Совет 1: Какие книги лучше всего читать для самообразования

«Я получил образование в библиотеке. Совершенно бесплатно» - гласит одна из цитат Рея Бредбери. Действительно, все знания собраны в книги и в произведения, которые доступны каждому как в библиотеках, так и в интернете, а преподаватели – лишь помощники в понимании трудных моментов.
Инструкция
1
Художественная литература – основа любого образования. Она помогает развить воображение, научиться правильно пользоваться стилистическими приемами и грамотно писать. В интернете можно найти массу списков книг, которые, как считают их авторы, нужно успеть прочитать за жизнь или до определенного возраста. На самом деле, не все данные книги нужно читать. Посмотрите их описание, разноплановые отзывы и решите, что вам действительно будет интересно.
2
Классическая русская литература считается великой во всем мире, поэтому не стоит ей пренебрегать. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Тургенев, Достоевский, Чехов - произведения этих авторов изучают в школьные годы, но они написали намного больше того, что входит в учебный план.
3
Не забывайте и о мировой классике. "Джейн Эйр" Ш. Бронте, "Грозовой перевал" Э.Бронте, "Ярмарка тщеславия" У. Теккерея, "Отверженные" В.Гюго, "Красное и черное" Ф. Стендаля - красивые, захватывающие произведения, заставляющие переживать вместе с их героями все происходящие события. Произведения Э.-М. Ремарка, А. Хэйли и Ф. С. Фицджеральда познакомят вас с XX веком в его различных проявлениях. А написанный в начале двадцатого столетия Д. Лондоном "Мартин Иден" покажет, каких вершин может помочь достичь самообразование.
4
Иногда свой круг чтения можно разбавить современной литературой. В наши дни встречаются стоящие произведения, но искать их нужно с умом, а не браться за первый попавшийся в руки бестселлер. Популярность – не всегда знак качества. "Жутко близко & запредельно громко" Дж. Фоера, "Просто вместе" А. Гавальды - легкие для чтения книги со смыслом, можно начать с них.
5
Читайте произведения на иностранных языках. Есть серии книг, где текст оригинала идет одновременно с переводом – так вы сможете понимать, как переводятся те или иные предложения. Самостоятельно переводить текст эффективнее для изучения иностранного языка, но здесь может возникнуть множество проблем. Так что лучше начинать с параллельных текстов, либо читать книгу в оригинале с тем, кто точно сможет помочь вам с правильным переводом. Первым прочтите свое любимое произведение, его будет проще понять.
6
Прочитайте Библию. Образованному человеку следует с ней ознакомится, даже если он неверующий. Как и с другими религиозными текстами: Кораном, Ведами. Это поможет лучше понять религию, судить о ней, не выдирая слова и события из контекста. Без знания – нельзя составить четкой позиции по вопросу, и уж тем более критиковать что-то.
7
История и исторические произведения важны для понимания течения событий и взаимосвязи между ними. С другой стороны, они являются памятниками великим людям и просто интересными литературными произведениями. Читайте биографии любимых писателей и общественных деятелей, либо их мемуары - они хорошо передают дух своего времени. Через Э.-М. Ремарка и А.И. Солженицына можно ознакомится с мировыми войнами XX века - не столько с ходом событий, сколько с людскими чувствами и переживаниями.
8
Психология, социология, философия, социальная психология – можно прочитать пособия для начинающих по данным темам, и если что-то вызовет больший интерес – углубиться в более серьезную литературу. Эти четыре науки помогут понять себя и окружающих, узнать какие процессы протекают в обществе и по каким принципам строятся отношения между людьми. Д. Майерс "Социальная психология" хорошее и интересное учебное пособие для знакомства с человеческим внутренним миром. Изучение философии стоит начать с трудов греческих мыслителей: Сократа, Платона, Аристотеля.

