Совет 1: Как хранить свежую рыбу

Свежая рыба является продуктом скоропортящимся. А о том, как правильно ее хранить, знает, к сожалению, далеко не каждая современная хозяйка. Также не всем известен и тот факт, что от условий хранения свежей рыбы во многом зависит и вкус будущего блюда.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Прежде чем убрать свежую рыбу в холодильник, тщательно промойте ее в прохладной проточной воде и высушите. Затем положите рыбу на блюдо и уберите в самое холодное место в холодильнике, где температура ниже нуля на 1-5°. Свои полезные свойства замороженная таким образом рыба сохраняет в течение 1 суток.
2
Если вы планируете хранить свежую рыбу более суток, обязательно выпотрошите ее и очистите от чешуи. Затем заверните ее в чистую промокательную бумагу, пропитанную соленой водой на пару минут. Далее заверните рыбу в сухую тряпочку и положите холодильник.
3
Потрошить и чистить от чешуи свежую рыбу, прежде чем поместить ее в холодильник на длительный срок, просто необходимо. А вот снимать с рыбы кожу не рекомендуется. Ведь именно кожа способна защитить мясо свежей рыбы от сухости.
4
Если натереть тушки свежей рыбы порошком салициловой кислоты и обернуть их тканью, пропитанной уксусом, возможный период хранения продукта может увеличиться до 15 суток.
5
Столько же можно хранить и свежую выпотрошенную рыбу, предварительно промыв ее в воде и посыпав сахарным песком (на 1кг рыбы 1 столовая ложка сахара). Сахар консервирует рыбу, не давая ей испортиться.
6
До момента приготовления свежей рыбы доставать ее из холодильника крайне не рекомендуется. Бактерии в ней легко размножаются при комнатной температуре, поэтому в холоде свежую рыбу держите даже во время приготовления других ингредиентов блюда.
7
Никогда не храните свежую рыбу рядом с продуктами, не требующими тепловой обработки. К таким относятся колбасы, сыры, готовые салаты и т.д.
8
Не допускайте и того, чтобы непосредственными соседями свежей рыбы в холодильнике являлись масло, молоко и творог. Соседство с рыбой может придать этим продуктам неприятный запах.
9
Важное правило хранения свежей рыбы – не замораживать ее вторично, иначе она потеряет сок и многие свои вкусовые качества.

Совет 2: Как хранить рыбу

Конечно, лучше всего сьесть рыбу свежей сразу после того, как она была куплена. Если этого не получилось, то для того, чтобы сохранить все ее ценные свойства, нужно правильно хранить рыбу в холодильнике.
Инструкция
1
Если рыба была куплена мороженой, и вы не собираетесь готовить ее сразу, то уберите ее в морозильную камеру, плотно завернув в полиэтиленовый пакет.
2
Живую рыбу лучше хранить в воде, но только до тех пор, пока она не уснет. В этом случае рыбу необходимо сразу же достать из воды и приготовить для дальнейшего хранения.
3
Свежую рыбу, которую необходимо сохранить в холодильнике, промойте под проточной холодной водой, удалите у нее жабры. Разрежьте брюшко и удалите внутренности, при необходимости воспользуйтесь для этого кухонными ножницами. Рыбу почистите от чешуи, промойте еще раз и обсушите тушку изнутри и снаружи бумажными кухонными полотенцами или салфетками.
4
Изнутри и снаружи слегка присыпьте тушку крупной солью, заверните ее в пищевую пленку и положите в камеру холодильника, предназначенную для хранения рыбы. Температура хранения в ней должна быть выше 0оС. В таких условиях рыба сохраниться в течение 4-5 дней.
5
Для более длительного хранения рыбу необходимо будет заморозить. Для этого разделанную рыбу целую или нарезанную крупными кусками, заверните плотно в пищевую пленку и разложите в морозильной камере не очень близко друг к другу, чтобы процесс заморозки прошел быстрее.
6
Если поблизости нет холодильника, то рыбу потрошат и, не промывая, пересыпают изнутри и снаружи солью, перекладывают крапивой и складывают в плетеную корзину. Таким образом рыбу можно сохранить в течение 6-8 часов.
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае нельзя размораживать рыбу в теплой воде.
Полезный совет
Размораживать рыбу можно только один раз. Для этого ее необходимо поместить на нижнюю полку холодильника. Если процесс нужно ускорить, то разморозить рыбу можно при комнатной температуре, в холодной подсоленной воде или молоке.

Совет 3: Как хранить творог

Творог – продукт нежный, быстро портящийся. Хранить его долго не рекомендуется, со временем вкусовые качества творога ухудшаются, появляется горький или прогорклый привкус. Это связано с постоянной жизнедеятельностью, содержащейся в твороге заквасочной микрофлоры, активностью ферментов, наличием посторонней микрофлоры, температурными режимами хранения, а также с качеством упаковочного материала. Правильное хранение творога поможет избежать неприятностей со здоровьем и наслаждаться любимым лакомством.
Инструкция
1
Раньше, когда холодильников не было, творог все равно надо было как-то хранить. Для этого его оборачивали чистой белой тканью, смоченной в холодной воде, и помещали в прохладное место. Температура не должна была превышать 15 градусов.
2
Свежий творог хранится в холодильнике двое суток при температуре около +8 градусов, в редких случаях – до 72 часов. Увеличить этот срок можно и до четырех суток, если хранить его в чуть подмороженном виде при температуре от 0 до +1 градуса. Для этого следует держать творог на полке непосредственно под морозильным отделением.
3
Творог хранят, обернув фольгой или пергаментом. Многие рекомендуют держать его в эмалированной емкости (миске или кастрюле) с плотно прилегающей крышкой. Некоторые советуют положить в эмалированную миску несколько кусочков сахара.
4
Необходимо помнить, что творог, находившийся в холодильнике более суток, нужно подвергать термической обработке. Если творог не слишком свежий, лучше использовать его для сырников, запеканок или вареников.
5
Кстати, срок хранения продуктов, содержащих в своем составе творог, даже в морозильном отделении (при температуре -5 градусов) не должен превышать четырех суток. К таким продуктам относятся как вареники, блинчики, запеканки домашнего приготовления, так и полуфабрикаты, приобретаемые в магазине.
6
Дольше всего хранится творог, который подвергся заморозке непосредственно после своего изготовления. Заморозка творога проводится при температуре - 35 градусов. Замороженный творог дольше сохраняет свои вкусовые и полезные качества, но перед употреблением его следует предварительно разморозить. Лучше всего для этого подходит медленный режим разморозки (10-12 часов на нижней полке холодильника). Для выпечки его можно разморозить при комнатной температуре за 3-5 часов. Для размороженного творога кулинарная обработка не нужна, употреблять его в пищу можно сразу после разморозки.
7
Замораживать творог в домашних условиях не рекомендуется, но допускается. Для этого необходимо выставить температуру морозильного отделения на второе или третье деление шкалы. При температуре -18 градусов творог будет храниться около двух недель.
Источники:
  • сроки хранения творога

Совет 4: Как хранить соленое мясо

Вопросы хранения продуктов занимали умы людей много поколений. Соление мяса – один из самых распространенных методов для сохранения его в условиях плюсовых температур. Кроме того, соление является одной из операций технологического процесса изготовления окорочков, ветчины, различных копчений. Но и соленое мясо требует особого подхода к хранению.
Инструкция
1
Соль – это отличный консервант. При засолке мяса соль обезвоживает присутствующие в мясе микроорганизмы, тем самым сохраняя его. Но необходимо знать, что сами микроорганизмы не гибнут, поэтому соление не является гарантом обеззараживания мяса. Таким образом, используемое мясо должно быть обязательно свежим, качественным и только от здорового животного. В зависимости от концентрации соли, останавливают свое развитие различные виды микроорганизмов. Уже при 10% соли практически все микроорганизмы безвредны. При 15% останавливается жизнедеятельность гнилостных бактерий, при 20%-стафилококков. Существуют некоторые виды молочнокислых и дрожжевых бактерий, которые могут прекрасно существовать даже в концентрированном рассоле, но они минимально влияют на качество мяса.
2
Хранить уже готовое соленое мясо можно разнообразными способами, главное помнить, что долгое хранение может быть осуществлено только в морозильной камере или закупоренном виде.
3
Что же касается не долгосрочного хранения, можно его развесить. Готовый продукт можно подвесить на крюки. Куски при этом должны быть достаточно большими, но не соприкасаться друг с другом.
4
Для краткосрочного хранения также подходит помещение в подвал или погреб. Здесь также лучше, чтобы куски были достаточно крупными. Разложить их стоит на заранее подготовленную подушку изо льда. Класть нужно не прямо на сам лед, а взять эмалированную тару или посуду из глины и положить в нее небольшие куски. Только после этого поставить посуду на лед. Крупные же куски нужно расположить на пленке (которой будет покрыто холодное основание).
5
Можно для сохранности залить мясо молоком. В ходе такой процедуры молоко будет постепенно скисать и не даст испортиться и развиться гнилостным микроорганизмам. Однако перед употреблением мясо нужно будет тщательно помыть и высушить полотенцем.
6
Способ засыпки необмытого мяса также используется некоторыми хозяйками. Мясо нужно положить в емкость и просыпать со всех сторон тертым хреном.
7
Погрузить - в данном случае необходимо будет приготовить специальную заправку. Она делается из уксуса, воды, специй и репчатого лука. Положив соленое мясо в такой состав можно предотвратить не только его порчу, но и придать ему больше мягкости и вкусовых оттенков. Если хранение будет совсем не долгим, то достаточно будет просто смазать мясо вышеуказанным составом.
8
Можно мясо ошпаривать кипятком в течение минуты до образования корочки, а потом хранить в прохладном месте. Чтобы мясо сохранилось на более длительный срок, его можно залить смальцем или использовать для этого растительное масло.

Совет 5: Как хранить красную рыбу

Главная ценность красной рыбы в большом количестве жирных кислот Омега-3. Но кроме того что красная рыба полезна для организма, ее мясо обладает удивительными вкусовыми качествами. Однако срок и условия хранения такой рыбы строго ограничены.
Вам понадобится
  • Для маринада (на 1 кг рыбы):
  • – сок половины лимона;
  • – 300 г лука;
  • – 200 г моркови;
  • – 10 горошин черного перца;
  • – 2 лавровых листа;
  • – 1,5 ст. ложки сахара;
  • – 1 ч. ложка соли;
  • – 3 ст. ложки 3% уксуса.
Инструкция
1
Обращайтесь с рыбой осторожно, чтобы сохранить ее внешний вид. Берите ее двумя руками, не бросайте на твердую поверхность. Не храните в одном месте неразделанную красную рыбу и ее филе, так как бактерии из цельной рыбы могут поразить уже разделанную и привести к порче продукта. Не перегибайте филе и не сворачивайте. Держите красную рыбу в пищевой бумаге, а не в пластиковом пакете. В полиэтилене рыба запаривается и быстро портится.
2
Поместите рыбу в холодильник при температуре 0 – (-1) °С. Или заморозьте ледяные брикеты в морозилке. Поместите их в миску, а сверху на них красную рыбу и прикройте чистой влажной тряпкой. Учтите, что один час выдержки рыбы при комнатной температуре сокращает на сутки срок ее хранения. А при правильной обработке и хранении красная рыба сохранится в холодильнике 3 – 4 дня.
3
Заморозьте рыбу для более длительного хранения. Для заморозки выбирайте только очень свежую красную рыбу. Выпотрошите рыбу, промойте под проточной водой и просушите от остатков воды. Упакуйте рыбу в алюминиевую фольгу или в пленку для замораживания продуктов. Замораживайте красную рыбу при -25 °С. Размораживайте рыбу медленно, желательно в холодильнике. Тогда красная рыба сохранит сочность. Важно, чтобы для жарения рыба оттаяла полностью, а для супа или запеканки подойдет полуоттаявшая рыба.
4
Храните маринованную и слабосоленую рыбу в рассоле в холодильнике при температуре 0 – (+1) °С. Копченую рыбу держите при температуре 2 – 4 °С в проветриваемом месте.
5
Замаринуйте красную рыбу. Очистите ее, промойте и нарежьте на небольшие куски. Сбрызните ее лимонным соком. Приготовьте маринад. В кипящую воду порежьте морковь и головку репчатого лука, положите черный перец горошком, лавровый лист, уксус, соль и сахар. Прокипятите. Положите в маринад куски красной рыбы, огонь убавьте до минимального и варите полчаса. В маринаде красную рыбу можно хранить на холоде 2 – 3 дня.
Видео по теме

