Совет 1: Как озаглавить текст

Заглавие – это название музыкального или литературного произведения или части такого произведения. В обучающих целях студенты и школьники иногда сами создают заглавие к рассказу или к его части. Поиск подходящего названия облегчает соблюдение некоторых правил.
Как озаглавить текст
Инструкция
1
Прочитайте или прослушайте текст внимательно один или два раза.
2
Определите его сюжет и идею. Назовите главных героев.
3
Сформулируйте сюжет в двух-трех словах. Во фразе может быть задействовано имя главного героя. Проверьте, подходит ли такая фраза в качестве заглавия: она должна иметь связь с текстом, но не до уровня иллюстрации. Составьте несколько вариантов заглавия.
4
Используйте по такому же принципу идею или отдельно имя и описанную в тексте черту героя. Составьте еще небольшую группу заголовков из двух-трех слов.
5
Прочитайте весь список заголовков, комбинируйте некоторые, если сможете. Выберите наиболее понравившийся.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Как озаглавить главы

Любое научное или учебное сочинение имеет сложную внутреннюю структуру. Независимо от того, идет ли речь о простом реферате, выпускном дипломе или научной статье, в работе всегда присутствуют вступление, заключение и основная часть, разбитая на отдельные главы. Довольно часто для учащихся серьезной проблемой является вопрос о том, как озаглавить главы в своей работе. Чтобы было легче справиться с этой задачей, можно воспользоваться предложенными рекомендациями.
Как озаглавить главы
Инструкция
1
Не надо пытаться полностью составить названия глав еще на этапе разработки плана работы. Более подходящим временем для этого решения будет оформление окончательного варианта текста. В этом случае можно более точно сформулировать заголовок главы в соответствии с ее содержанием.
2
Название главы должно отражать основную идею, изложенную в этой части работы, или поставленную в ней проблему. В научной работе следует избегать заголовков в форме вопроса или безапелляционного утверждения. Название лучше формулировать в нейтральном тоне, избегая крайних оценок.
3
Стиль заголовка статьи должен соответствовать общему стилю текста. Если работа написана строгим научным языком, не стоит в заглавиях использовать просторечные выражения и обороты, принятые в публицистике. Чрезмерная эмоциональность так же не будет выглядеть уместной.
4
Даже для очень узкоспециализированной научной работы не желательно применение слишком длинных заголовков, перегруженных специальными терминами. А для научно-популярных трудов они и вовсе недопустимы. Такие названия тяжело воспринимаются при чтении. По возможности заголовок должен быть компактным, но запоминающимся и ясным для понимания.
5
Необязательно, но желательно, чтобы названия глав определенным образом перекликались друг с другом, образуя закономерную последовательность. В идеале все заголовки работы должны быть сформулированы таким образом, что если их вычленить в отдельный список без текста самих глав, по нему легко было бы представить не только о чем идет речь в этом труде, но и какова его логическая структура.
Видео по теме
Источники:
  • Как составить план диплома в 2018
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500