Совет 1: Как организовать работу на фирме

От организации работы фирмы зависит не только производительность труда, моральный климат в коллективе, но и отношение к компании заказчиков и партнеров, деловая репутация фирмы. Ваша задача – подобрать специалистов и позаботиться о том, чтобы каждый из них выполнял работу с максимальной отдачей и добросовестностью. От этого зависит качество конечного продукта и спрос на него на рынке.
Инструкция
1
Составьте список действий, которые необходимо выполнять, чтобы фирма успешно функционировала. Решать юридические, экономические и кадровые вопросы вы можете самостоятельно, но лучше взять в штат специалистов, которые займутся текущими делами, согласовывая с вами свои действия.
2
Составьте список людей, которые необходимы для деятельности фирмы. Распишите функции, которые каждый из них будет выполнять. Дайте название каждой функции, которое станет названием данного кадрового поста. Для каждого поста распишите данные, которые к нему относятся: количество человек, необходимое для полноценного выполнения задач, требования к их опыту и образованию, функции, которые должен выполнять каждый сотрудник.
3
На каждый пост наберите минимальное количество людей. Учтите при этом финансовые возможности, оборудование и оснащение рабочих мест, необходимых для того, чтобы начать деятельность вашей фирмы.
4
С назначенными руководителями постов обговорите требования, которые вы предъявляете к деятельности этого поста. Объясните им, по каким критериям будет оцениваться работа данного подразделения, каким образом вы будете проверять и контролировать его работу. Руководители постов должны объяснить это своим подчиненным и провести с ними необходимые инструктажи и обучение.
5
После начала деятельности фирмы внесите корректировки и проведите дополнительную кадровую работу. Уточните функции, которые выполняет каждый пост и создайте новые подразделения, если обстоятельства работы того требуют.
6
Результатом хорошей организации станет оптимальное количество сотрудников, обеспечивающих качество конечной продукции. Не пренебрегайте постоянным обучением персонала и материальным стимулированием людей, трудом которых достигается прибыль.

Совет 2: Как организовать работу бухгалтера

Бухгалтер – лицо материально ответственное, поэтому организация работы сотрудников бухгалтерии должна иметь планомерный характер на любом производстве. Плохая организация работа на этом крайне важном участке может привести к финансовому краху предприятия.
Инструкция
1
Обратите внимание: даже в том случае, если в финансовых проблемах, возникших на вашей фирме, виноватым будет признан бухгалтер (или главный бухгалтер), отвечать по всей строгости закона придется руководителю.
2
Если вы только организуете работу предприятия и набираете штат, принимайте на работу сотрудников бухгалтерии не «по знакомству», а по личным и профессиональным качествам, многие из которых можно определить еще в ходе собеседования. Проводите собеседование вместе с приглашенным специалистом из аудиторской фирмы, так как в наше время диплому бухгалтера иногда не стоит доверять.
3
Установите бухгалтеру испытательный срок (главному бухгалтеру этот срок может быть продлен до 6 месяцев). Обратитесь перед первой сдачей отчетности новым сотрудником в аудиторскую фирму с тем, чтобы они провели экспресс-проверку документации.
4
Обеспечьте сотрудникам бухгалтерии подходящие условия для работы, к числу которых можно отнести:
- обеспечение сотрудников современными ПК и офисной техникой;

- оснащение ПК последними версиями программы «1С: Бухгалтерия»;

- возможности прямого общения с программистом и системным администратором для адаптации «1С: Бухгалтерия» к потребностям вашей организации;

- обеспечение выделенной линии интернета для оптимизации процесса работы с программой «Банк-Клиент»;

- обеспечение прямого доступа к последним законодательным и правовым актам;

- подписку на периодику по специальности.
5
Каждый бухгалтер должен нести полную ответственность за свою часть работы, а главный бухгалтер – координировать и направлять ее, избирательно проверяя время от времени работу сотрудников.
6
Проследите за тем, чтобы баланс составлялся ежемесячно, а не ежеквартально. Это поможет оперативно отслеживать передвижение средств. Особое внимание уделите тому, как оформляется первичная документация.
Источники:
  • организация работы бухгалтерии

Совет 3: Как организовать работу на выставке

Участие в отраслевой выставке – отличная возможность расширить горизонты своего бизнеса, найти новых поставщиков и партнеров, а главное, увеличить сбыт. Чтобы мероприятие прошло максимально эффективно и оправдало каждый вложенный рубль, работу на выставке нужно заранее распланировать и правильно организовать.
Инструкция
1
Выберите расположение для своего стенда. Размеры выставочного места зависят от оборудования и товара, которое вы планируете представить. Если ваш товар – станки, сборные дома и другие громоздкие конструкции, которые вряд ли поместятся на стенде, установите экраны, на которых можно транслировать заранее смонтированные промо-ролики.
2
Обеспечьте стенд нужным количеством раздаточных материалов – листовок, буклетов, каталогов, образцов продукции. Заранее рассчитайте, сколько печатной продукции вам понадобится. Не экономьте, нет ничего более неприятного, чем закончившиеся в разгар выставочного дня буклеты.
3
Заранее решите, что и кому вы сможете предложить. Не стоит раздавать дорогие каталоги всем желающим. Оставьте их для потенциальных клиентов. Им же предназначены маленькие подарки, образцы продукции и прочие приятные мелочи с логотипами фирмы. Но листовки и недорогие буклеты всегда должны быть в свободном доступе. Постоянно пополняйте их запас.
4
Рассчитайте, сколько сотрудников потребуется для бесперебойной работы. Проведите обучение персонала. Снабдите всех участников именными бейджами и визитными карточками. Кроме линейных сотрудников желательно постоянное присутствие топ-менеджера. Он нужен для важных переговоров, подписания контрактов и оперативных консультаций.
5
Внутри выставочного места оборудуйте зону для бесед с потенциальными покупателями и партнерами. Закупите чай или кофе, печенье, минеральную воду. На гостей угощение всегда производит благоприятное впечатление. Если вы представляете продукты питания, угощайте посетителей собственной продукцией.
6
Не увлекайтесь бесплатными дегустациями, раздачей сувениров и прочими акциями, привлекающими зевак со всей выставки. Отдача от таких мероприятий может быть, если вы планируете вывести на рынок новый продукт и хотите познакомить с ним максимально широкую аудиторию. Если вы торгуете исключительно оптом, не устраивайте распродажи на стенде – оставьте их розничным продавцам.
7
Начинайте работу как можно раньше и не сворачивайте экспозицию до того, как закрылась выставка. Сотрудники вашего стенда должны быть готовы принять посетителей в любой момент. Обратите внимание на соседей по выставке – возможно, среди них вы обнаружите не только конкурентов, но и потенциальных партнеров.
Полезный совет
Фиксируйте результаты переговоров и собирайте визитные карточки посетителей. После выставки обязательно проанализируйте полученные данные и составьте списки заинтересованных в вашей продукции компаний. Включите их в листы для рекламных рассылок.

Совет 4: Как организовать работу в организации

Любая организация – и самая маленькая фирма, состоящая всего из нескольких человек, и крупная корпорация - должна работать четко и эффективно. А для этого необходимо многое: составить бизнес-план, тщательно подобрать сотрудников, продумать способы их мотивации, создать все необходимые условия. То есть организовать работу.
Инструкция
1
Решите, сколько сотрудников вам понадобится, составив штатное расписание. Не следует брать больше людей, чем реально необходимо.
2
У каждого сотрудника должен быть четко очерченный круг обязанностей. В идеале любой человек, работающий в фирме, должен иметь должностную инструкцию, определяющую его полномочия и предъявляемые к нему требования. На случай временного отсутствия сотрудника (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности необходимо распределять между сослуживцами или возлагать их на одного человека. Помните, что при замещении вы должны составлять дополнительное соглашение к трудовому договору.
3
Если в структуру организации входят отделы, уделите особое внимание подбору их начальников. Это должны быть знающие, компетентные специалисты, способные руководить людьми и требовать от них соблюдения трудовой дисциплины, при этом не создавая ненужной нервозности, уважительно относясь к рядовым сотрудникам.
4
Заранее продумайте, какой стиль общения с сотрудниками и какой способ проверки эффективности их работы вы считаете оптимальным. При этом старайтесь не вникать буквально во все, не контролируйте каждую мелочь. Если вы так поступаете, зачем вам вообще нужны начальники отделов? Осуществляя общее руководство, позвольте людям спокойно, без лишней нервотрепки делать свою работу. Возьмите за правило: вмешиваться в деятельность нижестоящих руководителей следует только тогда, когда это крайне необходимо.
5
Продумайте способы мотивации, то есть стимулирования отличившихся сотрудников. Они могут быть самыми разными, например, премирование за выполнение плана, награждение ценным подарком, оплата туристической путевки.
6
Необходимо заранее позаботиться об организации рабочих мест. Перед тем как предъявлять к людям требования, следует создать им более-менее достойные условия для работы, обеспечить всем необходимым. Помещения, где располагается фирма, должны соответствовать санитарным нормам по площади, освещенности, температурному режиму, влажности и т.п.
7
И, конечно же, очень важно создать благоприятный морально-психологический климат в трудовом коллективе. Так сотрудники будут работать охотно и с полной отдачей. Если в организации нервозная, нездоровая обстановка, если люди не чувствуют уважительного отношения, они и выполнять свои служебные обязанности будут без всякого энтузиазма и с прохладцей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше