Совет 1: Как вернуть деньги по договору

Иногда бывают случаи, когда покупатель, заключивший договор на приобретение квартиры (имеется в виду новостройка), идет на его расторжение. Для расторжения этого договора должны быть веские основания. Основными причинами расторжения обычно являются задержка сроков строительства или же нарушения условий договора.
Как вернуть деньги по договору
Вам понадобится
  • Договор купли-продажи квартиры, заявление о расторжении договора, претензия заемщику или продавцу в письменном виде.
Инструкция
1
Для начала составьте и подайте претензию на продавца. В этой претензии необходимо все тщательно прописать. Не забудьте указать сроки возврата денежных средств (7-10 дней) и свои реквизиты.
2
Правильно сформулируйте свои требования, если они касаются неустоек и убытков. Претензии подавайте в двух экземплярах, для того чтобы на одном из них получить отметку о вручении. Если же вам отказываются ставить отметку в претензии, отправьте ее заказным письмом с уведомлением.
3
Заемщик обязан вернуть денежные средства в течение 20 дней со дня расторжения договора. А также возместить причиненные убытки. Если денежные средства в указанный срок вам не возвращены, обратитесь в суд. Для этого составьте исковое заявление, оплатите госпошлину, приложите расчеты.
4
При принятии судом дела докажите документально, что ваши требования обоснованы. Требования считаются обоснованными, например, если цена на жилье существенно увеличилась, а также, если сроки строительства значительно задерживаются.
Видео по теме
Обратите внимание
При покупке квартир в новостройках есть риск стать жертвой мошенников. Чтобы этого избежать, необходимо заключать договоры с надежными компаниями, работающими уже несколько лет. Желательно, чтобы компания имела заселенные объекты. Можно расспросить жильцов этих объектов, были ли какие-либо проблемы со сроками сдачи, и как складывалась ситуация в целом.
Полезный совет
Надо знать, что бывают случаи, когда выигранный суд не гарантирует возврата денег. Некоторые компании с бременем повисших долгов просто объявляют себя банкротами. Для гарантийного возврата денежных средств следует покупать жилье в крупных компаниях с хорошей репутацией. Договор долевого участия необходимо страховать в государственной компании. Договоры на приобретение квартир обязаны проходить государственную регистрацию.
Источники:
  • Подробное описание, как вернуть деньги за новостройку.

Совет 2 : Как вернуть деньги за работу

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» человек, оплативший работы, вправе получить свои деньги обратно, если услуги были оказаны исполнителем некачественно. Для этого составляется претензия, к ней прилагаются чеки и другие документы, подтверждающие выполнение работ. Продавец (исполнитель) проводит экспертизу за свой счет. Когда деньги не возвращаются, стоит обратиться в суд.
Как вернуть деньги за работу
Вам понадобится
  • - закон "О защите прав потребителей";
  • - паспорт;
  • - договор, акт выполненных работ или иной документ, подтверждающий факт оказания услуг;
  • - чеки (товарные, кассовые);
  • - бланк претензии;
  • - бланк искового заявления;
  • - денежные средства на экспертизу.
Инструкция
1
При оказании услуг, выполнении работ, как правило, заключается договор с исполнителем. В некоторых случаях этого не делается. Подтверждением факта оплаты за работы (услуги) может служить чек (кассовый, товарный), гарантийный талон (если такой имеется). Даже при отсутствии гарантии потребитель вправе вернуть свои деньги в сроки, достигающие не более двух лет с момента оплаты работ (услуг).
2
Когда вы обнаружили недостатки выполненных работ, обратитесь к исполнителю (предприятию, где оказывались услуги). Напишите заявление (претензию). Адресуйте документ директору компании, сотрудники которой выполняли работы. Продублируйте претензию в двух экземплярах. Приложите к заявлению чек, другие документы, подтверждающие факт оплаты работ вами, оказания услуг исполнителем.
3
Передайте претензию исполнителю. На вашем экземпляре им проставляется отметка о принятии документации. Другой экземпляр ставьте у себя. Если исполнитель отказывается принимать у вас претензию (а такое бывает), направьте документацию по почте на адрес организации с уведомлением о вручении.
4
В течение 10 дней с момента получения претензии исполнителем денежные средства должны быть возвращены потребителю. Если необходима экспертиза, ее провести продавец работ (услуг) обязан в присутствии покупателя. На проверку качества выполненных работ отводится примерно 45 дней. Если исполнитель отказывается проводить экспертизу, возвращать деньги, обратитесь к экспертам самостоятельно. С результатами проверки, оплатой экспертизы придите в компанию. Возместить затраты на экспертизу, работы, а также неустойку продавец обязан в кратчайшие сроки.
5
Когда исполнитель отказывается даже после экспертизы возвращать деньги, обратитесь в суд. Составьте исковое заявление. Приложите к нему всю документацию, включая претензию, результаты экспертизы. После судебного разбирательства решением суда исполнитель работ должен возместить ущерб. Его размер устанавливает суд.
Видео по теме
Источники:
  • Как вернуть деньги за некачественные услуги ателье
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500