Совет 1: Как нарисовать стенгазету по математике

Нарисовать математическую стенгазету несложно. Главное – проявить изобретательность и фантазию. Процесс создания газеты - творческий, а потому важно не только позаботиться о содержании, но и уделить достаточное внимание ее оформлению.
Инструкция
1
Изначально следует определиться, в каком формате будет стенная газета. Она может состоять только из графики, а точнее - из рисунков, либо вмещать еще и текстовые вставки. Чаще всего выбирают смешанный вариант, когда познавательные статьи перекликаются с интересными графическими приемами и картинками.Прежде всего, газета должна быть красочна, хорошо иллюстрирована, статьи должны быть грамотными и лаконичными. Для начала, определитесь с темой номера. Она будет должна объединить все статьи и рисунки в одно целое.
2
К оформлению стенгазеты по математике следует предъявить определенное требование: наличие интересного названия и меткого лаконичного изречения, которое станет неким символом газеты. Это может быть афоризм или цитата какого-нибудь математика или ученого.
3
Стенгазета должна быть максимально познавательна. Придумайте интересные рубрики. Это могут быть такие названия, как: «Математика и жизнь», «Выдающиеся математики мира», «История математики», «Математические стихи» и т.д. К каждой рубрике подберите картинки, которые наглядно будут рассказывать, какой математика интересный предмет.
4
Не используйте в статьях слишком много текста, иначе стенгазета рискует стать скучной и неинтересной для читателя. Лучше применить как можно больше иллюстраций, например, ребусов, головоломок или кроссвордов. Такой игровой способ познания значительно эффективнее обычного чтения заурядного текста.
5
В качестве игровых материалов могут служить и математические головоломки, которые можно легко срисовать с учебника и красочно оформить фломастерами и карандашами. Чем больше ярких пятен будет в газете, тем больше зрителей она соберет.Как ребусы-загадки можно поместить в газете и математические задачи. Составить ребус не так трудно, как кажется на первый взгляд. Нужно взять решенный пример и некоторые цифры заменить буквами, фигурками или звездочками. Создание ребуса – творческий процесс, поэтому посредством фантазии можно придумать оригинальные задачки для школьников, которые повысят их интерес к математике.

Совет 2: Как нарисовать кроссворд

Сейчас для того, чтобы нарисовать сетку кроссворда, существует большой выбор разнообразных компьютерных программ. Но для овладения ими нужно определенное количество времени, подчас его не хватает. Если нужно быстро набросать кроссворд, можно пойти двумя путями: сделать это либо через Word, либо через Excel.
Инструкция
1
Создание кроссворда в программе MS Office WordЕсли у вас кроссворд небольшой, воспользуйтесь функцией «Создать таблицу». Выбрав нужное количество столбцов по горизонтали и вертикали, начинайте строить свою сетку. Для этого удалите ненужные границы между ячейками таблицы, воспользовавшись опцией «границы и заливка» и сделайте бесцветными ненужные границы ячеек, сформировав таким образом схему своего кроссворда.
2
Если кроссворд большой, зайдите в панель «Рисование», нарисуйте квадрат и скопируйте его на лист необходимое количество раз, а затем расположите полученные ячейки в желаемом порядке, чтобы получить сетку кроссворда.
3
Создание кроссворда в программе MS Office ExcelЗдесь все намного проще, так как не нужно рисовать ячейки и квадраты. Выберите нужное количество ячеек, задайте их высоту и ширину. Для этого выделите ячейки, щелкните по ним правой кнопкой мыши и перейдите в панель «Формат ячеек». Выберите вкладку «столбец», далее «ширина» и «задать значение». То же самое проделайте с выравниванием ячеек по высоте.
4
Зайдите в панель «Вид», далее перейдите в панель инструментов и нажмите вкладку «Граница». Выберите команду «Граница рисунка» и далее - «Сетка по границе рисунка». Задайте там тип линии и цвет. После этого курсор станет в виде карандаша. Удерживая левую клавишу мышки, придайте вид вашей схеме кроссворда.
5
В обеих программах можно набить текст в ячейки кроссворда и поместить задания сбоку от кроссворда или внизу, в зависимости от расположения. По желанию можно также сделать границы кроссворда толстыми линиями и применить к содержимому ячеек команду «Заливка».

Совет 3: Как составить стенгазету

Задача учителя заключается не только в том, чтобы давать знания, но и в том, чтобы воспитывать гармоничную личность. Этого педагог добивается разными способами: организует выставки или экскурсии, встречи с интересными людьми, проводит классные часы и индивидуальные беседы, а также составляет стенгазету вместе со школьниками.
Инструкция
1
Сначала определитесь с тем, кто и за что будет отвечать. Выберите главного редактора, журналистов, ответственных за сбор информации, а также художников.
2
Распределите место на стенгазете для текстовой информации, иллюстраций, фотографий и т.д.
3
Продумайте то, какие рубрики вы бы хотели видеть на стенгазете и о чем в них будете писать.
4
Если стенгазета тематическая, например, приурочена к декаде русского языка или математики, то стоит проконсультироваться с учителем-предметником. Он сможет порекомендовать вам нужную литературу или помочь в составлении вопросов для викторины или кроссворда.
5
В такой стенгазете можно разместить материал об известных ученых, научных открытиях. Найдите место также для каких-то необычных и занимательных фактах из области науки. Дети, прочитав материалы, почерпнут для себя много нового и полезного.
6
Если вы планируете выпустить стенгазету к началу учебного года, то в ней обязательно должна содержаться информация о новых предметах и требованиях учителей, которые будут преподавать их. Можно записать также расписание уроков, график дежурств и режим работы кружков и секций.
7
В стихотворной форме напишите поздравления с Днем Знаний, пожелайте одноклассникам отличной учебы.
8
В начале года можно поместить сведения о летнем отдыхе. Можно предложить ребятам принести самые удачные фотографии о какой-то незабываемой поездке, также неплохо написать эссе о впечатлениях от нее.
9
В каждой стенгазете нужно оставлять место для поздравления именинников. Придумайте, как это можно необычно и красочно оформить. Например, можно нарисовать цветок или вырезать и прикрепить иголкой лепестки. Их можно регулярно менять, поздравляя уже следующих именинников. Приклейте на лепесток фотографию и подпишите пожелания.
10
Старайтесь оформлять стенгазету так, чтобы она была интересной по содержанию, а также эстетичной и красочной.
Видео по теме

Совет 4: Как оформить стенгазету по математике

Нарисовать стенгазету по математике несложно, сложно уместно употребить весь имеющийся у вас материал и разместить его в правильной последовательности. Если вы проявите немного фантазии, мастерства и знаний, ваша стенгазета по математике получится интересной и познавательной.
Вам понадобится
  • - ватман формата А1 или А2;
  • - карандаши;
  • - фломастеры;
  • - краски;
  • - клей;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Составьте сперва графический план и макет стенгазеты по математике. Посмотрите расположение текстов и рисунков, как они выделены на бумаге. Если заметка или задача не выделяются на общем фоне макета - тогда и читатель не обратит на них никакого внимания.
2
Определите место для названия газеты. Если это регулярная стенгазета по математике укажите дату и порядковый номер. Если стенгазета имеет постоянную символику, следует отобразить ее слева от названия газеты. Название газеты может располагаться не только по центру, важно, чтобы оно выделялось величиной шрифта и яркостью букв. Если оформление макета вам понравилось, пора приступать к основной работе.
3
Возьмите лист формата А1 или А2. Напишите или нарисуйте название газеты. Название газеты зависит от того, для какого возраста она предназначена. Если это начальные классы - «Веселый счет» или «Научись считать», для учащихся старших классов «Познавательная наука» или «Математика для тебя».
4
Распечатайте все материалы, которые вы планируете разместить в вашей стенгазете и разместите их на листе. Вы сразу увидите все достоинства и недостатки газеты. Каждый материал должен иметь свое место и отделяться от другого материала минимум на пару сантиметров, иначе все сольется в общий фон. Сперва определите, где будут располагаться основные материалы и рисунки, и только потом расположите все остальное.
5
Выделите обязательно рамками или заставками те места в стенгазете, которые наиболее важны для восприятия. Многие интересные материалы не будут замечены, если они плохо оформлены. Используйте фотографии и рисунки, они помогут разнообразить стенгазеты и сделать ее красочнее.
6
Используйте для стенгазеты по математике интересные головоломки, ребусы и задачи в картинках. Приклейте на ватман весь материал, согласно вашему макету. Используйте для младших школьников задачи с секретами, открывающимися кармашками и т.п.
Обратите внимание
Не загружайте газеты избыточным количеством заметок и рисунков.
Полезный совет
Используйте в качестве основы для заметок бумагу, вырезанную в форме геометрических фигур.

Совет 5: Как нарисовать стенгазету

Несмотря на наличие самой разнообразной техники и способов передачи информации, оформление стенгазет актуально и теперь. Их выпускают в школах, в офисах и по особым случаям, например, к свадьбе, юбилею или рождению малыша.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - ножницы;
  • - простой карандаш;
  • - краски;
  • - фломастеры;
  • - карандашный клей;
  • - глянцевые журналы;
  • - цветная бумага.
Инструкция
1
Приобретите большой лист бумаги, например формата А1, его размеры составляют примерно 60 на 85 см. Если вы хотите разместить в стенгазете большое количество информации, склейте два таких листа. Также можно использовать остатки обоев, если их оборотная сторона позволяет делать рисунки краской или фломастером.
2
Нанесите краску на всю поверхность газеты или на те части, которые вы хотите выделить. Оставьте лист до полного высыхания. Помните, что большие поверхности достаточно тяжело ровно прокрасить, поэтому старайтесь использовать светлые тона, на них менее заметны погрешности.
3
Разделите лист на несколько частей, в них будут представлены разные материалы, отражена информация о различных событиях, мероприятиях и прочем. Области могут быть разной величины и формы, например, в виде деталей паззла, лепестков цветка, частей автомобиля. Все зависит от того, к какому событию приурочен выпуск стенгазеты.
4
Подготовьте несколько текстов, связанных с событием, по случаю которого газета оформляется. Это могут быть поздравления и пожелания, статистические данные, информационные материалы, шутки и стихи. Часть пространства можно оставить для создания коллажей. Раньше в стенгазетах все писали от руки, можно прибегнуть к этому способу оформления и теперь, но более целесообразным будет использование компьютера для набора и распечатки текста. Помните, важно соблюдать масштаб и выбрать красивый «читабельный» шрифт.
5
Создайте коллаж, соответствующий случаю. Для этого распечатайте фотографии тех, кому посвящена стенгазета (дамам в день 8 марта, мужчинам к 23 февраля, участникам олимпиады). Найдите в глянцевых журналах изображения мужчин и женщин, вырежьте их, приклейте фотографии на место голов. Старайтесь не обидеть особо чувствительных персон, если есть желание, можно пририсовать облачка с текстом как в комиксах.
6
Украсьте стенгазету. Для этого вы можете вырезать цветы, сердечки, мишек и прочие фигурки. Разместите их по периметру и в тех местах, которые не удалось заполнить текстом. Вы можете сделать украшения объемными, например, завить лепестки цветочков.

Совет 6: Религия как способ познания

Религия играет в жизни человечества двойную роль. С одной стороны, это общественная роль, в которой она призвана объединить людей под одним знаменем вне зависимости от их социального положения. С другой стороны, это индивидуальная роль, при ее помощи человек может познавать окружающего его мир.
Когда мы встречаемся с чем-то неизвестным, непознанным, возникает искреннее желание узнать об этом объекте или событии хоть какую-то информацию. Одним это нужно для самосовершенствования, развития эрудиции. Другим – чтобы было, о чем поговорить со своими знакомыми, коллегами, друзьями.

Процесс познания в общем выглядит достаточно просто: увидел/почувствовал, ощутил те или иные эмоции, постарался облечь все это в какие-либо образы, слова, объекты.

Если с первыми двумя категориями познания все просто: мы наделены от природы всем необходимым, то последнее требует от нас определенной подготовки. Даже профессора не готовы сразу объяснить некоторые явления, что уж говорить о «среднестатистических» людях?

Религия появилась в жизни человека в тот период, когда уже нельзя было оставлять без ответа многочисленные вопросы: а почему это так, а не иначе, а зачем это происходит не завтра, а сегодня, и множество других. Конечно, можно возразить на это, что существует ведь наука, которая с момента своего появления также играет роль инструмента познания мира. Ответ на такое возражение простой: в те времена, когда рождалась религия, люди не были еще достаточно развиты, чтобы те зачатки науки, какие уже имелись, принять как одну из основ своего бытия. Тем более что наука и сегодня не готова ответить абсолютно на все возникающие вопросы.

Кто бы ни создавал на самом деле религиозные трактаты, на основании которых строится вся система религии, у них получилось создать унифицированную систему объяснения абсолютно всех проявлений окружающего мира. Наверное, по этой причине в истории человечества был определенный период, когда религия и наука воспринимались как противоборствующие стороны. Ведь наука стала пытаться объяснить то, что уже было объяснено.

В многотомных письменных трудах первые религиозные деятели постарались объяснить все уже известные объекты и явления окружающего мира, а также дали напутствие - что же делать, если встретишься с чем-то неизведанным. Отныне все, кто исповедует данную религию, получили возможность с рождения легко разбираться в любых событиях. И для этого не требовалось никакого образования. Даже те, кто не умеет читать свободно, может обмениваться знаниями друг с другом устно. Так и поступали предки, пока наука не стала подменять религию в разных сферах жизни.

В современном мире религии осталась лишь одна сфера, где она может пригодиться как средство познания – философия. Только здесь остались вопросы, на которые наука не может ответить даже ориентировочно.

Совет 7: Число ПИ как математическая загадка

Число пи является математической константой, которая представляет собой отношение длины окружности к длине ее диаметра. Это число в математике принято обозначать греческой буквой π.

Значение числа пи

До сих пор не известно окончательное значение числа пи. В процессе его вычисления было открыто множество научных методов счета. Сейчас ученым известно более 500 миллиардов знаков после запятой, отделяющей десятичную дробь от целого числа. В десятичной части константы пи отсутствуют повторения, как в простой периодической дроби, и число знаков после запятой, скорее всего, бесконечно. Бесконечность этой константы и отсутствие периодически повторяющихся цифр после запятой не позволяют окружности сомкнуться, если, действуя в обратном порядке, умножить число пи на диаметр окружности.

Математики называют число пи записанным цифрами хаосом. В десятичной дроби этой константы можно найти любую задуманную последовательность цифр: любой телефонный номер, пин-код кредитной карты или историческую дату. Более того, если все книги перевести на язык десятичного цифрового кода, их также можно будет найти в числе пи. Там же находятся и еще ненаписанные книги. Поскольку число пи бесконечно, и последовательность цифр после запятой не повторяется, в нем потенциально можно найти абсолютно любую информацию о Вселенной. Этот факт позволяет назвать константу пи «божественной» и «разумной».

В школьной математике обычно используют минимально точное значение пи с двумя знаками после запятой – 3,14. Для практики на Земле достаточно числа пи с 11 знаками после запятой. Для расчета длины орбиты нашей планеты вокруг солнца необходимо использовать число с 14 знаками после запятой. Точные вычисления в пределах нашей галактики возможны с применением числа пи с 34 знаками после запятой.

Нерешенные проблемы числа пи

Неизвестно является ли число пи алгебраически независимым. Также не вычислена точная мера иррациональности этой константы, хотя известно, что она не может быть больше 7,6063. Неизвестно является ли пи в степени n целым числом, если n представляет собой какое-либо положительное число.

Нет подтверждения тому, принадлежит ли пи к кольцу периодов. Кроме того, остается нерешенным вопрос о нормальности этого числа. Нормальным называют любое число, при записи которого в n-ричной системе исчисления образуются группы последовательных цифр, встречающиеся с одной и той же асимптотической частотой. Неизвестно даже, какие цифры от 0 до 9 встречаются бесконечное количество раз в десятичном представлении числа пи.
Полезный совет
Собирая материал для стенгазеты, следите, чтобы он был интересен для разновозрастных групп школьников.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше