Совет 1: Как написать статью о человеке

Писать статью, где главным действующим лицом выступит человек, нужно деликатно. Сумейте почувствовать тонкую грань, которую преступать нельзя. Не следует опускаться до оскорблений и раскрывать тайны, которые человек предпочитает оставить за кадром. Человек – это целая Вселенная, в которой можно отыскать положительное и отрицательное. Постарайтесь в каждом, с кем будете работать, раскрыть прекрасную часть его Вселенной.
Вам понадобится
  • Максимум полезной и достоверной информации о человеке, диктофон, ручка, бумага, список вопросов, интуиция и умение слушать.
Инструкция
1
Существует два основных способа написать о человеке. Вы можете взять у него интервью (или серию интервью), а можете воспользоваться другими источниками. Первый способ предпочтительнее, потому как данные предоставляются из первоисточника. Второй способ можно использовать, когда человеческая жизнь уже стала частью истории, либо нет никакой возможности связаться с человеком. В этом случае скрупулезно проверяйте все факты и их источники. Отсылайте статью на проверку герою, а если его уже нет в живых, постарайтесь связаться с его родственниками.
2
Подготовьтесь к интервью. Узнайте как можно больше о человеке, интересных фактах биографии, его жизненном пути. Если статья заказная в целях рекламы, узнайте предварительно у человека или его агента, в каком ключе следует писать, какие стороны раскрыть. Учтите это при подготовке.
3
Запишите вопросы, которые вы будите задавать собеседнику и которые помогут вам в последующей работе над статьей. Захватите на встречу диктофон.
4
Помните, что при любых обстоятельствах вы должны взять в руки ход вашей беседы. «Раскрывайте» собеседника, держите нить разговора и управляйте ею.
5
Для того чтобы написать статью, необходимо, чтобы у вас не осталось вопросов к человеку, чтобы в голове сложилась целостная картина статьи, возможно, ее композиция. Иногда требуется несколько встреч с человеком. Помните, что не каждый поддержит вашу целеустремленность по разным причинам (в основном, из-за временных границ), даже если статья пишется по его заказу. Оговорите заранее этот момент. Возможно, придется писать, опираясь на материал одной встречи, а детали уже согласовывать по телефону и письменно.
6
Изучите собранный материал. Делайте это до тех пор, пока в голове не будет полного представления о композиции будущей статьи. Запишите план статьи, дополните (по желанию) его краткими пояснениями. Постарайтесь найти интересные ходы, осветить нужное и затемнить лишнее. Будущему читателю должно быть интересно познакомиться с результатом вашей работы.
7
Творите! А сотворив, отложите статью на некоторое время, а потом критически доработайте.

Совет 2: О чем написать статью

Актуальный для блоггеров, начинающих журналистов и копирайтеров вопрос — о чем написать статью, частенько зависает на форумах, майл-вопросниках и других сайтах мировой паутины. Итак, вот несколько рекомендаций, которые помогут вам определиться с выбором интересной и востребованной темы.

Зачем вы пишете?

Первое, что нужно понять человеку, желающему написать статью — для чего он хочет это сделать? Возможные варианты ответа:
- для получения популярности и денег;
- для самовыражения;
- для проявления позиции (социальной, политической, гражданской);
- для того, чтобы просто попробовать свои силы.

Если с пониманием цели все в порядке, можно отправиться к следующему пункту — выбор тематики статьи.

Выбор темы для статьи

Для написания статей существует превеликое множество тем, однако выбрать нужно ту, которая будет вам самому интересна или близка. Таким образом вы упростите себе задачу, ведь выбранная тематика будет волновать ваш ум, а значит, она сможет вылиться в строки статьи без лишних мозговых штурмов.

Но главное - на интересную для вас тему вы сможете написать с душой. А значит, есть большой шанс, что ваша статья понравится вашим читателям.

Самые популярные темы для статей

Самыми популярными темами на страницах газет, блогов, сайтов являются:
- социальные проблемы;
- политика и околополитические дискуссии;
- бытовые вопросы;
- психология;
- деньги и заработок.

1. Статьи о социальных проблемах наиболее злободневны. Вы можете написать о том, когда повысят зарплату или пенсию, когда починят дороги, обновят общественный транспорт, отменят ЕГЭ и т. д. Несмотря на то, что многие из этих вопросов давно уже избиты, внимательный взгляд вокруг может навести на очередной виток развития социальной тематики или даже на новую общественную трудность.

2. Если вы интересуетесь политикой, можно написать о том, почему чиновникам повышают зарплаты, почему оппозиция критикует действия власти и т. д. Такая статья может произвести взрывной эффект, вызвать бурю эмоций, откликов или критических высказываний. Стоит только указать в заголовке фамилию президента, Болотную площадь или Крым, как многие читатели захотят завести с автором диалог. Однако, для освещения этой темы нужно стать экспертом, а также быть хорошо подкованным в информационном плане.
Написание статей на психологическую тему требует либо профессионального образования, либо личного опыта, иначе в результате получится лишь сотрясание воздуха.

3. В статье о бытовых вопросах можно написать о том, как очистить накипь в чайнике, самостоятельно соорудить скворечник, подключить телевизионную антенну и т.д. Если ваш житейский опыт позволяет поделиться практическими знаниями о решении той или иной бытовой проблемы, не бойтесь изложить ее в своей статье, она обязательно привлечет чье-либо внимание.

4. Также пользуется большой популярностью психология. Вы можете написать статью, в которой содержатся советы про преодолению стресса, поиске общего языка с подростками, общению с противоположным полом и т. д.
Здесь вы можете написать о том, как заработать в интернете, куда вложить свои денежные средства, где хранить наличные и прочее.

5. И, конечно же, нельзя обойти вниманием финансовую тему - о деньгах и заработке. Такая тематика всегда пользовалась популярностью. Поэтому если автор открывает перед читателями новый метод получения дохода или анализирует существующие способы заработка, статья будет активно читаться и обсуждаться.

Творческих вам успехов!
Полезный совет
Прежде чем писать статьи (не только о людях), вы должны ознакомиться с правилами, как это сделать профессионально, и уметь применять их.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше