Совет 1: Как отличить семгу от форели

Рыбы семейства лососевых обитают как в океанских водах, так и в пресных водах Северного полушария. Лососевые рыбы являются ценными промысловыми рыбами благодаря их нежному и питательному мясу, а также икре. Самыми известными представителями этого семейства являются семга, форель, горбуша, нерка, кета, хариус и другие. В России наибольшей популярностью пользуются такие рыбы, как форель и семга.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Существует огромное количество рецептов, основными «героями» которых являются форель или семга. Этих рыб можно запекать в духовке, варить из них уху, добавлять в салаты, коптить и так далее. Единственная проблема, с которой сталкиваются хозяйки при покупке форели и семги, заключается в следующем: как различить эти две рыбы семейства лососевых? Существуют несколько отличительных признаков, которые позволят вам сделать правильный выбор.
2
Вкус семги и форели существенно отличается, потому что форель - это постная рыба, и весь жир у нее сосредоточен в брюшной части. Семга намного жирнее, причем жир в этой рыбе распределен по всей тушке. Внешне же форель и семга очень похожи друг на друга, поэтому в магазине продавец может попытаться продать вам более дешевую рыбу по цене дорогой.
3
Покупая семгу или форель в магазине, обратите внимание на ее морду. У семги морда более вытянутая, а у форели - короткая и усеченная. На сошнике у форели находятся зубы. Кроме того, взгляните и на хвост рыбы, которая представлена на прилавке. Хвост у форели имеет квадратную форму, а у семги он треугольный.
4
Отличить форель от семги можно и по цвету тушки. Форель отличается светлой кожей, а также красноватыми боками. Иногда по тушке проходит розовато-перламутровая полоса. Что касается семги, то у нее тушка просто серая, а брюшко светлее, чем у форели.
5
Если вы покупаете к столу не целую рыбу, а уже разделанное филе, то определить, какое именно филе перед вами, можно по цвету. Опытные кулинары утверждают, что мясо форели намного ярче по цвету, филе форели обычно насыщенно-красное. Что касается семги, то мясо этих рыб менее насыщенное - оно скорее розоватое, чем красное. К сожалению, в магазинах такой способ определения рыбы срабатывает далеко не всегда. Производители часто подкрашивают мясо, чтобы оно выглядело более свежим и аппетитным. По цене семга обычно стоит дороже, чем форель, однако данный фактор может варьироваться в зависимости от производителя и качества рыбы.

Совет 2: Как варить уху из горбуши

Рыба - богатый источник фосфора, так необходимого человеку. Уха из горбуши - очень простое блюдо. Готовить его легко, а рецептура не требует каких-либо особых ингредиентов. Зато в результате получится вкусное и ароматное первое блюдо. Уху можно подавать как в горячем, так и в холодном виде.
Вам понадобится
    • 500 гр. горбуши
    • 4 картофелины
    • 2 средних луковицы
    • 1 морковь
    • свежая петрушка
    • соль
    • черный перец горошком
    • 2 лавровых листа
    • растительное масло для жарки
Инструкция
1
Рыбу чистим и промываем в холодной воде.
2
Ставим вариться около 30-40 минут.
3
Добавляем к рыбе одну очищенную целую луковицу.
4
При варке снимаем пенку.
5
Сваренную рыбу вынимаем и разделываем. Удаляем кости и режем на порционные куски.
6
Бульон процеживаем. Сваренную луковицу удаляем.
7
Картофель чистим и режем на брусочки.
8
В процеженный бульон добавляем картофель и варим 10 минут.
9
Лук чистим и мелко шинкуем.
10
Морковь чистим и натираем на терке.
11
Пассируем лук и морковь.
12
Добавляем в бульон кусочки рыбы, лук с морковью, лавровый лист, перец и соль.
13
Варим до готовности 5 минут.
14
Режем петрушку.
15
Раскладываем суп порционно, добавляем петрушку и подаем.
Как приготовить уху из лосося
Связанная статья
Как приготовить уху из лосося

Совет 3: Как засолить семгу в домашних условиях

Семга относится ку многочисленному семейству лососевых. В англоязычных странах она и известна как атлантический лосось. Для ее засолки подходят рецепты, по которым вы солите одну из самых популярных красных рыб.

Семга, засоленная с цитрусовыми

Рыба великолепно сочетается с цитрусовыми и семга не является исключением. Для того чтобы засолить ее с апельсином, лимоном и лаймом, вам потребуется:
- 1 стакан крупной соли;
- ½ стакана сахара;
- 1 чайная ложка цедры лимона;
- 1 столовая ложка апельсиновой цедры;
- 1 чайная ложка цедры лайма;
- 1 филе семги на коже, общим весом около 500 грамм.

В небольшой миске смешайте соль и сахар. В другой – цедру. Выстелите пищевым пергаментом или фольгой доску или неглубокий поднос, достаточно большой, чтобы вместить филе семги целиком. Распределите около трети соли ровным слоем по этой поверхности. Выложите семгу кожей вниз и посыпьте цитрусовой цедрой, а затем оставшейся солью. Накройте вторым листом пергамента или фольги так, чтобы сформировать плотный пакет. Уберите поднос или доску вместе с рыбой в холодильник, придавив каким-нибудь грузом. Солите семгу в течение 24-48 часов, в зависимости от того, насколько просоленную рыбу вы хотите получить.

Разверните рыбу, смойте соляную смесь и обсушите рыбу при помощи влажных бумажных полотенец. Нарежьте семгу тонкими ломтиками, уберите в контейнер и храните в холодильнике. Наличие на филе кожи - непременное условие, иначе филе получится слишком соленым.
Для засолки выбирайте самую свежую семгу.

Семга с укропом

Вы можете засолить семгу так, как солят домашний гравлакс из лосося. Вам понадобится:
- 2 филе семги с кожей, общим весом до 1 килограмма;
- 3 столовые ложки соли;
- 2 столовые ложки сахара;
- 1 чайная ложка молотого перца;
- 1 пучок укропа;
- 1 столовая ложка водки или коньяка.

Положите оба филе на разделочную поверхность, застеленную пищевой пленкой, кожей вниз. Посыпьте солью, сахаром и перцем. Измельчите укроп и посыпьте рыбу. Сложите семгу кожей вверх, хвост к хвосту. Плотно оберните пленкой, разместите груз и уберите в холодильник на 72 часа. Каждые 12 часов открывайте пакет и сливайте выделившуюся жидкость. Когда плоть семги полностью потеряет прозрачность, рыба готова. При помощи широкого острого ножа снимите ее с кожи и нарежьте на ломтики. Подавайте со свежим хлебом. Особенно подойдут небольшие, свежие, домашние ржаные булочки. По этому же рецепту можно засаливать и форель, а также другую красную рыбу.

Семга пряного посола

Семгу, как и лосось, можно солить не только сухим посолом. Попробуйте засолить ее с медом и пряностями. Возьмите:
- 1 стакан жидкого меда;
- 1 стакан морской соли;
- 1 чашку фильтрованной воды;
- 1 столовую ложку молотой гвоздики;
- 1 столовую ложку дробленых ягод можжевельника;
- 2 чайные ложки молотого белого перца;
- 1 чайная ложка тертого мускатного ореха;
- 2 чайные ложки молотых лавровых листьев;
- 2 филе семги.
Мед можно заменить натуральной мелассой – черной патокой.

Смешайте мед, соль, молотые пряности и воду. Мешайте, пока соль не растворится. Возьмите неглубокую, длинную стеклянную форму и влейте 1 чашку полученного раствора. Положите рыбу кожей вниз и влейте оставшуюся смесь. Накройте форму пищевой пленкой и уберите в холодильник, засолка займет 24-36 часов. Достаньте из рассола, обсушите и подавайте, нарезав, или подкоптите в ольховом дыму в течение 3-4 часов.

Совет 4: Салат с семгой и сыром

Изумительное сочетание благородной семги или форели и восхитительного сыра в одном из самых изысканных салатов порадует даже самых придирчивых гурманов!
Вам понадобится
  • - 3-4 картофелины
  • - семга (или форель) слабосоленая 150 г
  • - куриное яйцо 2 шт.
  • - твердый сыр 80 г
  • - укроп 30 г
  • - лимонный сок 1 ст. ложка
  • - майонез - по вкусу
  • - горчица - по вкусу
Инструкция
1
Вареный картофель отварить, остудить, очистить и натереть на крупной терке. Семгу (филе) нарезать тонкими ломтиками. Сбрызнуть лимонным соком. Отварить яйца вкрутую, остудить в холодной воде, почистить и нарезать кубиками или натереть на крупной терке. Натереть на крупной терке сыр. Вымыть и мелко накрошить укроп. Горчицу добавить в майонез (по вкусу) и хорошо перемешать до однородной массы.
2
Высыпать тертый картофель в салатницу, смазать майонезом. Выложить ломтики рыбы в салатницу. Смазать майонезом. Поверх рыбы толстым высыпать укроп - оставить немного укропа для украшения салата. Смазать майонезом. Высыпать тертое яйцо, оставив для украшения салата 1 желток. Смазать майонезом. Высыпать тертый сыр и смазать майонезом. Сверху посыпать остатками укропа и яичным желтком. Можно украсить его кислыми ягодами смородины, маслинами.
3
Готовый салат поставить в холодное место на 2 часа.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы яйца и картофель после варки было легко чистить, остужайте их в холодной воде. Воду можно сменить несколько раз.

Совет 5: Мешочки из семги

Необычный рецепт закуски с оригинальным оформлением - мешочками. Такая закуска станет настоящим украшением любого торжества и не задержится на столе долгое время.

Вам понадобится
  • • слабосоленая рыба (семга или форель) - 150 г
  • • укроп
  • • творог (жирный) или мягкий сыр 300 г
  • • твердый сыр
  • • 2 ст. л. сметаны
  • • Чеснок
  • • майонез.
Инструкция
1
Возьмите слабосоленую рыбу и порежьте ее на тонкие кусочки.
2
Затем в порционные салатницы или креманки выложите рыбу так, чтобы она устилала дно и стенки.
3
Перемешайте творог, сыр, сметану, чеснок и майонез. По желанию творог можно заменить любимым мягким сыром. В таком случае твердый сыр добавлять не обязательно.
4
Также можно нарезать маленькими кусочками или измельчить блендером часть семги или форели и добавить в крем.
5
Смешав ингредиенты, взбейте их блендером до пышной массы.
6
Выложите начинку в салатницы до верха семги.
7
Оставшуюся рыбу выложите сверху крема, накрыв его полностью.
8
Поставьте салатницы в холодильник охлаждаться на пару часов.
9
Затем выньте их и переверните их и извлеките мешочки. Для этого лучше пройтись аккуратно ножиком по стенкам салатниц перед тем, как перевернуть.

Видео по теме

Совет 6: Вкусные стейки из семги или форели на мангале: как приготовить

Лето - пора, когда хочется отдыхать, баловать семью вкусными блюдами, в том числе шашлыком на мангале. Если вы любители рыбы, попробуйте приготовить вкусные стейки из семги или форели на решетке-гриль.

Процесс приготовления рыбных стейков барбекю

Для запекания на мангале лучше всего использовать рыбу жирных сортов, вкусными получаются стейки из семги и форели. Выбирайте крупные экземпляры – они будут наиболее сочными.

Вам понадобится:

  • рыба 1 кг;
  • сок половины лимона;
  • сливки 20% жирности 200 мл;
  • приправа для шашлыка или любые специи;
  • лук репчатый 2 головки;
  • соль.

Рыбу очистите, промойте и нарежьте на стейки – толщина каждого кусочка должна быть не менее 1,5 см, в противном случае блюдо получится сухим и не достаточно вкусным. Нарезанные пласты семги или форели сложите в глубокую тарелку.

Нарежьте лук кольцами или полукольцами и добавьте к рыбе. Влейте сок половины лимона. В принципе, можно использовать сок апельсина или лайма – это зависит от ваших вкусовых предпочтений. Положите лук в рыбу.

В сливки добавьте приправу для шашлыка или специи, которые вам больше нравятся. Не забудьте про соль, но учитывайте, что в специальных пряностях, которые продаются в пакетиках, она уже может содержаться.

Влейте сливки с приправами в миску с рыбой и луком. Тщательно перемешайте и оставьте на час – этого времени будет достаточно. Можете подготавливать мангал, смазывать решетку для запекания стейков.

Когда все будет подготовлено, а рыба замаринована, выложите стейки на решетку и жарьте над раскаленными углями в течение 7-10 минут. Не забывайте переворачивать. Готовые стейки подавайте к столу с салатом из свежих овощей. 

Источники:
  • что жирнее семга или форель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500