Совет 2: Как составить план самообразования

В силу нехватки времени, желания или финансов многие люди не посещают учебные заведения. Они сами составляют для себя учебные программы. Продуманный план самообразования подобен хорошему проекту постройки дома. Такой план гарантированно приводит к цели без потери времени.
Инструкция
1
Определите измеряемую конечную цель и промежуточные цели. Это необходимо, иначе самообразование будет казаться чем-то расплывчатым, неопределенным. Возьмите в качестве примера студентов, получающих определенную специальность. Их конечной измеряемой целью является диплом, а промежуточными целями - отработанные часы на практике, оценки успеваемости. Вы также должны чем-то измерять конечную цель и все промежуточные результаты.
2
Установите срок достижения цели. Сделайте это и для промежуточных целей. Конечно, самообразование не должно прекращаться всю жизнь. Рассматривайте данный шаг как возможность забраться на одну из гор самообразования. Таких вершин в жизни будет множество, но сейчас вам надо покорить что-то конкретное, не растягивая этот процесс на неопределенный срок.
3
Составьте календарный план занятий. Этот план пока не привязан к объему изучаемого материала. Вы просто намечаете, каким временем располагаете каждый день, посвященный самообучению. Распишите весь срок, назначенный на 2-м шаге, по дням. Запланируйте каникулы, если необходимо. Так вы сможете определить общее количество учебных часов, с учетом нюансов повседневной жизни.
4
Напишите список разных способов достижения цели. Если вы располагаете 5-ю учебниками по одному и тому же материалу, у вас есть 5 способов движения. В каждом способе будет разный объем учебного материала, хотя они ведут к одной цели. Именно поэтому надо рассмотреть все альтернативные варианты самообучения.
5
Наложите каждый из способов достижения цели на календарный план. Вам известно количество параграфов для прочтения. Вы можете посмотреть в каждом учебнике количество задач, предлагаемых для решения. Распишите подробно, по дням, каждый способ достижения цели. Вы должны видеть, какой объем материала предстоит освоить в каждом варианте самообучения. Это позволит здраво оценить все способы, сравнивая их между собой.
6
Покажите готовые планы опытным людям. Они подскажут, какие моменты вы упустили.
7
Выберите лучший план, с учетом полученных советов.
Обратите внимание
Пользуйтесь отдельным ежедневником. Распишите в нем весь учебный план. И больше никаких дел там не ведите. Когда займетесь выполнением плана, ставьте плюсики. Это позволит преодолеть тяжелые времена, когда нагрузка будет казаться непосильной.
Полезный совет
Сохраните все планы. Наличие альтернативных вариантов может пригодиться, если увидите, что переоценили свои силы и что-то надо пересматривать.

Совет 3: Как научиться читать Коран

Коран – не только Священное писание мусульманской религии, но и один из главных литературных памятников человечества, средоточие его религиозной и философской мысли. Даже если вы – не приверженец ислама, но интересуетесь историей и культурой Ближнего Востока, то научиться правильно читать Коран вам просто необходимо. Это поможет и в освоении арабского языка.
Инструкция
1
Прежде всего, выучите арабский алфавит, а именно написание, чтение и произношение букв. Для этого воспользуйтесь учебником или самоучителем арабского языка. В нашей стране таковых издано и издается достаточно много. Можно найти самоучитель арабского в книжном магазине, либо скачать с одного из сайтов, посвященных изучению иностранных языков в целом, а также арабского в частности. При этом постарайтесь найти и аудиофайлы к учебникам, поскольку правильно воспроизвести звучание арабских слов на бумаге невозможно.
2
Обратите внимание на правила расстановки ударения в арабских словах. Как известно, арабские слова могут помимо главного ударения содержать и второстепенные. Главное ударение выделяет один из слогов с помощью выдоха и повышения тона, а второстепенные являются лишь силовыми. Помните, что научиться правильно читать Коран невозможно без овладения характерным ритмом арабской речи, который и заключается в чередовании безударных слогов и слогов с главным и второстепенным ударением.
3
Освойте правила соединения некоторых слов Корана, а также обозначения всех видов пауз при чтении (паузы в Коране довольно разнообразны, а любая ошибка изменяет смысл прочитанной фразы).
4
Определите, какой объем текста Корана вы будете осваивать каждый день. Установленное количество текстов ежедневно читайте вслух, стараясь запомнить наизусть и повторять про себя в течение всего дня. Не переходите к следующему отрывку, пока в совершенстве не освоите предыдущий.
5
Используйте для обучения один и тот же экземпляр Корана, чтобы работала не только слуховая память, но и зрительная.
6
Как можно чаще старайтесь произносить освоенные тексты перед людьми, в совершенстве знающими Коран. Они смогут указать вам на ошибки, которые вы не заметите самостоятельно.

Совет 4: Какие книги иностранных авторов следует прочесть

Список достойных иностранных книг бесконечно велик и, конечно, для каждого свой. Здесь представлены только некоторые произведения, заслуживающие внимания и оставившие свой след в истории литературы.

Классическая литература

1. Данте Алигьери «Божественная комедия» — произведение вобрало в себя лучшее от эпох Средневековья и Ренессанса. Любовная поэма и гимн человеческому смирению и достоинству.

2. Сэй Сёнагон «Записки у изголовья» — камеристка японской императрицы писала эти заметки для собственного удовольствия, она и предположить не могла, что спустя десять веков они не утратят своей ценности. Эта книга – собрание тонких наблюдений, зарисовок, отрывков дневника. По изысканности литературной формы и точности «Записки» являются жемчужиной средневековой литературы.

3. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» — роман, вызвавший противоречивую оценку современников, прекрасно раскрывает тему нарциссизма. Талантливый художник пишет портрет прекрасного, но порочного юноши, не желающего стареть. Желание воплощается, и портрет начинает стареть вместо него.

4. Джейн Остин «Гордость и предубеждение» — несмотря на то, что книга является любовным романом, типичной ее не назовешь. С большой наблюдательностью подмечены нравы и недостатки общества того времени. Непростая история любви Элизабет Беннет и Мистера Дарси одна из самых удивительных в мировой литературе.

5. Гюстав Флобер «Госпожа Бовари» — автор длительное время работал над произведением, в результате все характеры прописаны с особой тщательностью, а образ главной героини, далеко не положительного персонажа, наглядно показывает, как неумеренность желаний и безнравственность разрушительно действует на человека.
Считается, что у героини романа, Эммы Бовари, есть реальный прототип - Дельфина Деламар, знакомая матери писателя, история которой практически идентична описанной Флобером. Однако, автор неоднократно утверждал, что это не так.

Иностранная литература ХХ века

1. Эрих Мария Ремарк «Три товарища» — книга получилась очень живой, близкой читателю. Это произведение о самых обыкновенных людях, живущих в непростое послевоенное время разрухи и безработицы, которые, пройдя ужасы войны, не разучились радоваться, любить и помогать друг другу даже в ущерб себе.

2. Дж.Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» — история, рассказанная от лица обычного подростка, ставшая символом нонконформизма и чистоты для целого поколения. Простая и честная книга о проблемах маленького человека во взрослом мире.

3. Джордж Оруэлл «1984» — одно из самых известных произведений-антиутопий. Общество изображается подавленным тоталитарным строем, пронизанным страхом и ненавистью, все находится под контролем и постоянным наблюдением. Но всегда находится хотя бы один человек, решающий бросить вызов сложившейся системе…
Очень многие черты тоталитарного общества были позаимствованы из примера нацистской Германии, а также из реалий Советского Союза во времена диктатуры Сталина.

4. Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом» — первая книга автора, вызвавшая много шума и ставшая одной из культовых в среде битников и хиппи. Четко изображенная грань между здравомыслием и безумием, резкий, местами грубый стиль повествования. Книга о борьбе за возможность мыслить и оставаться собой.

5. Джон Фаулз «Волхв» — причудливое сочетание мистики и реализма, сохраняющаяся до конца интрига. В романе на затерянном острове Греции загадочный «доктор» ставит жестокие психологические опыты на людях, подвергая их воздействию различных сильных эмоций. Сцены эротического характера, описанные автором, считаются одними из самых лучших отображений плотской любви во второй половине ХХ века.
Видео по теме

Совет 5: Как читать веды

Древнее слово «веды» означает «знание». Мудрецы составляли ведические книги, в которых описывались пути достижения самодостаточности, универсальности и совершенности, однако до недавнего времени они отсутствовали на материальных носителях. Сегодня доступ к ведам может получить каждый желающий – но как же обращаться с ведами, чтобы почерпнуть из них вековую мудрость?

Чтение вед

Сегодня для получения сакральных знаний вовсе не требуется штудировать огромное количество ведических книг. Существует два основных писания, в которых собрана вся глубина философии вед – Бхагавад Гита и Шримад Бхагаватам. Бхагавад Гита является жемчужиной индийских ведических писаний, которые пять тысяч лет назад были записаны Вьясадевой, достигшим совершенного духовного развития. Второе священное писание, Шримад Бхагаватам, содержит в себе наиболее полное знание законов материальной Вселенной.

Шримад Бхагаватам состоит из двенадцати песен, каждая из которых написана в стихотворной форме.

Приступая к чтению вед, человек обращается к источнику столь давней мудрости, что у него может возникнуть ощущение непривязанности вед к его национальности. Это ошибочное ощущение, ведь веды содержат знание о человеческой душе, а не месте его рождения. Сегодня ведические книги в своем изначальном варианте становятся доступными миру, приходя с территории Индии, поэтому в оригинале читать их может только человек, досконально владеющий санскритом.

Правила чтения вед. О чем они говорят?

Информация в ведах записывается на нескольких уровнях – в связи с этим, каждый читатель поймет только ту мудрость, к которой готов его разум. Если человек не знаком с санскритом, он может выучить значения рун и попробовать прочесть Славяно-Арийские Веды или их расшифрованный вариант. Однако, если уровень эволюционного развития человека довольно невысок, он не поймет глубинную информацию, зашифрованную в ведических книгах – на каком бы языке они ни были написаны.

Сложность в написании вед обуславливалась тем, что важнейшая информация не должна была попасть в руки людей, неспособных применить их мудрость на деле.

Читать веды следует с полной верой в написанное, поскольку человеческий мозг подсознательно воспринимает только информацию, в которую он может поверить, или к которой он готов. Система вед основана на образности – при их чтении в голове возникают объемные мыслеформы и картины, поэтому для того, чтобы правильно прочесть веды, необходимо научиться расфокусировать зрение. Это напоминает способ, которым экстрасенсы смотрят ауру человека – однако для его полного освоения нужны серьезные и упорные тренировки. В результате человек может читать «между строк», глубоко проникая в смысл ведической литературы и ее философские посылы.
Видео по теме

Совет 6: О чем роман Стендаля "Красное и черное"

«Красное и черное» — классический роман французского писателя Анри Мари Бейля, более известного под псевдонимом Стендаль. Книга стала одним из первых и наиболее ярких образцов психологического романа.

Красное или черное: как Жюльен Сорель стал собой

Главный герой романа — молодой человек из небогатой семьи по имени Жюльен Сорель. Умный от природы, настойчивый и не лишенный таланта молодой человек задыхается в рамках своей мещанской семьи. Наступила время постнаполеоновской Франции — время реставрации и «вялости» во всех отраслях жизни тогдашнего общества. Жюльен мечтает о славе, о высоком положении в свете, но человеку из простой семьи дорога туда закрыта. Еще пятнадцать лет назад молодой человек мог в тридцать лет стать полковником, а в сорок — маршалом. Сегодня же для этого нужен дворянский титул, связи и деньги.

