Совет 1: Как избежать ответственности поручителя

Поручитель по кредиту несет такую же ответственность перед банком, как и заемщик. Если заемщик не может выплатить кредит, обязательства по его выплате перекладываются на поручителя. Поручителей может быть несколько, они несут равную ответственность перед банком, если иное не предусмотрено договором поручительства.
Вам понадобится
  • - анализ всех рисков, на которые вы пойдете, став поручителем.
Инструкция
1
Соберите информацию о платежеспособности по кредиту человека, за которого вам предстоит поручиться. Проанализируйте такие его черты характера, как дисциплинированность, обязательность и педантичность. Проверьте, брал ли он ранее кредиты и как возвращал их. Уточните, действительно ли ему необходим кредит и как он планирует его использовать. Если на этом этапе у вас возникают какие-либо сомнения, немедленно откажитесь от поручительства.
2
Определите, сможете ли вы в случае необходимости оплатить кредит за заемщика. Если такие выплаты вам непосильны или являются кабальными, отклоните просьбу о поручительстве.
3
Подумайте, не понадобится ли вам в ближайшем будущем брать кредит в банке. Банк при рассмотрении вопроса о возможности выдачи вам кредита обязательно учтет тот факт, что вы являетесь поручителем, и с большой степенью вероятности откажет вам. Прямо и откровенно объясните заемщику причину отказа от поручительства. Не думайте о том, что вы можете испортить с ним дружеские отношения.
4
Откажитесь от выплаты кредита по договору поручительства, если банк не сообщил вам о существенных изменениях в договоре, которые влекут для вас увеличение ответственности или другие неблагоприятные последствия. В этом случае банк должен был взять с вас письменное согласие на такие изменения.

Совет 2: Как заставить поручителя платить

Ваш друг обратился с неоднозначной просьбой - стать поручителем по кредиту. Отказать неудобно. Да и что может случиться? У товарища есть стабильная работа. Договор - пустая формальность. Не торопитесь. Спросите, что он будет делать в случае жизненного форс-мажора? Ведь стоит заемщику хоть раз просрочить выплату платежа - банк сразу вспомнит того, кто за него ручался. Именно на ваши плечи ляжет вся финансовая ответственность по выданному кредиту.
Вам понадобится
  • - договор о поручительстве
  • - копия кредитного договора
  • - справка НДФЛ
  • - копия российского паспорта
Инструкция
1
Срочно связывайтесь с вашим знакомым. Цель банка – получить свои средства назад. Поэтому в случае задержки ежемесячного платежа, сотрудник кредитного заведения позвонит поручителю и устно попросит внести платеж за непутевого заемщика. Вам необходимо установить причину задержки, чтобы знать, как действовать дальше. Иногда виной всему просто недоразумение, и ситуация разрешится сама. В противном случае приготовьтесь раскошелиться.
2
Не скрывайтесь от сотрудников банка. Идите на контакт. Сообщите все адреса и телефоны недобросовестного товарища. Как правило, банки стараются до последнего вернуть долг с самого должника и только в случае его недееспособности, полной неплатежеспособности или смерти, обратятся к поручителям.
3
Убедите заемщика продать личное имущество и погасить задолженность. Если оно уже в залоге, банк может и без согласия заемщика выставить его на продажу. Поручитель выплатит только разницу, в случае, если стоимости проданного имущества не хватит для полного погашения кредита.
4
Помните, что заставить платить поручителя по кредиту можно только через суд. Вас призывают к ответственности - нанимайте юристов. Если поручителей несколько – требуйте, чтобы сумма долга была разделена на всех. Но вот выплаты могут быть неравномерными – в зависимости от жизненных обстоятельств каждого. Если вам все же пришлось выплатить долг за заемщика, то теперь именно к поручителю переходят все права кредитора. И теперь вы будете через суд требовать с него возврата денег.
Обратите внимание
Если вы поручитель у супруга, то вы не перестаете им быть даже после развода. Вы не можете по собственному желанию отказаться быть поручителем. Это можно сделать, только если вы найдете себе равноценную замену, которая устроит банк.
Полезный совет
Уйти от вынужденных платежей можно, если банк обратился к поручителю позднее чем через шесть месяцев просрочки, или поручитель безработный, не обладает имуществом, платит семьдесят процентов дохода на алименты. В противном случае, решение суда скорее всего будет на стороне банка.
Обратите внимание
Не пытайтесь уйти от выплаты кредита с помощью такого способа, как избегание контактов с сотрудниками банка. Решить проблему этим способом вам не удастся, вы ее только отсрочите и усугубите.
Полезный совет
Если вам все же пришлось выполнить свои обязанности по поручительству, получите в банке документы, которые удостоверяют требования банка к заемщику. С этого момента вы являетесь кредитором заемщика и можете истребовать с него не только возвращения выплаченной вами суммы, но и выплаты процентов, а также возмещения других убытков, понесенных вами в связи с ответственностью перед банком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше