Совет 1: Как варить турецкий кофе

Именно в Турции впервые научились готовить бесподобный кофе и правильно его подавать. Выпить чашку ароматного крепкого кофе в обед или после еды, погадать на кофейной гуще, выпить его после завершения процедуры сватовства – все это относится к традициям турецкого кофе, которые передаются из поколения в поколение и которые еще долго будут радовать ценителей вкуса настоящего кофе.
Как варить турецкий кофе
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • турка,
    • молотый кофе,
    • холодная вода
    • пряности(по желанию)
Инструкция
1
Возьмите специальную емкость, которая называется «джезва» или «турка», чтобы сварить турецкий кофе.
2
Узнайте на сколько человек, требуется сварить кофе. На родине кофе, в Турции, турки продаются разных размеров - в зависимости от количества человек. Можно, конечно, попробовать сварить кофе для двоих в турке, предназначенной для четырех человек, но вкус получится уже другой.
3
Для одной порции кофе возьмите одну чайную ложку как можно тщательнее перемолотого кофе. Если вы предпочитаете сладкий кофе, то добавьте одну или половину чайной ложки сахара, по вкусу.
4
Вылейте в турку с кофе одну кофейную чашечку воды. Поставьте на самый медленный огонь. Сразу же снимите с огня, как только пенка появится и начнет подниматься.
5
Пенку обязательно снимите ложечкой и положите в чашку с кофе.
6
Турку опять поставьте на огонь. Как только почувствуете, что кофе вот-вот закипит, сразу же убирайте кофе с плиты. Кофе вылейте в чашечку и пейте с удовольствием.
7
По желанию в кофе можно добавить пряности, только не очень много и тонко размолотые в самом начале варки.
Видео по теме
Обратите внимание
Турецкий кофе, употребляемый в разумных пределах, совсем не вреден для здоровья человека. Он даже оказывает успокаивающее и благотворное действие на нервную систему. В среднем в чашке турецкого кофе содержится 50 миллиграмм кофеина, которые очень быстро выводятся из организма. Чтобы почувствовать себя бодрее и энергичнее, достаточно выпить две чашки кофе. Турецкий кофе также помогает работе желудочно-кишечного тракта, тем самым улучшая пищеварение. А если пить его без сахара, он поможет сбросить вес и предотвратить желудочные расстройства. Пейте турецкий кофе в нужное время и в разумных количествах, и он доставит вам массу удовольствия.
Полезный совет
Чтобы вкус кофе получился более насыщенным, перед началом варки положите в него щепотку соли.

Молотый кофе храните в морозилке, а зерновой – в плотно закрытом пакете в темном прохладном месте.

При выборе турки отдайте предпочтение тем, которые сделаны из меди.

Ни в коем случае не кипятите кофе.
Раф кофе
Связанная статья
Раф кофе

Совет 2: Как варить кофе по-турецки

В каждой стране есть свои любимые, традиционные способы приготовления кофейного напитка. Восточный способ приготовления кофе прост и эффективен. Кофе по-восточному, иначе его еще называют кофе по-турецки – это не просто способ приготовления напитка, но еще и некий ритуал.
Как варить кофе по-турецки
Вам понадобится
  • - 50-60г воды (маленькая кофейная чашечка);
  • - один кусочек сахара;
  • - 1 полная чайная ложка кофейного порошка.
Инструкция
1
Для приготовления кофе по-турецки (по-восточному) вам понадобится турка (или джезва) – небольшая кастрюлька конической формы с длинной ручкой. В классическом варианте турки изготавливают из меди, а затем лудят их изнутри. В магазинах можно купить турки разных размеров, из разнообразных материалов – мельхиора, алюминия, меди, нержавеющей стали. Все они конические, но формы их различны, а от размеров и формы турки зависит качество кофейного напитка. Выбрать турку непросто, но точно можно сказать, что чем большего она размера, тем хуже. Лучше всего использовать турку с узким горлом на одну-две порции, не больше.
2
Для приготовления кофе по-восточному нужен кофе очень тонкого помола. Например, в Турции для этого используют особые мельницы. Можно измельчить кофейные зерна в электрической кофемолке.
3
В турку положите сахар и кофе, залейте водой. Поставьте на слабый огонь и нагревайте. Во многих странах Востока турку просто ставят на разогретый песок или горячую золу.
4
Как только «шапочкой» поднимется пена, снимите турку с огня. Следите, чтобы на поверхности напитка пенная «шапка» сохранилась. Кофе должен томиться внутри турки, прикрытый ею, будто крышкой. Пена закупоривает узкое горло посуды, не давая улетучиться кофейному аромату.
5
Повторите процесс нагревания турки еще два раза (в общей сложности получится три нагревания). В результате в турке образуется терпкий, крепкий и очень ароматный кофе.
6
Подавать кофе к столу нужно прямо в турке. Пену небольшими порциями разложите по чашкам, а потом добавьте кофе. Такой напиток не фильтруют и не подают к столу ни сахара, ни ложек. Ведь сахар уже добавлен в кофе, а перемешивание может привести к тому, что со дна чашки поднимется осадок.
Видео по теме
Полезный совет
В приготовленном по-восточному кофе, пена содержит много ароматических веществ и очень ценится знатоками кофе. В Аравии кофейную пену называют «лицом кофе».

Совет 3: Как варить кофе в турке на плите

Этот насыщенный и ароматный напиток любят пить по утрам большинство жителей мегаполисов. Как варить кофе в турке на плите правильно, сохраняя весь особый вкус? В этом нет ничего сложного.
Кофе в турке
Вам понадобится
  • - молотые кофейные зерна;
  • - вода;
  • - щепотка соли;
  • - специи по вкусу.
Инструкция
1
Самый известный, любимый и популярный способ варки кофе в турке, называется турецким или восточным. Именно таким образом мы попробуем сварить напиток. Готовить кофе нужно на газовой плите, но если вы обладаете электрической, то ничего страшного, вам нужно будет включить ее на среднюю мощность работы.
2
Итак, на дно турки добавляем одну щепотку соли и перемолотые зерна кофе. Если вы любите пряности, то можно поэкспериментировать с кардамоном, анисом, корицей, молотой гвоздикой, мускатным орехом. Таким образом, вы сможете каждый раз получать все новые сочетания, а значит, и новый вкус.
3
Теперь нужно в течение 30 секунд прогреть кофе и специи, потряхивайте турку во время этого действия.
4
Наберите холодную воду, не стоит наливать ее до самого предела, остановитесь у начала горлышка турки.
5
Поставьте турку на плиту и дождитесь появления пены. Сперва жидкость будет пузыриться, а потом появится пена. Когда она дойдет до края турки, нужно снять напиток с огня. Во время этого шага не рекомендуется терять из поля зрения ваш напиток, так как он может стремительно убежать на плиту и вам придется начинать все сначала.
6
Перемешайте густую пену ложкой и продолжайте варку. Не стоит отходить от плиты, так как сейчас пена будет появляться мгновенно. Повторите действие со снятием пены еще раз-два.
7
После этого нужно немного встряхнуть турку и выключить газ. Собственно, ароматный и бодрящий напиток готов. При желании можно украсить его корицей, сахарной пудрой, шариком мороженого или взбитыми сливками.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500