казахстана обнаружили бродящий лес?» и так далее. Любой вопрос, даже самый бредовый. Главное, ответить на него, иначе читатель почувствует себя обманутым – проглотил наживку, а вместо интересного рассказа – пустышка.

Еще одним интересным началом стать провокация. Этим часто «грешит» «желтая пресса»: «На Марсе обнаружили пирамиду», – а по тексту оказывается, что это не пирамида, а игра света и тени. «Известный актер разбился в автокатастрофе», – а это, оказывается, на съемках фильма персонаж актера разбился, а сам актер преспокойненько раздает интервью. Дело ваше – пользоваться ли таким способом.

Информацию можно подавать в формате «А вы знаете, что...»: «А вы знаете, что Абрамович в минуту зарабатывает минимальный месячный оклад большинства россиян?», «А вы знаете, что на Марсе обнаружен камень-беглец?», «А вы знаете, что бузина по-прежнему на огороде, а дядька уехал из Киева?» и т.д. Удивительное дело, но такие начала «цепляют» не меньше, чем парадоксальные вопросы. А вы знаете, что такие начала на практике почти не используется, и это ваш шанс «разработать» золотую жилу?
Видео по теме

Совет 14 : О чем написать статью

Актуальный для блоггеров, начинающих журналистов и копирайтеров вопрос — о чем написать статью, частенько зависает на форумах, майл-вопросниках и других сайтах мировой паутины. Итак, вот несколько рекомендаций, которые помогут вам определиться с выбором интересной и востребованной темы.
О чем написать статью

Зачем вы пишете?

Первое, что нужно понять человеку, желающему написать статью — для чего он хочет это сделать? Возможные варианты ответа:
- для получения популярности и денег;
- для самовыражения;
- для проявления позиции (социальной, политической, гражданской);
- для того, чтобы просто попробовать свои силы.

Если с пониманием цели все в порядке, можно отправиться к следующему пункту — выбор тематики статьи.

Выбор темы для статьи

Для написания статей существует превеликое множество тем, однако выбрать нужно ту, которая будет вам самому интересна или близка. Таким образом вы упростите себе задачу, ведь выбранная тематика будет волновать ваш ум, а значит, она сможет вылиться в строки статьи без лишних мозговых штурмов.

Но главное - на интересную для вас тему вы сможете написать с душой. А значит, есть большой шанс, что ваша статья понравится вашим читателям.

Самые популярные темы для статей

Самыми популярными темами на страницах газет, блогов, сайтов являются:
- социальные проблемы;
- политика и околополитические дискуссии;
- бытовые вопросы;
- психология;
- деньги и заработок.

1. Статьи о социальных проблемах наиболее злободневны. Вы можете написать о том, когда повысят зарплату или пенсию, когда починят дороги, обновят общественный транспорт, отменят ЕГЭ и т. д. Несмотря на то, что многие из этих вопросов давно уже избиты, внимательный взгляд вокруг может навести на очередной виток развития социальной тематики или даже на новую общественную трудность.

2. Если вы интересуетесь политикой, можно написать о том, почему чиновникам повышают зарплаты, почему оппозиция критикует действия власти и т. д. Такая статья может произвести взрывной эффект, вызвать бурю эмоций, откликов или критических высказываний. Стоит только указать в заголовке фамилию президента, Болотную площадь или Крым, как многие читатели захотят завести с автором диалог. Однако, для освещения этой темы нужно стать экспертом, а также быть хорошо подкованным в информационном плане.
Написание статей на психологическую тему требует либо профессионального образования, либо личного опыта, иначе в результате получится лишь сотрясание воздуха.

3. В статье о бытовых вопросах можно написать о том, как очистить накипь в чайнике, самостоятельно соорудить скворечник, подключить телевизионную антенну и т.д. Если ваш житейский опыт позволяет поделиться практическими знаниями о решении той или иной бытовой проблемы, не бойтесь изложить ее в своей статье, она обязательно привлечет чье-либо внимание.

4. Также пользуется большой популярностью психология. Вы можете написать статью, в которой содержатся советы про преодолению стресса, поиске общего языка с подростками, общению с противоположным полом и т. д.
Здесь вы можете написать о том, как заработать в интернете, куда вложить свои денежные средства, где хранить наличные и прочее.

5. И, конечно же, нельзя обойти вниманием финансовую тему - о деньгах и заработке. Такая тематика всегда пользовалась популярностью. Поэтому если автор открывает перед читателями новый метод получения дохода или анализирует существующие способы заработка, статья будет активно читаться и обсуждаться.

Творческих вам успехов!

Совет 15 : Как писать статьи

На первый взгляд, в написании статей нет ничего сложного. Но в действительности это не совсем так. Существуют определенные правила и определенные секреты, соблюдение которых обязательно, если вы хотите достичь успеха в этом непростом деле.
Как писать статьи
Многие начинающие копирайтеры задаются вопросом, как надо писать статьи. Действительно, в этом жанре существуют определенные правила, соблюдение которых обязательно. Однако прежде чем рассказать о них, следует напомнить, что есть два других момента, без которых никогда не получится хорошая статья. Это владение словом (включая грамотность и стилистическое чутье) и владение материалом. Остальное – дело опыта и техники.

Правила написания статьи

Их несколько, и они не так сложны для запоминания, как может показаться на первый взгляд.

Правило №1. Прежде чем приступить к написанию статьи – правильно организуйте рабочее место. Очень важно, чтобы никто и ничто не отвлекало вас от творческого процесса. Вам обязательно понадобятся ручка, блокнот, простой карандаш или же открытый текстовый редактор на компьютере или ноутбуке. Приготовьте все эти принадлежности заранее.

Правило №2. Даже если хорошо знакомы с материалом – не поленитесь и проштудируйте два-три источника информации по теме статьи. Во-первых, это прекрасная возможность обогатить свои знания, а во-вторых, такой подход станет страховкой в случае, если вы в чем-то заблуждаетесь.

Правило №3. После того как вы внимательно ознакомились с материалами, приступайте к составлению плана будущей статьи. Ее структура обязательно должна включать в себя введение, основную часть (возможно, разбитую на один или несколько подзаголовков) и заключение. Запишите напротив разделов, сколько знаков должно быть выделено каждому из них. Соотношение знаков должно быть примерно следующим: введение – 1/5, заключение – 1/5, основная часть – 3/5 статьи. Т.е. если вы пишете статью объемом 5 тысяч символов без пробелов, на введение и заключительную часть необходимо выделить по тысяче знаков. Остальные три тысячи будут основной частью, которую также не помешает разбить на равные подразделы (по 1/5, или в данном примере, по 1000 символов на каждый из них). Однако, данное правило справедливо не всегда. Не забывайте также включать здравый смысл при его использовании.

Правило №4. Избегайте «разговорного» стиля. Статья должна быть максимально нейтральной, стилистически «выровненной». Особенно это касается новостного формата. Единственное исключение – статьи для блога. Здесь автор может себе позволить немного «расслабиться».

Секреты «вкусного» текста

Вы знаете, что статьи имеют вкус? Они могут быть «пресными», «безвкусными», «тягучими», «острыми», «ядреными», «смачными и т.п. Всех «кулинарных» эпитетов не перечесть. Почему же одна статья вызывает ассоциацию с безвкусицей и кажется пресной, а другая так и норовит обжечь? Почему одни тексты мы прочитываем и тут же забываем, а другие годами храним в закромах своей памяти? Все дело в профессиональных секретах.

Первый из них – эмоциональный фон. Статья может быть выдержана в совершенно нейтральном стиле, с идеально выровненной формой, но, при этом, на подсознательном уровне мы будем воспринимать ее совершенно по-другому. Почему? Потому что она содержит в себе мощный информационный пласт, скрытый за внешне нейтральными словами.

Кроме «особенных» слов, большое значение имеет внутренний ритм статьи. Попробуйте чередовать длинные и короткие предложения, задействуйте вопросительные и восклицательные знаки и вы сами почувствуете, как по-новому и неожиданно «заиграет» ваш текст. Только не переусердствуйте.

Есть еще один секрет, наверное, самый важный, без которого все перечисленные не будут работать. Пишите просто. Не вымучивайте из себя лишние знаки, не вытягивайте из себя заумные словосочетания, смысл которых даже вам не до конца может быть понятен – пожалейте читателя. Текст настоящей, «живой» статьи рождается не в голове, а чуть правее и ниже – в вашем сердце.
Видео по теме
Как увеличить количество символов в тексте, не ухудшая качество
Связанная статья

Совет 16 : Как написать статью за короткий срок

С тех пор, как в жизнь людей вошел интернет, к одной из древнейших и неизменно популярных профессий журналиста присоединилась профессия копирайтера. Если журналист еще может позволить себе (и то далеко не всегда) работать над созданием статьи довольно длительное время, то для копирайтера умение писать быстро и качественно является едва ли не основной составляющей профессионального успеха.
Как написать статью за короткий срок
Инструкция
1
Для того чтобы создать интересную статью в короткий срок, необходимо составить четкий план работы. Для начала следует точно определить тему будущей статьи. При этом нужно учитывать, что в ней должна раскрываться одна, а не две, три или несколько тем.
2
Залогом успеха будущей статьи станет интересный заголовок, сразу привлекающий внимание читателя. Далее следует составить анонс или лид – краткое содержание статьи, изложенное в двух-трех предложениях. Анонс занимает первый абзац, он должен непосредственно вытекать из заголовка и поддерживать его. Часто анонс и заголовок имеют большее значение, чем сама статья. Если статья пишется под определенный поисковый запрос, то заголовком может служить либо дословная формулировка этого запроса, либо он же, но разбавленный другими словами.
3
Основные моменты статьи нужно отразить в нескольких словосочетаниях. Затем с их помощью следует набросать план статьи. Если окажется, что он точно и последовательно отражает ее основную идею – можно непосредственно перейти к созданию текста.
4
На основе каждого словосочетания, из которых составлен план, следует написать один абзац. Абзацы должны быть примерно одинакового размера, так они будут лучше выглядеть и легче восприниматься читателем. Если отдельные абзацы оказываются значительно больше или меньше остальных, нужно вернуться к плану и пересмотреть выбранные словосочетания.
5
Следует помнить, что классическая структура статьи напоминает знакомую всем структуру школьного сочинения. Она состоит из введения, кратко раскрывающего основную мысль текста, основной части, разделенной на несколько подпунктов, и заключения, в котором подводятся итоги и делаются выводы на основании содержания основной части.
6
Далее необходимо удалить из готового текста все ненужное. Это относится к предлогам, вводным словам и уточняющим членам предложения. Иногда бывает нужно убрать последнее предложение – оно часто оказывается совершенно излишним и не несет никакой смысловой нагрузки.
7
В заключение нужно несколько раз перечитать текст (лучше хотя бы один раз сделать это вслух), убрать повторы, исправить стилистические ошибки, тщательно проверить орфографию и пунктуацию.
8
Статья готова! Остается лишь проверить ее на уникальность, а затем отправить заказчику, разместить на бирже или опубликовать на соответствующем ресурсе.
Видео по теме

Совет 17 : Как правильно составить план для написания статьи

Статья – сложный жанр журналистики. Работа над статьей, будь она информационного или аналитического толка, должна строиться по определенным правилам. Специализированная литература по технологии журналистики детально описывает работу с этим жанром, и, как показывает практика, применению этих правил должно быть место в арсенале любого журналиста или просто пишущего человека.
Как правильно составить план для написания статьи

Этапы работы над статьей

Прежде чем приступить к работе над статьей, необходимо выстроить ее логику и выделить в целом главные тезисы, вокруг которых будет складываться повествования. Поэтому важно грамотно составить план, согласно которому будет выстраиваться статья.

Если вы – начинающий журналист, вам стоит запомнить пять последовательных этапов, которые помогут вам создать законченный журналистский продукт. Для начала определитесь с темой вашего материала. Тематика работы может быть посвящена как острым социальным, политическим или экономическим проблемам, так и вопросам культуры, науки, спорта. Статья будет тем интересней, чем актуальнее и острее будет обозначенная вами проблема.

Соберите факты для отображения проблемы или ее анализа. Это – основа вашего материала, к тому же, сам план статьи будет базироваться именно на них. Относитесь к этому максимально серьезно: любой факт должен быть достоверен. Постарайтесь грамотно проанализировать эти факты: к каким умозаключениям они приводят? Какой вывод можете сделать конкретно вы, опираясь на собранные факты?

Постарайтесь собрать мнения авторитетных экспертов относительно поставленного вами вопроса. Уточните, правильные ли выводы сделали конкретно вы? Не забывайте про объективность: вы не должны высказывать субъективное мнение относительно комментариев экспертов.

Собрав всю необходимую информацию, начинайте работать над текстом. Напишите черновой вариант статьи. Чтобы определить, насколько грамотно вы изложили мысли, прочитайте написанное вслух и проследите, насколько приятно вам слушать это. Определите логику вашего материала. Факты и мнения должны быть изложены последовательно.

Написав статью, не спешите отсылать ее редактору. Вернитесь к ней через пару часов, снова перечитайте и проверьте на грамотность. Редактируя материал, не забудьте про абзацное членение текста. Как правило, это придает тексту удобочитаемость.

Обратите внимание, что в своей статье вы, как автор, должны ответить на вопросы – что? где? когда? почему? о чем это говорит?

Про заголовок и лид

Отдельное внимание уделите заголовку и лиду. Заголовок должен быть ярким и запоминающимся, кроме того, состоять не более из 8 слов. Используйте фразеологизмы, но не переходите к просторечным выражениям. Как правило, в заголовке должна отображаться тема, но в динамичном, возможно, провокационном варианте.

Лид – то, что предшествует основному тексту, может продолжить мысль, изложенную в заголовке, либо отображать проблему, затронутую в статье. Запомните: лид должен быть интересным и лаконичным. От того, насколько грамотен и интересен лид, во многом зависит желание или нежелание читателя познакомиться с текстом до конца.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500