Совет 1: Как проверить рыбу на свежесть в магазине

Сегодня, в век рыбного изобилия, рыбу можно купить любого вида, страны происхождения и типа разделки. Выбор ограничивают лишь ваши предпочтения или то, что вы из нее собирались приготовить. В чем сходятся вкусы всех покупателей, так это в том, что купленная рыба обязательно должна быть свежей.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Главное, о чем стоит помнить - это то, что непотрошеная рыба чаще бывает несвежей, за счет того, что потроха подвержены гниению и разложению в первую очередь.
2
При покупке рыбы стоит обращать внимание на жабры, они должны быть ярко-алого цвета и равномерного окраса.
3
Глаза рыбы должны оставаться ясными, прозрачными, без характерной, затягивающей их пленки. Это так же является подтверждением того, что рыба не была заморожена.
4
Для проверки свежести необходимо также заглянуть рыбе в рот: в нем не должно быть никаких паразитов.
5
Кости брюшной полости не должны отходить от мяса рыбы.
6
Чешуя должна крепко держаться на тушке рыбы. Проверить это несложно: достаточно лишь провести рукой по тушке по направлению от хвоста к голове. Если чешуя отваливается или остается у вас на руках, то это говорит о том, что разложение уже началось.
7
Наличие любого неприятного запаха - верный признак того, что рыба уже не свежая.

Совет 2: Как выбрать красную рыбу

Изначально "красной" называли рыбу благородных сортов: стерлядь, осетра, белугу. Позже, за необычный красно-оранжевый окрас, это название перешло к другому семейству рыб - лососевым.Форель, семга, горбуша и другие лососевые рыбы являются лучшими поставщиками полезных жиров Омега-3 в организм человека.
Инструкция
1
На прилавках магазинов можно встретить, как целые тушки форели или горбуши, так и уже почищенную и разделанную рыбу. Употребление в пищу некачественной рыбы может привести к тяжелому пищевому отравлению и является серьезной угрозой для вашего здоровья.
2
Внимательно осмотрите тушку рыбы. В первую очередь, она не должна иметь неприятного запаха. Полное отсутствие какого-либо запаха также является веским аргументом, чтобы воздержаться от покупки.
3
Если рыба еще не лишилась головы, загляните ей в глаза. Они должны быть светлыми, без мутной пленки.
4
У свежего лосося жабры должны быть ярко-красного цвета. Это самый важный признак свежести любой рыбы. Если рыба подвергалась заморозке, цвет жабр будет бледнее, чем у охлажденной рыбы. Но если они имеют серый, коричневый или зеленоватый оттенок, от покупки следует отказаться. Такой продукт опасен для здоровья!
5
Важным показателем качества рыбы является внешний вид ее чешуи. Она должна быть достаточно яркой по цвету. Слизь, покрывающая чешую снаружи, не должна собираться комками или неприятно пахнуть.
6
Обратите внимание на окраску мякоти красной рыбы. Слишком интенсивный, яркий цвет мяса должен вас насторожить - возможно в корм рыбы добавляли специальные красители, чтобы сделать ее более привлекательной для покупателя. На срезе филе должны быть видны более светлые прожилки.
7
Попросите продавца надавить пальцем на мякоть рыбы - она должна быть достаточно упругой и быстро восстанавливать форму.
8
Покупайте рыбу только в проверенных местах. Не стесняйтесь спрашивать продавца о наличии сопроводительных документов на товар: сертификатов качества и т.п.
Полезный совет
Красная рыба, несмотря на свою достаточно высокую стоимость, является достаточно выгодным приобретением, т.к. практически не имеет отходов.

Приобретая целую тушку, вы сможете не только приготовить основное горячее блюдо, но и сварить вкусный суп из головы, хвоста и плавников, а также приготовить малосольную рыбу на закуску.

Малосольную рыбу можно заморозить, после размораживания она не теряет своих вкусовых свойств.
Как самому разделать лосося
Связанная статья
Как самому разделать лосося
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше