Совет 1: Как оформить журнал в списке литературы

Список литературы – один из разделов научной работы. В нем указывают все библиографические материалы, которые были использованы при написании работы. Порядок оформления списка литературы регулируется соответствующими ГОСТ. Один из видов источников – статья в журнале. Как же правильно оформить ее в списке литературы?
Вам понадобится
  • - исходная статья;
  • - текстовый редактор;
Инструкция
1
Перед тем как занести статью в список литературы, проверьте, есть ли на нее ссылка в тексте работы. Помните, что в список литературы можно вносить только те источники, на которые вы ссылаетесь в тексте.
2
Первым делом в ссылке укажите список авторов, с фамилиями и инициалами. Если в создании статьи участвовало до трех авторов, то можно перечислить их всех. Если их было более трех, то после первого напишите «и др.». Это касается и статей иностранных авторов, «и др.» в таком случае заменяется на латинское et al. Есть мнение, что это выражение необходимо выделять курсивом, но допускается и отсутствие выделения.
3
Затем напишите полное название статьи. Будьте внимательны, соблюдайте орфографию и пунктуацию автора. Если в конце названия статьи стоит вопросительный или восклицательный знак, то его нужно проставить и в библиографическом описании. В противном случае никакого знака не ставится. После названия статьи поставьте две наклонные черты (//).
4
Укажите, в каком журнале была издана эта статья. В этой части библиографического описания допускаются общепринятые сокращения.
5
Далее следует год выпуска журнала.
6
Укажите номер тома (если таковой имеется) и номер выпуска журнала.
7
Дополнительно можно указать номера страниц, на которых в этом журнале находится данная статья.
8
Примеры оформления статей из журналов в списке литературы:
Lei Z. et al. Culture and neural differentiation of rat bone marrow mesenchymal stem cells in vitro // Cell Biology International. - 2007. - V.31. - P.916-923.
Викторов И.В. Стволовые клетки мозга млекопитающих: биология стволовых клеток in vivo и in vitro // Известия АН. Серия биологическая.- 2001.- № 6.- C. 646-655.

Совет 2: Как правильно оформить список литературы

Любое научное исследование – от реферата до диссертации – это не только рассуждения автора, но и ссылки на другие научные или литературные источники, авторы которых также изучали эту тему. Список литературы, использовавшейся автором, приводится обычно в конце его научного труда. Поскольку эти ссылки являются частью проведенной исследовательской работы, важно, чтобы любой мог без труда найти эти литературные и научные источники, чтобы убедиться в правоте доказательств. Поэтому список это должен быть составлен по стандартным правилам.

Документы, регламентирующие оформление библиографии


Существуют государственные стандарты, регламентирующие общие требования и правила составления списка литературы, в том числе электронных источников, его заголовка и используемых при написании сокращений. Это: ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.80-2000 и ГОСТ 7.0.12-2011. Кроме этого научные издательства, ученые советы вузов, аттестационные комиссии могут давать свои рекомендации по составлению библиографий, но они, как правило, не противоречат перечисленным ГОСТам и содержат их основные положения и регламенты.

Регламенты ГОСТов являются обязательными к применению для научных трудов, независимо от того, к какой области знаний относится их тематика. Таким образом, список использованных автором источников является полноценной частью его труда, документально подтверждающим сделанные им выводы и приведенные факты, и позволяет характеризовать, насколько подробно и углубленно была изучена данная тема. Грамотно оформленный список литературы значительно облегчает возможность другим исследователям получить необходимые справочные сведения.

Общие принципы составления списка литературы


ГОСТ допускает располагать указываемые в списки источники, как в алфавитном порядке, так и в порядке их упоминания в тексте научной работы или в ее разделах. Их также допускается располагать в хронологическом порядке по году издания, по типам источников: научные труды, официальные документы, тематические издания; газетные и журнальные публикации.

Каждое описание литературного источника состоит из нескольких областей описания, располагаемых в строгой последовательности. Каждая такая область содержит определенные сведения об источнике, между собой они разделяются каким-либо условным знаком, например: «;», «//», «-» и т.п. Кроме того, описание зависит от типа документа, является ли он монографией, сборником, диссертационной работой или ее авторефератом, депонированной рукописью, стандартом, патентом, авторским свидетельством, картографическим или электронным изданием, статьей в газете или журнале и пр.

В общем случае при написании источника вначале указывается его заголовок, затем основное название и [вид документа (тест, видеозапись)]: информация, относящаяся к заголовку / сведения об ответственности. – Информация об издательстве. – Город: Наименование издательства, дата издания. – Количество страниц. – (Наименование серии, номер выпуска серии).
Видео по теме

Совет 3: Как оформить в список литературы ссылку

В любой научной работе, будь то реферат, курсовая, дипломная работа или диссертация, оформление играет такую же важную роль, как и содержание. Часто случается так, что на оформление списка литературы и ссылок уходит не просто несколько часов, а несколько дней. Ссылки на разные виды источников оформляются по-разному.
Инструкция
1
Первый вид источника - книга, учебное пособие или научный труд, который написали от одного до трех авторов.
Оформляется он так: фамилия и инициалы автора, название труда (с большой буквы), город, в котором была издана книга, точки и двоеточие, название издательского дома, год издания, точка, количество страниц, точка.
Пример: Пропп В.Я. Морфология "волшебной" сказки. М.: Лабиринт, 1998. 256 с.
2
Если книга состоит из одного тома, но авторов у нее более трех, то в начале указывается название книги, а затем один из авторов с пометкой [и др.]. При желании можно перечислить всех авторов, за ошибку это засчитано не будет.
Пример: Профессиональное здоровье оперативного персонала АЭС: методы поддержания и восстановления / В.И. Евдокимов, Г.Н. Роддутин, В.Л. Марищук, Б.Н. Ушаков, И.Б. Ушаков. М. ; Воронеж : Истоки, 2004. 250 с.
3
Статья из журнала и газеты оформляется по тому же принципу, что и книга (также играет роль количество авторов). Разница лишь в том, что название статьи и название издания разделяют две косые черты, еще нужно указывать номер издания.
Пример: Латынина Ю. Л. Бюджет для боевиков // Новая газета. 2011. №85. С. 9-10.
4
Если вы используете многотомное издание, то нужно указать в ссылке, какой именно том вы использовали.
Пример: Соловьев В. С. Красота в природе: соч. в 2 т. М: Прогресс, 1998. Т.1. 355с.
5
Большую часть информации сегодня приходится брать из интернета, электронные источники информации оформляются по-особенному. Сначала указывается автор и название публикации, затем, название и тип электронного ресурса. После дается ссылка на страницу с текстом и указывается дата обращения к нему.
Пример: Пример: Латынина Ю. Л. Бюджет для боевиков // Новая газета [сайт]. URL: http://www.novayagazeta.ru/data/2011/084/12.html (дата обращения: 04.08.2011).
Источники:
  • как оформлять источники

Совет 4: Как оформлять список литературы и источников

Любая научная работа, будь то курсовая работа, диплом, диссертация или статья, должна содержать список использованной литературы и источников. Несмотря на то, что в каждом учебном заведении есть свои нюансы, приведем наиболее распространенные правила, предъявляемые к оформлению данного списка.
Инструкция
1
Список использованной литературы в обязательном порядке должен включать в себя все источники, какие вы использовали в работе. Это и статьи из журналов и газет, и монографии, и учебники, и даже художественная литература. В список необходимо вносить как те источники, которые вы цитировали в тексте научной работы, так и те, с которыми вы сверялись при написании.
2
Вначале использованная литература группируется по типам документов. Первую группу составляют нормативные акты (кодексы, законы, приказы ведомств, распоряжения правительства и указы президента) и стандарты, вторую – монографии (книги и учебники), третью – статьи, четвертую – интернет-источники.
Существуют также другие типы документов, которые могут использоваться в научной работе и включаться в список источников: видеозапись, звукозапись, изоматериал, карты, ноты, рукопись и др.
3
В каждой группе источники располагаются в алфавитном порядке. Отдельно группируются источники, названия которых содержат буквы кириллического алфавита, отдельно – латинского.
4
При внесении источника в список использованной литературы необходимо указывать не только название монографии, но также полный список авторов, которые над ней работали, издательство, количество страниц и год выпуска.
При внесении в список статьи в обязательном порядке указывается название и номер журнала, а также страница, с которой начинается статья, и общее количество страниц, которое она занимает.
Для нормативных актов указывается полное наименование документа, его номер и дата принятия.
В случае, если информация взята из интернет-источника, в списке использованной литературы необходимо указать не только наименование и адрес сайта, но и полный адрес интернет-страницы, откуда была взята информация.
Видео по теме
Обратите внимание
Требования к оформлению списка использованной литературы и источников всегда указываются в методических рекомендациях, выпускаемых учебным заведением.

Совет 5: Как правильно оформить журнал

Правильно поставленное делопроизводство в организации или на предприятии позволяет держать документы в порядке и в любой момент контролировать их движение. Если деятельность вашей фирмы связана с заключением договоров, заведите соответствующий журнал их учета. Грамотно оформленный журнал даст возможность фиксировать реквизиты документов и их хронологию.
Вам понадобится
  • - журнал для учета документации;
  • - материалы, подлежащие учету;
  • - авторучка;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - линейка;
  • - бумага;
  • - нитки;
  • - игла;
  • - клей.
Инструкция
1
Подберите удобную форму для ведения журнала учета. Исходите при этом из насущных потребностей организации и особенностей делопроизводства. В последнее время все большее распространение получили электронные формы учета документации, но они не всегда удобны при ознакомлении с ними руководителей. В самом простом случае оформить журнал учета можно в стандартной тетради большого формата.
2
Пронумеруйте страницы журнала, проставив порядковые номера в нижней или верхней части каждого листа. Прошейте весь блок страниц прочной нитью, выведя ее концы за последнюю страницу журнала. На небольшом кусочке бумаги напишите, сколько листов содержится в данной книге. Приклейте этот ярлык к последней по счету странице, заведя под него концы нити, связанные узелком. Когда клей подсохнет, проставьте здесь же печать для документов и подпись лица, оформившего журнал.
3
Приступайте к оформлению титульного листа. Впишите на лицевой стороне журнала его название, например «Журнал учета договоров». Включите в описание название организации (компании) и ее основные реквизиты. Отведите две строки для проставления даты начала и окончания журнала. Всю указанную информацию можно не вписывать о руки, а предварительно отпечатать на принтере и затем аккуратно приклеить к обложке журнала.
4
Разбейте рабочие страницы журнала на такое число граф, какое требуется для полного описания подлежащих учету документов. Обязательно предусмотрите графы для порядкового номера, даты поступления документа, заключения договора, выхода приказа и так далее. Отдельную графу отведите для краткого описания сути документа и его основного содержания. Предусмотрите также место для подписи лица, получившего документ на исполнение.
5
Если в этом есть необходимость, зарегистрируйте журнал в канцелярии (секретариате), присвоив ему соответствующий номер и другие реквизиты. После процедуры регистрации журнал учета может использоваться по прямому назначению.
Обратите внимание
Имейте в виду, что у каждого издания могут быть свои принципы оформления библиографических описаний. Внимательно изучите инструкции, если таковые вам предоставлены, и четко следуйте им.
Полезный совет
Библиографические списки в конце научной работы призваны облегчить поиск указанной вами литературы тем людям, которые захотят обратиться к первоисточнику. Поэтому подойдите ответственно к формированию списка литературы.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше