Для начала определите местонахождение аккумулятора в машине. В большинстве случаев он будет находиться в одном отсеке с двигателем, хотя возможны и исключения. Например, в некоторых немецких автомобилях аккумулятор располагается под задним сиденьем или в багажнике.

Чтобы поменять аккумулятор, необходимо для начала снять ряд панелей, применив для этого соответствующие инструменты. Определите, при помощи каких креплений аккумулятор фиксируется в гнезде. Чаще всего крепление представляет собой планку, проходящую поверх аккумулятора и закрепленную при помощи двух резьбовых стержней.


Сняв крепления, проверьте клеммы аккумулятора. Они могут быть верхними или боковыми – верхние клемм снимаются с помощью стандартного гаечного ключа, а боковые – с помощью небольших комбинированных торцовых или гаечных ключей. В некоторых моделях автомобилей применяются пружинные зажимы, которые можно снять при помощи пассатижей.

После того, как Вы сняли старый аккумулятор, питание электросистемы автомобиля прерывается – поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы найти в инструкции или вспомнить код магнитолы и сигнализации. После того, как все крепления и провода сняты, аккумулятор следует вынуть из поддона, в котором он установлен. Лучше все эти процедуры выполнять с применением резиновых перчаток — в большинстве случаев аккумуляторы бывают не только тяжелыми, но и грязными, иногда даже покрытыми кислотой.

Теперь следует растворить немного соды в литровой банке воды и протереть поддон крепления аккумулятора, клеммы проводов и фиксирующие детали. Сода нейтрализует аккумуляторную кислоту, поэтому протирайте её раствором все места, которые нуждаются в этом до тех пор, пока раствор не перестанет пениться. После этого протрите все поверхности насухо и вставьте в гнездо новый аккумулятор. Убедитесь, что Вы установили его правильно, посмотрев на знаки «+» и «-». Присоедините крепления должным образом, а затем подключите к аккумулятору провода в обратном порядке – сначала провода со знаком «+», после них провода со знаком «-».