Совет 1: Как сохранить рыбу

Лучше всего, конечно, сразу же приготовить что-то из свежей рыбы. Но часто бывает, что для этого в данный момент нет времени и рыбу надо каким-то образом сохранить в свежем виде несколько дней.
Как сохранить рыбу
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Если вы принесли домой еще живую рыбу, то положите ее в воду и пусть она поплавает в ней какое-то время, но при малейших признаках «засыпания» рыбу необходимо вытащить из воды и умертвить.
2
Свежую рыбу промойте под струей холодной проточной воды и очистите от чешуи. Вырежьте у нее жабры, разрежьте брюшко и удалите внутренности. Если необходимо, отрежьте голову, хвост и плавники.
3
Промойте рыбу под холодной водой, просушите тушку бумажными кухонными полотенцами или салфетками, сделайте филе или порежьте на порционные куски.
4
Мясо рыбы слегка присолите, сбрызните соком свежевыжатого лимона, заверните в пищевую пленку и положите в отделение холодильника, предназначенное для хранения рыбы, обычно оно находится под морозильной камерой.
5
В таком виде рыба без ущерба для качества может сохраняться 3-4 дня. Если вы не планируете приготовить из нее что-либо в эти дни, то тогда ее необходимо поместить в морозильную камеру. Там она может сохраняться сколь угодно долго, но ее нужно после этого правильно разморозить.
Видео по теме
Полезный совет
Для того чтобы разморозить рыбу, положите ее оттаивать в миске на нижней полке холодильника, а если процесс необходимо ускорить, то положите замороженную рыбу в миску с холодной подсоленной водой или с молоком.

Совет 2 : Как сохранить рыбу без холодильника

Во время выезда на рыбалку на несколько дней кроме великолепного настроения у рыбаков появляется еще и много проблем. Самой главной из них является сохранение улова свежим, когда под рукой нет холодильника.
Как сохранить рыбу без холодильника
Инструкция
1
Свежую рыбу тщательно выпотрошите, удалите жабры, не мойте, а просто вытрите тряпкой. Затем натрите изнутри и снаружи солью с чёрным молотым перцем, оберните марлей и подвесьте на сквозняк. Обработанная таким образом рыба без холодильника может храниться около 3-х суток.
2
Поместите рыбу в емкость с холодной водой, поставьте на средний огонь, доведите воду до интенсивного кипения, а затем снимите с огня и уберите в прохладное место. Срок хранения рыбы около 7-и суток.
3
Возьмите свежую рыбу, обложите ее со всех сторон водорослями, чесноком, свежей крапивой, черемшой и поместите в прохладное место. Срок хранения - до 5 суток.
4
Рыбу почистите, выпотрошите, вытрите насухо, особенно внутри, оберните промокательной бумагой, предварительно хорошо пропитав ее солью и высушив. Затем каждую тушку оберните в сухую тряпочку. Срок хранения – до 5 суток.
5
Рыбу разрежьте, посыпьте внутри и снаружи крупной солью, затем заверните в тряпочку, предварительно смочив в подслащенном уксусе (1 кусочек сахара на 0,5 литра уксуса). Срок хранения – 3-5 суток.
6
Свежую рыбу очистите от внутренностей, тщательно вымойте, протрите уксусом и опустите на 10–15 минут в подсоленную воду. Срок хранения около 5 дней.
7
В околожаберное пространство свежевыловленной рыбы положите небольшой кусочек белого хлеба, намоченного в водке. Срок хранения – 3 дня.
8
Тушку свежей рыбы хорошо натрите порошком салициловой кислоты и оберните полотенцем пропитанным уксусом. Срок хранения – до 15 суток.
9
Свежую рыбу выпотрошите, промойте в воде и посыпьте сахаром из расчета 1 столовая ложка на 1 килограмм рыбы. Сахар должен растаять и впитаться через 3-4 часа. Срок хранения – до 7 дней.
10
Устрицы великолепно сохраняются без холодильника около 5 дней, если их поместить в холодное место и укрыть мхом или водорослями.
Источники:
  • Как сохранить рыбу свежей

Совет 3 : Как на рыбалке сохранить рыбу свежей

Далеко не все любят зимний подледный лов, зато желающих посидеть с удочкой в теплое время года великое множество. Зимой не стоит переживать за сохранность улова, но вот весной-летом это настоящая проблема. Можно, конечно, сварить сразу уху на костре или пожарить рыбу, но куда лучше порадовать близких свежим уловом.
Как  на рыбалке сохранить рыбу свежей
Вам понадобится
  • - свежая рыба;
  • - зевник и экстрактор;
  • - садок или кукан;
  • - листья ольхи или крапивы.
Инструкция
1
С предельной осторожностью извлеките крючок. Некоторые виды хищника с мощными челюстями стремятся проглотить приманку как можно глубже. Лучше всего иметь с собой зевник для разжимания пасти и экстрактор для извлечения крючка. Тогда рыба имеет больше шансов остаться живой и не повредит себе ничего. Чем дольше сопротивляется она в руках, тем больше вероятность повреждения внутренних органов. Впоследствии такая рыба быстро погибнет.
2
Поместите улов в садок, а садок поставьте в воду рядом с кустами или в заросли травы в тень. Лучше подбирать размер ячеек по габаритам предполагаемого улова, чтобы головы не застревали. Не набивайте садок рыбой, чтобы она не билась и не терлась друг о друга. Кроме того, мирных и хищных рыб держать вместе нельзя. Слизь, выделяемая разными видами, губительна для другой группы. Проверяйте садок почаще. Заметите квелую или уже уснувшую рыбу - тут же удалите ее из емкости. Иначе испортится весь улов.
3
Имейте при себе кукан - прочный шнур с проволочными петлями на конце. Крупную и хищную рыбу разумнее хранить именно так, ведь ей нужно много пространства и хорошая циркуляция кислорода. Можно даже не вытаскивать ее, а сразу вывести на мелководье, посадить на кукан и закрепить его конец на берегу. Чтобы не повредить жабры, закрепить петлю можно за нижнюю челюсть рыбы.
4
Если сохранить рыбу живой не предоставляется возможности, умерщвите ее и выпотрошите. Затем надо вырезать жабры и подсушить рыбу в тени. Она должна покрыться защитной слизью. Далее следует завернуть каждую тушку отдельно в увядшие листья ольхи или крапивы и сложить в плетеную корзину, можно завернуть в тряпку.
5
Удачный вариант - вырыть ямку в тени, выстелить ее ольхой или крапивой, обернуть травой рыбу и присыпать яму песком. Один-два дня рыба в ней точно пролежит свежей.
6
Купите термосумку, если позволяют средства. Пара бутылок со льдом - и свежий улов доедет до дома даже в сильную жару. Умельцы приспосабливают вместо термосумки спальный мешок.
Обратите внимание
Вкус рыбы, попавшей на разделочную доску еще живой, разительно отличается от вкуса замороженной. Не идите простым путем и не кладите рыбу в закрытый полиэтиленовый пакет, даже заполненный водой. Это верный шаг к быстрой гибели.

Сильная волна вокруг садка способствует быстрому засыпанию. Травмированная рыба также быстрее засыпает. Лучше убить ее. Убитая, она более вкусная, чем заснувшая, да и хранится дольше. Рыба уже начинает портиться, если жабры ее побелели и покрылись слизью, если помутнели глаза и вздулось брюшко.
Полезный совет
Лучше всего садок из капроновых ниток. Подойдет даже самодельный из прутьев или дощечек. В металлических рыба повреждает себе чешую, губы и быстро гибнет. Не мойте в воде потрошенную рыбу - это ускорит процесс размножения бактерий. Ветки черемухи помогут отогнать мух и ос, которые слетаются на запах свежего улова.
Источники:
  • Хранение рыбы на рыбалке
  • Хранение рыбы

Совет 4 : Полезные советы по приготовлению рыбы

О пользе рыбы для организма известно давно, это легкоусвояемый продукт с высоким содержанием питательных веществ, не уступающий по пищевой ценности мясным продуктам. Вкусовые качества рыбьего мяса высокие, но для того чтобы сохранить при приготовлении аромат и улучшить вкус блюда, нужно знать некоторые правила подготовки и обработки рыбы.
Полезные советы по приготовлению рыбы

Как почистить рыбу правильно?

  • Чтобы рыбу было легче почистить, нужно поместить ее на пару часов в холодную подкисленную воду (на литр воды 2 ст. ложки уксуса).

  • Чешуя отчистится быстрее, если рыбу предварительно обдать кипятком.

Как избавиться от неприятного запаха?

  • Если рыба пахнет тиной, поможет промывание тушки в крепком соляном растворе. Можно также натереть ее перцем и укропом, выдержать полчаса, после чего промыть.

  • Выпотрошенную рыбу поместить в эмалированную посуду и залить водой с добавлением уксуса, бросить туда же пару лавровых листочков, несколько горошин перца и репчатый лук. Выдержать несколько часов.

  • Справиться с неприятным запахом поможет лимонный сок, если натереть им выпотрошенную тушку.

Как пожарить рыбу вкусно?

  • Перед жаркой рыбу рекомендуется замочить в холодном молоке на полчаса, после чего отжать, обвалять в муке и обжарить в кипящем масле в каждой стороны до румяной корочки. Убавить огонь и тушить еще 10 минут.

  • Рыба не будет разваливаться, если ее перед готовкой посолить и выдержать в таком виде 15 минут.

  • Подготовить кусочки рыбы перед жарением: посолить, поперчить, сбрызнуть лимонным соком и убрать в холодильник на некоторое время.

  • Вкус рыбы улучшится, если ее перед жаркой положить на 20 минут в смесь растительного масла, лимонного сока, репчатого лука и соли.

  • Рыба будет более нежной и вкусной, если предварительно обмазать ее сметаной или положить в молоко. Затем отжать, обвалять в муке и жарить на сливочном масле.

  • Если предполагается жарить рыбу во фритюре, ее необходимо обсушить на полотенце или салфетке, и только после этого погружать в разогретый жир. Жир не следует наливать выше среднего уровня посуды.

  • Чтобы рыба в процессе жарки не скручивалась, на ней делают два разреза - сверху и снизу.

  • Чтобы не разбрызгивался жир, можно прикрыть сковородку перевернутым дуршлагом.

  • Идеальная смесь для жарения рыбы - растительное и сливочное масло.

Видео по теме

Совет 5 : Советы для любителей рыбы: разделывание, хранение, приготовление

Рыба очень полезна для здоровья, но многие не готовят ее, так как испытывают трудности в ее приготовлении и разделывании. Каждый должен уметь обращаться с рыбой, если хочет следовать принципам здорового питания.
Советы для любителей рыбы: разделывание, хранение, приготовление

Рыбу проще очистить от чешуи, если заранее удалить все плавники.

Если при разделывании чешуя снимается тяжело, опустите рыбу на 30 секунд в кипяток. Маленькую чешую удобнее снимать при помощи терки.

Свежую рыбу можно хранить несколько дней. Для этого ее необходимо разделать, вытереть насухо, обернуть в белую бумагу, пропитанную солью. Затем заверните рыбу в сухую тряпку.

В холодильнике температура хранения рыбы должна быть 5 градусов выше нуля.

Если рыба пахнет илом, от этого запаха можно легко избавиться. Ее необходимо хорошо промыть очень соленой холодной водой. Во время приготовления лучше добавить любимых специй.

Рыба на пару намного вкуснее отварной. Кроме того, в ней сохраняется намного больше полезных веществ.

Запекая рыбу в сметанном соусе, на сковороду выливают часть соуса, а затем кладут в нее рыбу. Далее заливают ее остатками соуса и поливают тертым сыром.

При запекании рыбы, ее нарезают на кусочки, солят, перчат, добавляют специи и травы, кладут на противень, смазанный маслом, затем обязательно накрывают фольгой.

Чтобы придать цвета рыбному бульону, при варке добавьте в него луковую шелуху.

Рыба не будет разваливаться во время жарки, если за 20 минут до готовки натереть ее крупной солью.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500