Совет 1: Как сделать возврат поставщику в 2017 году

В практике торговых и промышленных предприятий случаются такие ситуации, когда необходимо обратно вернуть товар поставщику. Схема возврата разная, ведь все зависит от причины, комплектации и прочих факторов. Порядок таких процедур и их отражение в бухгалтерском и налоговом учете имеет свои особенности
Инструкция
1
Согласно Гражданскому кодексу, покупатель вправе возвратить некачественный товар поставщику, причем взамен он может потребовать новый или же расторгнуть договор купли-продажи.
2
Следует заметить, что при поступлении продукции низкое качество можно заметить не сразу, например, если это какой-нибудь деревообрабатывающий станок. При первоначальной проверке дефекты обнаружены не были, а в процессе работы работники заметили, что он оставляет рубцы. В этом случае поставщик обязан принять товар назад.
3
При обнаружении дефектов бухгалтеру необходимо оформить товарную накладную на отгрузку продукции, при этом сделать надпись «возврат товара», чтобы не возникло путаницы в дальнейшем.
4
Если плохое качество продукции выявилось при ее приеме, то составляется акт. Этот документ должен оформляться комиссией, которая состоит из ответственных лиц покупателя и, если есть возможность, поставщика. Акт составляется по форме № ТОРГ-2.
5
Данный документ может не составляться в том случае, когда поставщик и покупатель проводят операцию «обратная реализация».
6
Также следует учитывать, что покупатель ни в коем случае не должен вносить исправления в сопроводительные документы самостоятельно, делать это может лишь поставщик, а именно тот, кто подписывал документы.
7
Как же отразить возврат при расчете НДС. На этот вопрос налоговики не могут дать точного ответа, то некоторые бухгалтера указывают сумму НДС в разделе 2.1 по строке 310. Восстановленная сумма НДС должна быть отражена в книге продаж.
8
При возврате товара поставщику бухгалтер должен это отразить записями:Д76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 2 «Расчеты по претензиям» К41 «Товары» - отгружена некачественная продукция в адрес поставщика;Д76 субсчет 2 К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - отражены затраты, связанные с возвратом некачественной продукции;Д76 субсчет 2 К68 «Расчеты по налогам и сборам» - восстановлен НДС по возврату продукции в адрес поставщика.

Совет 2: Как сделать проводки на возврат продукции

В процессе хозяйственной деятельности организации происходят различные сделки, в том числе купля-продажа товаров, материалов и др. Но случаются и такие ситуации, когда покупатель по какой-либо причине возвращает продукцию, а продавец обязан ее принять назад. Как правило, это необходимо отразить и в бухгалтерском учете.
Инструкция
1
Любые операции должны отражаться в учете на основании соответствующих документов. Например, если возвращается некачественный товар, вы должен составить накладную по форме № ТОРГ-12, при этом необходимо сделать пометку, что это партия является именно возвратом. Также к накладной приложите акт (форма №ТОРГ-2), в том случае, если товар является импортным, составьте акт по форме №ТОРГ-3.
2
Если вы уже приняли товар, то есть зарегистрировали счет-фактуру в книге покупок, приняли НДС к вычету, сделайте обратную реализацию. Но делать это нужно в том налоговом периоде, в котором была осуществлена сделка.
3
В бухгалтерском учете данную сделку отразите следующим образом:

Д41 «Товары» К60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» - оприходовано поступление товара;
Д19 «НДС по приобретенным ценностям» К60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» - отражен входящий НДС;
Д68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» К19 «НДС по приобретенным ценностям» - принят к вычету НДС;
Д41 «Товары» К60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» - откорректировано оприходование товара;
Д19 «НДС по приобретенным ценностям» К60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» - откорректирован входящий НДС;
Д68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» К19 «НДС по приобретенным ценностям» - откорректирован вычет НДС.
4
Ну а что делать, если возвращаемый товар – качественный? Например, вы заключили договор с поставщиком. Одно из его условий звучит так: «В том случае, если товар не реализован до определенной даты, то покупатель вправе возвратить его поставщику». Вы должны оформить накладную и счет-фактуру в адрес поставщика.
5
В бухгалтерском учете сделайте следующие записи:

Д62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К90 «Продажи» - произведен возврат товара;
Д90 «Продажи» К68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» - учтена сумма НДС с продажи;
Д90 «Продажи» К41 «Товар» - списана себестоимость возвращенного товара.
Видео по теме
Источники:
  • Отражение операций по возврату товара у покупателя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500