Совет 1: Какие книги лучше всего читать для самообразования

«Я получил образование в библиотеке. Совершенно бесплатно» - гласит одна из цитат Рея Бредбери. Действительно, все знания собраны в книги и в произведения, которые доступны каждому как в библиотеках, так и в интернете, а преподаватели – лишь помощники в понимании трудных моментов.
Какие книги лучше всего читать для самообразования
Инструкция
1
Художественная литература – основа любого образования. Она помогает развить воображение, научиться правильно пользоваться стилистическими приемами и грамотно писать. В интернете можно найти массу списков книг, которые, как считают их авторы, нужно успеть прочитать за жизнь или до определенного возраста. На самом деле, не все данные книги нужно читать. Посмотрите их описание, разноплановые отзывы и решите, что вам действительно будет интересно.
2
Классическая русская литература считается великой во всем мире, поэтому не стоит ей пренебрегать. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Тургенев, Достоевский, Чехов - произведения этих авторов изучают в школьные годы, но они написали намного больше того, что входит в учебный план.
3
Не забывайте и о мировой классике. "Джейн Эйр" Ш. Бронте, "Грозовой перевал" Э.Бронте, "Ярмарка тщеславия" У. Теккерея, "Отверженные" В.Гюго, "Красное и черное" Ф. Стендаля - красивые, захватывающие произведения, заставляющие переживать вместе с их героями все происходящие события. Произведения Э.-М. Ремарка, А. Хэйли и Ф. С. Фицджеральда познакомят вас с XX веком в его различных проявлениях. А написанный в начале двадцатого столетия Д. Лондоном "Мартин Иден" покажет, каких вершин может помочь достичь самообразование.
4
Иногда свой круг чтения можно разбавить современной литературой. В наши дни встречаются стоящие произведения, но искать их нужно с умом, а не браться за первый попавшийся в руки бестселлер. Популярность – не всегда знак качества. "Жутко близко & запредельно громко" Дж. Фоера, "Просто вместе" А. Гавальды - легкие для чтения книги со смыслом, можно начать с них.
5
Читайте произведения на иностранных языках. Есть серии книг, где текст оригинала идет одновременно с переводом – так вы сможете понимать, как переводятся те или иные предложения. Самостоятельно переводить текст эффективнее для изучения иностранного языка, но здесь может возникнуть множество проблем. Так что лучше начинать с параллельных текстов, либо читать книгу в оригинале с тем, кто точно сможет помочь вам с правильным переводом. Первым прочтите свое любимое произведение, его будет проще понять.
6
Прочитайте Библию. Образованному человеку следует с ней ознакомится, даже если он неверующий. Как и с другими религиозными текстами: Кораном, Ведами. Это поможет лучше понять религию, судить о ней, не выдирая слова и события из контекста. Без знания – нельзя составить четкой позиции по вопросу, и уж тем более критиковать что-то.
7
История и исторические произведения важны для понимания течения событий и взаимосвязи между ними. С другой стороны, они являются памятниками великим людям и просто интересными литературными произведениями. Читайте биографии любимых писателей и общественных деятелей, либо их мемуары - они хорошо передают дух своего времени. Через Э.-М. Ремарка и А.И. Солженицына можно ознакомится с мировыми войнами XX века - не столько с ходом событий, сколько с людскими чувствами и переживаниями.
8
Психология, социология, философия, социальная психология – можно прочитать пособия для начинающих по данным темам, и если что-то вызовет больший интерес – углубиться в более серьезную литературу. Эти четыре науки помогут понять себя и окружающих, узнать какие процессы протекают в обществе и по каким принципам строятся отношения между людьми. Д. Майерс "Социальная психология" хорошее и интересное учебное пособие для знакомства с человеческим внутренним миром. Изучение философии стоит начать с трудов греческих мыслителей: Сократа, Платона, Аристотеля.
Полезный совет
Читайте о том, что вам интересно. Книги по рукоделию, науке, технике. Возможно, вам понадобится кто-то, кто сможет объяснить основы – не стесняйтесь просить помощь. Уточняйте все, что вам не понятно, в дальнейшем все встанет на свои места и вы приобретете массу бесценных знаний.
Кто такой Жан Вальжан?
Связанная статья
Кто такой Жан Вальжан?
Источники:
  • Лучшие книги мира, 9 списков с описанием каждого произведения из перечисленных
  • 5 версий списков с сайта YOung JOurnalists
  • Подборка лучших книг современных авторов, сайт LiveLib

Совет 2: Какие книги иностранных авторов следует прочесть

Список достойных иностранных книг бесконечно велик и, конечно, для каждого свой. Здесь представлены только некоторые произведения, заслуживающие внимания и оставившие свой след в истории литературы.
Какие книги иностранных авторов следует прочесть

Классическая литература

1. Данте Алигьери «Божественная комедия» — произведение вобрало в себя лучшее от эпох Средневековья и Ренессанса. Любовная поэма и гимн человеческому смирению и достоинству.

2. Сэй Сёнагон «Записки у изголовья» — камеристка японской императрицы писала эти заметки для собственного удовольствия, она и предположить не могла, что спустя десять веков они не утратят своей ценности. Эта книга – собрание тонких наблюдений, зарисовок, отрывков дневника. По изысканности литературной формы и точности «Записки» являются жемчужиной средневековой литературы.

3. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» — роман, вызвавший противоречивую оценку современников, прекрасно раскрывает тему нарциссизма. Талантливый художник пишет портрет прекрасного, но порочного юноши, не желающего стареть. Желание воплощается, и портрет начинает стареть вместо него.

4. Джейн Остин «Гордость и предубеждение» — несмотря на то, что книга является любовным романом, типичной ее не назовешь. С большой наблюдательностью подмечены нравы и недостатки общества того времени. Непростая история любви Элизабет Беннет и Мистера Дарси одна из самых удивительных в мировой литературе.

5. Гюстав Флобер «Госпожа Бовари» — автор длительное время работал над произведением, в результате все характеры прописаны с особой тщательностью, а образ главной героини, далеко не положительного персонажа, наглядно показывает, как неумеренность желаний и безнравственность разрушительно действует на человека.
Считается, что у героини романа, Эммы Бовари, есть реальный прототип - Дельфина Деламар, знакомая матери писателя, история которой практически идентична описанной Флобером. Однако, автор неоднократно утверждал, что это не так.

Иностранная литература ХХ века

1. Эрих Мария Ремарк «Три товарища» — книга получилась очень живой, близкой читателю. Это произведение о самых обыкновенных людях, живущих в непростое послевоенное время разрухи и безработицы, которые, пройдя ужасы войны, не разучились радоваться, любить и помогать друг другу даже в ущерб себе.

2. Дж.Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» — история, рассказанная от лица обычного подростка, ставшая символом нонконформизма и чистоты для целого поколения. Простая и честная книга о проблемах маленького человека во взрослом мире.

3. Джордж Оруэлл «1984» — одно из самых известных произведений-антиутопий. Общество изображается подавленным тоталитарным строем, пронизанным страхом и ненавистью, все находится под контролем и постоянным наблюдением. Но всегда находится хотя бы один человек, решающий бросить вызов сложившейся системе…
Очень многие черты тоталитарного общества были позаимствованы из примера нацистской Германии, а также из реалий Советского Союза во времена диктатуры Сталина.

4. Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом» — первая книга автора, вызвавшая много шума и ставшая одной из культовых в среде битников и хиппи. Четко изображенная грань между здравомыслием и безумием, резкий, местами грубый стиль повествования. Книга о борьбе за возможность мыслить и оставаться собой.

5. Джон Фаулз «Волхв» — причудливое сочетание мистики и реализма, сохраняющаяся до конца интрига. В романе на затерянном острове Греции загадочный «доктор» ставит жестокие психологические опыты на людях, подвергая их воздействию различных сильных эмоций. Сцены эротического характера, описанные автором, считаются одними из самых лучших отображений плотской любви во второй половине ХХ века.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500