Единственный и самый короткий путь наверх — подъем по лестнице церковной иерархии, который и выбирает Жюльен. Здесь ему сопутствует успех: он блестящий ученик, может наизусть читать священное писание и для окружающих очевидно, что в будущем он легко может рассчитывать на красное одеяние епископа или даже кардинала. Однако такой путь не по душе горячему сердцу Сореля и он по-прежнему мечтает о другом поле приложения своих талантов. Поэтому он не задумываясь использует первую же лазейку, которая позволяет свернуть с этого пути.
В основу романа был положен реальный случай из судебной практики: дело кузнеца, стрелявшего в свою любовницу.

Мсье Д'Реналь — простоватый аристократ, в доме которого Жюльен преподает священное писание и латынь. Он таким образом вошел в желанный аристократический мир, но не является его частью. Он — чужак на этом балу, на что ему недвусмысленно и довольно часто указывает сам господин Д'Реналь. Сносить подобное отношение Жюльену не по силам, и он «бьет» заносчивого аристократа в самое слабое место — его молодую жену. То, что сначала задумывалось как месть, перерастает в искреннее взаимное чувство, и он добивается ее любви. Добром это, разумеется, закончиться не может, и молодой человек со скандалом покидает дом Реналей, уехав поступать в семинарию города Безансона.

Жюльен и Матильда

Снова он оказался там, откуда стремился сбежать. Красный офицерский мундир, а вовсе не черную сутану священника видит на себе Сорель. Совсем скоро он снова совершает побег, причем тем же путем. На этот раз объектом его внимания становится юная Матильда де Ла Моль, только на этот раз Жюльен совершенно точно знал, что ему нужно от обладательницы желанного титула. Молодая же девушка влюбилась в него без памяти.

Старый маркиз, отец Матильды, шокированный тем, что его дочь влюблена в простолюдина, честно пытается исправить ситуацию и избежать скандала. Огласка для него — позор, чувства дочери — священны, поэтому он решает сыграть беспроигрышную партию: раздобыть Жюльену Сорелю титул. Но перед этим — простая формальность: несколько справок о прошлом молодого человека.
Название «Красное и черное» так и осталось загадкой для литературоведов. Стендаль не оставил даже кратких заметок, раскрывающих эту загадку.

Жюльен торжествует — он в одном шаге от исполнения своей мечты. Но сбыться ей не суждено — прошлое настигает его в самый неподходящий момент. Краткий пересказ недавних событий в письме от госпожи Реналь ставит точку на планах Сореля. Она не только оскорблена намерением Жюльена жениться на другой, но и видит истинные цели молодого карьериста. Впрочем, она не могла предположить, как далеко он может зайти, видя крушение своих надежд, и к какой трагедии это приведет всех героев этой истории. Мечты Жюльена рухнули в одночасье. Их уничтожила единственная женщина, которую он любил. Точку в истории поставит пистолетный выстрел, после которого Сорель лишится головы, а госпожа Реналь чудом выживет. Однако на этом трагедия не закончится, и по воле Стендаля и она уйдет из жизни через три дня после смерти возлюбленного.
Источники:
  • Тайна названия «Красное и черное»

