Совет 1: Как оприходовать деньги в кассу

Денежные средства в кассу предприятия попадают путем оприходования. Оно осуществляется при снятии денег с расчетных, валютных, текущих и других счетов в банке, а также при поступлении наличных средств от покупателей, заказчиков за предоставленные товары или оказанные услуги, от подотчетных лиц при излишках полученных сумм, от работников предприятия за товары и услуги, предоставленные кредиты.
Инструкция
1
При оприходовании денежных средств в кассу составляются первичные документы, порядок заполнения которых регламентируется Постановлением «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Кроме того, кассир, принимающий наличность должен знать «Признаки и правила определения платежности банковских билетов (банкнот) и монет Банка России».
2
Поступление денежных средств в кассу осуществляется посредством приходного кассового ордера. При этом его используют организаций, ведущие бухгалтерский учет как без применения, так и с применением средств электронной и вычислительной техники.
3
Приходный кассовый ордер состоит из двух частей: непосредственно ордер и квитанция к нему. Он заполняется бухгалтером и подписывается главным бухгалтером организации. Данный документ заполняется четко, без ошибок, исправления и зачеркивания в нем не допускаются. На приходном кассовом ордере ставится печать там, чтобы она полностью находилась на поле «Квитанция».
4
Затем приходный кассовый ордер регистрируется в журнале приходных и расходных кассовых ордеров бухгалтером, который заполнял документ. После этого ордер передается в кассу внутренним порядком, т.е. на руки лицу, который будет получать денежные средства, он не выдается.
5
Далее кассир, получив документы, от бухгалтера сверяет подписи на них, проверяет правильность заполнения ордера и квитанции, расписывается и принимает денежные средства. После проверки полученной наличности кассир отрывает квитанцию и передает ее лицу, вносившему деньги. На приходном кассовом ордере делается надпись «Оплачено» и ставится дата.
6
Бухгалтером при оприходовании денежных средств делаются проводки и составляются документы в зависимости от того, откуда поступает наличность. При оприходовании средств с расчетного счета к приходному кассовому ордеру прилагается выписка банка и делается проводка: Дт 50 «Касса» - Кт 51 «Расчетный счет». При поступлении денежных средств от покупателя оформляется приходный кассовый ордер, к которому прикладываются доверенность от лица, вносящего деньги, или договор. При этом делается проводка: Дт 50 – Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Совет 2: Как внести деньги в кассу

Денежные средства в кассу предприятия могут быть внесены различными способами. Возможно, это средства, которые сняты с расчетного счета и внесены для выплаты заработной платы, а, может, это выручка от продаж. Но, так или иначе, необходимо правильно документально оформить их поступление.
Инструкция
1
При любом поступлении денежных средств в кассу предприятия составьте приходный кассовый ордер (форма № КО-1). Выписывать его нужно в одном экземпляре, а подписывать у руководителя или главного бухгалтера и кассира. Этот документ состоит из двух частей: самого ордера и квитанции. В обеих частях укажите основание поступления денежных средств, например: «Выручка».
2
Затем поставьте штамп организации на квитанции, оторвите или отрежьте по линии отреза. Зарегистрируйте данный бланк в журнале регистрации таких форм, квитанцию со всеми подписями и печатью отдайте человеку, сдавшему деньги, а приходный ордер подколите к отчету кассира.
3
Поступление денежных средств также отразите в бухгалтерском учете. Как правило, все операции по внесению наличных отражаются на дебете счета 50 «Касса организации», к которому открываются по кредиту счета, согласно основанию.Д50 «Касса» К91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы» - отражено поступление выручки за наличный расчет;
Д50 «Касса» К62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - отражено поступление от покупателей;
Д50 «Касса» К75 «Расчеты с учредителями» - отражено поступление денежных средств от учредителей;
Д50 «Касса» К71 «Расчеты с подотчетными лицами» - отражен возврат подотчетной суммы;
Д50 «Касса» К73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - отражено поступление от сотрудников организации.
Обратите внимание
Банк вправе потребовать у вас в любое время предоставить кассовые документы для проверки, поэтому относитесь ответственно к оформлению всех операций, связанных с движением денежных средств.
Полезный совет
Помните, что денежные средства должны храниться на расчетном счете в банке. Исключение может составлять лишь тот размер наличных средств, который указан в лимите остатка кассы, который необходимо заполнять и предоставлять в банк в начале года. Остальные денежные средства по окончанию рабочего дня должны быть сданы в банк на ваш расчетный счет.

Совет 3: Как оприходовать товар без документов

Товары, поступившие на предприятие без сопроводительных расчетных документов, считаются неотфактурованной поставкой. Материалы и оборудование, чей поставщик неизвестен, не считаются неотфактурованными, если первичные документы содержат всю необходимую для бухгалтерского учета информацию.
Вам понадобится
  • — форма N ТОРГ-4;
  • — План счетов БУ.
Инструкция
1
Приемка на складПринимая на склад товары без документов, составьте акт о приемке минимум в двух экземплярах. По первому товары приходуются, а второй направляется поставщику. Согласно постановлению Госкомстата России № 132 от 25.12.1998, где закреплены отраслевые формы первичных документов, в данном случае целесообразно пользоваться формой N ТОРГ-4. Она носит название «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика». Оприходуйте по ней товар, имеющийся в фактическом наличии. Заполняется данная форма не в 2, а в 3 экземплярах. Третий должен остаться у материально-ответственного лица.
2
Постановка на учетПри постановке на учет товаров без документов, руководствуйтесь тем, в каких отношениях поставщик и ваше предприятие. Если вы приобрели товар у постоянного контрагента, то можете смело делать запись по дебету 41 счета и кредиту счета, на котором отражаете расчеты с поставщиками, например, по 60, 76. Если же контрагент новый, то сразу отнести на балансовые счета вы не сможете. До перехода права собственности на товар покупателю он остается на забалансовом счете 002.
3
Определение стоимости Если организация первый раз получила товары от нового поставщика, а расчетных документов нет, то для учета возьмите среднерыночную стоимость. Если же контрагент постоянный, то примите за основу цену, по которой вы рассчитывались с ним ранее. Если вы ведете учет в продажных ценах, то и приходовать неотфактурованную поставку вы должны по этой цене на счете 41. Когда цена товара без документов будет окончательно установлена, делайте корректирующую проводку по дебету счета 42 «Торговая наценка» и кредиту 41 счета. На счет расчетов с поставщиками полученная сумма списывается по кредиту 42 счета.
4
Если расчетные документы поступили в следующем после постановки неотфактурованной поставки году, то правила корректировки следующий:— примите НДС к бухучету в установленном учетной политикой порядке;— отразите уменьшение стоимости материальных запасов по дебету счета, по которому вы ведете поставщика, и кредиту счета финансовых результатов (прибыль прошлых лет);— если стоимость материальных запасов уменьшилась, то списывайте сумму по кредиту счета финансовых результатов как убытки прошлых лет в месяц поступления расчетных документов.

Совет 4: Как оприходовать излишки по результатам инвентаризации

Инвентаризационный учет товарно-материальных ценностей должно проводить каждое предприятие в соответствии со сроками, указанными во внутренних правовых актах, но не реже одного раза в три месяца, которые считаются отчетным налоговым периодом. Все излишки, обнаруженные при учете, необходимо провести по первичным бухгалтерским документам и включить в налоговый учет как внереализованные доходы.
Вам понадобится
  • - первичные документы учета.
Инструкция
1
Начините учет излишков, обнаруженных при инвентаризации включением по дебету 41, кредиту 91.1. Это будет приход, указанный в бухгалтерских документах предприятия. Проведите рыночную оценку по каждому наименованию товарно-материальных ценностей отдельно, суммируйте результат. Внереализованные доходы в натуральной форме учтите при определении налоговой базы, учитывая положение статьи №40 Налогового кодекса, без включения в сумму НДС (письмо Минфина России N03-03-01-04/1/19).
2
Учтите все оприходованные излишки при расчете налога на прибыль (статья №250, №254 Налогового кодекса РФ). Спишите в убытки не всю стоимость оприходованных излишков, а лишь сумму налога на прибыль, которая уже выплачена.
3
При пересортице товарно-материальных ценностей излишки и недостачу укажите в сличительной ведомости. Количество наименований должно совпадать. Документ оформляется ответственным материальным лицом, передается на резолюцию и утверждение руководителю предприятия. Подписанный документ будет утверждением, что все номенклатурные позиции указаны правильно. Взаимозачет по излишкам и недостаче вы можете сделать в виде исключения за один налоговый период (приказ Министерства финансов №49 от 13.06.95.). При этом материально ответственное лицо обязано письменно объяснить причину пересортицы.
4
Если виновные лица не установлены, разницу суммы спишите в издержки обращения и производства. Это будет рассматриваться как недостача сверх норм по убыли.
5
Точные результаты инвентаризационного учета помогут без особого труда разобраться с излишками и недостачей при следующем ревизионном учете.
6
При реализации излишков, обнаруженных в ходе инвентаризационного учета, учитывайте расходы по той же рыночной цене, которая была определена при инвентаризации (Федеральный закон №281-Ф3, статья №254 Налогового кодекса РФ).
7
По дебету 99 и кредиту 68 учтите постоянное налоговое обязательство. При передаче товарно-материальных ценностей в производство проводку сделайте по дебету 20, кредиту 10.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500