Совет 1: Как оформить красиво стенгазету

Стенгазеты украшают стены всех учебных заведений, да и дружным коллективам многих других организаций нравится читать новости о родном предприятии, полезные объявления и добрые поздравления в красочном листке. Оформлением стенгазеты в основном занимаются энтузиасты и увлеченные общественники. Несколько простых советов помогут вам быстро и красиво сделать очередной листок.
Как оформить красиво стенгазету
Вам понадобится
  • - ватман;
  • - цветные карандаши;
  • - краски;
  • - кисти;
  • - губка;
  • - зубная щетка и расческа;
  • - шаблоны и трафареты.
Инструкция
1
Чтобы стенгазета выделялась ярким пятном на стене, вам нужно сделать фон цветным. «Романтические» выпуски оформите акварелью в стиле мокрого листа. Смочите ватман водой с помощью чистой губки. Прижмите уголки, чтобы лист не заворачивался. Окуните кисть в воду и наберите краску. Проводите линии и ставьте точки. На мокром листе образуются причудливые разводы. Меняйте краску, чтобы цвета плавно перетекали друг в друга.
2
Можно найти применение старым цветным карандашам. Выньте грифель из карандаша и натрите его на бруске для заточки ножей. У вас получится цветная пудра, аккуратно соберите ее и насыпьте в чистые пустые баночки или отделения в палитре. Окуните ватные диски или шарики в эту пудру и втирайте в лист бумаги круговыми движениями. Сочетайте цветовые пятна так, как сочтете нужным.
3
Для создания следующего фона для стенгазеты вам понадобится зубная щетка и пластмассовая расческа. Смешайте акварель с водой в отдельной баночке, окуните в раствор (насыщенного цвета) зубную щетку. Проводите щетинками по зубцам расчески, чтобы краска разбрызгивалась по всему листу ватмана. Перед нанесением другого слоя просушите предыдущий.
4
Если в вашем распоряжении есть лишь цветные карандаши, можно оформить фон под холст. Но для этой техники подойдет лишь достаточно тонкая бумага. Возьмите кусок ткани с ярко выраженной фактурой (мешковину, рогожку) и положите ее под лист. Цветными карандашами штрихуйте по бумаге, чтобы проявилась структура. Используйте близкие цвета, чтобы добиться большей естественности, например синий и голубой или коричневый и бежевый.
5
Купите набор трафаретов, чтобы быстро нарисовать много цветов, сердечек или звездочек, которые можно наносить краской разного цвета. Используйте разные фигурки, силуэты и детские игрушки, чтобы сделать оформление стенгазеты оригинальным. Можно и вырезать нужную фигуру из картона. Придерживайте модель на листе ватмана так, чтобы она не сдвинулась. Вокруг нее ватным шариком вотрите цветную пудру или разбрызгайте густо краску зубной щеткой. У вас получится белая фигурка с цветным облаком вокруг нее.
6
Попробуйте сделать свои штампы и печати из картошки. Разрежьте клубень пополам и вырежьте на этих частях какие-нибудь фигуры. Окуните самодельную печать в гуашь и прикладывайте к стенгазете. Цвета краски можно смешать.
7
Используя эти приемы, вы сможете быстро и красиво оформить выпуск любимого всеми вашими коллегами листка.
Источники:
  • Оформление стенгазет. Полезные советы
  • как украсить плакаты

Совет 2 : Как оформить плакат

Чтобы плакат получился оригинальным и ярким, для его оформления нужно взять гуашь или акварель. Большое внимание необходимо уделить шрифтам, цветовой гамме, гармоничному расположению отдельных компонентов – рисунков, фотографий, текстовых блоков.
Как оформить плакат
Вам понадобится
  • Лист ватмана, гуашь, фломастеры, фотографии, картинки, карандаш, акварель, аппликация
Инструкция
1
Распланируйте расположение заголовка, текстовой части, рисунков. По осевой линии разместите наиболее важные материалы, на периферии – дополняющие их данные. Сделайте композиционным центром фотографию, наиболее интересный текст.
2
Подберите цветовую гамму. При этом либо выдерживайте контраст тонов, либо используйте близкие друг другу оттенки. Избегайте излишней яркости заголовков и рамок, а также вычурности цветовых сочетаний. Ведь лаконичность цветового оформления является более убедительной, чем избыточность красок.
3
Особое внимание уделяйте шрифтам текста и заголовка. Они должны быть выдержаны в едином стиле, даже если будут различаться цветом и размером.
4
Расположение заголовков зависит от объема текстовой части. Но в любом случае тексты делите на смысловые части, для каждой из которых создавайте свой заголовок. Блоки размещайте симметрично либо, наоборот, асимметрично, а строки - на одной линии от края листа.
Обратите внимание
Прямоугольная форма плакатного листа плохо сочетается с композиционной структурой, в основе которой лежит круг, овал и дуга.
Старайтесь избежать излишнего употребления в тексте союзов и предлогов. Они разбалансируют уравновешенность строк, что снижает визуальный комфорт при просмотре плаката.
Полезный совет
Соблюдайте согласованность всех компонентов: не позволяйте выделяться второстепенным элементам и не «затеняйте» главного.
Наиболее просто оформлять плакат, используя фломастеры и карандаши. Но наиболее красивыми, яркими, оригинальными получаются все же плакаты, при создании которых используются акварель и гуашь.
Источники:
  • Советы по оформлению плакатов
  • Оформление стенгазеты к 9 мая в детском саду своими руками

Совет 3 : Как оформлять детскую стенгазету

С необходимостью написания стенгазеты дети сталкиваются и в детском саду, и в школе, и в оздоровительных лагерях. Прежде всего, стенная газета должна быть информационно-насыщенной и красочной. Не стоит забывать также об эстетической составляющей при оформлении данного вида издания. Чтобы безупречно оформить стенгазету, следует знать определенные правила и выполнять рекомендации людей, знающих толк в этом деле.
Как оформлять детскую стенгазету
Инструкция
1
Придумайте интересное, креативное название для вашей стенгазеты. Сформируйте редколлегию.
2
Распределите работу по подбору необходимого материала, а также по оформлению стенгазеты между членами редколлегии или всеми детьми.
3
Если в вашем коллективе имеются ребята, которые сочиняют стихи или пишут статьи (речь идет о детях постарше), поручите им темы для написания авторских творческих работ (очерков, эссе, миниатюр, стихотворений и т.д.). Так, выпуская стенгазету к 8 Марта, они могут как-то оригинально (в стихотворной форме или при помощи шуточных частушек) поздравить мам, воспитателей или учителей, родителей и тех девочек, которые находятся с ними рядом (в одной группе детского сада или в одном классе).
4
Выберите также членов оформительской группы. Эти ребята должны уметь хорошо рисовать или красиво писать. Если маленькие дети еще не умеют писать, пусть расскажут вам вслух о своем видении газеты и своих высказываниях в ней, вам останется лишь написать все это своей рукой.
5
Назначьте также тех, кто будет отвечать за компьютерное сопровождение (подборку нужных материалов и иллюстраций через интернет, возможно, оформление на компьютере текста и т.д.). Младшие школьники в наше время уже умеют справляться с этим без труда.
6
Проведите заседание редколлегии, на котором обсудите все собранные материала и распределение их в стенгазете. Имейте в виду, что для того, чтобы стенгазета имела успех, не была скучной и неинтересной, нужно грамотно чередовать иллюстрации или фотографии с информационным материалом и различными творческими заданиями (ребусами, кроссвордами, загадками, шарадами и т.д.).
7
Если вы решили оформить стенгазету к 8 Марта, подготовьте заранее фотографии мам, приклейте их на стенгазету и подпишите под ними пожелания для них и поздравления с праздником. Очень интересно и трогательно будет выглядеть стенгазета, если под фотографиями дети продолжат фразу "Моя мама самая..."
8
Если стенгазета посвящена чьему-то дню рождения, то предложите детям нарисовать цветок со множеством ярких лепестков, на которых можно поместить фотографии всех ребят класса или детсадовской группы, а в центр поместить изображение именинника. Попросите всех произнести вслух или написать на стенгазете несколько слов-пожеланий для него. Такой листок наверняка еще долгое время будет находиться на самом видном месте у именинника и радовать его, ведь он будет помнить, что у него много настоящих друзей.
9
Не забывайте об эстетичности во время оформления стенгазеты, учите этому детей. Также объясняйте им важность соблюдения корректности при подаче материала и аккуратности и осторожности в отношении печатного (или рукописного) слова.

Совет 4 : Как сделать детскую стенгазету

Стенгазета для детей может быть приурочена к какому-либо памятному событию или празднику, она может носить информационный или обучающий характер. Определитесь с тематической направленностью работы и приступайте к оформлению плаката.
Как сделать детскую стенгазету
Вам понадобится
  • - лист ватмана большого размера;
  • - все имеющиеся в доме канцелярские принадлежности;
  • - клей или двухсторонний скотч;
  • - ножницы;
  • - цветная бумага.
Инструкция
1
Нанесите эскиз. Если вы используете цельное бумажное полотно, то нанесите на него все крупные элементы, затем продумайте декоративное оформление. Простым карандашом очертите контуры рисунков и аппликаций, отведите место под текст. Если ваша стенгазета расположена на нескольких листах бумаги, то придется выполнить двойную работу – сделать набросок с планом расположения элементов на отдельном листе, затем увеличить масштаб и разнести рисунок на все листы.
2
Выбирайте крупные и понятные детали. Детям будет интересно только то, что понятно, поэтому не стоит проявлять свои художественные замыслы и рисовать абстрактные предметы. Выбирайте привычные для детей сюжеты, которые будут вызывать соответствующие ассоциации. Для малышей подойдут картины с одним центральным элементом – солнышко, репка, дерево, машина и т.д. Детям постарше можно преподнести информацию в виде изображения веселого паровозика, героев любимой сказки или мультфильма, изображения членов семьи и друзей. Если цель стенгазеты – обучить ребенка, то все элементы должны быть простыми и наглядными, оформленными в ярких и насыщенных красках.
3
Продумайте декоративное оформление. Уникальность вашей стенгазете придадут символичные детали – первый башмачок, первая отметка в дневнике, совместная фотография, вырезанные из плотного картона объемные буквы и цифры (по количеству лет, в зависимости от темы стенгазеты). Крупные банты, ленточки, распыленные цветные брызги – мелких деталей должно быть немного и они призваны лишь привлечь внимание, а не отвлекать его от информации в газете.
4
Подписывайте фотографии. Если вы решили наклеить на стенгазету фотографии, то желательно сопроводить картинки остроумными надписями, ведь вашу газету будут читать не только дети. Чтобы избежать недоразумений, поясните каждую из них несколькими словами.
Видео по теме

Совет 5 : Как оформить стенгазету в классе

Стенгазеты помогают отвлечься от напряженной учебы, переключить внимание на актуальные для коллектива новости. Оформление стенгазеты должно соответствовать общему настроению, пробуждать любопытство к новому материалу, раскрывать способности редакционной коллегии, украшать класс.
Как оформить стенгазету в классе
Вам понадобится
  • — ватман, альбом;
  • — краски, карандаши, фломастеры;
  • — печатные журналы.
Инструкция
1
Измерьте размеры стенда для стенгазеты, чтобы сделать уменьшенный шаблон в нужных пропорциях. С помощью него удобно моделировать варианты оформления. Шаблоном может быть даже часть альбомного листа. Разделите всю площадь на смысловые блоки — в соответствии с числом рубрик стенгазеты и количеством места под каждую.
2
Возьмите в библиотеке несколько хороших по внешнему виду журналов и выделите из них варианты оформления. Обращайте внимание на страницы, где есть несколько материалов, а не одна статья. Тогда можно представить, что это шаблон стенгазеты. Слепо копировать чужое оформление не нужно — это будет нарушением авторских прав. Но можно взять интересные идеи и на их основе придумать что-то свое.
3
Создайте готовые шаблоны альтернативных вариантов оформления. В отличие от шаблона, сделанного на первом этапе, теперь используйте карандаши, фломастеры, краски, чтобы получить мини-стенгазеты, на которых хорошо видно оформление.
4
Определите стратегию оформления стенгазеты на ближайший год. Если каждый номер оформлять одинаково, это может показаться скучным. В то же время, нелегко постоянно придумывать новый внешний вид. Поэтому выберите из готовых шаблонов базовый вариант, который можно быстро обновлять с помощью смены цветовой гаммы. Когда стратегия оформления продумана на весь год, можно сосредоточиться на смысловом содержании газеты, а не ломать голову, если художник заболеет или уедет.
5
Привлеките исполнителей, способных реализовать задуманное — хорошо, если нагрузка ляжет не на одного человека. Можно составить расписание выпусков, чтобы чередовать обязанности. Согласуйте стратегию оформления, чтобы не было обид и разногласий.
Видео по теме
Полезный совет
Используйте в оформлении аппликации из природных материалов — листьев, цветов и т.д. Тогда каждый номер будет неповторим.

Совет 6 : Как оформить стенгазету для детей

Стенгазеты оформляют в детском саду, в школе, дома – это может быть поздравительный или обучающий плакат. Стенгазета может носить информационный характер и содержать основные новости, освещать события в детском коллективе, но в любом случае она должна быть интересна детям, и родителям.
Как оформить стенгазету для детей
Инструкция
1
Продумайте идею стенгазеты и набросайте эскиз на большом листе бумаги – распределите место для текстов, рисунков и бокового оформления. Стенгазете нужно название – яркое, броское, информативное. Привлеките к оформлению плаката как можно большее количество детей и используйте их идеи.
2
В центре газеты должна быть одна большая картинка – она будет привлекать внимание, отражать тематику плаката, быть ключевой фигурой стенгазеты. Если кто-то из детей или взрослых хорошо рисует, то попросите их изобразить на бумаге то, что вы задумали – символ, фигурку животного или какой-либо предмет. Можно сделать центральную фигуру сборной – вырежьте из старых журналов и газет отдельные элементы и соедините их, сделайте аппликацию или большую фотографию.
3
Информационный материал разместите по бокам – лучше оформить его небольшими, краткими текстами, используя яркие маркеры или цветную бумагу. Сбор материала для наполнения стенгазеты поручите детям – тогда у вас получится отразить наиболее интересующие их события и явления.
4
Поздравительную стенгазету (ко дню рождения или Новому году) обязательно дополните фотографиями именинников, соответствующими пожеланиями и символикой. Разместите декоративные элементы не только в центре, но и по краям, следя за тем, чтобы не было перенасыщения отдельными картинками.
5
Разрешите детям внести свой вклад в оформление – пусть они разрисуют края газеты, обклеят ее мелкими наклейками, украсят небольшими рисунками. Стенгазету, посвященную празднику, можно обработать специальными спреями со сверкающими частичками.
6
Для школьников стенгазета может стать обучающим пособием или увлекательным чтивом – добавьте туда несколько кроссвордов, пару ребусов, представьте одно или два правила в виде схематичного рисунка.
7
Стенгазета для воспитанников детского сада должна быть яркой – размещайте только крупные и понятные элементы, делайте упор на использование картинок и насыщенных цветов. На таких плакатах хорошо размещать фоновые рисунки с детской тематикой, а основные элементы наносить поверх них. Текста должно быть немного, но можно оставить место, чтобы отразить информацию для родителей. Стенгазета для детского сада может содержать фотографии, рисунки самих малышей, отпечатки их пальчиков.
Источники:
  • ребенку стенгазету
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500