Совет 1: Как рассчитать курсовую разницу

Как показывает аудиторская практика, при расчете курсовой разницы у работников бухгалтерии возникает немало трудностей. А между тем, порядок ее определения четко регламентирован ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».
Как рассчитать курсовую разницу
Инструкция
1
Помните, что курсовая разница – это разность между рублевой оценкой имущества или обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, на дату исполнения обязательств или на конец отчетного периода и рублевой оценкой этого же имущества на дату принятия его к бухгалтерскому учету. Согласно, законодательству перерасчету подлежат денежные средства на счетах, в кассе, платежные и денежные документы, ценные бумаги, кроме акций, а также средства в расчетах.
2
В качестве даты совершения операции вы можете считать:
- по кассовым операциям – дату оприходования денег в кассу и выдачи из нее,
- по операциям на счетах в банке – дату поступления средств на счет и выбытия со счета,
- по доходам и расходам – дату их признания,
- по расходам на служебные командировки за границу – дату утверждения авансового отчета,
- по вложениям во внеоборотные активы – дату, на которую признается стоимость их формирования.
3
Для отражения курсовой разницы вы должны использовать счет 91 «Прочие доходы и расходы». Для целей налогового учета данные суммы относятся к внереализационным доходам и расходам, следовательно, отрицательная курсовая разница уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, положительная – увеличивает.
4
Расчет курсовой разницы вы можете производить одним из двух методов: «от обратного»
или от разности курсов. При расчете первым методом исходят из того, что на любую дату рублевое покрытие равно курсу иностранной валюты Центрального банка (ЦБ), умноженного на сальдо по счету в иностранной валюте. Для этого определите сальдо счета в иностранной валюте, умножьте его на курс валюты, установленный ЦБ. Вы найдете величину валютного покрытия. Затем из рублевого покрытия на текущую дату вычтите сальдо счета (в рублях), т.е. рублевое покрытие на предыдущую дату. Полученная сумма и будет отражать величину курсовой разницы.
5
При расчете курсовой разницы вторым методом используйте формулу:
КР = (КЦБ (тд) – КЦБ (прд)) х С(ив), где
КЦБ (тд) – курс валюты ЦБ на текущую дату,
КЦБ (прд) – курс валюты ЦБ на предыдущую дату,
С (ив) – сальдо по счету в иностранной валюте.

Совет 2 : Как определить курсовую разницу

Курсовая разница возникает при перерасчете предприятием валютных средств, которые входят в стоимость товара или используются для погашения задолженности. Она представляет собой разность, которая образуется с изменением курса рубля в иностранной валюте. Многие бухгалтеры сталкиваются с определенными трудностями при определении курсовой разницы.
Как определить курсовую разницу
Инструкция
1
Производите перерасчет валютный средств согласно правилам, установленным ПБУ 3/2006 «Учет курсовых разниц». Курсовые разницы определяются на дату признания расходов или доходов предприятия в иностранной валюте, дату формирования авансового отчета, дату выдачи или поступления иностранных денежных средств в кассу, дату списания или зачисления валюты на расчетный счет. При этом все операции должны быть документально подтверждены.
2
Ознакомьтесь с порядком расчета курсовой разницы, который устанавливается ПБУ 3/2006. Она определяется как разница между рублевой оценкой стоимости актива или обязательства в иностранной валюте, которая рассчитывается на дату принятия в бухгалтерском учете и дату исполнения операции.
3
Воспользуйтесь методом «от обратного» для расчета курсовой разницы. Для этого вначале необходимо определить сальдо счета, выраженного в иностранной валюте.
4
После этого умножьте данную величину на курс Центрального банка РФ, который установлен на текущую дату, т.е. дату признания операции в бухгалтерском учете. В результате получается рублевое покрытие на текущую дату. Из полученной величины вычтите рублевое покрытие на дату совершения операции. Полученная разница называется курсовой и отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
5
Определите курсовую разницу методом разности курсов. Для этого необходимо из текущего курса рубля ЦБР вычесть предыдущий курс ЦБР, после чего получившуюся величину умножьте на сальдо счета, выраженного в иностранной валюте.
6
Проанализируйте получившуюся величину. Если курсовая разница рассчитывалась для дебиторской задолженности и имеет отрицательное значения, то она относится к доходам предприятия. Если положительное, то к расходам. Для кредиторской задолженности – наоборот.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500