Совет 6: Как хранить вяленую рыбу

Если вы большой любитель вяленой рыбы и при ее покупке не рассчитали с количеством, или, что еще лучше, вас ею попросту угостили, возникает вопрос «Как ее хранить?». Рыба, и вяленая в том числе, является продуктом достаточно быстро портящимся. Но не спешите расстраиваться, если же все выполнять правильно, она смело может пролежать шесть месяцев.
Вам понадобится
  • вяленая рыба
  • бумага или плотная ткань
  • жестяные банки
  • морозильная камера
  • деревянные ящики
  • плетеные из лозы корзины
  • льняные мешки
Инструкция
1
Как бы вы не собирались сохранять рыбу, убедитесь в том, что она свежая и не повреждена никакими микроорганизмами. Для хранения отлично подойдет плотная ткань или пергамент. Достаточно обмотать рыбу в 3-4 слоя ткани или бумаги и подвесить в темном месте (например, кладовке или чердаке). При таком способе хранения не будет навязчивого запаха рыбы, и в то же время она будет «дышать».
2
Также достаточно часто вяленую рыбу для хранения складывают в жестяные банки и плотно закрывают крышкой. Это защищает ее от попадания солнечных лучей и воздуха (значит, и быстрой усушки).
3
Не менее действенным, чем два предыдущих, является и этот способ сохранения вяленой рыбы. Опять-таки заворачивайте рыбу в бумагу и смело кладите ее в морозильную камеру. В холоде рыба не потеряет своих вкусовых качеств и свежести и может достаточно долго сохраняться.
4
Также для хранения вяленой рыбы используют деревянные ящики, плетеные из лозы корзины, или льняные мешки.
Обратите внимание
1. Ни в коем случае не храните рыбу в привычных нам полиэтиленовых мешках и пакетах!
2. Срок хранения вяленой рыбы зависит от ее вида. Так, например, вяленая вобла может максимально храниться 6 месяцев.
Полезный совет
1. Вяленая рыба должна храниться при влажности воздуха не более 70 %. При более высокой влажности есть риск возникновения плесневых грибов и даже бактерий.
2. Если вы храните рыбу без специальной упаковки, то это приводит к потере массы (усушке).
3. Перед тем, как упаковывать рыбу, внимательно её осмотрите. Если вы заметили плесень или окислительные процессы, то лучше ее необходимо выкинуть.
4. При правильном хранении продукта рыба даже через 6 месяцев остается сочной и ароматной. Наличие неприятного запаха или плесени готовит о неправильной предварительной обработке или условиях хранения.
Источники:
  • Вяленая рыба

Совет 7: Как хранить сушеную рыбу

Впервые сушить рыбу начали в Скандинавии более тысячи лет назад. Затем этот метод консервирования переняли итальянцы, а за ними португальцы и испанцы. Выловленную рыбу потрошат, подвешивают на деревянные колья и оставляют на свежем воздухе на 6-10 недель. В итоге рыба иссыхает практически до каменного состояния и может хранится в течение долгого времени.
Вам понадобится
  • специальная упаковка.
Инструкция
1
Сушеная рыба при хранении требует равновесную влажность. Узнав ее, вы сможете установить относительную влажность воздуха. При краткосрочном хранении сушеной рыбы установите относительную влажность воздуха на уровне 65-80%, а температуру не выше 8 градусов.
2
Храните рыбу в затемненных помещениях.
3
Сушеную рыбу необходимо хранить в специальной упаковке, иначе она может потерять массу (усохнуть) или при большой влажности покрыться плесенью. Также при доступе воздуха в жире рыбы могут начаться окислительные процессы, что приведет к ухудшению качества и вкуса продукта.
4
Длительное хранение требуется осуществлять при температуре близкой к замерзанию, но не выше -5-8 градусов. При таких условиях рыба может хранится в течении года.
5
Рыбу храните в специальной упаковке, чтобы предотвратить негативные изменения, которые могут возникнуть при хранении, такие как плесневение, усушка, кристаллизация соли, увлажнение, окисление жира, гнилостная порча, повреждение вредителями, изменение консистенции. Для упаковки можно использовать ящики из гофрированного картона, из дерева, корзины, плетеные из лозы, льняные продуктовые мешки, рогожные кули, многослойные бумажные мешки, пленочные пакеты, крафт-мешки и другие виды упаковки, которые соответствуют санитарным требованиям. При выборе тары учитывайте, что полиэтиленовая упаковка легко может быть повреждена острыми частями рыбы. Поэтому лучше всего использовать крафт-бумагу с односторонним полиэтиленовым покрытием. В такой упаковке рыба сохранит хороший внешний вид, приятный запах и вкус, а также нормальную консистенцию в течение 5-6 месяцев. При использовании в качестве упаковки рогожных кулей рыба сохранит свои первоначальные свойства только в течение 2,5-3 месяцев.
Видео по теме

Совет 8: Как хранить соленую рыбу

Соленая рыба - вкусное и удобное решение для хозяйки, ведь ее можно сразу подавать на стол без дополнительной обработки. Только вот хранить такую рыбу следует правильно, впрочем, сделать это легко, если следовать нескольким правилам.
Вам понадобится
  • -рыба;
  • -холодильник;
  • -ткань;
  • -рассол;
  • -бумага;
  • -морозильная камера.
Инструкция
1
Сразу после того, как рыба засолена, заверните ее в бумагу или ткань и положите в холодильник. Срок хранения в холодильнике - порядка пяти дней. Периодически проверяйте продукт: если на рыбе появился скользкий налет белого цвета, его нужно смыть, а рыбу немедленно употребить в пищу. Нажмите на рыбу пальцем - если в поверхности осталась вмятина, которая не расправляется, то продукт, скорее всего, уже начал портиться и есть его опасно.
2
Селедку храните в рассоле, но не в подсоленной воде, а естественном - то есть в соке, который рыба дала при хранении в бочке. Если рассола недостаточно - смочите им ткань и оберните этой тканью рыбу.
3
Еще один способ хранения сельди: положите рыбу в стеклянную или эмалированную посуду, залейте растительным маслом.
4
Красные сорта рыбы прекрасно хранятся в морозильнике при сильной заморозке. Держите в бумаге или тряпке, но не используйте в качестве упаковки полиэтилен.
5
Не кладите в морозилку селедку, скумбрию и другие виды рыбы с белым мясом. При разморозке она станет водянистой и потеряет свои вкусовые качества.
6
Не храните рыбу рядом с овощами, яичной скорлупой и другими подобными продуктами, на их поверхности могут быть микроорганизмы, способствующие порче рыбы.
7
Если нет возможности поставить рыбу в холодильник, она может храниться в темном сухом помещении при температуре 10-12 градусов.
8
Настоятельно рекомендуется обратить внимание на состояние рыбы еще до того, как вы начали ее солить, чем она свежее, тем, естественно, дольше она сможет храниться после обработки.
9
Если сомневаетесь в свежести рыбы - лучше выкинуть ее, чем рисковать. Отравление рыбой - одно из самых тяжелых.
Полезный совет
При транспортировке рыбу нужно обернуть в бумагу. Чем больше слоев создадите, тем медленнее окружающее тепло будет поступать к продукту, вызывая его порчу.

Совет 9: Как сохранить свежесть продуктов без холодильника

Существует множество ситуаций, когда хочется сохранить свежесть продуктов, но это становится невозможно из-за поломки или отсутствия холодильника. Например, вы собрались отправиться на дачу, но там нет холодильника, решили устроить праздник на природе, где воспользоваться холодильником практически невозможно. Конечно, можно воспользоваться современными сумками-холодильниками или взять с собой меньшее количество продуктов, однако сохранить даже приготовленные блюда намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
Инструкция
1
Для того чтобы сохранить свежесть продуктов питания без холодильника, достаточно воспользоваться несколькими очень простыми правилами. Главное - запомните, что и как надо хранить. Вареную колбасу, например, можно сохранить при помощи чеснока и горчичного порошка. Колбасу необходимо нарезать ломтиками любого размера, слегка посыпать горчичным порошком, проложить ломтиками чеснока и завернуть в фольгу. В таком виде вареная колбаса может храниться без холодильника двое суток.
2
Сырокопченую и копченую колбасу хранят другим способом. Этот продукт идеально сохраняется в течение трех дней в простом пергаменте, лучше положить сверток с колбасой в холщовый мешочек.
3
Для сохранения сыра без холодильника вам понадобится соль и льняная ткань. Лен придется смачивать в соляном растворе до четырех раз в сутки. Если сыр твердый, то в ткани, смоченной в соляном растворе он может храниться до пяти суток. Если сыр мягких сортов, то хранить его подобным способом не рекомендуется больше трех суток.
4
Свежую рыбу надо тщательно выпотрошить и натереть солью. В брюшко положите обычные бумажные салфетки. Предварительно рыбу необходимо вытереть насухо. Если после таких подготовительных действий завернуть рыбу в бумагу, то свою свежесть она сохранит на протяжении трех дней. Свежее мясо можно сохранить в течение такого же времени, если залить его обычным молоком.
5
Молоко, йогурт и кефир достаточно хранить в холодной воде. Свежесть можно сохранить в течение пяти дней. Сливочное масло лучше залить соляным раствором холодной воды, что продлит срок его годности до пяти дней.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше