Совет 1: Как оформить возврат по кассе

Нормативно-правовая база операций с наличными денежными средствами весьма обширна, поэтому на практике нередко возникают сложности с оформлением тех или иных нетипичных хозяйственных операций. Например, как оформить возврат денежных средств по кассе?
Как оформить возврат по кассе
Инструкция
1
Для грамотного оформления возврата средств по кассе необходимо отлично ориентироваться в нормативно-правовой базе. Изучите правила и рекомендации по учету оформления операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, а также Порядок ведения кассовых операций в РФ (Решение № 40 Совета директоров ЦБ России 22.09.93 г.)Помните о том, что бывают два вида возврата по кассе: возврат в день покупки и возврат не в день покупки.
2
Проведите возврат в день покупки следующим образом: по кассе проведите возвратный чек, после чего оставьте акт возврата денежных средств (КМ 3).
3
К акту КМ 3 необходимо приложить кассовый продажный и возвратный чеки. Если покупатель отказывается вернуть продажный чек, то он должен составить объяснительную записку на имя директора магазина с указанием причин невозврата продажного чека. Чтобы обезопасить себя на случай возможной кассовой проверки, посоветуйте покупателю указать в качестве причины невозврата чека его утерю. Кроме того, к акту необходимо приложить товарный ЧК или корешок приходного кассового ордера.
4
Проведите возврат не в день покупки следующим образом: получите от покупателя заявление на имя директора магазина о возврате денежных средств и причине возврата, а затем верните покупателю деньги из кассы организации по расходному кассовому ордеру.
5
Оформляя возврат денег по кассе, учитывайте общие правила. Так, возврат денег может осуществляться только по главной кассе организации. Соблюдайте правильность оформления всех кассовых документах, помните, что исправления в платежных документах не допускаются.
Видео по теме

Совет 2 : Как оформить возврат денег в кассу

Одним из случаев возврата денежных средств в кассу организации является оформление поступления неиспользованных денежных средств подотчетным лицом. Как и любая другая кассовая операция, она требует составления определенных документов.
Как оформить возврат денег в кассу
Инструкция
1
Попросите работника, являющегося в данной ситуации подотчетным лицом, составить авансовый отчет. В документе, кроме прочих реквизитов, должна быть указана сумма неиспользованных денежных средств. К отчету работник обязан приложить кассовые и/или товарные чеки, квитанции на израсходованные суммы аванса. Завизируйте составленный авансовый отчет у главного бухгалтера и утвердите руководителем предприятия.
2
Составьте приходный кассовый ордер по унифицированной форме КО-1 (вручную на специальном бланке или с использованием ПК). Заполните все необходимые реквизиты документа.
3
Проставьте его номер по порядку и дату составления. Укажите в строке «Дебет» счет 50. Если в вашей организации имеются обособленные структурные подразделения, то в документе необходимо указать код подразделения. Проставьте в строке «корреспондирующий счет» счет 71. Если к нему открыты аналитические счета, укажите его номер в поле «код аналитического учета».
4
Пропишите сумму поступивших денежных средств (цифрами). Код целевого назначения в данном случае не указывается. Он требуется в том случае, если в кассу поступили деньги целевого финансирования.
5
В строке «Принято от» укажите Ф.И.О. подотчетного лица, вносящего деньги. Напишите в строке «Основание Содержание операции по поступлению денег» - «Возврат неиспользованных сумм аванса» . Далее прописью с большой буквы укажите сумму возврата денежных средств в кассу. Пустое место необходимо прочеркнуть.
6
Поскольку данная операция НДС не облагается, в строке «Ставка и сумма (цифрами) налога НДС» напишите – «Без налога НДС». В «Приложении» проставьте название, номер и дату документа, по которому поступили деньги (в данном случае – «Авансовый отчет № __ от «__»_______»).
7
Заверьте печатью отрывную часть документа (квитанцию). Примите остаток неизрасходованного аванса и выдайте квитанцию подотчетному лицу, вернувшему деньги в кассу.
8
Зарегистрируйте выписанный приходный ордер в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3). Подшейте его затем к отчету кассира.
9
Оформите запись следующей бухгалтерской проводки: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - произведен возврат в кассу неиспользованного аванса.
Источники:
  • Кассовые операции и операции по расчетному счету

Совет 3 : Как пробить чек на возврат

Чек на возврат пробивается в случае ошибки, совершенной кассиром при оформлении кассовой операции, либо при возврате товара покупателем. При оформлении возвратного чека требуется соблюдать нормы и правила, установленные законодательством, и оформлять определенные документы.
Как пробить чек на возврат
Вам понадобится
  • - акт по форме №КМ-3;
  • - основной чек;
  • - заявление покупателя или объяснительная кассира.
Инструкция
1
Существует несколько случаев, в результате которых оформляется чек на возврат. Кассир имеет право выдавать деньги по возвратному чеку,только в день выдачи основного чека. Т.е. если ошибка кассира замечена только на следующий день после ее совершения или покупатель возвращает товар не в день покупки, то возвратный чек не оформляется, деньги не выдаются из кассы магазина.
2
Если покупатель возвращает товар в день покупки или ошибка замечена кассиром в день ее совершения, в таком случае оформляйте чек на возврат суммы, акт по форме №КМ-3, утвержденный Госкомстатом России 25.12.1998 №132. На акт приклейте основной чек и чек на возврат, документы сдаются в бухгалтерию организации. Выручка в кассе будет уменьшена на возвращенную сумму, сделайте соответствующую запись в журнале кассира - операциониста. Если причина оформления чека на возврат заключается в ошибке кассира при работе с ККМ, возьмите с него объяснительную.
3
В случае, если ошибка кассира обнаружена на следующий день или после снятия фискального отчета, покупатель возвращает товар не в день покупки - данные о возврате суммы не вносятся в журнал кассира-операциониста. Отмена ошибочного кассового чека проводится путем оформления РКО на сумму чека. Денежные средства выдаются из главной кассы организации. Для этого покупатель должен написать заявление на возврат, в РКО указываются паспортные данные. Данный порядок утвержден письмом Центрального банка РФ от 04.10.1993 № 18.
Полезный совет
Оформление возвратного чека при ошибке кассира не является обязательным. В таком случае будет достаточно составить акт о возврате денежных средств, взять объяснительную записку с кассира.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500