Совет 1: Как оформлять ссылки из интернета в списке литературы

Электронные документы признаны полноправными источниками информации. Их цитируют в популярных изданиях, научных исследованиях, студенческих курсовых и дипломных проектах. Ссылки на интернет-источники оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическое описание электронных ресурсов» и ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Как оформлять ссылки из интернета в списке литературы
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ к интернету.
Инструкция
1
Определите вид цитируемого вами документа. Оформить ссылку можно на сайт в целом, отдельную web-страницу, on-line-книгу или ее часть, интернет-журнал или статью из него и т.д. От вида документа зависит состав описания.
2
Всегда оформляйте ссылку на языке оригинала. К примеру, цитируя статью из американского интернет-журнала, сведения о ней в списке литературы приводите только на английском языке. Информацию для описания документа берите только из него самого. Внимательно изучите главную страницу сайта и тот web-раздел, в котором размещена публикация. Если какой-либо элемент описания найти не удалось, пропустите его.
3
Запомните основные сведения, которые необходимо указать при оформлении ссылки на интернет-источник:

1. Автор публикации. В описании укажите фамилию и инициалы без расшифровки, например: «Иванов И.И.». Обратите внимание на то, что автор должен быть создателем именно цитируемого вами текста, а не интернет-сайта. После этого элемента в описании ставится точка.

2. Заглавие документа. Здесь нужно указать название конкретной публикации или web-страницы. Например: «10 способов разбогатеть» или «Городская справочная отвечает».

3. Тип документа. Используйте стандартную формулировку «электронный ресурс». Этот элемент заключается в квадратные скобки: [Электронный ресурс].

4. Сведения об ответственности. Здесь перечисляют авторов публикации, если их более трех, или организацию, в которой создан электронный документ. Чаще используется при описании книг. Перед этим элементом описания ставится косая черта. Например: «/ И.И.Иванов, В.В.Петров, С.С.Сидоров, И.К.Кириллов и др.» или «/ НИИ офтальмологии».

5. Сведения об основном документе. Используется при составлении описания частей книг или статей из журналов. Элементу предшествуют две косые черты. Например: «// Вестник Академии Наук».

6. Место и дата публикации. Для книг этот элемент будет выглядеть так: «М., 2011». В описании электронных статей указывают год и номер журнала: «2011. № 3».

7. Примечания. Укажите сведения, важные для понимания специфических характеристик интернет-документа: системные требования для просмотра страницы (например, необходимость графического редактора), ограничение доступа к ресурсу (например, после платной регистрации) и т.д.

8. Электронный адрес и дата обращения к документу. Укажите аббревиатуру URL, замещающую русское словосочетание «Режим доступа». Далее приведите полный http-адрес сайта или отдельной страницы. В скобках напишите дату, когда вы посетили этот интернет-ресурс, например: «(Дата обращения: 25.12.2011)». Конкретное число желательно указывать всегда, т.к. электронные документы часто меняют свою «прописку» либо исчезают вовсе.
4
Изучите приведенные ниже примеры наиболее распространенных ссылок на интернет-документы. Составьте описание цитируемого вами документа, опираясь на один из них.
5
Ссылка на сайт в целом

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: [Электронный ресурс]. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на web-страницу

Информация для поступающих: [Электронный ресурс] // Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru/entrance/. (Дата обращения: 18.02.2012).
6
Ссылка на on-line-журнал

Секретарь-референт. 2011. № 7: [Электронный ресурс]. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на on-line-статью

Каменева Е.М. Формы регистрации документов: // Секретарь-референт. 2011. № 7. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011/formy_registracii_dokov. (Дата обращения: 18.02.2012).
7
Ссылка на on-line-книгу

Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности: [Электронный ресурс]. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на часть on-line-книги

Степанов В. Электронные документы интернет: описание и цитирование: [Электронный ресурс] // Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter7/glava7-2.html. (Дата обращения: 18.02.2012).
Видео по теме
Источники:
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»
  • как оформлять электронный документ

Совет 2 : Как оформить библиографию

Любой научный труд содержит ссылки на опубликованные ранее источники информации, посвященные данной теме. Каждый такой источник должен иметь свое библиографическое описание – выходные сведения, включающие в себя указание авторов, наименование книги, статьи или журнала, издательство, год выпуска. В библиографии, которая прикладывается к научному труду, содержится список библиографических описаний используемых источников.
Как оформить библиографию
Инструкция
1
Библиография может быть составлена по разным принципам. Источники могут быть указаны в хронологическом, алфавитном порядке, с учетом статусности или в порядке появления данной библиографической ссылки в тексте научной работы. Чаще всего используется последний принцип или указание источников в алфавитном порядке.
2
Если в библиографию включено упоминание нормативных актов, то в списке сначала укажите полное название документа и дату его принятия, номер и наименование органа, которые его принял. Обязательно укажите источник, в котором данный нормативный акт был опубликован.
3
В том случае, когда библиографический источник имеет одного автора, то в начале укажите его фамилию и инициалы, название монографии или статьи без кавычек, через запятую. После этого поставьте точку и тире. Если труд – монография, то укажите место и год издания, поставьте двоеточие и укажите название издания и количество страниц в данной книге.
4
Если это коллективный труд , сначала укажите фамилию и инициалы автора, который стоит первым в списке, затем название монографии и после знака «/» перечислите остальных авторов. Если их больше пяти, то после первой фамилии допускается написать «и др.». В том случае, если указан редактор, то после перечисления авторов напишите фразу «Под ред.» и укажите фамилию редактора. Затем поставьте точку и тире и перечислите остальные данные.
5
Когда в качестве источника указана статья, перед точкой и тире поставьте знак «//» и напишите название журнала, где она была опубликована, а после точки и тире – год издания, том, номер страницы.
6
В том случае, если вы ссылаетесь на опубликованные материалы научной конференции, то после имени автора и названия статьи поставьте двоеточие, укажите наименование данного сборника статей и конференции, город, где она проходила, издательство, год и номера страниц, на которых данная статья опубликована.

Совет 3 : Как оформить в список литературы ссылку

В любой научной работе, будь то реферат, курсовая, дипломная работа или диссертация, оформление играет такую же важную роль, как и содержание. Часто случается так, что на оформление списка литературы и ссылок уходит не просто несколько часов, а несколько дней. Ссылки на разные виды источников оформляются по-разному.
Как оформить в список литературы ссылку
Инструкция
1
Первый вид источника - книга, учебное пособие или научный труд, который написали от одного до трех авторов.
Оформляется он так: фамилия и инициалы автора, название труда (с большой буквы), город, в котором была издана книга, точки и двоеточие, название издательского дома, год издания, точка, количество страниц, точка.
Пример: Пропп В.Я. Морфология "волшебной" сказки. М.: Лабиринт, 1998. 256 с.
2
Если книга состоит из одного тома, но авторов у нее более трех, то в начале указывается название книги, а затем один из авторов с пометкой [и др.]. При желании можно перечислить всех авторов, за ошибку это засчитано не будет.
Пример: Профессиональное здоровье оперативного персонала АЭС: методы поддержания и восстановления / В.И. Евдокимов, Г.Н. Роддутин, В.Л. Марищук, Б.Н. Ушаков, И.Б. Ушаков. М. ; Воронеж : Истоки, 2004. 250 с.
3
газеты оформляется по тому же принципу, что и книга (также играет роль количество авторов). Разница лишь в том, что название статьи и название издания разделяют две косые черты, еще нужно указывать номер издания.
Пример: Латынина Ю. Л. Бюджет для боевиков // Новая газета. 2011. №85. С. 9-10.
4
Если вы используете многотомное издание, то нужно указать в ссылке, какой именно том вы использовали.
Пример: Соловьев В. С. Красота в природе: соч. в 2 т. М: Прогресс, 1998. Т.1. 355с.
5
Большую часть информации сегодня приходится брать из интернета, электронные источники информации оформляются по-особенному. Сначала указывается автор и название публикации, затем, название и тип электронного ресурса. После дается ссылка на страницу с текстом и указывается дата обращения к нему.
Пример: Пример: Латынина Ю. Л. Бюджет для боевиков // Новая газета [сайт]. URL: http://www.novayagazeta.ru/data/2011/084/12.html (дата обращения: 04.08.2011).
Источники:
  • как оформлять источники

Совет 4 : Как оформить электронный список литературы

Оформление электронного списка литературы зачастую вызывает целый ряд трудностей. В разных учебных заведениях могут предъявляться свои требования, часто устаревшие. Чтобы быть уверенными в правильности своего оформления, пользуйтесь государственным стандартом: ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Как оформить электронный список литературы
Инструкция
1
Откройте программу Microsoft Word и создайте новый документ. Установите следующие параметры: шрифт – Times New Roman, размер – 14, интервал – 1,5. Эти параметры являются стандартными.
2
Установите необходимые значения полей. Для этого дважды кликните по линейке, расположенной в левой части окна программы. Во вкладке «Поля» укажите требуемые значения.
3
Приступайте к оформлению списка литературы. На панели инструментов кликните по кнопке «Нумерованный список». Таким образом, каждый следующий элемент электронного списка будет автоматически получать свой номер. Кликните по маркеру списка (единице) и с помощью ползунков на верхней линейке над документом установите значения отступа первой строки, выступа и отступа слева.
4
Для внесения в список книги сначала укажите фамилию автора и его инициалы (если авторов несколько, то фамилию и инициалы первого из них). Затем напишите полное название книги и поставьте косую черту (/). После нее укажите всех авторов книги, но не более трех. Если авторов больше, то поставьте «и др.». Через точку с запятой укажите, под чьей редакцией выпущена книга (если таковая информация имеется). Далее поставьте тире, напишите город (Москва, Санкт-Петербург и некоторые другие указываются сокращенно) и через двоеточие укажите издательство. Далее поставьте точку, тире и укажите число страниц издания. Вновь через тире укажите ISBN издания.
5
Для внесения в список электронного ресурса сначала укажите автора материала, затем его название, после чего в квадратных скобках напишите «Электронный ресурс». Если автор неизвестен – начинайте с указания названия. Далее через две косые черты (//) укажите название источника, откуда взят материал. Если это веб-сайт, в квадратных скобках напишите «сайт». После этого напишите URL, поставьте двоеточие и вставьте ссылку на материал. В обычных круглых скобках напишите «Дата обращения» и через запятую укажите ее.
Источники:
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008

Совет 5 : Как написать библиографию

Библиографией часто называют библиографический список литературы, использованной при написании курсовой или дипломной работы, диссертации, научной или историографической публикации и т.д. В список обычно включают все виды документов: книги, брошюры, газеты, журналы, аудио- и видеозаписи, архивные материалы, публикации в интернете и электронные книги. Чтобы перечень литературы стал полноценным библиографическим списком, его нужно упорядочить в соответствии с определенными правилами.
Как написать библиографию
Инструкция
1
Начните создавать библиографический список одновременно с написанием текста. Для этого заведите отдельный блокнот, куда вы будете вносить информацию обо всех просмотренных книгах, или создайте на компьютере специальный файл. Однако удобнее всего использовать карточки из плотного картона одинакового размера, например, 125х75мм. Собирая их в коробку, вы получите картотеку. С ней легко работать, добавляя новые карточки, изымая ненужные и меняя местами оставшиеся.
2
Делайте описание литературы в соответствии с действующим ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». В качестве образца используйте карточки в каталогах библиотек. Сотрудники библиографических отделов помогут вам составить описание в сложных случаях. Кроме того большинство учебных заведений выпускают методические рекомендации по составлению библиографических описаний различных документов.
3
Помечайте карточки специальными знаками и снабжайте комментариями. Это нужно для того, чтобы быстрее вспомнить использовали вы книгу или она оказалась бесполезной. Например, если вы нашли важную цитату, ее можно записать на карточке с указанием номеров страниц, на которых размещается этот текст.
4
Систематизируйте накопленные карточки. Наиболее часто при составлении библиографических списков используются следующие способы группировки описаний: алфавитный, хронологический, тематический, в порядке упоминания в тексте, по видам изданий.
5
Алфавитный библиографический список – самый простой и распространенный способ систематизации. В нем все описания располагают в строгом алфавите авторов и заглавий. Издания на иностранных языках помещают в конце списка также в алфавитном порядке. Такой список чаще всего используют при небольшом количестве документов.
6
В хронологическом списке библиографические описания документов располагают по годам издания, внутри каждого года – по алфавиту авторов и заглавий.
7
В том случае, когда в работе использовано большое количество литературы из различных областей знания, целесообразно составить тематический список. Разделы такого списка озаглавливают по разделам основного текста. Отдельно перечисляют источники, относящиеся к работе в целом.
8
Список, составленный в порядке упоминания источников в тексте, отражает последовательность цитирования тех или иных документов. При этом важно помнить, что документ, процитированный неоднократно, в списке упоминается только один раз.
9
В студенческих и научно-исследовательских работах часто используется библиографический список литературы по видам изданий. В нем последовательно перечисляются: официальные документы, ГОСТ и нормативная документация, инструкции, словари и справочники, научные и учебные издания, популярная литература, статьи в прессе.
10
Озаглавьте библиографический список, например, «Список использованной литературы» или «Литература» и т.д. Пронумеруйте его. Порядок нумерации используйте сплошной во всех разделах списка, если нет другого требования со стороны преподавателя или редактора. Каждое описание в списке начинайте с красной строки. Расположите библиографический список в конце статьи. В дипломных работах список помещают после заключения, но перед приложениями.
Видео по теме
Источники:
  • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

Совет 6 : Как оформить ссылку на электронный ресурс

Работая над каким-либо документом, статьей или списком литературы, сталкиваешься с такой проблемой как ссылка на электронные ресурсы. Электронным ресурсом считается любая информация, размещенная в интернете и используемая вами в работе. Как же создать ссылку на электронный ресурс?
Как оформить ссылку на электронный ресурс
Вам понадобится
  • - права администратора.
Инструкция
1
Если вы работаете в текстовом редакторе Microsoft Word, вы можете ставить ссылку на электронный ресурс на определенном слове. Для этого на панели задач выберите опцию «Вставка». Затем выделите слово, которое будете связывать с электронным ресурсом. Кликните по команде «Гиперссылка» на панели инструментов. Перед вами откроется окно для внесения электронного адреса ресурса, на который вы ссылаетесь. В списке слева выберите тип ссылки, указав на web-страницу. Теперь ваше слово будет связано с тем адресом, который вы укажете ниже.
2
В центре окна размещается текущая папка, куда помещен документ. Под ней расположена строка для ввода электронного адреса. Введите в эту строку полный электронный адрес ресурса, ссылка на который будет видна в вашем документе. Кликните Ok. Ссылка установлена.
3
Есть и другие возможности для оформления ссылок. На панели задач есть опция «Ссылки». Она предназначена для создания сносок, ссылок, списков литературы и т.д. Чтобы создать ссылку, кликните по соответствующей кнопке, то есть «Вставить ссылку». В открывшемся списке выберите команду «Добавить новый источник». Вы можете добавлять различные ссылки на ресурсы, по-разному оформлять их, то есть устанавливать определенный цвет, шрифт, размер и многое другое.
4
Перед вами откроется окно автозаполнения формы. Внесите все необходимые данные и кликните Ok. Ссылка создана в соответствии с требованиями ГОСТа. Также стоит отметить, что ссылку на какой-либо интернет-ресурс можно оформить стандартными методами. Скопируйте в браузере ссылку и в текстовом редакторе просто нажмите правой клавишей мыши и выберите пункт «Вставить». Ссылка сразу же появится в том месте, где был курсор.

Совет 7 : Как оформить интернет-источник

В настоящее время в список литературы помимо книг и статей добавляют интернет-источники. Их перечисление начинается после описания статей в алфавитном порядке. Правила оформления регламентирует ГОСТ 7.82-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».
Как оформить интернет-источник
Инструкция
1
Начните описание электронных ресурсов с заглавия. Его необходимо дать точно в том виде, как оно представлено на сайте, т.е. слово в слово.
2
Обозначьте интернет-источник. После заглавия ставится пробел и в квадратных скобках название материала – [Электронный ресурс].
3
Напечатайте заглавие на иностранном языке, если оно имеется в интернет-источнике. После квадратной скобки поставьте пробел, знак «=» и с прописной буквы название статьи на другом языке.
4
Перечислите дополнительные сведения к заглавию. После названия интернет-источника поставьте двоеточие и напечатайте информацию. Например, «:проблемы, перспективы, пути решения».
5
Оформите имя автора статьи, редактора или наименование учреждения, которое поместило в интернет определенный источник. После предыдущего шага или после квадратной скобки с надписью «Электронный ресурс» поставьте косую черту и напишите ответственное лицо, затем точку и тире. Например, «/ И. Иванов.-», «/ под ред. И.И. Иванова.-», «/ Центр информ. технологий.-».
6
Укажите имеющуюся информацию об издании, если были внесены исправления или дополнения к исходному материалу. Например, «Изд. 2-е, испр. и доп.». После этого также надо ставить точку и тире.
7
Определите вид ресурса. К примеру, «Электрон. дан.-», «Электрон. журн.-» и пр.
8
Добавьте объем интернет-источника в круглых скобках, если он состоит из нескольких файлов. Например, «(3 файла)».
9
Установите издательские данные: город, название издательства (необязательно), дату издания источника. Например, «М.: Справочно-информационный интернет-портал «Грамота. Ру», 2009.-». Если же нет сведений о городе и годе издания, пишется примерная информация с вопросительным знаком в квадратных скобках («[Минск?]:», «[200-?].-»).
10
Сделайте ссылку на электронные ресурсы и условия доступа (платный или свободный). Например, «Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/1512663/chto_proishodit_s_yazykom_segodnya, свободный.-».
11
Напишите примечание к заглавию. Например, «Загл. с экрана».
Полезный совет
Оформление интернет-источников выглядит следующим образом:

Максим Кронгауз: Русскому языку ничего не угрожает, даже Интернет [Электронный ресурс] / Н. Антонович.- Электрон. дан.- М.: ЗАО «ИД Комсомольская правда», 2011.- Режим доступа: http://kp.ru/daily/25798/2777921/, свободный.- Загл. с экрана.
Источники:
  • Как оформить ссылку на интернет-источник

Совет 8 : Как оформить ссылку в реферате

Столь обычный даже для школьника реферат представляет собой небольшую научную работу. Соответственно, и оформлять его нужно как научный труд. Педагог, поручивший ученику эту работу, должен объяснить, каким образом оформлять цитаты или комментарии, имеющие опосредованное отношение к основному тексту. Обычно делаются сноски на каждой странице, в конце раздела или в конце работы.
Выпишите данные об использованной литературе

Зачем нужны ссылки

В любой научной работе используются источники, которые необходимо указать. Это нужно делать не только при прямом цитировании, но и при косвенном, иначе автора реферата могут обвинить в плагиате. Кроме того, и сама ваша научная работа вполне может стать источником для кого-то из ваших читателей, так что они должны иметь представление о том, откуда вы брали информацию. Современные компьютерные программы позволяют делать ссылки без особых хлопот.

Внутритекстовые ссылки

Этот вид ссылок используется сейчас довольно редко, но знать о его существовании необходимо. Внутритекстовые ссылки размещаются внутри текста сразу после цитаты. Их обычно отмечают круглыми скобками. В тексте ссылки ставятся фамилия и инициалы автора, название работы, город (или сокращенное его наименование), название издательства, год, страница работы. В небольшом реферате с небольшим количеством цитат можно использовать и такой тип ссылок.

Подстрочные ссылки

Этот тип ссылок наиболее популярен. Оформить такую сноску можно в любом современном текстовом редакторе. В большинстве своем научные работы пишутся в программе Microsoft Word. Поставьте курсор в нужное место текста (например, после цитаты). Зайдите в меню программы. Выберите вкладку «Вставка», найдите строчку «Ссылка», а затем – «Сноска». Нажмите на нее. Перед вами появится окно, в котором вы можете выбрать тип сноски. Выберите ту, что внизу страницы. Вы увидите внизу тонкую линию, точно такую же, как встречается в книгах, а на том месте, где стоит курсор – небольшой квадратик, в который автоматически проставляется номер сноски. На печати этот квадратик виден не будет. Под тонкую линию впишите те же данные, что и при оформлении внутритекстовой сноски.

Концевые сноски

Сноски могут располагаться не только внизу каждой страницы, но и в конце раздела или даже всей работы. Зайдите в меню «Вставка – Ссылка – Сноска» как и в предыдущем случае. Появится то же самое окно, только выбрать надо другую строчку – «концевые сноски». Рядом вы увидите окошко, в котором нужно выбрать, где именно будут располагаться ссылки – в конце раздела или в конце документа.

Ссылки на список литературы

В последнее время все большее распространение получают затекстовые ссылки, заключенные в квадратные скобки. Они отсылают читателя к списку литературы, в самом же тексте ставится порядковый номер работы. Например, это может выглядеть так: [1] или [1, c.12]. В самом списке литературы должны быть указаны те же данные о работе, что и в предыдущих случаях.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
очень полезно! избавилась от неразберихи в оформлении источников, особое спасибо за источники - ГОСТы
Осталось символов: 500