Совет 1: Как оформить школьную газету в 2017 году

Школьная газета - хороший способ занять подрастающее поколение и выявить новые таланты. Уже со школьной скамьи ученики имеют возможность побывать в роли редактора, журналиста, верстальщика и дизайнера. Однако чтобы привлечь школьников к работе над проектом, необходимо учесть ряд особенностей, отличающих школьную газету от любой другой.
Инструкция
1
Сделайте газету современной. Это может подразумевать все, что угодно. Главное правило - забудьте о том, как выглядит обычная газета. Ни один ребенок не скажет вам, что газета "Коммерсантъ" или "МК" имеют красивое оформление. Поэтому делайте все наоборот. Придайте изданию яркий, свободный стиль и наполните ее графикой и изображениями. Проще всего сделать первую полосу, используя фотографии и рисунки учащихся.
Как оформить школьную <strong>газету</strong>
2
Подумайте над формой газеты. Ученик вряд ли оценит прелести широкой, неудобной газеты формата А3 или более большого. Лучше всего подойдет А4 формат. Он близок к журнальному, печать можно будет осуществить на обычном принтере, он легко поместится в школьный рюкзак.
3
Более мелкий формат тоже допустим, но он вызывает проблемы с версткой. Если вы собираетесь публиковать длинные, сложные тексты, он может растянуться на несколько страниц.
4
Используйте эффекты для оформления текста и фотографий. Популярный жанр комиксов манга - хороший пример того, как можно "играть с текстом". Не используйте обычные газетные столбиковые способы подачи материала. Располагайте информацию на странице в небольших овальных рамках, подобно облакам на небе. Конечный вариант похож на блог или ленту новостей, что привлечет школьников и придаст простоты усвоению материала.
5
Обрабатывайте фотографии тенями, светом, глянцем. Создавайте интересные фото-коллажи. Это поможет сэкономить место в газете и использовать больше фотографий на одной полосе.
6
Спрашивайте советы у учеников. Как правило, у юных дарований могут найтись блестящие идеи, которые позволят не только привлечь к газете новых учеников, но и учредить различного рода награды за проделанную работу.

Совет 2: Как сделать газету

Как сделать газету? В интернете бесчисленное множество разных изданий, где можно опубликовать собственные творения. Кто-то даже утверждает, что пресса скоро вообще вымрет, как устаревший элемент. Но как-то уже утверждали о чем-то похожем.

Вспомните, какие были заявления, когда в этот мир пришло кино: театр умрет! А что мы видим? Да ничего подобного. Театр жил, театр жив и будет очень долго жить! Точно так же с журналами и газетами! А как сделать газету, например, «Все, что нужно охотнику»? Легко! Читайте дальше внимательно и считайте, что газета у Вас уже есть.

Первое, с чем необходимо разобраться – аудитория, иначе говоря, для кого будет Ваша пресса. Разумнее всего ограничить круг читателей, например, рыбаками, охотниками или теми, кому за тридцать. Второе – придумываем название. И не забывайте: «как вы яхту назовете…». Красиво и прилично. Третье – регистрируем новейшую и самую интересную газету в соответствующих органах и федеральных учреждениях по надзору и контролю. Займет этот процесс примерно месяц. Четвертое – пока документы делают наши любимые бюрократы, надо найти дизайнера, он же верстальщик, на всякий случай нужен редактор и парочка авторов. Они Вам и нарисуют и напишут, что надо, особенно, если умеют работать в фотошопе. Ни в коем случае не пользуйтесь корректором дизайнером. Они Вам испортят все тексты, так как для них главное, сколько букв и какие шрифты. Пятое – реклама и спонсоры. Шестое – ищем типографию. Вам надо уложиться в рамки: высокое качество и недорогая работа. Седьмое – определиться с процессом распространения. Первоначально лучше всего организовать доставку изданий бесплатно, Вашу газету должны увидеть и запомнить, а уж после этого оформляйте подписку. Но для этого Ваша целевая аудитория должна желать видеть у себя эти издания, газета должна быть интересной. Восьмое, но не последнее – должна быть обратная связь с читателем. Вам необходимо понимать, о том ли пишите и то ли доводите до людей своими руками. Но будьте осторожны с выдаваемой критикой, она не будет всегда объективной. Как сделать Вашу газету интересной для читателя? Один из вечных вопросов, из всех существующих в нашей жизни. Один вариант привлечения внимания и интереса в какой-либо газете может оказаться большим подспорьем в поднятии её рейтинга. Но окончательно разрушить рейтинг другой. То, что в прошлом сезоне было интересно, в предстоящем сезоне лучше не упоминать. Желания читателей не бывают постоянными. Надо, сразу, как только Вам удалось сделать газету, искать реальные интересы аудитории и быть, как минимум на шаг впереди. Образ газеты формируется очень медленно и никогда не заканчивается, поэтому надо быть всегда очень внимательным, даже в том, как меняется читающая аудитория. Облик, желаемый для Вашей газеты должен постоянно прорабатываться и совершенствоваться. И старайтесь не бросаться в крайности. Борьба за читателя приводит порой к решению печатать местные новости и выделять им отдельные полосы, хотя бы периодически освещать деятельность нашего правительства. И конечно немного скандальчиков.

Видео по теме
Источники:
  • как сделать свою газету в 2017

Совет 3: Как оформить газету

Итак, вы решили сделать газету. Неважно, какой она будет: стенгазета для коллег, небольшой школьный вестник, напечатанный на широкоформатном принтере, или полноценное периодическое издание. С темой определились, материалы собраны. Как оформить газету? Какую бы газету вы ни делали, обратите внимание на следующие моменты.
Инструкция
1
У любой газеты должен быть свой узнаваемый стиль. Не бойтесь экспериментировать, уходите от шаблонов.
2
Поскольку газету вы делаете в первую очередь для читателя, позаботьтесь о том, чтобы ему было удобно ее читать.
Расположите текст на странице так, чтобы человек, взявший вашу газету в руки впервые, смог без труда в ней ориентироваться.
3
Фотографии и рисунки служат не только дополнительным иллюстративным материалом, но и зачастую "перетягивают" на себя информационное одеяло. Позаботьтесь о том, чтобы фотография привлекала внимание. Не обязательно, чтобы на ней был изображен какой-нибудь компромат. Просто правильно расположите ее на полосе.
4
Правильно выбранный шрифт - залог вашего успеха. Он не должен быть слишком популярным, но человеку должно быть легко читать то, что им написано. Не нужно показывать в одном номере все шрифты, которые вы знаете. Это забавно, конечно, но читателю вряд ли понравится.
Шрифт - это "лицо" издания. Сделайте так, чтобы оно был узнаваемым.
5
Оформление структуры газеты - тяжелый труд. Ваша задача сделать так, чтобы читатель перемещался по рубрикам и понимал, почему вы расположили материал так, а не иначе.
Например, если на первой полосе газеты появится серьезный аналитический материал, читатель никогда не будет открывать середину газеты, чтобы прочитать последние новости. Хотя бы потому, что это просто неудобно.
Видео по теме

Совет 4: Как оформить свой блог

Завести свой блог никогда не поздно, равно как и оформить его по своему вкусу. Если у вас есть блог в Живом Журнале, ознакомьтесь с существующими способами оформления своего онлайн-дневника.
Инструкция
1
При желании, страницу своего блога в ЖЖ можно изменить до неузнаваемости. Платформа Livejournal позволяет оформлять свой блог как угодно: менять стили, цвета, фон, шрифты, пункты меню и т.д. Важно отметить, что для этого вам не нужно платить деньги – от статуса вашего аккаунта в ЖЖ не зависит то, как будет выглядеть журнал. Чтобы оформить блог, можно пойти двумя путями: выбрать готовый стиль по своему вкусу или создать свой стиль самостоятельно.
2
Если идти по пути наименьшего сопротивления, можно выбрать один из сотен готовых стилей оформления и настроить его так, как вам нужно. Для этого перейдите в свой профиль и выберите в меню «Журнал» пункт «Стиль журнала». Вы окажетесь в меню выбора дизайна журнала. Используя навигацию в левой части страницы, выберите себе подходящий стиль, щелкните на кнопке «Просмотр», чтобы увидеть как будет выглядеть ваша страница, а затем нажмите кнопку «Применить дизайн», чтобы внести изменения в стиль оформления.
3
Теперь можно выполнить более тонкие настройки, перейдя в раздел «Настройте свой стиль». Здесь вы сможете настроить цвета и шрифты, выбрать количество записей на странице, изменить названия заголовков и пунктов меню, показать или скрыть тэги, установить картинку в качестве фона, а также выполнить другие настройки оформления своего блога.
4
Если вас не устраивает ни один из предлагаемых стилей, вы можете попробовать другой вариант. В Живом Журнале существуют сообщества, в которых пользователи выкладывают эксклюзивные стили журналов. Большой популярностью пользуется сообщество http://journals-covers.livejournal.com.Вы можете посмотреть в публикациях сообщества готовые стили, выбрать себе подходящий и применить его к своему журналу. Перед тем, как взять себе тот или иной стиль, ознакомьтесь с правилами его использования.
5
Ну, а если вы решили попробовать себя в роли дизайнера, но не имеете навыков работы с HTML, воспользуйтесь генератором дизайнов для ЖЖ по адресу http://lj.yoksel.ru. Кроме того, найти ответы на возникшие вопросы по оформлению своего блога вы сможете в сообществе http://ru-designhelp.livejournal.com.
Видео по теме
Как завести блог в "Живом журнале"
Связанная статья
Как завести блог в "Живом журнале"

Совет 5: Как сделать школьную газету

Сегодня написать, сверстать и распечатать школьную газету гораздо легче и менее затратно, чем, например, 20-30 лет назад. Имея в своем арсенале базовые навыки писателя и компьютер с установленным Word, можно смело разрабатывать идею школьного «вестника». Также не обойтись при создании школьной газеты без единомышленников и поддержи взрослых.
Инструкция
1
Поговорите с классным руководителем, а лучше сразу с директором школы на предмет какой-либо поддержки в создании школьной газеты. Лучше если вы соберете инициативную группу, которая будет предлагать многочисленные идеи и темы для газетных материалов. Поддержка проекта включает в себя: предоставление компьютеров и программ для верстки, обеспечение доступа в интернет, помощь учителей или студентов в проверке текстов на наличие орфографических и грамматических ошибок, помощь в разработке плана продвижения и дизайна.
2
Если найти поддержку со стороны школы невозможно, попробуйте заинтересовать родителей. Некоторые из них планируют отправить своих детей получать высшее филологическое или журналистское образование, а школьная газета – хороший трамплин для начинающих писателей и журналистов. Если вы неплохо владеете компьютером и ориентируетесь в интернете, вполне можно сэкономить и на затратах на печать газеты, опубликовав ваши перлы в глобальной сети на собственном школьном сайте. Привлекайте не только школьников в качестве писателей и журналистов, но и учителей, студентов.
3
Проведите мозговой штурм и придумайте броское название для школьной газеты. Разработайте дизайн главной страницы, логотип издания, рейтинг заголовков. Придумайте рубрики и темы, стиль и концепцию всей газеты. Вы можете публиковать новости и тексты, касающиеся школьной жизни: об олимпиадах, о спорте, о преподавателях и учебном процессе, о летнем отдыхе и школьной программе, головоломки, карикатуры, фотографии, объявления, гороскопы, комиксы и многое другое. Это все пригодиться и для электронной версии. Решите, будет ли ваша газета еженедельной или ежемесячной.
4
Наберите школьников, которые умеют продавать газеты и хотят на этом заработать. Только если ваша школа предоставляет все расходные материалы (бумагу, чернила), тогда можно распространять школьную газету бесплатно.
Как сделать школьную <strong>газету</strong>
5
Раздайте добровольцам темы и озвучьте сроки сдачи готовых материалов. Обязательно составьте список требований: наличие фотографии, рукописный или электронный вид статей, объем текста, наличие заголовков.
6
Сверстайте материалы, используя разработанный дизайн главной страницы и электронные шаблоны. Обычно наиболее важные новости печатаются на главной странице, аналитика и мнения - в середине газеты, а развлекательные рубрики - на последних листах.
7
Распечатайте несколько экземпляров и раздайте их редакторам на вычитку. Сделайте правки в макете, согласно предложениям ваших редакторов.
8
Напечатайте запланированное количество копий газеты. Кстати, тираж и фамилии редакторов желательно указать на последней странице издания. Распространяйте ее всеми возможными способами. Если вы публикуете газету в интернете, расклейте объявления по всей школе о выходе нового номера с крупным указанием адреса сайта.
Видео по теме
Полезный совет
Поддержка директора школы способствует повышению доверия читателей к вашей газете. Однако в этом случае, скорее всего, издание на вычитку придется предоставлять и учителям, и директору;

Убедитесь, что ваши сотрудники обладают достаточными навыками для работы с текстами. Они должны уметь формулировать свои мысли в письменной форме. А редакторы должны хорошо знать грамматику и правописание;

Помните - когда вы работаете с авторами и редакторами, необходимо уважительно относится к их мнениям и идеям.
Источники:
  • сделать макет школы

Совет 6: Как оформить награды

Чтобы награды, кубки и медали не хранились в беспорядке в коробках, можно разместить их на полках или стенах помещения. Так они будут напоминать о радости каждой победы и весьма эффектно дополнят интерьер.
Вам понадобится
  • - рамки формата А4;
  • - гвозди;
  • - молоток;
  • - деревянные коробочки со стеклянной дверцей;
  • - лак, морилка, краска по дереву;
  • - готовый стеллаж или деревянные комплектующие;
  • - блистеры;
  • - папки канцелярские.
Инструкция
1
Приобретите рамки подходящего размера для оформления наград на бумажных носителях. Обычно они представлены грамотами, аттестатами и дипломами формата А4. Поместите награды в рамки, отогните закрепительные элементы. На стену вбейте гвозди таким образом, чтобы все грамоты висели в строгом геометрическом порядке, используйте уровень и линейку. Повесьте награды на стену. При выборе рамок учтите стиль и цвет, в котором оформлен интерьер.
2
Сконструируйте стеллаж, если у вас есть необходимость разместить большое количество объемных наград, например, кубков или статуэток. Вы можете приобрести комплектующие и сделать его самостоятельно, или приобрести готовую мебель. Установите стеллаж вдоль одной из стен, выберите высоту полок, достаточную для расположения наград разной величины. Вы можете выставить их в хронологическом порядке, по размеру или по степени важности той или иной регалии. На полки стеллажа можно постелить салфетки, из картона сделать памятные таблички с надписью года или места вручения.
3
Для оформления разных наград, например, медалей, кубков, орденов или призов используйте небольшие коробочки из дерева со стеклянной передней стенкой. Они продаются в магазинах мебели. Обработайте поверхность стенок морилкой, лаком или краской, подходящей по цвету к интерьеру помещения. Расположите их на гвоздях на стенах, поместите внутрь награды. Этот способ хорош, если знаков отличия не очень много и они разного размера. К тому же под стеклом не будет скапливаться пыль.
4
Используйте пластиковые блистеры и папки для оформления медалей. Выберите или закажите у изготовителей корпус с выемками, поместите в него медали, дополните конструкцию рамкой, если вы хотите повесить награды на стену. Также можно разместить блистеры в специальные папки.
Полезный совет
Помните, что отталкиваться надо не от ваших пониманий о том какой должна быть газета, а от потребностей ученика. Реализуя эти потребности, вы сможете добиться успеха.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500