Совет 1: Как озаглавить текст

Заглавие – это название музыкального или литературного произведения или части такого произведения. В обучающих целях студенты и школьники иногда сами создают заглавие к рассказу или к его части. Поиск подходящего названия облегчает соблюдение некоторых правил.
Инструкция
1
Прочитайте или прослушайте текст внимательно один или два раза.
2
Определите его сюжет и идею. Назовите главных героев.
3
Сформулируйте сюжет в двух-трех словах. Во фразе может быть задействовано имя главного героя. Проверьте, подходит ли такая фраза в качестве заглавия: она должна иметь связь с текстом, но не до уровня иллюстрации. Составьте несколько вариантов заглавия.
4
Используйте по такому же принципу идею или отдельно имя и описанную в тексте черту героя. Составьте еще небольшую группу заголовков из двух-трех слов.
5
Прочитайте весь список заголовков, комбинируйте некоторые, если сможете. Выберите наиболее понравившийся.

Совет 2: Как озаглавить главы

Любое научное или учебное сочинение имеет сложную внутреннюю структуру. Независимо от того, идет ли речь о простом реферате, выпускном дипломе или научной статье, в работе всегда присутствуют вступление, заключение и основная часть, разбитая на отдельные главы. Довольно часто для учащихся серьезной проблемой является вопрос о том, как озаглавить главы в своей работе. Чтобы было легче справиться с этой задачей, можно воспользоваться предложенными рекомендациями.
Инструкция
1
Не надо пытаться полностью составить названия глав еще на этапе разработки плана работы. Более подходящим временем для этого решения будет оформление окончательного варианта текста. В этом случае можно более точно сформулировать заголовок главы в соответствии с ее содержанием.
2
Название главы должно отражать основную идею, изложенную в этой части работы, или поставленную в ней проблему. В научной работе следует избегать заголовков в форме вопроса или безапелляционного утверждения. Название лучше формулировать в нейтральном тоне, избегая крайних оценок.
3
Стиль заголовка статьи должен соответствовать общему стилю текста. Если работа написана строгим научным языком, не стоит в заглавиях использовать просторечные выражения и обороты, принятые в публицистике. Чрезмерная эмоциональность так же не будет выглядеть уместной.
4
Даже для очень узкоспециализированной научной работы не желательно применение слишком длинных заголовков, перегруженных специальными терминами. А для научно-популярных трудов они и вовсе недопустимы. Такие названия тяжело воспринимаются при чтении. По возможности заголовок должен быть компактным, но запоминающимся и ясным для понимания.
5
Необязательно, но желательно, чтобы названия глав определенным образом перекликались друг с другом, образуя закономерную последовательность. В идеале все заголовки работы должны быть сформулированы таким образом, что если их вычленить в отдельный список без текста самих глав, по нему легко было бы представить не только о чем идет речь в этом труде, но и какова его логическая структура.
Видео по теме
Источники:
  • Как составить план диплома?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше