Совет 1: Как вернуть предоплату за товар

Покупая товар по предоплате, необходимо знать, что данные общественные отношения регулируются ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». В этом случае потребитель оплачивает покупку, а продавец передает товар в установленные сроки. Если этого не произошло, то вы имеете полное право потребовать возврата предоплаты.
Как вернуть предоплату за товар
Инструкция
1
Заключите письменный договор о покупке товара по предоплате. Имея его на руках, вы сможете без проблем доказать свою правоту в случае невыполнения своих условий продавцом. Если нет возможности составить подобное соглашение, то попросите выписать вам квитанцию о предоплате, в которой в обязательном порядке указывается срок поставки товара.
2
Обратитесь к продавцу в установленный срок и получите товар. Если он не поступил, то потребуйте вернуть предоплату в полном объеме. Также можно обговорить возможность переноса сроков, при этом необходимо подписать дополнительное соглашение или получить новую квитанцию.
3
Напишите письменное требование на имя продавца, если вам отказывают в возврате предоплаты, ссылаясь на различные причины. Укажите в заявлении полное наименование покупаемого товара, дату предоставления предоплаты, установленную дату получения товара и его цену. Отметьте, что продавец нарушает права потребителя и обязан будет выплатить пеню, которая насчитывается со дня, когда должна была произойти передача товара.
4
Потребуйте возмещения убытков, которые вы понесли из-за неполучения оплаченного товара. К примеру, вам пришлось приобрести данную продукцию у другого продавца за большую стоимость. Разница цен и будет составлять причиненные убытки.
5
Передайте письменное требование продавцу под роспись. Для этого составьте его в двух экземплярах, на которых продавец ставит дату получения заявления. Также можно отправить его по почте, сохранив квитанцию об отправке.
6
Обратитесь в суд с исковым заявлением, если продавец не рассмотрел ваши требования в установленные законодательством десять дней. В этом случае укажите сумму предоплаты к возврату, начисленные пени и полученные убытки. Предъявите в суд все имеющиеся у вас доказательства, а также копию требования, которое передавалось вами продавцу.
Источники:
  • предоплата за товар

Совет 2 : Как вернуть аванс за товар

Статья 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает возможность возврата предоплаты за товар. Для этого потребуется лишь правильно заключить договор.
Как вернуть аванс за товар
Инструкция
1
Обязательно составьте и подпишите договор о покупке товара с оплатой аванса. Укажите размер предоплаты. Также постарайтесь добиться от продавца выписки квитанции, в которой будет указана оплаченная вами сумма и срок, в течение которого товар должен попасть в ваши руки. Данный договор и квитанция (кассовый чек) заметно облегчат возврат оплаченной вами суммы. Все договора должны заключаться минимум в двух экземплярах, один из которых останется у вас, второй – у продавца.
2
Если до даты, указанной в договоре, вы не получили свой товар, обратитесь к продавцу с требованием возврата суммы предоплаты. Аванс должен быть возвращен в полном объеме. Кроме того, срок доставки товара можно перенести. Для этого составьте дополнительный договор. В нем можно также предусмотреть моральный ущерб за нарушение сроков в будущем.
3
Составьте требование в письменно виде, указав в нем наименование товара, срок, когда товар должен был быть доставлен, дату внесения авансового платежа, точную цену товара. Приложите к требованию копии договора и квитанции, изложите, какие ваши права были нарушены, потребуйте возмещения убытков (если вам пришлось приобрести аналогичный товар в другом месте по более высокой цене), морального ущерба, пени за просроченные дни. Теперь адресуйте требование на имя продавца, проследите, чтобы секретарь зарегистрировал обращение в журнале учета, поставив отметку о получении на вашем экземпляре. Вы также можете отправить его заказным письмом с обратным уведомлением.
4
Если продавец не отреагировал на ваше требование, вы можете обратиться в суд в течение десяти дней. При написании искового заявления обязательно впишите сумму внесенной предоплаты, размер убытков, морального ущерба и пени. Приложите договор и требования, заплатите госпошлину и ждите решение суда.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500