Совет 1: Как организовать работу коллектива

Руководитель, которому необходимо правильно организовать работу вверенного ему коллектива, должен обладать не только специальными знаниями, но и знаниями по психологии, чтобы оптимально распределить обязанности и добиться от каждого сотрудника максимальной производительности труда.
Как организовать работу коллектива
Инструкция
1
Изучите работу вверенного вам подразделения, ознакомьтесь с методами и технологиями, используемыми в работе, продумайте, как их можно усовершенствовать. Разбейте весь процесс на технологические блоки, которые можно поручить выполнять разным группам людей. Определитесь с тем, что вы имеете на входе и что должны получить на выходе.
2
Познакомьтесь с сотрудниками своего подразделения поближе. Определите действительную степень компетенции и опыта каждого. Присмотритесь к их характеру и поведению, изучите психотипы. Зная это, вы сможете спрогнозировать как поведет себя в разных ситуациях тот или иной сотрудник, какую работу можно ему поручить с тем, чтобы она была для него наиболее подходящей и соответствовала его психотипу. Составьте с учетом этого рабочие группы, в которых каждый будет дополнять своих коллег психологически, чтобы оптимизировать рабочие процессы.
3
Поговорите с каждым из своих сотрудников, объясните, как важен его труд и творческий подход в технологической цепочке, которую выполняет ваше подразделение. Расскажите о тех надеждах, которые вы возлагаете на него, обрисуйте перспективы. Ваши работники должны ощущать, что от них многое зависит, что они могут участвовать в обсуждениях, в которых принимаются окончательные решения. Это один из мощнейших стимулов для каждого сотрудника.
4
Ваша задача – объединить всех своих подчиненных в единый коллектив, чтобы у всех была зона своей ответственности, и любой ощущал важность выполняемой им задачи. Проводите регулярные планерки в подразделении, чтобы рабочий процесс обсуждался и труд каждого был на виду. В этом случае, сами коллеги не позволят кому-то из сотрудников работать плохо или некачественно.
5
Мотивируйте своих сотрудников и справедливо поощряйте их материально. Каждый должен быть уверен, что стоимость его труда напрямую зависит от качества работы. Не тешьте самолюбие, поощряя льстецов, не заводите фаворитов. Это будет способствовать спокойной, рабочей обстановке в вашем отделе и самым положительным образом отразится на производительности труда.

Совет 2 : Как систематизировать работу

Беспорядочность, непоследовательность или алогичная последовательность, несоотнесенность действий между сотрудниками и подразделениями – главная причина низкой производительности в любой отрасли. Систематизация – это как раз набор действий, призванный упорядочить работу, ускорить процессы. Это последовательные шаги, которые позволят и облегчить работу, и добиться более выраженных успехов. И это не такие уж сложные шаги.
Как систематизировать работу
Инструкция
1
Анализируйте имеющиеся у вас наработки, задачи, выполняемые действия. Затроньте весь рабочий процесс: какова частота выполнения тех или иных действий, какова необходимость их выполнения, сколько времени уходит на выполнение. Проводите постоянный мониторинг рабочего процесса, отслеживая происходящее и выискивая слабые или неэффективные места.
2
Объединяйте похожие действия в группы, выделяйте для них особое время. Определяйте оптимальность исполнения во времени некоторых действий. Например, некий менеджер, систематизируя свою работу, выявил, что обзванивать его клиентов с самого начала рабочего дня было мало эффективно, он реже заставал их на рабочих местах. Результативность повышалась, если он делал звонки в период с 10 до 12 часов утра. Анализируйте свою эффективность.
3
Выявляйте и ранжируйте по важности/приоритетности задачи, действия в работе. Для этого применяется, например, анализ приоритетов по Эйзенхауэру. Распределяйте дела во времени, ставя первоочередные задачи на время максимальной работоспособности и на первый план. Займитесь планированием: составляйте режим дня, расписание недели, календарные планы. Таким образом, вы придаете процессу труда структуру. Но одного планирования мало, обязательно реализуйте свои планы.
4
Создавайте документы, регламентирующие труд, учитывайте при этом взаимосвязи с внешней средой, между подразделениями, если вы систематизируете работу организации. Коллектив должен выполнять работу строго по инструкциям, тогда будет меньше самостоятельных толкований своей работы. Устанавливайте сроки проведения работы и укладывайтесь в них, контролируйте их, назначайте ответственных по их выполнению.
5
Используйте в труде шаблоны, схемы. Разрабатывайте их самостоятельно, сохраняйте найденные. Упорядочите документацию, создавая каталоги, позволяющие тратить меньше времени на поиски документов. Используйте все, что позволяет облегчить и оптимизировать работу: хранилища, закладки, последовательности действий, заготовки рассылок и т.п.
Источники:
  • Анализ приоритетов по Эйзенхауэру

Совет 3 : Как систематизировать свою жизнь?

Вам иногда кажется, что ваша жизнь – хаос? Вы бы хотели навести порядок в ней? Это совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд и я расскажу вам как это сделать. Некоторые вещи могут показаться банальными, но как бы там ни было, банальное – часто верное.
Как систематизировать свою жизнь?
Инструкция
1
Итак. Остановитесь. Просто немного притормозите, чтобы подумать о своей жизни и о том, что и зачем вы делаете. Само собой, если вы в настоящее время заняты действительно важным делом, закончите его и выкроите немного времени на раздумья о своей жизни, о её настоящем, будущем и прошлом. Это реально важно, потому что очень часто мы погружаемся в суету дел, забывая о самом смысле наших действий. Человек, который медленно идет верным курсом, придёт к цели быстрее, чем тот, кто быстро идет неверным.
2
Остановились? Двигаемся дальше. Определите, какие цели в жизни вы преследуете. Но давайте с вами сразу уясним, у всех людей в этом мире глобальная цель одна – быть счастливым, а точнее, получить как можно больше счастья в жизни и за ее пределами. Возьмём для примера двух людей. Первый все дни напролет играет в компьютерные игры, второй – большой альтруист и помогает людям в странах третьего мира. С первым всё ясно – он играет в игры, потому что ему так хочется, потому что он счастлив, когда в них играет. Второй же – с виду настоящий альтруист, живет не ради себя, а ради других. Но давайте присмотримся к нему поближе. Он помогает людям, почему? Потому что он так хочет, его никто не заставляет этого делать и у него нет особой нужды быть альтруистом, но он всё равно делает то, что делает. Он удовлетворяется свою потребность, его счастье заключается в том, чтобы ощущать себя неким особенным членом этого общества. И так везде и всюду. Первоочередная цель всех людей – удовлетворение своих потребностей, получение счастья от этого.
3
Итак, уяснили. У всех нас единая цель – быть счастливыми, теперь нужно конкретизировать цели. В самом деле, люди становятся счастливыми из-за чего-то, будь то покупка новой вещи или сдача экзамена в институте. К примеру, можно придумать подобные цели: создать счастливую семью, вести здоровый образ жизни, получить диплом о высшем образовании и т.д. Пусть вас не смущает формулировка некоторых целей – главное, чтобы вы понимали, чего хотите достичь. Не забывайте, что все цели иерархичны. У получения того же диплома могут быть подцели: сдача экзамена, отработка практики и т.д.
4
Двигаемся дальше: помимо целей, хорошо бы иметь определённый список достижений, которые вы хотите выполнить. К примеру, в компьютерных играх может быть указано достижение «выполнить какое-либо задание на высоком уровне сложности», но вы же можете придумать то, что интересует именно вас, к примеру, среди жизненных достижений может быть что-то вроде поездки на остров Пасхи или написания книги. Вообще, рассматривать себя как персонажа игры в какой-то степени полезно. Вы постоянно «прокачиваете» своего персонажа, почему бы вам не начать «прокачивать» себя? В игре ваш герой может иметь навыки, умения и опыт, так же как и вы, к примеру, можете развивать свои навыки психологии, программирования и т.д. Достижения же помогут вам осознать, зачем вы делаете сейчас то, что делаете, а на старости лет просмотреть список того, что вы достигли и улыбнуться тому, что жизнь прожита не зря.
5
Итак, мы определили, что основа основ – цели и бесконечные ответвления подцелей. Что же делать дальше? Всё просто и банально. Делать то, что важнее. Сейчас объясню. У человека существует бесконечное множество дел и занятий. Если человек говорит, что ему нечем заняться, он глубоко ошибается. Занятия есть всегда и их бесконечное множество. Главное здесь – понять, что, к сожалению, в сутках 24 часа и придётся отбирать основные дела и отбрасываться менее важные. Ваша цель – разбогатеть и ездить на Ferrari? Значит, для вас первоочередными являются занятия, которые приносят прибыль, такие как открытие своего дела. Таким образом, у вас в подсознании должна быть своеобразная лента дел, отсортированных по уровню важности для вас, которая постоянно меняется (дела ведь тоже со временем могут терять и набирать свою значимость). Для того чтобы как-то запоминать основные моменты и не держать всё в голове, очень полезно записывать дела, делать какие-то заметки и т.д.
6
Вот, в принципе, вся основная концепция систематизации жизни. Есть бесконечное множество тонкостей, которые вы сами сможете разрешить для себя, принципы, которые подойдут именно вам, исходя из ваших стремлений. Живите и выигрывайте в жизнь, ведь вы победитель по жизни. Я точно это знаю.
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае нельзя излишне увлекаться записыванием своих дел и заметок, ведь очень часто время, которое вы тратите на запись неважных дел, вы могли бы потратить с большей пользой, например, сделав это самое дело.
Полезный совет
Чаще думайте о своей жизни, ведь в действительности у вас есть много времени, пока вы, к примеру, моетесь, чистите зубы или моете посуду. Анализируйте все, что происходит, и старайтесь изменить жизнь так, чтобы в вашей жизни все было хорошо.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500