Совет 1: Чем полезен кальмар

Кальмар является ценным морепродуктом, который рекомендуется включать в меню людей любого возраста. Нежное мясо, содержащее в своем составе белок, витамины B, C, E, PP и полиненасыщенные жирные кислоты полезно даже детям. Кальмары легко усваиваются, не вызывая ощущения тяжести, способствуют активизации обмена веществ, работы сердца и желудка.
Чем полезен кальмар
Подберите свой рецепт
+
-
Кальмары вышли в последние годы из разряда экзотических морепродуктов и купить их можно сегодня не только в консервированном виде, но и в свежезамороженном. Нейтральный вкус мяса кальмара позволяет сочетать его со свежими и солеными овощами, крупами, яйцами и всевозможными соусами, поэтому хозяйки не устают осваивать все новые рецепты блюд с участием кальмаров. Тем более что кальмары имеют в своем составе много полезных для организма человека веществ.

В чем заключается польза кальмаров

В мясе кальмара содержится много белка и ничтожно малое количество жиров и углеводов, что позволяет ему с полным правом относиться к диетическим продуктам. Что касается калорийности, то в 100 граммах продукта всего 86 ккал. А вот полиненасыщенные жиры в моллюске, напротив, есть, и в сочетании с витаминами группы B, среди которых преобладают B4 (холин) и B3 (ниацин), E, A, PP, ценными микро - и макроэлементами, регулярное включение кальмаров в рацион весьма желательно. По наличию кобальта и йода кальмары просто рекордсмены.

Большое количество калия в составе кальмара делает его полезным для людей, страдающих отеками, гипертонией и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Таурин, находящийся в продукте, обладает антисклеротическим действием и регулирует уровень артериального давления, а также холестерина. Так как мясо кальмара обладает нежным вкусом и относится к легкоусвояемым продуктам, диетологи рекомендуют включать его в рацион как пожилых людей, так и детей. У людей в возрасте он предупреждает снижение памяти, а у подростков стимулирует умственную активность.

Систематическое употребление кальмаров благотворно влияет на очищение организма от токсинов и солей тяжелых металлов. Этот моллюск приводит в систему деятельность пищеварительного тракта и мочеполовой системы, потому как увеличивает выработку желудочного сока и обладает мочегонным действием.

Может ли употребление кальмаров нанести вред организму

Положительные свойства морепродуктов, а именно кальмара, можно перечислять до бесконечности. Но только все они относятся к свежему продукту, не подвергшемуся многократной заморозке. Поэтому приобретая кальмары, нужно поинтересоваться местом их обитания и сроком давности. Перемороженный продукт обычно представляет собой бесформенную массу более темного цвета, которая, оттаяв, будет источать неприятный запах и расползаться при надавливании. Если мясо кальмара не отличается дурным запахом, то можно попробовать отварить, ведь при варке кальмары становятся жестче. Однако это вряд ли поможет улучшить вкусовые данные. Несвежие кальмары будут горчить.

Хотя кальмаров не рекомендуется варить дольше 5 минут, во избежание жесткости и потери вкуса, но и меньше тоже не нужно. В недоваренном кальмаре может содержаться полипептид, способный нарушить деятельность ЖКТ. Аллергия на кальмары крайне редка, но единичные случаи медициной зафиксированы. Поэтому при первом употреблении следует проявить осторожность. Несмотря на то, что кальмары выводят из организма человека токсины, иногда они могут стать источником их проникновения. Дело в том, что, как и многие морские обитатели, кальмары способны впитать в себя вредные соединения из морской воды. Это во многом зависит от среды обитания, поэтому будет нелишним еще раз напомнить о необходимости при покупке уточнять место отлова моллюска. Не относятся вышеперечисленные полезные свойства кальмара и к сушеному продукту, который при частом употреблении способен вызвать нарушения водно-солевого баланса.
Источники:
  • Полезные свойства кальмара
  • Кальмары:состав и полезные свойства
  • Кальмары: польза и вред

Совет 2 : Как выглядит кальмар

Кальмары имеют необычный вкус и применяются в кулинарии в качестве основного блюда или же гарнира. Однако в пищу они идут в уже обработанном виде, поэтому не всем известно, как же эти морские животные выглядят в природе.
Как выглядит кальмар
Инструкция
1
Кальмары входят в отряд десятиногих головоногих моллюсков, обладают четырьмя парами щупалец, одна из которых - хватательная - снабжена хитиновыми кольцами. С годами кольца превращаются в крючья и становятся достаточно грозным оружием.
2
По размерам кальмары не крупные, обычно в длину не превышают 25-50 сантиметров. Именно такие моллюски употребляются в пищу, хотя существуют и гигантские кальмары, обладающие нешуточными размерами. Самый крупный, официально зарегистрированный учеными кальмар составлял 17,4 метра в длину от спины до кончика щупалец и весил 500-600 кг. Данные размеры сопоставимы примерно с пятиэтажным домом. Таким образом, некоторых моллюсков можно по праву назвать самыми большими животными, живущими на земле.
3
Кальмары обладают плотным телом цилиндрической формы, имеют заостренную пластину, напоминающую по форме стрелу. Данные моллюски являются прекрасными пловцами. Под водой они передвигаются с помощью плавника или реактивным способом, набирая внутрь себя воду и выталкивая ее через небольшое сопло.
4
Некоторые некрупные кальмары способны развивать скорость до 50 км/час, соревнуясь лишь с единицами из обитателей океанов, среди которых дельфин, рыба-меч и тунец. Для ухода от хищников кальмары могут выпрыгивать из воды, пролетая до 50 метров по воздуху. Иногда во время полета они попадают на палубу корабля, поэтому моряки называют их летающими кальмарами.
5
Живут кальмары от 1 до 3 лет, но гигантские виды могут жить значительно дольше. Некоторые из моллюсков в случае опасности выбрасывают чернильное облако, дезориентируя хищника и уходя от преследования. Кроме того, интересным фактом является еще и то, что кальмары имеют кровь голубого цвета. Данная особенность присуща им благодаря содержанию в крови меди.
Видео по теме

Совет 3 : Употребление в пищу кальмаров

Кальмары - это доступные по цене и простые в приготовлении морепродукты. Они хорошо сочетаются с самыми разными продуктами - с рисом, овощами, лапшой - и подходят как для праздника, так и для обычного повседневного обеда.
Употребление в пищу кальмаров

Паэлья

Это традиционное испанское блюдо требует значительного времени для приготовления, но результат вас обрадует. В этом рецепте удачно сочетаются морепродукты и мясо. Хотя паэлья имеет достаточно высокую калорийность, такая пища не тяжела для желудка, а морепродукты принесут пользу здоровью за счет содержания в них йода и других ценных микроэлементов.

Вам понадобится:
- 400 г риса;
- 1 кг мидий в раковинах;
- 1 ст. сухого белого вина;
- 30 г сливочного масла;
- 200 г креветок;
- 200 г колбасы чоризо;
- 200 г свежемороженных кальмаров;
- 100 г замороженного зеленого горошка;
- 300 г куриного филе;
- 1 луковица;
- 5 помидоров;
- 1 болгарский перец;
- щепотка шафрана;
- оливковое масло;
- соль и свежемолотый черный перец.

Если у вас нет чоризо, замените ее на сырокопченую колбасу или добавьте больше курицы в блюдо.

Вымойте мидии. Положите их в кастрюлю вместе со сливочным маслом, залейте вином и готовьте, пока раковины не откроются. Нарежьте кубиками куриное филе. В сковороде разогрейте оливковое масло и обжаривайте в нем мясо 5 минут. Отложите в отдельную миску. Болгарский перец очистите от семян и перегородок, нарежьте соломкой. Измельчите очищенный лук. Обжаривайте в глубокой сковороде 7-8 минут, а затем добавьте к овощам рис и нарезанную кружочками чоризо. Обжаривайте, помешивая, еще пару минут. Помидоры обдайте кипятком, снимите с них кожицу, а мякоть нарежьте и добавьте к рису вместе с измельченным чесноком и шафраном. Влейте в сковороду жидкость, оставшуюся от приготовления мидий. также добавьте 4 ст. теплой воды, посолите, поперчите, перемешайте и готовьте 25-30 минут, накрыв крышкой. За 10 минут до конца приготовления положите зеленый горошек, нарезанные кольцами кальмары, очищенные и отваренные креветки, а также половину мидий, извлеченных из раковин. Готовую паэлью при подаче украсьте оставшимися мидиями в раковинах.

Кальмары с лапшой в томатном соусе

Вам понадобится:
- 500 г кальмаров;
- 400 г спагетти;
- 1 луковица;
- 2-3 зубчика чеснока;
- оливковое масло;
- 3 помидора;
- 1 ст.л. сахара;
- 1/2 ст. белого сухого вина;
- 1 ст.л. коньяка;
- 1 ст. сметаны;
- соль и свежемолотый черный перец.

Кальмары по этому рецепту можно подавать и с рисом, и с отварным картофелем.

Лук и чеснок очистите и измельчите. Обжарьте их в оливковом масле, затем добавьте в сковороду нарезанные помидоры, вино и сахар, посолите, поперчите. Тушите соус на среднем огне 15 минут. Кальмары нарежьте кольцами. В отдельной сковороде смешайте коньяк и 1 ст.л. оливкового масла, обжарьте в этой смеси кольца кальмара. Переложите их с томатному соусу и готовьте еще 5-7 минут. В конце приготовления добавьте сметану. Спагетти отварите в подсоленной воде. Подавайте лапшу с кальмарами и соусом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500