Совет 7: 10 великих книг, которые следует прочитать образованному человеку

Есть в мире одна книга, прочитав которую можно жить совершенно спокойно с уверенностью в том, что прочел и все, написанные после нее: столь много в ней сюжетных линий, философских мыслей, страшных и любовных историй. Эта книга - Библия. Сюжеты, данные в ней, поистине неисчерпаемы, поскольку до сих пор питают фантазию многих писателей, художников, режиссеров. Но, между тем, образованный человек безусловно должен прочитать не менее 10 книг в своей жизни. Если образование не гуманитарное, а, к примеру, связано с менеджментом или маркетингом, то этого количества может оказаться вполне достаточно.
Книга Экклезиаста – одна из самых цитируемых книг в мире, созданная неизвестным автором, поэтому образованный человек, дабы не попасть впросак, безусловно должен ее прочесть. Являясь ветхозаветной частью Библии, эта книга не только прародительница философии как науки, но основ психотерапии, поскольку ее главная мысль – все в этом мире уже было до нас и будет после нас, все суета сует, а значит надо любить себя, мир и наслаждаться всем, что дано. Многие мысли, заложенные в этой книге, нашли свое отражение и продолжение в литературе последующих веков. Ниже - лишь часть из них.

Время рождаться, и время умирать...

Эрнст Теодор Гофман «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» - без этой сказки современный человек не может считать себя по-настоящему политически образованным, поскольку Гофману удалось на века создать сверх-образ настоящего политика-диктатора.

Николай Гоголь «Шинель» - эту книгу неплохо бы прочесть хотя бы для того, чтобы знать откуда пошло изречение: «мы все вышли из гоголевской «Шинели». Эта книга о мечте. Мечте такой маленькой и незначительной, насколько маленьким и незначительным был тот человек, который мечтал. Но горе этого человека после его расставания с достигнутой мечтой породило такое отчаяние, что стало величайшим символом многих и многих утрат. Немногим писателям удавалось воплотить в литературе несоразмерность мечты и горя, жизни и отчаяния.

Федор Достоевский «Преступление и наказание» - этот текст просто необходимо одолеть хотя бы для того, чтобы не ударить в грязь лицом в разговоре с иностранцами. Практически любой из них (по крайней мере окончивший колледж) знает эту книгу, поскольку она входит в обязательную программу. Соотношение в мире добра и зла, возможности вседозволенности и неотвратимости и первичности божьего иль людского наказания, ответственности за содеянное, социалистические воззрения и философские вопросы – в этой книги действительно очень много различных пластов. Но, и помимо этого, это просто очень неплохой детектив.

Время любить и время ненавидеть

Шарль де Костер «Легенда об Уленшпигеле». Чтобы понять, что такое веселый дух настоящего свободного человека - человека, для которого слова «родина», «страна» и «государство» - точно не одно и тоже, а вера в свободу, как величайший дар божий, всегда первична, чтобы понять, что такое настоящий анархический дух, каждому современному образованному человеку необходимо прочесть эту книгу.

Льюс Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес». Истоки абсурдистской литературы и одного из самых популярных ныне литературных жанров – фэнтэзи - были рождены сэром Льюисом Кэрроллом именно в этой книге. «Приключения Алисы» стали своего рода Экклезиастом двадцатого, а теперь уже и двадцать первого века, поскольку в этой чудесной сказке возрождаются практически те же самые вопросы и ответы, что и в библейской книге, но ставятся они автором от лица маленькой девочки, олицетворяющей собой молодость всего человечества.

Иван Бунин «Темные аллеи» - величайший литературный сборник, состоящий из повести и рассказов только и исключительно о любви, написанный столь стилистически безупречно, что считается эталоном. А эталоны нужно знать. Любовные томления героев разных возрастов, пола и положений, их встречи и расставания, создают из этой книги поистине величайшую любовную энциклопедию.

Время войне и время миру

Франц Кафка «Процесс». В этой книге показана абсурдность мира, в которой преследование необратимой государственной машины-системы может длится столько, сколько длится жизнь: от рождения до смерти. Вина героя неизвестна, но он виновен по определению, а потому будет подвергнут нескончаемому суду. Судебный процесс делает из обычного банковского клерка сексуально притягательного героя, а герои никогда не умирают от старости. Они умирают красиво - от ножа в сердце.

Евгений Шварц «Дракон». Один из величайших драматургов и исследователей человеческих характеров двадцатого века Евгений Шварц написал свою пьесу, точно зная прототипов всех своих персонажей. В этой пьесе созданы удивительно яркие портреты обычных диктаторов и быдло-шовинистов, националистов и невысовывающихся обывателей, которые не хотят никаких перемен и могут с удовольствием уничтожить любого героя, пришедшего их спасти из лап жестокого Дракона.

Умберто Эко «Имя розы» - это исторический детектив, роман, философская притча о литературе, политике, искусстве и религии. Книга сразу стала классикой двадцатого века, апофеозом постмодернистского взгляда на жизнь: поиска комедии в трагедии.
Видео по теме

Совет 8: Какие книги стоит прочитать в 15 лет

Пятнадцатилетнего подростка трудно заставить делать то, что ему не нравится. Его заставляют читать в школе, а тут еще родители со своими наставлениями. Несмотря на это, становление личности должно в этом возрасте вовсю набирать обороты.

Классика

Наверняка, ни один школьник, окончив школу, так и не смог осилить всю школьную программу в плане чтения на лето и не только. Это невозможно просто физически, особенно когда у подростка так много других увлечений и маленьких забот. Все же, школьные задания на лето по прочтению книг хоть как-то стимулируют развитие школьника. Классические произведения, не зависимо от того, задают их в школе или нет - это база, некий фундамент, который крайне необходим для построения грамотной личности. Понятно, что ни один школьник в здравом уме не сядет сам читать Достоевского или Булгакова. Если такие и найдутся, то – единицы. Обычно к таким классикам осмысленно приходят гораздо позже. И все же, это необходимо. Пусть ребенок и не сможет осознать всего смысла произведения, но, по крайней мере, будет иметь о нем представление. Можно разбавить это чтение обсуждением с родителями, рассуждением на данные темы и так далее. Затронутые в классических произведениях проблемы, как ни странно, актуальны и по сей день. Возможно, ребенок даже найдет в них ответы на волнующие его в данный момент вопросы.

Приключения

В пятнадцать лет не хочется читать что-то скучное и нудное, современным подросткам подавай экшн и авантюристские, приключенческие рассказы. Благо, литературное наследие снабдило всем необходимым. Например, «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, «Хоббит» Толкиена, «Робинзон Крузо» Даниеля Дефо, «Остров сокровищ» Роберта Стивенсона, «Дети капитана Гранта» и вообще все книги Жюля Верна, Майн Рид и его «Всадник без головы», «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма и многие другие.

Сказки

Несмотря на то, что ребенку уже пятнадцать, это все еще ребенок. И он все еще верит или хочет верить в сказки. К тому же, в них все легко, спокойно и по-доброму. Отличные сказки есть и у современных авторов, например, мало кому неизвестный «Гарри Поттер». Уж пусть лучше дети его сначала прочтут, а потом посмотрят. Своего рода классика есть и в сказочном жанре. «Пеппи Длинный чулок», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Маленький принц», «Маугли» - всеми этими книгами зачитываются поколения детей.

Фантастика

Больше сказок дети любят только фантастику. Есть индивиды, которые только ее и признают как объект чтения. «Приключения Электроника», «Человек – амфибия», «Хроники Нарнии», «Ходячий замок», «Властелин колец», «Девочка с Земли», «Затерянный мир» - этот список вобрал в себя и современных, и советских авторов, а также зарубежных писателей.
Полезный совет
Читайте о том, что вам интересно. Книги по рукоделию, науке, технике. Возможно, вам понадобится кто-то, кто сможет объяснить основы – не стесняйтесь просить помощь. Уточняйте все, что вам не понятно, в дальнейшем все встанет на свои места и вы приобретете массу бесценных знаний.
Источники:
  • Лучшие книги мира, 9 списков с описанием каждого произведения из перечисленных
  • 5 версий списков с сайта YOung JOurnalists
  • Подборка лучших книг современных авторов, сайт LiveLib
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше